Цитата (IVAN3560, 12.01.2015): > Штанги улетели из-за надели или скорости прохождения стрелки?
Да наверняка задубел токоприемник, или угольки стерлись. В такую погоду такие нелепые сходы штанг бывают, что к ним совершенно не готов. Хотя в этом конкретном случае все очевидно - пытаться проехать с таким отклонением в снегопад, не будучи уверенным в нормальных углях, не лучшее решение. Лучше уж потихоньку по целине ехать - накидать песка под колеса, если застрял, все равно проще, чем устранять то, что на фото.
Цитата (Сергей Максимов, 13.01.2015): > От куда вам знать приличные или так себе ? >
Откуда знать-? Так из Вашего же фотоснимка. "Приличных"повреждений в ЭТОМ кадре НЕТ-! Кроме того-мелкого,что я и отметил.В таком случае,извините,делайте и другие ракурсы!
Цитата (abominog, 13.01.2015): > Штангоуловители помогли бы избежать, не?
Если они работают - да, как минимум вероятность положить сеть меньше. Но! На этой модели троллейбуса их не сделать так, чтоб канат не цеплял за лестницу. То есть если дело было в задубевшем ТП и/или плохих углях, с таким отклонением и черепахой не проедешь - левая штанга сойдет, без вариантов.
Цитата (Александров Николай, 13.01.2015): > Это разве отклонение?
Для хорошей погоды - нет, конечно. А в плохую... Я уже года через полтора работы усвоил - ехать только прямо под сетью. Раз в такую погоду выехал из парка на свежих углях, двести метров проехал - стоит прямо под линией сломанный троллейбус. Объехал. И на первой же кривой у меня угли раскололись, притом оба. Так и пришлось на медных дальше ехать.
На днях в Саранске в такой же снегопад ДТП было под линией, так я посмотрел - фиг кто из моих бывших коллег его стал объезжать. Встали и стояли. Видимо, научены горьким опытом, а может, их так проинструктировали. Хотя в нормальную погоду, думаю, проблемы бы не было.
Цитата (Malaheenee, 13.01.2015): > У нас по целине можно и по самую крышу въехать...
Не, ну если целина не выше уровня бампера, конечно.
Цитата (иван анатольевич, 13.01.2015): > Правильно и точно отстроенные-ДА!
ШУ логично применять на линии где имеется блочно-грузовые компенсаторы натяжения, но у нас они не предусмотрены, так-же часто отклонения бывают настолько предельными, что на ШУ препятствие невозможно объехать и троллейбус или попросту встанет или при попытке объехать препятствие просто оторвется отпроводов, и токоприемники уже не поставит
Цитата (Andrey Foх, 16.01.2015): > ШУ логично применять на линии где имеется блочно-грузовые компенсаторы
Абсолютно никакой связи! Особенности подвески роли не играют. Штангоуловители можно применять везде,где в хозяйствах адекватная К/С и ,как верно Вами отмечено, монтажом провода хотя бы над второй полосой дорожного движения,дабы исключить эти самые предельные отклонения.
Цитата (Andrey Foх, 16.01.2015): > или при попытке объехать препятствие просто оторвется отпроводов, и токоприемники уже не поставит
Мы в Крыму в таких случаях выдергивали канаты из ШУ перед тем, как объехать. Потом ставили на место.
Цитата (иван анатольевич, 16.01.2015): > монтажом провода хотя бы над второй полосой дорожного движения,дабы исключить эти самые предельные отклонения.
Странно читать такое из-под пера профессионала. Если остановки ОТ имеют "карманы", то даже до первой полосы штанги еле достают. КС вешается обычно так, чтобы в любом месте троллейбус мог встать, не нарушая ПДД, ибо бывает всякое. Сломался, ЧП с людьми в салоне, и так далее.
Цитата (Andrew-NNG, 16.01.2015): > Странно читать такое из-под пера профессионала.
Ничего странного.Так(над второй полосой) монтировали сеть ещё наш предки,судя по кадрам кино-фотохроники.И очень правильно поступали.Представьте,например,снежные сугробы на первой полосе и припаркованные возле них автомобили."Карманы" в те года редко где обустраивали,поэтому приближение к поребрику не создавало отклонений.Сегодня же,к примеру в Минске,глубокие заездные "карманы"компенсируются ПЕРЕЛОМОМ профиля К/С.Иными словами провод со второй полосы"ныряет"в остановку ровно по кузову троллейбуса.Так что всё логично!
Цитата (иван анатольевич, 16.01.2015): > Представьте,например,снежные сугробы на первой полосе и припаркованные возле них автомобили.
И здесь я вспомнил ситуацию на Буденновском в Ростове. На самом деле, КС над второй полосой подразумевает более успешную эксплуатацию, тем более сейчас, когда автомобилисты полностью занимают первую полосу и частично могут занять вторую, вот здесь и приходится изощеряться водителям троллейбуса, дабы не допустить сход и продолжить движение по маршруту.
Цитата (иван анатольевич, 16.01.2015): > Представьте,например,снежные сугробы на первой полосе и припаркованные возле них автомобили.
Представил - это бардак. Улица с троллейбусным движением не место для парковки на полосе, должны, как правило, быть знаки запрещения остановки. Либо эта первая полоса де-факто обочина, и тогда да - как Вы пишете. Сеть висит над второй, ибо де-факто она первая.
> "Карманы" в те года редко где обустраивали,поэтому приближение к поребрику не создавало отклонений.
А если обустраивали и сеть висела далеко, то контактники запаривались ее делать.
Вот типичное такое место - http://transphoto.ru/photo/461855/, правда, сейчас сеть перевешена ближе к карману и изменен тип крепления - ранее там был обычный поперечник. Который я сам лично рвал три раза :D.
> Сегодня же,к примеру в Минске,глубокие заездные "карманы"компенсируются ПЕРЕЛОМОМ профиля К/С.Иными словами провод со второй полосы"ныряет"в остановку ровно по кузову троллейбуса.Так что всё логично!
Можно, конечно, и так. Особенно если и ПС, и КС в порядке и такие вещи, как падение штанги или подыхание пуска (силового блока и т. п.) "на ровном месте" - это ЧП. Правда, при незанятой (не превращенной в обочину) первой полосе все равно троллейбусу, думаю, не особо есть что делать на второй.
> Так (над второй полосой) монтировали сеть ещё наш предки,судя по кадрам кино-фотохроники.
Так в тогдашних ПДД и вовсе разрешалась остановка троллейбуса в середине проезжей части, и водители другого транспорта должны были пропускать пассажиров точно так же, как по сей день пропускают пассажиров трамвая. То есть это нечто наподобие выделенной полосы.
Согласен! Кстати это решение стало возможным благодаря замечательной арматуре ксети,изготовляемой Киевским заводом.На фото-вон те желтые"грибочки"...Изоляторы"ИП" являются транзитными относительно поперечного троса и позволяют легко перемещать провод в нужное место. Цитата (Andrew-NNG, 17.01.2015): > Представил - это бардак. У
Не...Вы себе и представить не можете,КАКОЙ бардак творится на улицах Ростова.Мы уже мечтаем о смещении троллейбусных линий в ось к кс трамвая...
Цитата (иван анатольевич, 17.01.2015): > Кстати это решение стало возможным благодаря замечательной арматуре > ксети,изготовляемой Киевским заводом.На фото-вон те желтые"грибочки"...Изоляторы"ИП" являются транзитными относительно поперечного троса и позволяют легко перемещать провод в нужное место.
Однако, хотя КС Крымтроллейбуса поменяна практически вся, эту арматуру рискнули поставить очень мало где. Вероятная причина - трудности с фиксированием изломов КС. В основном на изломах этого типа сети ставится вот это - http://transphoto.ru/photo/660623/, что вызывает просто негодование. И водителей, и контактников. Как это ни странно, обычный поперечник в этом плане удобнее для всех (на изломах имеется в виду). А вот на прямых участках да, этот тип КС интересен. И, по крайней мере, явных следов того, что линию постоянно рвут (как это было даже в СССР), на фото из Алушты ( http://transphoto.ru/photo/461855/ ) я не вижу.
Действительно изврат! Сюда полагаются парные"КД" на угол 15-20 град.А изоляция "ИП"(грибок)рассчитана на прямые участки. Ростов успел закупить и смонтировать ОЧЕНЬ много всевозможной арматуры и спецчастей из Киева.Довольны все,и водители трамваятроллейбуса и особенно монтёры кс... У трамвайщиков вообще праздник -они теперь не застревают на пересечениях в сложных узлах,а красиво следуют по маршруту в тяговом режиме не думая о дураках в личных авто или зевающих пешеходах...
Цитата (иван анатольевич, 17.01.2015): > Действительно изврат! Сюда полагаются парные"КД" на угол 15-20 град.
КД - криводержатели? Ну, в городе да. На трассе с водительской точки зрения удобнее на поворотах простая поперечная подвеска, но с множеством поперечин. Да, придется сбрасывать скорость до 40, а то и 30, но для прохождения КД тоже придется сбрасывать, плюс больше износ углей. А плюс поперечника - относительно жесткая фиксация проводов и очевидность для внимательного водителя отрывов и надрывов (затемно тоже - в Крыму троллейбусы ездят с крышевыми фонарями). А "действительно изврат" тем и коварен, что его пытаются пролететь не сбрасывая скорость и ломают штанги, или сеть рвут. Притом фокус пролететь прокатывает, пока арматура в идеальном состоянии, но стоит одному креплению чуть-чуть отсоединиться - все.
Цитата (Andrew-NNG, 17.01.2015): > КД - криводержатели? Н
Да,конечно! Вы мыслите верно. А сегодняшняя арматура позволяет и "летать"по мини-кривым и отклонятся и т.п. Были бы желания и средства у энергохозяйств,заниматься реновациями.Тогда и водителям повезёт!
Цитата (abominog, 19.01.2015): > На каких предприятиях и где производилась и производится арматура контактной сети и для трамвая, и для троллейбуса
В России было только два завода:Невинномысский(Ставрополье)электромеханический з-д и ЭМОЗ(Москва)."Было"потому,что осталась только "Невинка",Москва деятельность свою прекратила и есть информация ,что территория эта будет очищена под очередной ТРЦ. А из ближайших соседей великолепную арматуру и спецчасти К/С европейского уровня производит предприятие"Контакт-90" в Киеве на ул.Дегтяревской...
Цитата (иван анатольевич, 20.01.2015): > В России было только два завода:Невинномысский
Вот так новость, не знал, что Невинка производит арматуру контактной сети. Городок невзрачный, но с хорошей промышленностью. Больше интересует, уже другой вопрос, почему не закупается эта арматура близлежащими регионами?
Цитата (черкесск, 20.01.2015): > Больше интересует, уже другой вопрос, почему не закупается эта арматура близлежащими регионами? >
Близлежащими-? Да как бы все прошлые годы (до перехода на Киев)-Ростов-на-Дону на 70% использовал всё из "Невинки",остальное-из Москвы.И так весь ЮФО и Северный Кавказ. Ну а далее по географии... От Казани и до самого Дальнего Востока арматура и спецчасти К/С из Невинномысска.
Не совсем тактично выразился. Имел в виду в последнее время наши используют старые запасы, бывшие в употреблении. Некоторые кривые настолько кривые и каждый день какая-нибудь да ломается, либо стрелки глючат. Ехать до Невинномысска 40 минут, а нормальной арматуры в городе нет и вряд ли ближайшее время будет.
链接