В Лиссабоне находятся сразу два самых больших в мире уклонов, которые преодолеваются трамваями самостоятельно, т.е. только за счёт собственных двигателей. Величина уклонов - 145 тысячных (14.5%). Один находится на Сан-Франциско-авеню, второй где-то неподалёку, но оба на трассе 28-го маршрута. Уклонов поменьше (но всё равно довольно больших) там как грязи у нас :-)
Поискал на Ютубе (tram Lisboa), офигел, но не от трамвая, а от того, по каким трущобам он едет. И это столица государства, входящего в Евросоюз... Правда, съёмка там была от 1991 года, http://www.youtube.com/watch?v=wQsoUECZCV8 но не от 1931-ого же, как можно было бы подумать.
Да, почти сто лет. А самые старые регулярно работающие вагоны находятся в Рио-де-Жанейро, на единственной сохранившейся в городе линии к горе Корковадо - там вагоны выпуска последних пяти лет 19 века.
Да неужели в Лиссабоне такие бедные трамвайщики не могут обновить парк закупили какой-нибудь местный не дорогой аналог понятно Сименсы дорогие тогда хотя бы теже МТТЧ, КТМ-19 или ту же "Пчёлку"
Онни вернули 12ый???!!! Ура!!!!!!!!!!!!!!! Когда я там был последний раз в Лиссабоне работало 4 из 38-ми маршрутов. Весь Лиссабонсктй трамвай готовился к ликвидации. Неужели за голову взялись?!
Город просто потрясающий! Средневековый город по 80% улиц которого проложены трамвайные линии. Причём при закрытии маршрута они не убирают пути - эффект ошаломительный! Отснял там 8 плёнок, а мне их на таможне засветили - сволочи:-(
Артем, сочлененные вагоны там ходят только по одному маршруту. Их всего-то штук 10. Не больше. Все остальные маршруты обслуживаются такими вот вагончиками. Но они в идеальном состоянии - тихие и мягкие.
----- Original Message ----- From: "Ernst Kers" To: Sent: Thursday, July 03, 2008 10:57 PM Subject: RE: [eurotrams-egroup] Lisboa 9/28
> Strassenbahnbenny: > > > > What is like the maximum gradient in Lisboa? Is that the > > reason for only > > using motorcars in Lisboa? > > > At least 12%, maybe even 14%. I am not sure about that. > > In the past trailers were used, but not on all lines. There were lines on > which trailers could be used, but also bogie cars. Of those lines only line > 15 survived. Line 15 is for the same reasons the only line on which the > articulated low floor trams can be used. > > And there are lines on which only small 4 wheel cars can be used. This is > because of the steep gradients and sharp curves. The other four remaining > lines, 12, 18, 25 and 28, are in this catagory, but there were more. It is > also the reason in 1995 45 4-wheel cars got complete overhaul with new > trucks and electric equipments. There was no modern tramcar design, which > could be used on the Lisbon hilly lines. > > Regards, > Ernst Kers > > >
КТМ и МТТЧ разобьются на первых же поворотах и уклонах :-)
Лиссабонский трамвай действительно пережил сильнейший кризис 90-х годов, когда были сняты 50-60% имевшихся линий, хотя в 1971-1993 сеть практически не менялась и охватывала почти весь город. А сегодня осталось всего пять маршрутов.
Трамваи там проходят по самым оживлённым маршрутам каждые 2 минуты, а не 10. А во-вторых, люди их всё равно не слышат - они ходят практически бесшумно (только звонят постоянно)! ))
> Когда я там был последний раз в Лиссабоне работало 4 из 38-ми маршрутов. Весь Лиссабонский трамвай готовился к ликвидации. В каком это году было? И неужели и вправду он был под угрозой? Чем мотивировали (никак не похоже, что изношенностью ПСа и нехваткой средств на ремонт и обновление инфраструктуры)?
链接