11.2014 to Oktyabrskoye, 4343; 04.2019 to Rusakova; 10.2019 to Prokopyevsk, 155; 01.02.2020 to 124
Москва
► 23.07.2008 ▬ начал работу с пассажирами, работал на маршруте №50
► 10.2019 ▬ отправлен в Прокопьевск
Прокопьевск
► 30.10.2019 ▬ прибыл из Москвы, присвоен бортовой номер 155
(на линии с этим номером не работал)
► 01.02.2020 ▬ присвоен бортовой номер 124
► 24.03.2020 ▬ начал работу с пассажирами
Насколько я знаю, их просто испытывали в разных режимах и в т.ч. по СМЕ. Зеркала на втором вагоне сохранены, так что кабель ничего не означает. Хотя конечно логичнее всего эксплуатировать их в Пресне именно по СМЕ.
Ну а чего ещё ожидать от людей добровольно именующих себя Скотами, ибо прозвали автобус скотовозом... (Данное сообщение не направленно кому-то определённо) И всё-таки я официально призываю пользователей СТТС поддержать моё предложение о введении нового правила, а именно: "Бан или введение премодерации за неуважительное отношение к технике"
Может я чего-то не понимаю... Видимо потому что живу не в фактической, а в Культурной Столице...
А как еще именовать автобус в котором летом ну охренноно жарко, а зимой не менее охрененно холодно почти в 90% ?
А ЛМ, простите, но что поставили в Москву, то так и называем. Старый анекдот про конфетку знаете? Вот тоже и тут. Я вполне допускаю, что в мире есть нормальные вагоны ЛМ, но вот в Москве нормальных вагонов от ЛМ нет.
Я скорее уж сделаю бан пользователям поощряющим работу завода, который делает железные ящики под видом трамваев. А мне потом на них приходится ездить несколько раз в неделю.
А причём тут Ожегов? http://www.rusk.ru/st.php?idar=800181 - он никакого отношения к городскому транспорту не имеет, и на ЛМ-99 не ездил. Тут нужно приводить мнения професионалов.
Я уже давно убедился, что спорить с Питером бесполезно! Тем кто кроме всевозможных ЛМов не видел и невидит ничего другого, больше ничего не остаётся кроме как кричать, что другого и более лучшего трамвая нет! Так что остаётся все эти необъективные оценки только игнорировать!
Кроме того ПРОЗВИЩЕ "культурная" и "столица" совершенно не означает равноценное содержание. И Москва и Питер с "культурной" и моральной точки зрения далеко не лучшие города!
Я думаю, большинство питерцев не раз в Татре ездили. Скажу за себя: травай неплохой для своих лет, но сегодня он уже должен стать историей. А заядлые "татрофаны" не хотят с этим мириться. Татра Т3SU устарела! Уже навсегда.
P.S "Культурная столица" - это не прозвище, а Вы, ARTём, невежда...
Написал "Прозвище" я вполне осмысленно! Если кто-то "Лен. Мет." называет прозвищем, и запрещает его использование, то я тогда тоже за запрещение ЛЮБЫХ прозвищ!
HAV-tram! И не Вам позволять себе обвинять меня в невежестве!!! Я как-никак почти вдвое Вас старше! И Высшее "культурное" образование имею, и аспирантуру закончил, и в ВУЗе преподавал, и лекции периодически читаю! Так что позволять себе подобные высказывания не только в мой, но и в чей-либо другой адрес - по меньшей степени невоспитанность!
А возраст роли не играет, и им бравировать не стоит, как и образованием... Что до того, что мы, Петербуржцы видели, так знаете, у нас с 1982 по 2007 год ещё 71-605 ходили. Это раз. И надо сказать, что старые 71-605 по-круче старых ЛМ/ЛВС будут. Что до меня, то ездил я и на МТТЧ и на 71-605/608/619, АКСМ-601, РВЗ-62М И вот я не пойму, чем так хорош трамвай Татра? Трамвай, как трамвай, ничего особенного, тот же 71-619 в разы приятней (по салону), а АКСМ-601 и ЛМ-2008 внешне. А кстати, учитывая фактор низкопольности, вернее ей отсутствия, АКСМ по салону ничуть не хуже Татры.
Роман Сатаев.. Временем, временем.. Не скажу, что Татра - плохой трамвай. Но то, что он старый, пусть и добрый, и хороший, и красивый, и стильный, и... да! Он - родом из 60-ых прошлого века, и по определению после 50 лет жизни НЕУСТАРЕВШИМ быть не может!
ARTём.. С Питером спорить и не надо - надо просто "тупо" уважать симпатии питерцев к продукции родного для них завода, тем паче, что питерцы отстаивать свою позицию имеют бОльшее право, нежели москвичи, в силу того, что москвичи не производят трамваи, а пользуются благами "перевозочного железа из-вне", в силу чего спор не является объективным... Сначало создайте хоть что-то, а потом сравним "образцы общего металлолома!"
Роман, не перегибайте палку. Никто не говорил, что ЛМ лучше Татры. Не беря в обсуждение качество вагонов, ЛМ и Татра - вообще не сравнимые трамваи - они изначально имеют разные идеи в конструкции (или Вы говорите о Татре в соавнении с ЛМ-57?). ЛМ можно сопоставлять с КТМ, но не с Татрой. Будьте и объективны и грамотны до конца, а не только на одних эмоциях пишите...
Я скорее уж сделаю бан пользователям поощряющим работу завода, который делает железные ящики под видом трамваев. А мне потом на них приходится ездить несколько раз в неделю. — Артём Светлов
А не боитесь, что таким отношением банально потеряете пользователей сайта? Вам, похоже, никто в этой жизни не сказал, что существуют мнения других людей, и с ними надо считаться. А также, видимо, Вас не учили, что оскорблять других людей тоже невежливо. Простите, но место таким людям только в горном ауле. Я вот зарегистрировался на сайте, думал выложить фотографии, но похоже мне придётся этого не делать. Неприятно, честное слово, слышать такие вещи от администрации.
P.S. После прочтения можете удалить и забанить меня. Мне не хочется более находиться на этом сайте
-=Главное - не продавайте их в регионы. Сами ездите и получайте удовольствие. — Роман Сатаев=- Вот здесь мы совпадаем. Петербург своими потребностями в трамваях вполне способен загрузить ПТМЗ на много лет вперёд, пресекая при этом малейшие "экспортные" поползновения. Но мы не в состоянии пролоббировать такой заказ. Помогите нам, не покупайте наши трамваи, нам больше достанется!
Народ, а чего вы всё время сравниваете исключительно Татру Т3 с ЛМами? Если уж сравнивать, то по полной: есть такие модели как КТ4, Т6, КТ8. Да, из-за развала СЭВ их досталось нам очень мало, но они есть и для своего времени (1975-2000) были вполне удачными моделями. А сегодня ВСЕ эти Татры, ЛМы, КТМы, АКСМы, УТМы являются устаревшими, ибо такое высокопольное убожество производится только на 1/6 суши.
> Видимо потому что живу не в фактической, а в Культурной Столице... — Стас Давыдов
Стас, в Культурной Столице не будут запрещать простому человеку фотографировать в метро, не будут целенаправленно убивать трамвай как вид транспорта. Я смотрю на это с большим сожалением, ибо люблю Петербург, в котором часто бываю, и люблю трамвай. А то, как его уродуют, культурой не назовёшь.
Теперь про технику. Ну что поделать, если ПТМЗ выпускает такую отвратительную технику? Почему те же 619, 71-405 (про МТТ* упоминать не стану, дабы не раздражать публику) эксплуатируются нормально, а с этими вечно какие-то истории?
Я хоть далеко не сторонник ЛМ-99, но считаю всякую ругань в отношении любой техники надо пресекать, потому что это провоцирует на флейм (жаркие споры ни о чём). Можно пообсуждать плюсы и минусы отдельных вагонов, но называть металлоломом что бы то ни было не стоит.
-=743, 630, 2005 - не полноценные низкопольники, даже не 70%-низкопольники. Это только попытка их сделать...=- Не обольщайтесь. Это попытка всех нас развести на наши деньги. Со стороны горадминистраций: "Вот мы как о людях заботимся, вместо трёх ступенек одна, ну и что-же, что она самая высокая, ну и что-же, что проезд из-за этого подорожал, цыц быдло, не возражать! Я сказал заботимся, значит, заботимся! Путин нас не снял, и Медведев не снимет." Со стороны завода: "Вам нужны низкопольники - их есть у нас. Ну почти есть. Ну почти низкопольники. Сколько процентов низкого пола нужно вам, чтобы отчитаться, что вы заботитесь? Ах неважно, лишь бы стоил, как низкопольник? Договорились...". И автобусы делают по тому же принципу (после Омнилинка и Ситиритма салон ЛВС-2005 очень даже неплохо выглядит), а низкопольность плюс турникет в троллейбусах (к счастью, пока не у нас) - это уже в чистом виде бессмысленный распил казённых денег.
-=в Культурной Столице не будут запрещать простому человеку фотографировать в метро=- Сам этому не рад, но объяснение простое: ленинградский метрополитен - глубокого заложения, и может использоваться, как противоатомное убежище. Московский же пробивается обычной сваей, так что секретить там нечего. -=а с этими вечно какие-то истории?=- А какие истории с московскими или коломенскими ЛМ-ами? Ездят, возят пассажиров. Все претензии в Москве - к количеству сидений и шуму при езде, а не к качеству сборки. А то, что мы в Питере каждый чих новорожденных трамваев выносим на всеобщее обсуждение - это издержки гласности. Вот на ЛМ-2008 на этом сайте уже тонны грязи вылили, а ведь его формально ещё и не существует даже. Посмотрим, какую дату выгравируют на его заводской табличке - возможно, это будет осень 2008 года.
>Все претензии в Москве - к количеству сидений и шуму при езде, а не к качеству сборки.
А что, такой шум это типа особенность вагона и не является следствием некачественной сборки?
А вообще меня количество сидений устраивает, но меня раздражает: шум, рваный ход, непродуманный салон (поручней не хватает!), дизайн уровня КТМ-5. А нравится мне в ЛМ-99: одинаковый ход на любых путях - хоть они супер-раздолбанные, хоть вчера уложенные - одинаково; несмотря на шум, вагон редко сильно вибрирует; ну и сиденья хорошие - удобные и места для ног много :)
anton121 Перегибы на местах есть везде, только в разных сферах... У вас вот проезд дороже... Что до эксплуатации: то у нас вот ездят... Трупов среди ЛМ-99 особо не припомню, окромя экспериментального 0601. Остальные ездят потихоньку... Я бы хотел повторить вопрос: чем Татра лучше ЛМа"? Лично мне в салоне ЛВС-86 вполне удобно, а если он с сидушками по схеме 2+1, так вообще замечательно: сиденья есть, поручней хватает, накопительные площадки есть...
Нарекания есть правда к Чегросовскийм вагонам, но тут надо разбираться к кому претензии предъявлять... Так что эксплуатировать нормально надо, вот и всё...
-=А что, такой шум это типа особенность вагона и не является следствием некачественной сборки?=- Да, это особенность конструкции тележки. На пчёлах тележки другие - и проблемы "стеклотары" нет. Кстати, тележки не являются неотъемлемой частью вагона и вполне могут быть заменены в условиях парка/депо на тележки иной совместимой конструкции. Системы управления тоже не на ПТМЗ отвратительно собирают, но Чергос на импорт меняется без особых вмешательств в конструкцию вагона. О главном "недостатке" ЛМ-99 москвичи мудро умалчивают: он управляется не той частью тела, которой они привыкли это делать на татрах, но это не минус ЛМ-99, а особенность татры. А по поводу фото №73260 - все претензии к качеству сборки московского дождя :-). При закрытой форточке проблемы бы не было.
Артём Светлов.. Это некорректный пример, потому что качество герметизации сдвижных форточек (из-за них протечки)- это проблема качества не ПТМЗ, а производителя этих форточек; они, кстати, гарантию дают... но претензий никто не предъявляет! Других поставщиков нет!! Да и завод не всегда сам принимает решения о тех или иных поставщиках - условия диктует город своей платёжеспособностью! Работы по Пчёлке с вклееными стёклами заблокировал сам город, ссылаясь на то, что в парках не готовы (не хотят!) обслуживать трамваи с клееными стёклами - ДАЖЕ маски планировали переделать под монтаж стёкол через "резину"!!! Но поехал новый ЛВС, за ним ЛМ с "вклейкой", и ничего - все молчком..... А по поводу комплектации трамваев тем или иным оборудованием - уже не раз говорилось, что Москва получила ТО, ЧТО ЗАКАЗАЛА-ВЫБРАЛА-СЭКОНОМИЛА... Трамвай мог быть укомплектован по разному, но москвичи вынуждены ездить на том, что захотел получить их город, а питерцы начинают ездить на том, что захотел их город (почему Питер сумел поставить условия заводу на соответствующую продукцию, а столица - нет?).
Ну да. Сначала виноваты производители форточек, потом производители резиновых уплотнителей. Может быть ещё виноват песчаный карьер где добывали песок для производства стекла для форточек? Чьё название указано на заводской табличке, тот и несёт ответственность за качество трамвая.
>Я бы хотел повторить вопрос: чем Татра лучше ЛМа?
Я думаю корректнее сравнивать модернизированные МТТ*: - бесшумный ход на хороших и средних рельсах - тишина в салоне - продуманный салон (удобные места и для стояния, и для сидения) - плавный ход - нераздражающий "классический" дизайн, который современным назвать сложно, но никто не назовёт Татру уродцем - работа по СМЕ - хорошая система отопления
из минусов: - небольшая вместимость - маленькие окна
- продуманный салон (удобные места и для стояния, и для сидения) Претензия к заказчику... По стоячим местам вообще ништяк кстати... - плавный ход Ну вот тут я вас не понял... У нгас в Питере тоже не очень-то резко ездяь... - нераздражающий "классический" дизайн, который современным назвать сложно, но никто не назовёт Татру уродцем Ну незнаю... Мне дизайн Т3 не особо-то и нравится... Опять-таки из-за окон... - работа по СМЕ Опять-таки претензии к Заказчику... - хорошая система отопления Тут не знаю... У нас в Питере порядок... Я редко вижу "холодные" вагоны...
> Видимо у нас обслуживание лучше, потому и не течёт ничего... — Стас Давыдов
Стас, я бы не сказал, что в Пресне плохое обслуживание. По рассказам водителей, с вагонами делается все возможное, чтоб хоть как-то им обеспечить нормальную работоспособность. И все равно, из 46 вагонов три уже дохлые (3010, 3014, 3017) и один сильно бит с деформацией рамы. И даже внутри одной партии могут быть как очень хорошие вагоны, так и откровенно барахляные. Вот чего мне действительно нравится в Стрелах (у нас их так называют) - это большие электронные указатели, как внешние, так и внутрисалонные.
>Претензия к заказчику... По стоячим местам вообще ништяк кстати... Неужели Москва попросила в ЛМ-99 не делать поручни посередине? Неужели они в каких-то модификациях существуют?
>Ну вот тут я вас не понял... У нгас в Питере тоже не очень-то резко ездяь... Я к тому, что вагон равномерно разгоняется и тормозит. ЛМ-99 же разгоняется резко, а тормозит вобще с отдачей назад...
>Стас, я бы не сказал, что в Пресне плохое обслуживание. Я знаю, что там с этим делом неплохо и даже не пытаюсь это оспорить: я говорю про то, что в Питере я протекающих ЛМ-99 не видел...
>Неужели Москва попросила в ЛМ-99 не делать поручни посередине? Неужели они в каких-то модификациях существуют? А нафига??? Ни разу не чувствовал в них необходимости... Хотя у нас не то, что ЛМ-99, у нас ЛВС-86 под завязку забивается в зоне работы ТП-8...
>Я к тому, что вагон равномерно разгоняется и тормозит. ЛМ-99 же разгоняется резко, а тормозит вобще с отдачей назад... Тут я не профи, но могу сказать одно: меня как-то в ЛМ-99 не качало при разгонах и торможении... Может это от водителей зависит?
>А нафига??? Мм... как бы объяснить. В Москве по правилам пользования ОТ пассажир обязан держаться за поручни. В московской версии ЛМ-99 сиденья 1+1, стоящие пассажиры занимают места у сидений и держутся за поручни у них или за ручки у сидений, а по центру остаётся место ещё для двух человек, но им держаться уже не за что. В итоге либо место пропадает, либо пассажир вынужден пытаться ехать не держась за поручни, что учитвая резкость хода ЛМ-99 очень опасно.
>Может это от водителей зависит? А может в Питере просто остальные вагоны ещё хуже, что незаметно? :) Такие аргументы не имеют силы. Лучше постарайтесь обратить внимание при остановке, по-моему отдачу назад невозможно не заметить.
Tassadar Ну не знаю... Нам поручней хватает... Все держатся, друг другу не мешают... А отдача: я непросто так сказал, что это от водителей зависит: тормозить и разгоняться надо уметь... Я вот пару раз трамваям управлял и мне объясняли как надо управлять вагоном так, чтобы не было толчков и отдачи. И как пассажир я замечаю, что иногда тебя качает при торможении, а иногда его и не замечаешь... Я всё же думаю, что для многих в КТД непривычно ручное управление... Посмотрим как КТМ ездить будут...
Полный пипец!!!! Как вы не хотите слышать!!! Сто раз сказано, что ТО, ЧТО от ПТМЗ ездит в Москве - это - выбор заказчика, а не единственное предложение завода! Поймите, наконец, что комплектацию, расположение мест в салоне, поручней и т.д. выбирает под себя заказчик!!!!!! А кто заказал такие неудобные вагоны для столицы, у того и спросите - нафига!?
Ну это, конечно, интересный вопрос почему ТАКОЕ взяли, но это никак не касается обсуждения особенностей вагона. Вон, в 71-405 взяли тоже нестандартное 1+1, но там есть поручень посередине. Мало того, я где-то читал вопросы к МГТ, где народ жаловался на малое число поручней в ЛМ-99, так МГТ ответили, что больше поставить в эти вагоны принципе невозможно. Да и вообще, откуда кому-то известно, что Москва просила не делать дополнительные поручни? По-моему схема сидений 1+1 автмоатически подуразумивает дополнительные поручни просто исходя из здравого смысла, а вот почему их не сделали и Москва закрыла на это глаза - вопрос... Но вопрос не только к МГТ, но и к производителю...
Стас Давыдов, если у вас все вагоны 2+1, то там достаточно двух поручней. А вот при 1+1 не хватает как минимум одного по центру...
链接