Стрелка возле дома 8 по Литовской ул. была переведена в положение "на завод", и в 17 часов 24 минуты 7 февраля 2015 года последний в городе подъездной путь был использован в последний раз - "Хозяин ПТМЗ" оставил свое место службы. https://vk.com/wall-39649599_1051
Цитата (Славик, 07.02.2015): > Капитан (в данном случае — Хозяин) покидает тонущий корабль самым последним. Действительно символично очень! Последний вагон покинул ПТМЗ.
На территории трам.завода больше не осталось трамваев.. Голые цеха.. Несколько голых кузовов несостоявшихся вагонов... Местами горы мусора.. несколько забитых складов зап/частей.. и заросшая территория. Часть завода сама обрушится.. Часть уже обживают арендаторы.
Заводской долгожитель, МСка-тягач по прозвищу Хозяин, покинул его территорию последним, как капитан тонущего корабля! Вагончик вывезли в Музей.
Вопрос в том, в каком виде этот вагон будет в музее. На мой взгляд, целесообразно сохранить его именно в таком виде, в каком он был на ПТМЗ в последние рабочие годы.
Да скоро вообще ничего своего производить не будем, кроме нефти - вот ПТМЗ закрыли, ЗиЛ тоже развалили, ГАЗ уже легковые машины не производит. Что у нас осталось то из заводов ? КамАЗ, УКВЗ, Тролза, ЛиАЗ, ВАЗ...да и то , то что они производят, это по сути все отверточная сборка из импортных же комплектующих. Что например в современных ЛиАЗах отечественного ? А в Ладе Гранте ? А в ГАЗели-Некст ?...
Цитата (Иван Яковлев, 08.02.2015): > Тролза, ЛиАЗ, ВАЗ...да и то , то что они производят, это по сути все отверточная сборка из импортных же комплектующих.
В Петербурге все автозаводы иностранных брендов имеют полный цикл, ну разве что руду в Питере не копают, и сталь не варят. Но кузов делают здесь, а не везут из-за бугра, как машинокомплект. Так ведь и в СССР на автозаводе не делали абсолютно все детали автомобиля, иначе не было бы вечной темы "смежники подвели". И про импортные "квадратные" фары советских "Москвичей" надо напоминать?
Цитата (Иван Яковлев, 08.02.2015): > Да скоро вообще ничего своего производить не будем, кроме нефти - вот ПТМЗ закрыли, ЗиЛ тоже развалили, ГАЗ уже легковые машины не производит.
Слышал, ГАЗ отверточную сборку ФВ-туарегов делал, но правда или нет не знаю.
Напомнило http://transphoto.ru/photo/384519/ Не по теме. Побывали вчера с двумя транспортниками у бывшего ВРТТЗ, территория будто после бомбежки. Все корпуса срублены под корень. На въездах несколько растяжек и на территории столб с консолью. Остался АБК, который видимо снесут судя по обстановке видимой через окна, и меньше четверти основного производственного корпуса. Вот так и в случае с ПТМЗ-пару лет подержат под склады и снесут, судя по видео с завода на ютубе. Фото с завода того дня больше нет?
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 08.02.2015): > и шасси(?) У ЛиАЗов шасси нет (ну кроме экс-ГолАЗов 525110 и 529115). У 5292 и 5293 мосты импортные (ZF и RABA соответственно), у 5256 передний мост наш и рулевое МАЗовское.
Цитата (Иван Яковлев, 08.02.2015): > Да скоро вообще ничего своего производить не будем, кроме нефти
Любому бизнесу нужен грамотный менеджмент, нужно вкладываться в развитие, а не пытаться выезжать на "старом и проверенном". Это главная ошибка горе-предпринимателей из 90-х. А потом поздно уже было. Да и власти регионов вовремя не смогли спасти свою промышленность. В результате имеет беднейшие дотационные регионы, в которых если и осталась промышленность, то филиалы федеральных компаний, которые основные налоги платят явно не в бюджет региона.
Цитата (Иван Яковлев, 08.02.2015): > Что например в современных ЛиАЗах отечественного ? Мотор ЯМЗ-536, например. Импорта в нем тоже дофига и больше, но сам продукт то наш.
Цитата (Сергей_Н, 08.02.2015): > > Говорят что там собирают Шкоды Йети и Рапиды
На ГАЗе собирают по полному циклу Skoda Octavia,отверточной сборкой-Skoda Yeti и Chevrolet Aveo Skoda Rapid изначально делают по полному циклу в Калуге
Пережили-то они пережили, только к этому времени они имели огромные убытки и маленький рынок сбыта. А некоторые вкладывали нефтяные деньги в заводы, фактически возрождая их с нуля.
ПТМЗ был в своём роде уникален.. Как ЗИЛ.Он делал огромное количество вещей, акромя постройки/капиталки вагонов. На его территории столько цехов!Не все даже понятно для чего предназначались.
Есть ещё эти фотки(для тех кто есть в ВК). Может на сайте позже ещё загрузят фотки оттуда.
Цитата (Tolya, 08.02.2015): > Кто знает - не скажет, а слова остальных ценности не имеют. > Но стоимость возобновления завода из текущего состояния - миллиардов 15 - 20.
Это так дорого стоит оборудование? Я не говорю о выкупе, ибо пора уже кончать с рынком и, раз нужен завод, надо просто изывмать территорию с постройками у собсвтенников.
Цитата (Иван Волков, 08.02.2015): > > Это так дорого стоит оборудование?
Выкуп земли, реновация цехов, прокладка заново всех коммуникаций ну и оборудование.
Цитата (Иван Волков, 08.02.2015): > Я не говорю о выкупе, ибо пора уже кончать с рынком и, раз нужен завод, надо просто изывмать территорию с постройками у собсвтенников.
Товарищ, вы годом не ошиблись? Времена уже давно не те. Да и не надо было в 1993 году завод приватизировать.
Цитата (Yosheek, 08.02.2015): > Цитата (Славик, 07.02.2015): > > Капитан (в данном случае — Хозяин) покидает тонущий корабль самым последним. > Действительно символично очень! Последний вагон покинул ПТМЗ. > > На территории трам.завода больше не осталось трамваев.. Голые цеха.. Несколько голых кузовов несостоявшихся вагонов... Местами горы мусора.. несколько забитых складов зап/частей.. и заросшая территория. Часть завода сама обрушится.. Часть уже обживают арендаторы. > > Заводской долгожитель, МСка-тягач по прозвищу Хозяин, покинул его территорию последним, как капитан тонущего корабля! Вагончик вывезли в Музей. > > Прощай завод!Мы будем помнить тебя..
Вы, пишите жалко ПТМЗ, ЗИЛ, Москвич , ИЖ многие другие предприятия. А , что они производили?На огромных территориях, а производили воздух... за землю, на которых находятся заводы, надо платить налоги. Продукция без качества, дорогая. Жалко, но наше руководство не хочет идти с прогрессом в перед. В Европе музейные экспонаты смотрятся, как только-что сошедшие с конвейера завода А у нас, на что похоже ? Жалко людей, которые нам собирали хлам на котором мы, с вами ездеем.
Товарищ МТБ,уж извините,но ПТМЗ будет получше качеством великого и могучего УТМа:) ЛМ/ЛВС последних годов выпуска были весьма достойными вагонами. Всяко лучше ,чем покупать в других странах. ПТМЗ пережил суровые 90е,застойное начало нулевых и бац :(
Цитата (ПятерочкА, 08.02.2015): > ЛМ/ЛВС последних годов выпуска были весьма достойными вагонами. Это если не считать тележек. Но стоит принять во внимание, что проект ЛВС-2005 был нарисован с нуля за 6 недель - такие сроки назначило руководство. Тут не до вдумчевого анализа и проектирования самой сложной для ПТМЗ детали - тележки.
Цитата (МТБ, 08.02.2015): > ПТМЗ, ЗИЛ, Москвич , ИЖ м
Москвич делал нормальные машины для своего времени, сейчас Логаны делают на части территории, ИЖ вроде как сейчас делает Весту, ЗИЛ будет делать Кортеж...Из всего списка мёртв окончательно только ПТМЗ.
Цитата (МТБ, 08.02.2015): > В Европе музейные экспонаты смотрятся, как только-что сошедшие с конвейера завода
На Питер грех жаловаться. Всем бы постсоветским музеям такие экспонаты, руки и думающие головы. А вот москвичам, похоже, и правда фиолетово на свой музей. Даже не ноют по этому поводу - лень (не говоря о более эффективных мерах).
Не хочу не каво обидеть .Но старшее поколение помнит что Лучшее контактные сети и подвижной состав был В СССР Херсоне Кишинёве Риге Киеве Крым но не как в Ленинграде и Москве и во многих городах тогдашнего СССР. Вагон РВЗ и КТМ были лучше чем ЛМ .Кап ремонт выполнялся лучше на Украине чем в Москве и в Питере . Можно много сравнений приводить .
Цитата (Антон Чиграй, 08.02.2015): > ИЖ с 2010 года фактически просто филиал ВАЗа. Сначала "классику" делали, потом (и по сей день) Гранту.
Так и есть, а сам ВАЗ фактически отделение концерна Рено-Ниссан. Поэтому в Ижевске помимо Вест и Грант делают ещё Ниссан Сентра.
Цитата (Володя, 08.02.2015): > ЗИЛ будет делать Кортеж
Это очень сомнительно. Максимум, что может быть, так это новое производство Кортежей на территории бывшего ЗИЛа. Сам ЗИЛ вряд ли уже когда-нибудь будет производить автомобили, часть корпусов уже разобрана.
Цитата (Forteroyal, 09.02.2015): > На Питер грех жаловаться. Всем бы постсоветским музеям такие экспонаты, руки и думающие головы.
Не сглазьте. Сейчас ЛМы и ЛВСы будут живым укором недоальстомам, и найдётся масса желающих пролоббировать порезку "ужасных, кошмарных, ржавых обломков советского тоталитаризма, носящих имя убийцы святого царского семейства". А вы думали, что лениноборцы только по ту сторону зоны АТО есть? Порежут всё нахрен, взамен поставят макет R1 и одну МС-ку для контраста между мрачным прошлым и светлым будущим. Сравнения с поездом МА-ПА "светлое будущее" уже не выдержит.
Цитата (Сергей Мурашов, 09.02.2015): > найдётся масса желающих
Думаю, что этим "массам" сейчас (слава Богу) не до этого. Слишком вокруг много в данный момент того, что сильно пугает и отвлекает, а дальнейшее существование "желающих" (да и нас с вами - "нежелающих") вообще может стать в любую минуту проблематичным...
Цитата (МТБ, 09.02.2015): > Не хочу не каво обидеть .
Извините! Но прежде всего ,думаю,Вам следует подтянуться в русском языке...А вот лучшая контактная сеть действительно БЫЛА и осталась на сегодняшний день в Киеве! Цитата (МТБ, 08.02.2015): > у нас, на что похоже ? Жалко людей, которые нам собирали хлам на котором мы
А вот здесь не надо "ля-ля"! Большая масса советских изделий высочайшего качества!
Верно! Но Вы то можете ТОЛЬКО догадываться,а наше поколение прекрасно знает,какие товары ,изделия,услуги ДЕЙСТВИТЕЛЬНО были "впереди планеты всей"! Да,не всё было гладко,и тем не менее очень многим группам Знак Качества СССР присваивался справедливо!
Цитата (Филиппов Владимир, 09.02.2015): > Думаю, что этим "массам" сейчас (слава Богу) не до этого.
Имелись в виду "массы", аффилированные с ТрамРусом. Как говорится, двум медведям в одной берлоге тесно, и как минимум пиарщикам ТрамРуса музей продукции ПТМЗ (а фактически это так и есть) в "их" городе совсем ни к чему.
Цитата (Сергей Мурашов, 09.02.2015): > и как минимум пиарщикам ТрамРуса музей продукции ПТМЗ (а фактически это так и есть) в "их" городе совсем ни к чему
А какая коммерческая убыль им от наличия музея техники умершего и уже не опасного конкурента?
Цитата (иван анатольевич, 09.02.2015): > Но Вы то можете ТОЛЬКО догадываться,а наше поколение прекрасно знает,какие товары ,изделия,услуги ДЕЙСТВИТЕЛЬНО были "впереди планеты всей"!
Зато я знаю, чего в СССР не делалось вообще. Сейчас, справедливости ради, тоже не делается вообще (и ещё больше вещей не делается вообще), всё закупается у буржуёв.
Цитата (Сергей_Н, 10.02.2015): > будут строить жилье
Строят, строят... Строительная отрасль уже как раковая опухоль стала самодостаточной, её не остановить. При этом все коммунальные квартиры существуют, очередь на расселение стоит...
Цитата (Чока, 09.02.2015): > Максимум, что может быть, так это новое производство Кортежей на территории бывшего ЗИЛа.
Официальные лица сообщают, что собирать будут в Ульяновске, а без иностранного участия всё же не обойдётся:
http://tass.ru/ekonomika/1755377 ВОРОНЕЖ, 9 февраля. /ТАСС/. Все автомобили проекта "Кортеж" будут собираться на мощностях ульяновского автозавода, входящего в группу "Соллерс". Об этом сообщил журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. "Что касается самого производства, то все оно будет сконцентрировано на Ульяновском автомобильном заводе - все три модификации", - напомнил Мантуров. Партнером по развитию проекта, в том числе по развитию дальнейших продаж, выступит компания "РТ-авто", входящая в корпорацию "Ростех", инжиниринговым партнером выступает компания Porsche. Как ранее сообщалось, разработка эскизного и технического проектов российского президентского лимузина и линейки автомобилей сопровождения (седан, внедорожник и микроавтобус) в рамках проекта "Кортеж" завершена. В 2015 году предстоит разработать рабочую конструкторскую документацию опытных образцов и создать первые прототипы автомобилей. Президентский лимузин должен быть готов на рубеже 2017-2018 годов.
Цитата (Сергей Мурашов, 08.02.2015): > В Петербурге все автозаводы иностранных брендов имеют полный цикл, ну разве что руду в Питере не копают, и сталь не варят.
Для меня полный цикл производства начинается с отдела главного конструктора (КБ, ОКБ или как там еще придумают, неважно, суть одна и та же - создание новых типов и видов продукции). Соответственно: ни один из автозаводов иностранных брендов полного цикла в СПб не имеет! (в отличие от советских ЗИЛа, ГАЗа, ВАЗа и т.д.) Тоже самое относится и к ныне здравствующему ОЭВРЗ.
链接