Господа ТЭД в троллейбусах постоянного тока а не переменка и если ТЭД закрыт хорошо да и водила не лох знает что любую лужу на скорости проёдет распрашивайте сторожил что они вытворяли в своё время на МТБ-82 и Зиу-5 Зиу-9
если у него ротор короткозамкнутый и изоляция ещё не состарилась и потрескалась, то он работать будет и утопленный в воду:) у него же нет щёток так что его можно утопить хоть полностью
Если взять ЗиУ, у которого двигатель постоянного тока и Мегаполис у которого, как Вы говорите, двигатель переменного тока, то как они могут работать на одной линии, где ток везде постоянный? Его что преобразуют уже в самом троллейбусе?
Устройство инвертор. Вместе мозгом Транзисторно-импульсная система управления тяговым двигателем. Так вот: один и тот же ИНВЕРТОР может управлять тяговым током как двигателя постоянного тока, так и асинхронного двигателя. Для синхронного транзисторных пар не хватит, хотя можно заюзать синхронный на постоянных магнитах:) А вот какой формы будет выходное напряжение в каждой фазе инвертора решает система управления по своей программе.
Система даёт импульсное напряжение на выходе. Но не забываем про индуктивность двигателя. Режим прерывистого тока получить в этой системе практически невозможно. Так что ток переменный относительно синусоидальный при управлении асинхронным двигателем и постоянный пульсирующий(да и то при современных частотах коэффициент пульсации крайне мал)
链接