Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Moskau — Trolleybus lines: South-Eastern Administrative District
  MoskauTrolleybus lines: South-Eastern Administrative District
Люблинская улица
Развортное кольцо троллейбусного маршрута №75. Построено в 1979 году. Регулярно использовалось с 1979 до 1984 гг. и с 15.09.2008 г. до 21.11.2014 г.; на протяжении некоторого времени в 90-х годах — маршрутом №75к. Демонтировано в конце декабря 2014 года.

Autor: Geka... · Moskau           Datum: Sonntag, 23. November 2014

Aufnahmeposition zeigen

Statistik

Veröffentlicht: 15.01.2015 23:38 MSK
Aufrufe — 799

Detailinformation

Kommentare · 33

16.01.2015 16:29 MSK
Link
burevisnyk · Moskau
Fotos: 35
Интересно, а какие у него интервалы были в конце 80х-начале 90х? Мне кажется, ходил чаще, и не только в пик.
+2
+2 / –0
16.01.2015 17:39 MSK
Link
Fotos: 553
Знаю водителя с этого маршрута. Он рассказывал, что в 1990-е (когда заводы работали) он не мог забрать всех пассажиров на своей "гармошке"
+4
+4 / –0
16.01.2015 18:43 MSK
Link
burevisnyk · Moskau
Fotos: 35
Ух ты! 5-й парк давал на 75 гармошки?

А водитель что-нибудь рассказывал про интервалы и колчество машин на маршруте тогда?
0
+0 / –0
16.01.2015 18:57 MSK
Link
Keine Fotos
А почему его сделали пиковым? Что, меж пик народ ездить перестал?
+1
+1 / –0
16.01.2015 19:38 MSK
Link
Nightwish7 · Iwanowo
Keine Fotos
Маршрут закрыли что ли?
+2
+2 / –0
16.01.2015 19:50 MSK
Link
Ватсон · Moskau
Keine Fotos
Еще в конце ноября. За ненадобностью.

Как раз в этом случае, как и в случае с 46, закрыли по делу, так что не надо поднимать волну типа "караул, троллейбус убивают". Сдохли заводы - стало некого возить, а обрезанный по Текстильщики никому не нужен, даже не будь он пиковым.

По-нормальному, надо и 38 отменять и усиливать 27, на Шарик давно возить некого.
+1
+4 / –3
16.01.2015 20:40 MSK
Link
Арсений · Moskau
Keine Fotos
Цитата (Ватсон, 16.01.2015):
> Как раз в этом случае, как и в случае с 46, закрыли по делу, так что не надо поднимать волну типа "караул, троллейбус убивают". Сдохли заводы - стало некого возить, а обрезанный по Текстильщики никому не нужен, даже не будь он пиковым.
>
> По-нормальному, надо и 38 отменять и усиливать 27, на Шарик давно возить некого.

46... его убрали справедливо, здесь даже, если примерно посмотреть что и как он не нужен.

А 75, хороший был задел для "скоростного троллейбусного коридора", конечно маршрут в том виде, как он "барахтался" в последние годы был не нужен... Но, почему нельзя продлить линию до Выхина в одну сторону и продлить маршрут в обе стороны (м. Выхино - Таганская площадь), сделать выделенные полосы для ОТ (огороженные). Троллейбусы нужны гармошки... Я не спорю, это не так легко воплотить в жизнь, но... зачем убивать троллейбус? Почему нельзя законсервировать линию на "Шарик", хотя бы до открытия МКЖД... там станция неподалёку планировалась, туда трассу и протянуть! С 75 тоже законсервировать, хотя бы до лучших времён. Получается, вроде реконструкция... благое дело, только кто даст гарантию, что новые столбы будут годны для к.с троллейбуса и будет возможно вернуть туда троллейбус при необходимости. А то я пока вижу, что мэрия планирует только сокращать троллейбусное движение в Москве... в этом году падут ещё 12 маршрутов, среди них и 38, и 50. При этом, в 2017 году планируют запустить от Таганки до Выхина скоростной автобус, маршрут 911. Поэтому, основания беспокоиться есть... Так как грохать - не оптимизировать. А проводят под эгидой "оптимизации", т.е улучшения!!! Новые троллейбусы, низкопольные не закупают! Я как пассажир стал видеть в работе троллейбуса больше ухудшений, чем улучшений.
+6
+7 / –1
16.01.2015 21:51 MSK
Link
Fotos: 907
Цитата (Арсений, 16.01.2015):
> 75, хороший был задел для "скоростного троллейбусного коридора", конечно маршрут в том виде, как он "барахтался" в последние годы был не нужен...
Ой! Я прям, балдею, какие все вумныя, та справедливыя! Сам таким был в иные годы. А ноне - ША! Как Собянин сказал - так и будет! Не нужен тролль, будем в маршрутки лазать! И все эти просранные размышлення на тему "нужен - не нужен" - суть есть пустое сотрясание воздуха, раз городское начальство УЖЕ решение приняло и опротестованию оное не подлежит по праву взаимоотношения горначальства (хозяев жизни) и нас, муравьёв неразумных!
Возразите мне, коли я не прав!
0
+3 / –3
16.01.2015 22:20 MSK
Link
Ватсон · Moskau
Keine Fotos
Цитата (Павел В. Кашин, 16.01.2015):
> Не нужен тролль, будем в маршрутки лазать!
Задрали вы все уже пугать маршрутками!!! Москва вам не Мухосранск! Замена будет на автобусы БВ.

Цитата (Арсений, 16.01.2015):
> в этом году падут ещё 12 маршрутов, среди них и 38, и 50
Не разводите панику раньше времени. Один раз этот список опубликовали и понеслось по сети.

Приняли лишь решение о сокращении парка на 122 едницы, список этот чисто подбирали под это количество.


Лично мне как пассажиру удобнее ездить на транспорте, который быстрее едет. А это автобус и трамвай в случае выделенки, но никак не троллейбус. Конечно, если все три вида НОТ не стоят в мертвой пробке. А посему ЕДИНСТВЕННЫЙ НОРМАЛЬНЫЙ ОТ В МОСКВЕ - ЭТО МЕТРО.
+2
+5 / –3
16.01.2015 22:30 MSK
Link
Geka... · Moskau
Fotos: 829 · Stadtredakteur
Цитата (burevisnyk, 16.01.2015):
> Интересно, а какие у него интервалы были в конце 80х-начале 90х? Мне кажется, ходил чаще, и не только в пик.

В начале 90-х 75-й стал работать только в часы-пик.

Цитата (burevisnyk, 16.01.2015):
> Ух ты! 5-й парк давал на 75 гармошки?

Да, 5-й парк выпускал на 75-й гармошки, как и на 50-й с 74-м. На 75-ом успели побывать гармошки и 7-го парка.


Цитата (burevisnyk, 16.01.2015):
> А водитель что-нибудь рассказывал про интервалы и колчество машин на маршруте тогда?

В 90-х на маршруте было 9 выходов.

Цитата (Nightwish7, 16.01.2015):
> Маршрут закрыли что ли?

Да, 21 ноября троллейбусы работали последний раз.

Цитата (Ватсон, 16.01.2015):
> Как раз в этом случае, как и в случае с 46, закрыли по делу

Спорно... вот от 46 действительно толку не было...

Цитата (Ватсон, 16.01.2015):
> По-нормальному, надо и 38 отменять и усиливать 27, на Шарик давно возить некого.

С 38-м надо думать. Отменять его нельзя. В первую очередь именно он вывозит Кузьминки и Текстильщики. Да и на "Шарик" народ возит, мало, но возит. Да и усиление 27-го не требуется.
+4
+5 / –1
16.01.2015 22:38 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Geka..., 16.01.2015):
> В начале 90-х 75-й стал работать только в часы-пик.

С февраля 1990 года начал. (Одновременно такой же режим был установлен на 50 и 68 маршрутах)
0
+0 / –0
16.01.2015 22:54 MSK
Link
Fotos: 629
Шарик лучше бы соединили с 1-й улицей Машиностроения, значительно упростив рейсы из парка и в парк, чем делать петлю через Крестьянскую заставу. Всегда задавался вопросом - почему это не сделали ещё давно...
+5
+5 / –0
16.01.2015 23:08 MSK
Link
Ватсон · Moskau
Keine Fotos
Что же вы так не плакались, когда еще при СССР был отменен старый 44-й и была демонтирована длинная линия по Бирюзова?
Или большинство из вас тогда еще и не родилось?

Народ! Давайте будем реалистами - троллейбус нафиг давно не нужен, все его преимущества остались в СССР, когда проспекты были полупустыми, а основными загазовывателями были еще живые предприятия.
–2
+3 / –5
16.01.2015 23:26 MSK
Link
Vanessa · Moskau
Keine Fotos
Цитата (Арсений, 16.01.2015):
> Цитата (Ватсон, 16.01.2015):
> > Как раз в этом случае, как и в случае с 46, закрыли по делу, так что не надо поднимать волну типа "караул, троллейбус убивают". Сдохли заводы - стало некого возить, а обрезанный по Текстильщики никому не нужен, даже не будь он пиковым.
> >
> > По-нормальному, надо и 38 отменять и усиливать 27, на Шарик давно возить некого.
>
> 46... его убрали справедливо, здесь даже, если примерно посмотреть что и как он не нужен.
>
> А 75, хороший был задел для "скоростного троллейбусного коридора", конечно маршрут в том виде, как он "барахтался" в последние годы был не нужен... Но, почему нельзя продлить линию до Выхина в одну сторону и продлить маршрут в обе стороны (м. Выхино - Таганская площадь), сделать выделенные полосы для ОТ (огороженные). Троллейбусы нужны гармошки... Я не спорю, это не так легко воплотить в жизнь, но... зачем убивать троллейбус? Почему нельзя законсервировать линию на "Шарик", хотя бы до открытия МКЖД... там станция неподалёку планировалась, туда трассу и протянуть! С 75 тоже законсервировать, хотя бы до лучших времён. Получается, вроде реконструкция... благое дело, только кто даст гарантию, что новые столбы будут годны для к.с троллейбуса и будет возможно вернуть туда троллейбус при необходимости. А то я пока вижу, что мэрия планирует только сокращать троллейбусное движение в Москве... в этом году падут ещё 12 маршрутов, среди них и 38, и 50. При этом, в 2017 году планируют запустить от Таганки до Выхина скоростной автобус, маршрут 911. Поэтому, основания беспокоиться есть... Так как грохать - не оптимизировать. А проводят под эгидой "оптимизации", т.е улучшения!!! Новые троллейбусы, низкопольные не закупают! Я как пассажир стал видеть в работе троллейбуса больше ухудшений, чем улучшений.
Полностью согласна! Надо оставить 27 и 74 маршруты троллейбусов. С 38 перевести машины на 27, и в часы "пик" сделать сокращённые маршруты до Текстильщиков, типа 27к, оптимально? Оптимально.
0
+3 / –3
16.01.2015 23:50 MSK
Link
Fotos: 4440 · Stadtredakteur
Цитата (Ватсон, 16.01.2015):
> Приняли лишь решение о сокращении парка на 122 едницы

Да никто ничего не принял. Предложения были, Дептранс их не согласовал.
+9
+9 / –0
17.01.2015 00:36 MSK
Link
Влад96 · Sankt Petersburg
Fotos: 682
Цитата (Ватсон, 16.01.2015):
> Цитата (Павел В. Кашин, 16.01.2015):
> > Не нужен тролль, будем в маршрутки лазать!
> Задрали вы все уже пугать маршрутками!!! Москва вам не Мухосранск! Замена будет на автобусы БВ.
>

Реформа ДепТранса по переходу на Единую систему всего ОТ разрешает использование автобусов МВ и СВ на некоторые маршруты.


> Лично мне как пассажиру удобнее ездить на транспорте, который быстрее едет. А это автобус и трамвай в случае выделенки, но никак не троллейбус.

Вам в Вологду или в Мурманск надо ;)

> Конечно, если все три вида НОТ не стоят в мертвой пробке. А посему ЕДИНСТВЕННЫЙ НОРМАЛЬНЫЙ ОТ В МОСКВЕ - ЭТО МЕТРО.

Всё же 17 трамвай можно причислить к нормальному транспорту, да и Строгинская сеть тоже хорошо работает, особенно с приходом Песиков :)
+6
+6 / –0
17.01.2015 00:37 MSK
Link
Арсений · Moskau
Keine Fotos
Цитата (Ватсон, 16.01.2015):
> Лично мне как пассажиру удобнее ездить на транспорте, который быстрее едет. А это автобус и трамвай в случае выделенки, но никак не троллейбус. Конечно, если все три вида НОТ не стоят в мертвой пробке. А посему ЕДИНСТВЕННЫЙ НОРМАЛЬНЫЙ ОТ В МОСКВЕ - ЭТО МЕТРО.

Ну здесь два пути... можно совершенствовать предприятие, доводить до ума АХ, контактную сеть и делать полосы для ОТ, которые будут делать НОТ похожим на что-то скоростное или ускоренное.

А можно, тупо всё сломать и сказать... автобус быстрее. У трамвая в Москве тоже особо перспектив нет (ну поддержание сети как есть, ну открытие 2-3 новых линий... И всё??? Мы же не будем возвращать трамвай 40-50-х...) А вообще трамвай перспективнее троллейбуса, но, увы, исторически так сложилось... что логичнее совершенствовать троллейбус под эгидой "безрельсовый трамвай".

Про метро... это согласен, только вот оно уже давно захлёбывается в пасс. потоке и здесь следует подумать о дополнительных транспортных ресурсах и экологии.


Цитата (Ватсон, 17.01.2015):
> Народ! Давайте будем реалистами - троллейбус нафиг давно не нужен, все его преимущества остались в СССР, когда проспекты были полупустыми, а основными загазовывателями были еще живые предприятия.

Его преимущества по определению никуда не делись и деться... Он как был более комфортным, так им и остаётся, он как был экономичным и экологичным... так он им и останется!!! Другое дело, что на Западе осознали свои ошибки (в большинстве своём) и стараются выжать из троллейбусов максимум... у нас не выжимают и одной трети, иногда. Зато автобусы новые закупаем, вместо того, чтобы довести до ума то, что у нас есть. Давайте же не будем тратить нефть зря и не будем травить хотя бы своих детей... И так дышать уже нечем.


Цитата (Марат Бикметов, 16.01.2015):
> Шарик лучше бы соединили с 1-й улицей Машиностроения, значительно упростив рейсы из парка и в парк, чем делать петлю через Крестьянскую заставу. Всегда задавался вопросом - почему это не сделали ещё давно...

Идея хорошая, она и у меня была, но там с к.с проблема... пересечки с трамваем и всё такое. НО можно закупать троллейбусы с автономным ходом и решить эту проблему. Даже маршрут сделать можно... но здесь всё надо более тщательно рассчитать откуда и куда будет маршрут и его роль в транспортной системе.


Цитата (Vanessa, 17.01.2015):
> Полностью согласна! Надо оставить 27 и 74 маршруты троллейбусов. С 38 перевести машины на 27, и в часы "пик" сделать сокращённые маршруты до Текстильщиков, типа 27к, оптимально? Оптимально.

Прошу прощения, а 50-ый как же??? Да и вообще кому нужен этот "куст" в таком виде с нашими пробками??? 27 - "не пришей не пристебай" (только если подвозка район - метро), надо вернуть новый 75-ый и сделать выделенки!!! В моём транспортном видении троллейбус должен быть усилителем метро, а не отдельно живущей системой... хотя это неправильно, но так, увы, случилось что всё у нас на метро "завязали", что не очень дальновидно... 27к, здесь я полностью согласен!
+4
+4 / –0
17.01.2015 01:02 MSK
Link
Cruis95 · Sankt Petersburg
Keine Fotos
Быстро с 75 расправились-вот что значит столица(.
+2
+4 / –2
17.01.2015 11:08 MSK
Link
Макс И · Jaroslawl
Fotos: 1888 · Allgemeiner Redakteur
Цитата (Ватсон, 16.01.2015):
> Задрали вы все уже пугать маршрутками!!! Москва вам не Мухосранск! Замена будет на автобусы БВ.
Поделюсь способом, как за 1,5-2 месяца полностью угрохать автобусную сеть с переводом маршрутов с 5292 на 3204.
+1
+1 / –0
17.01.2015 14:22 MSK
Link
Ватсон · Moskau
Keine Fotos
Цитата (Влад96, 17.01.2015):
> Вам в Вологду или в Мурманск надо
Пока у нас не Вологда или Мурманск, троллейбус УГ.

Цитата (Арсений, 17.01.2015):
> вообще трамвай перспективнее троллейбуса, но, увы, исторически так сложилось... что логичнее совершенствовать троллейбус под эгидой "безрельсовый трамвай".
Во всех развитых странах развивают именно трамвай. И закрывают троллейбус.

Цитата (Арсений, 17.01.2015):
> И так дышать уже нечем.
А в этом троллейбус не помощник. Авто столько, что троллейбусы тонут в их смердящем потоке. Зато заводы уже не смердят.


Цитата (Макс И, 17.01.2015):
> Поделюсь способом
Ну, при желании все можно, даже угрохать астобусную сеть совсем (что и произошло во многих городах). Только Москва не Ярик, здесь нужны будут десятки тысяч маршруток и автобусов СВ. Плюс наличие густой сети метро это большое отличие от других городов.

Цитата (Арсений, 17.01.2015):
> надо вернуть новый 75-ый и сделать выделенки!!!
Это можно сделать лишь после расширения Волгоградки. Иначе все, труба всему району, все будет стоять круглые сутки.

Цитата (Cruis95, 17.01.2015):
> Быстро с 75 расправились
Еще такой же 68 пиковый остался... но на тот хоть выпуск есть...
–2
+1 / –3
17.01.2015 15:04 MSK
Link
Влад96 · Sankt Petersburg
Fotos: 682
Цитата (Ватсон, 17.01.2015):
> Цитата (Влад96, 17.01.2015):
> > Вам в Вологду или в Мурманск надо
> Пока у нас не Вологда или Мурманск, троллейбус УГ.

Нормальный у вас троллейбус, просто стрелки надо менять... И турнекеты убрать...
>
> Цитата (Арсений, 17.01.2015):
> > вообще трамвай перспективнее троллейбуса, но, увы, исторически так сложилось... что логичнее совершенствовать троллейбус под эгидой "безрельсовый трамвай".
> Во всех развитых странах развивают именно трамвай. И закрывают троллейбус.

Спорно... Трамвай действительно надо развивать, но пока нет нормальных электробусов, смысл избавляться от троллейбусов?
>
> Цитата (Арсений, 17.01.2015):
> > И так дышать уже нечем.
> А в этом троллейбус не помощник. Авто столько, что троллейбусы тонут в их смердящем потоке. Зато заводы уже не смердят.

Создайте систему выделенных полос и это не будет проблемой...

>
> Цитата (Арсений, 17.01.2015):
> > надо вернуть новый 75-ый и сделать выделенки!!!
> Это можно сделать лишь после расширения Волгоградки. Иначе все, труба всему району, все будет стоять круглые сутки.
>
Думаю, платные парковки должны это исправить... Да и платный въезд пора вводить.
0
+1 / –1
17.01.2015 19:13 MSK
Link
DimonS · Moskau
Fotos: 5
Цитата (Макс И, 17.01.2015):
> Поделюсь способом, как за 1,5-2 месяца полностью угрохать автобусную сеть с переводом маршрутов с 5292 на 3204.
У вас же НЯП ЯТК с городских маршрутов ушла - крупный частный перевозчик с БВ. Это все-таки довольно редкий случай.
0
+0 / –0
17.01.2015 19:36 MSK
Link
Ватсон · Moskau
Keine Fotos
Цитата (Влад96, 17.01.2015):
> Создайте систему выделенных полос и это не будет проблемой...
Без расширения вылетных и основных поперечных магистралей это приведет к полному коллапсу. Все встанет, а чтобы хоть как-то ехать, будут лезть на выделенную полосу, невзирая на штрафы.
–2
+0 / –2
17.01.2015 19:38 MSK
Link
Влад96 · Sankt Petersburg
Fotos: 682
Цитата (Ватсон, 17.01.2015):
> Цитата (Влад96, 17.01.2015):
> > Создайте систему выделенных полос и это не будет проблемой...
> Без расширения вылетных и основных поперечных магистралей это приведет к полному коллапсу. Все встанет, а чтобы хоть как-то ехать, будут лезть на выделенную полосу, невзирая на штрафы.

Я вам уже ответил, введение платной парковки по всей Москве и платного въезда в центр Москвы, а также в саму Москву поможет этого избежать... И не надо расширять дороги...
+1
+1 / –0
17.01.2015 19:40 MSK
Link
Ватсон · Moskau
Keine Fotos
Единственно что может помочь - ЖЕСТОЧАЙШЕЕ ограничение любым способом количества а/м на дорогах. Но в наших условиях это невозможно. Ни платные въезды, ни ограничения по четности/нечетности номеров - тут же начнется торговля разрешениями/пропусками и т.п.
+2
+2 / –0
17.01.2015 19:48 MSK
Link
Влад96 · Sankt Petersburg
Fotos: 682
Цитата (Ватсон, 17.01.2015):
> Единственно что может помочь - ЖЕСТОЧАЙШЕЕ ограничение любым способом количества а/м на дорогах. Но в наших условиях это невозможно. Ни платные въезды, ни ограничения по четности/нечетности номеров - тут же начнется торговля разрешениями/пропусками и т.п.

Платная парковка показывает, что возможно ;)
+2
+2 / –0
17.01.2015 19:56 MSK
Link
Ватсон · Moskau
Keine Fotos
Не заметил, что особо помогло... просто с улицы во дворы и переулки убрались... но на улицу-то они все равно вылезут, когда поедут с/на работы...
+1
+1 / –0
17.01.2015 20:36 MSK
Link
Влад96 · Sankt Petersburg
Fotos: 682
Цитата (Ватсон, 17.01.2015):
> Не заметил, что особо помогло... просто с улицы во дворы и переулки убрались... но на улицу-то они все равно вылезут, когда поедут с/на работы...

Понятно, что это недостаточно, но эффект есть. По данным ДепТранса, в зоне платной парковки трафик уменьшился на 20%, а это большое достижение ;)
0
+0 / –0
17.01.2015 22:05 MSK
Link
Макс И · Jaroslawl
Fotos: 1888 · Allgemeiner Redakteur
Цитата (DimonS, 17.01.2015):
> Цитата (Макс И, 17.01.2015):
> > Поделюсь способом, как за 1,5-2 месяца полностью угрохать автобусную сеть с переводом маршрутов с 5292 на 3204.
> У вас же НЯП ЯТК с городских маршрутов ушла - крупный частный перевозчик с БВ. Это все-таки довольно редкий случай.
МУПы пока живут потому что им деваться некуда. Если ситуация продолжит развиваться в том же ключе, то они обанкротятся и сдохнут. Заволжский район (самый большой по площади) остался с двумя БВ-маршрутами, остальные обслуживаются ПАЗами.
0
+0 / –0
18.01.2015 02:29 MSK
Link
Vanessa · Moskau
Keine Fotos
"Прошу прощения, а 50-ый как же??? Да и вообще кому нужен этот "куст" в таком виде с нашими пробками??? 27 - "не пришей не пристебай" (только если подвозка район - метро), надо вернуть новый 75-ый и сделать выделенки!!! В моём транспортном видении троллейбус должен быть усилителем метро, а не отдельно живущей системой... хотя это неправильно, но так, увы, случилось что всё у нас на метро "завязали", что не очень дальновидно... 27к, здесь я полностью согласен!"

50 маршрут, тоже отменить. В том районе достаточно троллейбусных маршрутов 27(27к) и 74, и лучше пустить несколько гармошек, особенно на 74. Ведь когда-то на 74 много было гармошек, а когда маршрут передали в 7 парк, 1-2 только было.
–3
+0 / –3
18.01.2015 03:04 MSK
Link
lappp · Tambow
Keine Fotos
А что было с кольцом между 84 и 2008 годами?
0
+0 / –0
18.01.2015 15:10 MSK
Link
Ватсон · Moskau
Keine Fotos
Не использовалось... 75 был продлен на Шарик, а потом заводы в промзоне сдохли, и его снова сократили до Текстильщиков.
+1
+1 / –0
19.01.2015 13:03 MSK
Link
burevisnyk · Moskau
Fotos: 35
75 иногда оборачивался там, насколько регулярно, сказать не могу, но КС не производила впечатление заброшенной.
0
+0 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..