3102, за ним 3101. Номера списаных татр установить не удалось. Можно сказать, что рядом стоит то что меняют, и то на что меняют... Неравноценная замена:-(((
11.2014 to Oktyabrskoye, 4343; 04.2019 to Rusakova; 10.2019 to Prokopyevsk, 155; 01.02.2020 to 124
Москва
► 23.07.2008 ▬ начал работу с пассажирами, работал на маршруте №50
► 10.2019 ▬ отправлен в Прокопьевск
Прокопьевск
► 30.10.2019 ▬ прибыл из Москвы, присвоен бортовой номер 155
(на линии с этим номером не работал)
► 01.02.2020 ▬ присвоен бортовой номер 124
► 24.03.2020 ▬ начал работу с пассажирами
2Tassadar Ага! Мне тоже понравилось. Сейчас в строгино пути мениют на бесшпальные. Так вот, они специально сделали такой тренировочный путь в депо. Сначала класть тренировались, а потом смотрели как и что там ходить будет.
2Pal_Andrei4 Хоть я и сторонник нового, но считаю, что КТМ19-е самые неудачные вагоны из всех. там плохой и салон и кабина. Татры своё отслужили, но КТМы им не замена
Мне до сих пор непонятно, почему нельзя было просто произвести модернизацию всех имеющихся в депо Татр, а совсем уж гнилушки списать и вместо них передать некоторое количество Татр из депо у метро ВДНХ (тоже после модернизации, конечно), поскольку местному депо они не нужны. Зачем эти эксперименты с трамваями?
> Хоть я и сторонник нового, но считаю, что КТМ19-е самые неудачные вагоны из всех. там плохой и салон и кабина. Татры своё отслужили, но КТМы им не замена
Что плохого в салоне? Что плохого в кабине? Сколько езжу на 17-м трамвае, ничего плохого за 19-ми КТМами не замечал. И сиденья, кстати, у КТМов по формуле 2+1
Andrew Gri-Shen, салон в КТМе в разы лучше чем в Татре: светлый, таплый с современной отделкой и нормальными высокими окнами. Про кабину вообще не может быть и речи, однозначно в КТМе она лучше, приятнее на вид, функциональнее, чтобы это понять достаточно просто поездить на КТМе и на Татре и сравнить.
Ramirez, а вы посидите в Татре и в КТМе и сравните, тогда поймете, что вы ошибаетесь. В Татре под кабиной очень большая "мертвая" зона, около 2-х метров, а в КТМе если сесть повыше можно увидеть сцепку.
Среди довольно большого количества вещей, на которые никогда не жаловались водители Татр, в том числе наличие хорошей обзорности и простор в кабине :) Повернуться негде, про переднюю мертвую зону Пал Андреич сказал, вправо тоже видать далеко не всё и не всегда :) Кабина КТМ-19 по сравнению с кабиной Т3 имеет ровно теже преимущества, что и кабина КТ4 по сравнению с Т4. Во всём остальном да, совершенно согласен, новый вагон с завода, с асинхронным приводом, бортовым компьютером, безмостовой тележкой с двойным подрессориванием т.д., и т.п. это не вполне равноценная замена 20летней Татре, которую мы знаем и любим такой, какая она есть, и которую гоняли в хвост и гриву все эти 20 лет, и укатали , в общем-то, вусмерть :)
Бесполезно сравнивать Т3 и 71-619. Тупиковая тема. Каждый хвалит свое. У каждого вагона свои приимущества и недостатки. Про "функциональность" водители многие вообще не в курсе. Какой тут функционал, когда некоторые водители даже не знают, где вольтметр находится на 71-619КТ, а что вагон можно растормозить нажатием кнопки на пульте - вообще для них открытие.
Сергей Орлов, это потому что люди у нас такие, никому ничего не нужно, а обучение на новые вагоны проводится для всех желающих. Татра конечно хороший вагон, намного легче в управлении, чем КТМ, но сколько уже можно мучать "старушку"..? Вагон изжил свое.
> это не вполне равноценная замена 20летней Татре, которую мы знаем и > любим такой, какая она есть, и которую гоняли в хвост и гриву все > эти 20 лет, и укатали , в общем-то, вусмерть :)
Так КТМ-19 у нас тоже потихоньку укатывают :) Достаточно посмотреть на некоторые Бауманские вагоны. Лампочки открытия дверей на пульте разбиты. Пластик в салоне и сам пульт с несколькими слоями краски. А черная краска на окнах снаружи... Это 71-619К. А на днях заметил на одном пульте 71-619А детали от 71-619К :) Что же дальше будет? КТМ-19 может быть неплохим вагоном, но при условии что это будет закрепленный вагон и за ним будет должный уход в депо. 71-619КТ и 71-619А требуют особого бережного отношения. В депо должны быть технически грамотные специалисты, которые бы настраивали и налаживали электронику. Для этого даже стенды для диагностики оборудования в природе существуют. А с этим у нас, увы, проблемы. Потому мы имеем то, что имеем.
Очень много зависит от эксплуатационного предприятия, хороший вагон создать мало, ему нужно еще обеспечить должные условия работы! ИМХО, КТМ гораздо лучше Татры, кабина просторнее, удобнее, да и с точки зрения пассажира, удобные сидения, низкая линия остеклений. Мне удалось поездить как водителю на 71-619К, впечатления только положительные. Насчет новых модификаций судить не берусь.
Кроме удобства водителя и (на мой взгляд сомнительного) комфорта пассажиров сущёствует не маловажный фактр, как качество материалов. Мерседес и жигули делают вроде из железа, а разница на лицо. Так вот Татры с 80-х годов работали и ещё столько же проработали бы, а КТМы с завода выходят ржавыми и сломаными.
PS: Впринцыпи я Татры не люблю, но 619-е ни в какое сравнение по качеству с ними не идут.
> Мы тут уже все в нервах. Или он покоцаный просто? — Никита
Если это то, о чем я упоминал, то проблемы с ЭО (почитайте комментарии к фотоснимкам на страничке вагона). Хотя этот вагон на линии работал крайне мало, и очень давно по нему не было никаких новостей, в том числе из источников в депо.
Новости по такие: вагон стоит по неисправности электрооборудования и шансов, что оно будет отремонтировано почти нет, т.к. его производитель (завод "Динамо") уже практически приказал долго жить. Скорее всего на 3390 будет произведена замена системы управления на другую. И такая же судьба скорее всего ждёт все МТТД из Апаковского депо (вагонам 1307 и 1309 уже сейчас система Динас заменяется на систему АСК с добавлением возможности работы по СМЕ).
Andrew Gri-Shen, вот только про "тренировку" не надо. На Строгинском мосту бесшпалку положили раньше, чем начали проектировать депо. Все гораздо проще - по этому пути деповский автотранспорт едет в гараж.
Мне всегда не нравились в 19-х КТМах сиденья — вплотную к друг другу со спинкой под 90 градусов, после трёх остановок уже спина болит... Благо в пресненских этот существенный недостаток исправлен. Что касается схемы сидений, то в Татре и КТМ-19 несмотря на то, что в последнем 1+2, количество примерно такое же, так что я не понимаю чем лучше 1+2? Шумит и вибрирует 19-й на не самых лучших путях намного сильнее Татр, в пресненских, правда, это тоже попытались исправить, ну и в целом получилось, хотя до уровня Т7 (вагоны конца 80-х!) им всё равно далеко...
链接