Ой, мамочки!!! Мне нехорошо... А, если серьёзно, то меня интересует, вот как часто такая "гадость" случается в Москве после укладки новых рельсов? В чём причина этого (понятно, что нарушение технологии), вопрос что именно нарушено? И как потом это всё устраняли и сколько времени потребовалось на устранение? Заранее благодарю за ответ!
Называется, выброс пути. После ремонтов это у нас иногда случается, особенно в кривых. Движение не закрывается - вагоны проезжают участок с небольшой скоростью. Причина - отсутствие на протяжённом участке температурных стыков. Лечение - установка температурных стыков.
Цитата (Kardail, 10.05.2015): > Лечение - установка температурных стыков.
На железной дороге температурные стыки редко применяются. Обычно весной и осенью меняют инвентарные рельсы, уложенные по два - три звена между длинномерными плетями. Весной укладывают рельсы покороче на несколько сантиметров, осенью - длиннее. А еще есть такая работа, как "Разрядка температурных напряжений длинномерных плетей". Суть работы в том, что весной при температуре около 18 градусов Цельсия ослабляются клеммные болты на всех ж/б шпалах на всем протяжении плети. Плеть как бы сама устанавливается, как ей надо, температурные напряжения исчезают и клеммные болты снова затягиваются. На трамвайных путях такое, естественно, не делается никогда.
Цитата (Siachoquero, 11.05.2015): > > А как тогда например во Франций укладывают трамвайные пути без стыков во всем городе, сваривая на месте укладки и ничего вот такого не пройсходит.
Ну наверное во Франций ежегодные колебания температуры составляют не 80 градусов, а меньше.
Цитата (Володя, 10.05.2015): > Или покрытие плиткой.
Думаешь силы температурного расширения металла не хватит для перемещения плети вместе с засыпкой и плиткой? Ну может быть.
А вообще, что надо делать Union хорошо написал. Ну или термостыки ставить.
Цитата (Сергей_Н, 11.05.2015): > Думаешь силы температурного расширения металла не хватит для перемещения плети вместе с засыпкой и плиткой? Ну может быть.
Нет, покрытие пути имеет свою теплоёмкость, которая уменьшает скорость прогрева/охлаждения, а значит и теплового расширения. Соответственно, эта вся система более спокойно себя ведёт и более склонна передвинуться куда-нибудь, чем сделать вот так, как на фото.
Цитата (Сергей_Н, 11.05.2015): > Думаешь силы температурного расширения металла не хватит для перемещения плети вместе с засыпкой и плиткой? Ну может быть.
Нет, фишка в другом: плитка, булыжник, гравий, трава итд не даст металлу так сильно разогрется.
Цитата (Володя, 11.05.2015): > Нет, покрытие пути имеет свою теплоёмкость, которая уменьшает скорость прогрева/охлаждения, а значит и теплового расширения. Соответственно, эта вся система более спокойно себя ведёт и более склонна передвинуться куда-нибудь, чем сделать вот так, как на фото.
Теплоемкость показывает сколько энергии надо сообщить телу чтобы поднять его температуру на 1 градус но никак не скорость прогрева. За скорость прогрева отвечает коэффициент тепловосприятия и у металла он больше чем у бетона. С учетом того что рельс все равно контактирует с воздухом нагрев будет идти и температура всего этого пирога не сильно будет отличаться от открытой РШР.
Цитата (TTT, 11.05.2015): > Нет, фишка в другом: плитка, булыжник, гравий, трава итд не даст металлу так сильно разогрется.
Технология BKV передает вам привет. Там вроде и рельсы утоплены в бетон и изолированы от него резиной, и плиты опять-же бетонные но почему-то это особо не помогает, а фото вспученных рельс тут все постят как свидетельство отсталости этой технологии.
Так что в данном случае скорее влияет масса покрытия и засыпки.
> Технология BKV передает вам привет. Там вроде и рельсы утоплены в бетон и изолированы от него резиной, и плиты опять-же бетонные но почему-то это особо не помогает,
Так BKV это вообще полный отстой, там у рельса нет нормальной подошвы и совсем нет шейки, у рельса BKV форма трапеции, а такая форма очень легко поддается изгибам.
> Ну наверное во Франций ежегодные колебания температуры составляют не 80 градусов, а меньше.
А в Москве вы когда такое последний раз видели, стесняюсь спросить?
Климат Парижа, кстати, мало чем отличается от климата Москвы, особенно в последнее время. И -15-20 зимой иногда бывает. Тут вопрос в наполнителе, не более чем.
В ночь с 28 на 29 апреля подрядная организация всё устранила и сейчас там нормальное движение. Пути ещё находятся на гарантии, поэтому Служба пути к таким объектам не притрагивается до окончания гарантийного срока.
Цитата (Сергей_Н, 11.05.2015): > Теплоемкость показывает сколько энергии надо сообщить телу чтобы поднять его температуру на 1 градус но никак не скорость прогрева.
Ну так мощность атмосферы и солнца конечная. Если этой мощности хватает чтобы рельсы имели практически равную температуру с окружающим воздухом(а днём горячее), то под плиткой этой мощности не хватает. Соответственно, разница длины рельсов днём и ночью принципиально отличается на покрытом пути и на не покрытом.
Поясните понятие "мощность атмосферы", пожалуйста.
Цитата (I.N., 11.05.2015):
> Раз так, то объясните нам, глупым, как от воздуха с температурой в +25...+30 асфальт, рельсы и прочее нагреваются до +40...+60.
Исходя из вашего язвительного вопроса действительно становится непонятно, как от воздуха с температурой +25 вода в кастрюле на плите нагревается до 100?
Цитата (Kardail, 10.05.2015): > Лечение - установка температурных стыков.
Интересно, а что мешает это делать сразу? Вот у нас тоже в 2013 начали после серии выбросов и уширений по всему городу вваривать эти стыки, где не было, доходя до крайностей. Например, вваривая их в очень кривые пути
Цитата (Валерий Борода, 11.05.2015): > Исходя из вашего язвительного вопроса действительно становится непонятно, как от воздуха с температурой +25 вода в кастрюле на плите нагревается до 100?
Перечитайте изначальное сообщение: оно написано так, как будто рельс греется от воздуха, а не от солнца. Открытая или закрытая РШ - у каждого варианта есть и свои плюсы, и свои минусы. Голый рельс на открытом воздухе - это одно, рельс, залитый в бетон или асфальт, которому он может отдавать тепло, это уже другое, прослойка резины (пример - BKV) - это третье. Даже цвет и фактура поверхности покрытия может влиять на очень многое.
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 11.05.2015): > Интересно, а что мешает это делать сразу?
Желание сэкономить. Ведь конкурсы зачастую выигрываются не тем, кто стоит качественно, а тем, кто даст откат, либо постоит дешевле.
Вообще, НЯЗ, всё зависит от температуры закрепления плетей. Она должна быть среднегодовой по региону +/- 5 градусов. По моим наблюдениям, закрепление производят в мае-июне и августе-сентябре утром или вечером. При отступлении от этого температурного коридора следует ожидать разрыва или наоборот выброса.
Цитата (Валерий Борода, 12.05.2015): > Поясните понятие "мощность атмосферы", пожалуйста.
Тепловая мощность атмосферы и солнца - надо понимать прям как есть. Сколько теплоты воздух и солнце могут передать рельсам в единицу времени.
Цитата (Сергей_Н, 11.05.2015): > Теплоемкость показывает сколько энергии надо сообщить телу чтобы поднять его температуру на 1 градус но никак не скорость прогрева.
Ещё раз вернусь к этому утверждению. Теплоёмкость в решении дифура, показывающего T(t) температуру от времени стоит на месте поятоянной времени;)
Цитата (Валерий Борода, 11.05.2015): > А в Москве вы когда такое последний раз видели, стесняюсь спросить?
Ну вы посмотрите значение температур для Москвы.
> Климат Парижа, кстати, мало чем отличается от климата Москвы, особенно в последнее время. И -15-20 зимой иногда бывает.
Мало чем отличается?)))
Цитата (I.N., 11.05.2015): > Ещё лето толком не наступило, а уже выбросы пошли? Занятно.
Плеть закрепили при низких температурах так что ничего сверхъестественного нет.
> Раз так, то объясните нам, глупым, как от воздуха с температурой в +25...+30 асфальт, рельсы и прочее нагреваются до +40...+60.
Тепло передается тремя путями: теплопроводность, конвекция, излучение. Теплопроводность - по самому рельсу. Конвекция - между воздухом и рельсом. Излучение - нагрев рельса при помощи солнечной радиации. Направление передачи зависит от разности температур.
Цитата (I.N., 11.05.2015): > На самом деле это - один из ключевых факторов. Резина - неплохой теплоизолятор.
И она применяется во всех современных технологиях создания совмещенного полотна.
Цитата (Володя, 11.05.2015): > Ну так мощность атмосферы и солнца конечная. Если этой мощности хватает чтобы рельсы имели практически равную температуру с окружающим воздухом(а днём горячее), то под плиткой этой мощности не хватает.
Во первых с чего ты взял, что под плиткой температура будет меньше? Она будет такой-же как и на поверхности плитки.
>Соответственно, разница длины рельсов днём и ночью принципиально отличается на покрытом пути и на не покрытом.
Нет.
Цитата (I.N., 12.05.2015): > Перечитайте изначальное сообщение: оно написано так, как будто рельс греется от воздуха, а не от солнца.
Направление потока тепла зависит от разности температур. И ночью или в пасмурную погоду рельс вполне может нагреваться от воздуха.
> Голый рельс на открытом воздухе - это одно, рельс, залитый в бетон или асфальт, которому он может отдавать тепло, это уже другое, прослойка резины (пример - BKV) - это третье. Даже цвет и фактура поверхности покрытия может влиять на очень многое.
У вас данные по распределению температур есть? Хотя бы практические? Рельс залитый бетоном без резинки очень скоро оголится из-за вибрационного разрушения. А рельс залитый бетоном с прослойкой резины точно так-же не сможет передавать лишнее тепло окружающей конструкции.
Цитата (Алексей Волков, 12.05.2015): > Вообще, НЯЗ, всё зависит от температуры закрепления плетей. Она должна быть среднегодовой по региону +/- 5 градусов. По моим наблюдениям, закрепление производят в мае-июне и августе-сентябре утром или вечером. При отступлении от этого температурного коридора следует ожидать разрыва или наоборот выброса.
Вот, здравое мнение.
Цитата (Володя, 12.05.2015): > Ещё раз вернусь к этому утверждению. Теплоёмкость в решении дифура, показывающего T(t) температуру от времени стоит на месте поятоянной времени;)
Причем тут теплоемкость? Тут больше играет роль тепловосприятие.
Цитата (Сергей_Н, 13.05.2015): > Причем тут теплоемкость?
Сергей, поищи пожалуйста в Гугле "расчёт скорости нагрева". Зачем спорить, если не в теме?
Цитата (Сергей_Н, 13.05.2015): > Во первых с чего ты взял, что под плиткой температура будет меньше?
С того, что у плитки есть теплоёмкость и теплопроводность и разогреть всю плитку до температуры поверхности можно только в духовке, где со всех сторон одинаковая температура.
Не знаю, может в Волгограде и на 10 см земля прогревается почти равномерно, но ночью-то она всяко остывать немного успевает.
Цитата (Сергей_Н, 13.05.2015): > Направление потока тепла зависит от разности температур. И ночью или в пасмурную погоду рельс вполне может нагреваться от воздуха.
Можно было термокомпенсационный стык сделать такой, как в Киеве на скоростном. Да даже на не скоростных участках они есть, а тут нет. ВИдимо таки да, решили сэкономить, а вылезло боком.
链接