Цитата (Андрей Харьковой, 27.03.2015): > ШТА? Я вас умоляю, на Левике такой же гадюшник как и возле большинства станций метро. Конечно, ИМХО, лидерами являются Святошино и Лесная, но всё же.
Почему сразу сарказм? Фотография действительно хороша, и по ней так сразу не скажешь, есть ли около этой станции метро гадюшник или нет. Если бы не вагоны, надписи на украинском и ещё ряд отличительных особенностей, то я бы и не сказал сразу, что это Киев.
На переднем плане таки действительно все нормально, пусть и немного запущено. Да и на заднем не видно особой свалки. Плюс сама станция не особо стандартная для почти всего постсоветского пространства. Так что да, если бы не поезд и не отвратительный торговый комплекс с толпами народу, было бы сложновато сходу сказать, где снято :-)
Цитата (V11, 27.03.2015): > На переднем плане таки действительно все нормально, пусть и немного запущено.
Вся "жизнь" в виде Маков, ларьков и рынков, а также остановка с кучей автобусов и долборшруток на юг от станции, то есть с другой стороны от того места, где находится автор.
Вот интересная история! Оказывается, до 1934 года было депо автомотрисс, хотя маленькое. И получается вроде как работало до 1941 года, а потом его не стало.
Цитата (Артём Максименко, 29.03.2015): > Это с шайтан-арбутками и долборынками в кадре здесь всё по-Европейски?
Зачем во всём видеть один негатив? Надо уметь мыслить позитивно. Стакан наполовину пуст или наполовину полон? Долборынок - это когда торгуют с земли непонятно чем, а здесь, судя по фото, вполне ухоженные благоустроенные ООО ЧП Торгово-Развлекательные Центры ™. Это развитие малого и среднего бизнеса. Невидимая рука рынка всё уравновесила. Часть советских неэффективных заводов закрылась, потому что рынок показал, что люди не хотят вкалывать по 8-12 часов у станка. Люди стали заниматься более выгодной и эффективной для них торговлей. Исчезли ужасные колбасные электрички, на каждой захолустной автобусной остановке стало можно купить всё необходимое для потребителя.
Цитата (Андрей Харьковой, 29.03.2015): > Ошибся человек, он думал что рынки и ларьки вокруг метро это Европа
Я на личности не переходил ;-) Тогда что ж получается? При совєтах такого количества рынков и ларьков не было, в Европах такого и сейчас нет или мало, а что ж тогда мы? Это свой, особый путь? Так если это не Европа, может быть, это лучше, чем Европа?
Цитата (Синий трамвай, 29.03.2015): > Часть советских неэффективных заводов закрылась, потому что рынок показал, что люди не хотят вкалывать по 8-12 часов у станка
Пардон, но действительно это перл. 12 часов у станка люди стояли в СССР только в Великую Отечественную войну. А так не более восьми, на вредных производствах меньше. Что есть определенная категория граждан, которая стояла у станка по причине наличия уголовной статьи за тунеядство - вот это да, верно. Но опять же если выбирать "стоять у станка" и "стоять на рынке" - не факт, что выберут второе.
Я не знаю, как там в Лондоне... А у нас управдом - друг человека! У нас на многих производствах были и есть так называемые "железнодорожные" смены - по 12 часов, два рабочих дня через два, либо один через один, в зависимости от предприятия. "Железнодорожные" - это условное название, так работают и другие цеха. Вообще, я не о том писал, а о том, что когда у людей появилась возможность уйти работать в торговлю, то ли открыть свой ларёк, то ли наняться к кому-то реализатором, то ли уйти работать хоть кем-нибудь в большую сетевую торговлю, многие с радостью убежали со своего завода в ожидании больших перспектив. Рынок переманил, причём не рынок в смысле "базар", а рынок в смысле "рыночные отношения". Появилась межотраслевая конкуренция, в которой торговая отрасль далеко опередила все остальные, уступая, пожалуй, только банковской. Рынок всё расставляет на свои места. Производство нерентабельно и невыгодно, гораздо лучше покупать и продавать. Люди не хотят производить, люди хотят покупать и продавать.
Цитата (Andrew-NNG, 29.03.2015): > 12 часов у станка люди стояли в СССР
Стояли и в другое время. Но на добровольно-патриотических началах. На станках оплата труда, как правило, сдельная, поэтому если поработать больше 8 часов то и зарплата будет побольше. Если на заводе есть открытые вакансии, то чье-то желание поработать две смены подряд только приветствовалось. Только вот чтобы не зажирались, для передовиков и норму каждый месяц повышали, при невыполнении которой опалата резко снижалась. В итоге за несколько месяцев работы в две смены норму задирали настолько, что работник отработавший две смены, получал денег столько же, сколько раньше получал за одну.
Цитата (Дальнобойщик, 29.03.2015): > Цитата (Andrew-NNG, 29.03.2015): > > Пардон, но действительно это перл. 12 часов у станка люди стояли в СССР только в Великую Отечественную войну. > > У Вас устарелые данные или же летаете в облаках :-)))
Я не витаю в облаках, это Вы невнимательно читаете. В СССР не было 12-часовых смен. В пост-СССР да, есть.
Цитата (Дальнобойщик, 29.03.2015): > Цитата (Andrew-NNG, 29.03.2015): > > А так не более восьми, на вредных производствах меньше. > > На вредных как раз 8 и работают. Это шахтеры по 6 часов трудятся.
А машинисты метро? Та даже водители трамваев в Ленинграде, если не ошибаюсь, работали по 6, но там причины были просто организационные, а не условия труда
Цитата (Дальнобойщик, 29.03.2015): > Последствие уже видны. Закупаем все из-за границы в баксах.
Ну значит так решил рынок, значит отечественная продукция, производившаяся на устаревшем оборудовании, не смогла выиграть в честной конкурентной борьбе. Разве не это нам больше 15 лет говорят?
Цитата (Сергуня, 29.03.2015): > Да не, бывали наверное
Вот именно что "наверное", а я говорю Вам точно. Директора, поставившего в "застойные" времена смену на заводе больше восьми часов, натянули бы по полной программе за грубое нарушение советского КЗоТ. Где было прямо написано, что это запрещено. В современном Трудовом кодексе РФ эту норму убрали, оставив лишь 40 часов в неделю (которые можно раскидать как 8-, так и 12-часовыми сменами). Работа две смены подряд и была запрещена, и сейчас по ТК запрещена. Современный украинский КЗоТ, извините, не видел.
Что касается стахановцев и т. д. - это больше на тему сталинских времен, но в послевоенные сталинские времена смена вообще семь часов была (с одним выходным, после Сталина стало восемь с двумя). Вот в войну была двенадцать с одним выходным - работать было некому.
Первые 12-часовые смены в послевоенном СССР появились у кооператоров и то в 1990-91 годах, об этом даже был репортаж в программе "Время". До этого в городах их однозначно не было. В сельском хозяйстве - вот тут с уверенностью не скажу про колхозы, они шли мимо КЗоТ. В совхозах тоже не было. Однозначно не было в транспорте, причем ни в каком - все графики подгоняли под восемь часов. Если две полные смены не были нужны - были две сокращенные или одна полная, одна сокращенная. 12-часовые - это появилось в девяностых.
А вредные и особые профессии шли менее восьми часов. Ставка педагога 18 часов в неделю (хотя вот именно педагоги могли работать больше одной ставки; но при этом в большинстве детсадов воспитатели работали в две смены, просьба отработать обе смены подряд была из разряда чего-то вопиющего; в то же время садики работали часов до семи и даже восьми, а не как сейчас). Дикторы на радио и телевидении работали по шесть часов.
Так что 12-часовые смены на заводах в СССР - это перл. Может, имелось в виду другое - что после смены в добровольно-принудительном порядке могли быть занятия самодеятельностью, спортом и т. п., но это не двенадцать часов ЗА СТАНКОМ.
Ну, насчет остального... Спор, "Европа" все эти рынки или не "Европа"... да Европа! Только старая. Еще времен Чарлза Диккенса ;). Отношение к советскому производству и его замещению торговлей? Воздержусь от оценок, не тот сайт. Не хочется в этом увязнуть. Да и не имеет это отношения к фото ;).
Цитата (Синий трамвай, 29.03.2015): > вполне ухоженные благоустроенные ООО ЧП
Которые стоят прямо на тротуаре и иначе, кроме как через них не пройдёшь. Такое есть и в Херсоне, и в НИколаеве, и в Одессе, особенно на Привозе (наверное одно из самых отвратительных мест в городе). В развитых странах типа Германии такого нет. И шли на рынки от того, что ничего больше не оставалось, это было личной трагедией для многих людей, особенно для людей с высшим образованием.
Цитата (Andrew-NNG, 29.03.2015): > Первые 12-часовые смены в послевоенном СССР появились у кооператоров
На круглосуточных производствах весь вспомогательный персонал был на 12-часовых сменах. Собственно, это называли "железнодорожным графиком", видимо потому что вся ЖД тоже работала таким графиком.
Цитата (Max_zp, 30.03.2015): > На круглосуточных производствах весь вспомогательный персонал был на 12-часовых сменах. Собственно, это называли "железнодорожным графиком", видимо потому что вся ЖД тоже работала таким графиком.
Речь изначально шла о двенадцати часах у станка. Дежурства чуть иная песня - ночные дежурные могли быть и всю ночь, но они не 5/2 работали. Что касается железной дороги и междугородних автобусов - там такое возможно лишь потому, что экипажи в ж. д. обязательно, а в автобусах могут быть из двух человек. Сидеть за рулем/пультом более восьми часов опять же было запрещено, даже на 9-часовом междугороднем автобусном рейсе было всегда два водителя (а сейчас чуть менее чем всегда один). Помощники машиниста на дальних рейсах и тогда и сейчас обучены вести поезд самостоятельно. Соответственно даже если "плечо" до смены локомотива 12 часов, они непосредственно работают 6+6 или 8+4, но не все 12. Хотя да, в рабочее время входят все 12 - домой-то они не идут. И соответственно это никак не 5/2 каждую неделю, если плечи столь длинны.
链接