TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Саратов, Х № 91; Саратов — Исторические фотографии
  Саратов Х № 91 
Исторические фотографии
Автор: Й.О. Слезак.
Источник: личный архив.

Прислал elrond1_2eleven · Саратов           Дата: 20 августа 1958 г., среда

Статистика

Опубликовано 22.12.2014 04:22 MSK
Просмотров — 1065

Подробная информация

Саратов, Х № 91

Депо/Парк:Нумерация до 1979 г.
С...:1930
Модель:Х
Построен:1930
Текущее состояние:Списан
Назначение:Служебный
Примечание:Аварийный

Комментарии · 18

21.05.2019 20:10 MSK
Ссылка
sarman · Саратов
Фото: 8885
А где это?
+1
+1 / –0
21.05.2019 21:20 MSK
Ссылка
Денис Росанов · Саратов
Фото: 35
Тройные пути.... вариантов два: либо 6 удачная, либо у стадиона Волга
–1
+0 / –1
22.05.2019 06:02 MSK
Ссылка
Иван Арефьев · Саратов
Фото: 3
А вот, кстати, какой смысл помечать вагон как "судьба неизвестна", если и так понятно, что списаны они все? Больше его просто не может нигде быть.
0
+1 / –1
22.05.2019 09:01 MSK
Ссылка
Фото: 53
http://transphoto.ru/vehicle/469229 - еще один вагон с номером 91
0
+0 / –0
22.05.2019 12:09 MSK
Ссылка
Фото: 40
Может тот 51??
0
+1 / –1
22.05.2019 17:43 MSK
Ссылка
elrond1_2eleven · Саратов
Фото: 10
Цитата (Иван Арефьев, 22.05.2019):
> А вот, кстати, какой смысл помечать вагон как "судьба неизвестна", если и так понятно, что списаны они все? Больше его просто не может нигде быть

Потому что это вполне может быть, например, нынешний ретровагон.

Цитата (АМ Санек, 22.05.2019):
> тот 51??

Сходите там в источник и откройте снимок в полном качестве, совершенно ясно 91.

Цитата (Денис Росанов, 21.05.2019):
> Тройные пути.... вариантов два: либо 6 удачная, либо у стадиона Волга

Это, вообще-то, батенька, 58 год, тогда было совсем другое путевое развитие.
0
+0 / –0
22.05.2019 22:32 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (elrond1_2eleven, 22.05.2019):
> Сходите там в источник и откройте снимок в полном качестве, совершенно ясно 91

Действительно вагон 91
https://oldsaratov.ru/sites/default/file...ie0027.jpg

Вот и не понятно, почему два вагона с одинаковым номером эксплуатировались практически в одно время?
0
+0 / –0
23.05.2019 06:15 MSK
Ссылка
Иван Арефьев · Саратов
Фото: 3
Цитата (elrond1_2eleven, 22.05.2019):
> Потому что это вполне может быть, например, нынешний ретровагон.
Есть какие-то основания именно так считать? Ведь вагонов Х полно было - и они как списанные помечены. Чем именно этот конкретно выделяется среди них?
0
+1 / –1
23.05.2019 06:16 MSK
Ссылка
Иван Арефьев · Саратов
Фото: 3
Цитата (Дмитрий Иванов, 22.05.2019):
> Вот и не понятно, почему два вагона с одинаковым номером эксплуатировались практически в одно время?
Скорее всего, этот был списан в промежуток между этими фото.
0
+1 / –1
23.05.2019 10:54 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (Иван Арефьев, 23.05.2019):
> Скорее всего, этот был списан в промежуток между этими фото

В Саратов из Воронежа в 1942 году было эвакуировано 3 моторных вагона и 5 прицепов. Согласно БД вагон М № 8 позже получил саратовский номер 91. Следовательно в Саратове существовали два вагона с одинаковым номером 91 в один период времени.

> вагонов Х полно было - и они как списанные помечены. Чем именно этот конкретно выделяется среди них?

Поддерживаю. Если нет никаких подтверждений переоборудования, передач и т.п. то вагон надо отметить красным.
+1
+1 / –0
23.05.2019 12:14 MSK
Ссылка
elrond1_2eleven · Саратов
Фото: 10
Цитата (Дмитрий Иванов, 23.05.2019):
> По БД вагон М поступил из Воронежа в 1942 году

А чем подтверждается _эта_ информация в БД?


Цитата (Иван Арефьев, 23.05.2019):
> Есть какие-то основания именно так считать?

Дожить до современности имели шансы только служебки, линейные Х не ценили и не сохраняли.
0
+0 / –0
23.05.2019 15:18 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (elrond1_2eleven, 23.05.2019):
> > По БД вагон М поступил из Воронежа в 1942 году
> А чем подтверждается _эта_ информация в БД?

Эвакуация оборудования трамвая:
Из всего хозяйства трамвая было эвакуировано в восточные города Союза только часть подвижного состава, а именно:
1. В гор. Куйбышев 20 вагонов из них 10 моторных и 10 прицепных последнего получения
2. В г. Казань 8 вагонов: 3 моторн. и 5 прицепн.
3. В г. Саратов 8 вагонов: 3 моторных и 5 прицепных
Всего было эвакуировано 36 вагонов: 16 мот. и 20 приц.
https://grape-frukt.livejournal.com/5172.html

По номерам вагонов это вопрос к другим редакторам
0
+0 / –0
23.05.2019 16:36 MSK
Ссылка
Т.Л.Н. · Смоленск
Фото: 1095 · Общий редактор
Номера вагонов я брал в архиве из отчетов Саратовского трамвая, кое-где были инвентарные списки. Фото документов у меня есть, но смогу предоставить не раннее, чем в середине июня.

В каких-то городах совпадали некоторые номера прицепных и моторных вагонов, то есть существовали два вагона с одним номером. Так было в Астрахани, например.
+2
+2 / –0
23.05.2019 18:08 MSK
Ссылка
elrond1_2eleven · Саратов
Фото: 10
Цитата (Дмитрий Иванов, 23.05.2019):
> По номерам вагонов это вопрос к другим редакторам

Вот то-то и оно, что за последнее время в БД появилась уйма изменений по доисторическим временам (в частности, с какого-то ляда "рижаки" перед списанием превратились в прицепки МТП), а источники оных безвестны. Лет несколько назад, например, БД наполнялась причудливой фантазией нескольких школьников из вкантачной группы под именем работников СГЭТа, следы их деятельности не вычищены до сих пор.
0
+1 / –1
23.05.2019 20:53 MSK
Ссылка
СТТС · Саратов
Фото: 1
Цитата (elrond1_2eleven, 23.05.2019):
> нескольких школьников

Вы отстали от жизни. Следствием давно установлено, что школьник был в единственном числе. Он действительно имел знакомства среди работников СГЭТ в 2013 году, но за прошедшие годы терял рассудок (это не оскорбление и не эпатаж, а констатация факта). Около полугода назад, окончательно сойдя с ума, он совершил ложный донос на своего знакомого кондуктора, впоследствии её по этому доносу уволили. После того, как он сам себя разоблачил этим поступком, от него отвернулись последние "товарищи", которых он умело дурил и заставлял верить себе. Каким образом он существует в настоящее время, мне в настоящее время неизвестно.
0
+1 / –1
24.05.2019 06:00 MSK
Ссылка
Иван Арефьев · Саратов
Фото: 3
Цитата (elrond1_2eleven, 23.05.2019):
> Дожить до современности имели шансы только служебки, линейные Х не ценили и не сохраняли.
Это понятно. Другое дело - за все время существования саратовского трамвая должно было быть ну никак не меньше десятка служебных Х. Хоть, видимо, мы и не про все из них знаем. Так что если нет никаких признаков, указывающих на то, что именно вот этот вагон мог стать нынешним 1, то нет смысла обозначать их как "судьба неизвестна.".

Вообще предположу, что нынешний музейный вагон - он же и бывший 1004. Во всяком случае, по базе нет данных о существовании каких-либо других Х в 80-е годы. Так что если нет точных данных о его списании, то, возможно, имеет смысл такой статус присвоить ему.
0
+1 / –1
24.05.2019 06:04 MSK
Ссылка
Иван Арефьев · Саратов
Фото: 3
Цитата (Дмитрий Иванов, 23.05.2019):
> В Саратов из Воронежа в 1942 году было эвакуировано 3 моторных вагона и 5 прицепов. Согласно БД вагон М № 8 позже получил саратовский номер 91.
Тут единственный вопрос - а когда он этот номер получил? Не могло ли быть более поздней перенумерации - когда Х №91 был уже списан? Но, видимо, этого мы не узнаем никогда.
0
+0 / –0
24.05.2019 13:53 MSK
Ссылка
elrond1_2eleven · Саратов
Фото: 10
Цитата (Т.Л.Н., 23.05.2019):
> Номера вагонов я брал в архиве из отчетов Саратовского трамвая

Это вы до ГАСО добрались в итоге? Покажите документы, как опубликуете, интересно.


Цитата (Иван Арефьев, 24.05.2019):
> более поздней перенумерации - когда Х №91 был уже списан

Могла быть перебивка и без списания.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.