Так они часть парка и обновят. Полностью заменят СТ на двухголовые, а Татры с него наверняка раскидают по другим депо, списав наиболее проблемные вагоны.
Или вагоны новые купят, или линии начнут закрывать. Татры вечно работать не могут, особенно двухдверки, которые через какое-то время просто начнут массово сыпаться как бы хорошо за ними не ухаживали.
Двухдверки уже поздновато модернизировать: срок службы кузова у Татры порядка 40-45 лет. Более новые вагоны, 80-х годов, конечно можно и нужно модернизировать.
Родных кузово 60ых осталось очень мало. Поcледние две версии модернизации T3R.PV и T3R.PLF предполагают замену кузова, за сим вагоны 60ых годов в массе своей 10 лет уже не отбегают.
Копией по электрике КТМ-5М3 (именно так оно пишется) даже 71-608К не был. А уж 71-608КМ, с которого перекочевала система на 71-619К, тем более. Система вагона 71-619КТ не имеет к 5М3 вообще никакого отношения - принципиально разные устройства и технологические поколения.
> Родных кузово 60ых осталось очень мало. Поcледние две версии > модернизации T3R.PV и T3R.PLF предполагают замену кузова, за сим > вагоны 60ых годов в массе своей 10 лет уже не отбегают
Я имею ввиду не бумажную, а фактическую модернизацию. Т.е без замены кузова. И таких вагонов я бы не сказал что ОЧЕНЬ мало...
> Копией по электрике КТМ-5М3 (именно так оно пишется) даже 71-608К > не был. А уж 71-608КМ, с которого перекочевала система на 71-619К, > тем более. Система вагона 71-619КТ не имеет к 5М3 вообще никакого > отношения - принципиально разные устройства и технологические > поколения.
71-608К и 71-619К - прямые потомки 71-605А, с сохранением электрооборудования на 90-95%. 71-619КТ немного отличается. Тем, что вместо ГРК у него транзисторная схема, управляемая электроникой. Движки те же самые, агрегаты управления те же. Ну оригинальный 71-619 имеет ТИСУ. Но опять же, агрегаты электрооборудования те же самые. А у 71-608КМ и 71-619 еще и корпус практически одинаковый. Несущая схема одинаковая, различия лишь в обшивке, ну и деталях...
Насчет морального устаревания - то смотря что считать морально устаревшим? Мне лично "не до вподоби" тенденции активного стремления к Европе по дизайну, например. Мне больше нравятся привычные Татры и КТМы, чем мыльницы современной Европы. А технически. Да, там низкопольники, да, там несколько опережающее аксессуарное оборудование. Но каких-то больших прогрессов не сильно достигнуто в плане основного оборудования. Или я не прав? Слушаю.
Ларчик открывается просто: у них очень высокая стоимость рабочей силы, вот и делают качественное, экономичное и неприхотливое оборудование. Оно позволяет сократить расходы как на обслуживающий персонал, так и на постоянную покупку/замену отдельных узлов и элементов.
"Агрегаты управления те же самые" это сильно :) Во всём остальном см. комментарий Карданного Вала.
ZiU-9: ГРК :) Нет, я не забыл про ГРК. А вот инженеры УКВЗ и электротехнической фирмы Канопус забыли. Выкинули его к чёртовой матери из схемы 619КТ и забыли, как страшный сон :) Что же до ГРК, как средства породнения всех прочих электросхем, то это есть однин из многочисленных элементов силовой схемы РКСУ, имеющий некеие общие принципы конструкции и общее для всех РКСУ назначение и не более того, в виду совершенно индивидуальной фактической конструкции и реализации как самих ГРК, так и РКСУ в целом. У ЗиУ-682Г есть ГРК, у ЗиУ-683В01 есть ГРК, у РВЗ-6М3 есть ГРК. Все они разные, и схемы тоже ничего общего не имеют друг с другом.
Ну вот говорить о том, что на ЗиУ стоит ГРК ненадо. Я это и так знаю. Сам водитель. А вот по поводу электроники, то тут наши как всегда в ж...! Тотже троллейбус ВМЗ 5298.01, на питерской электронике. И что-постоянно под забором стоят.
> Сразу видно, что FlasH весьма условное предстваление имеет о 619КТ. там не только агрегаты управления другие, но и тяговые двигатели с независимым возбуждением против сериесного у 605/608. Учим матчасть. А уж фраза об одинаковых агрегатах на 619 и 605 вообще не выдерживает никакой критики. — Карданный Вал
Да, я не знаю техчасть этого ваона как Вы :) И потому раз Вы так говорите, придется согласиться, но поспорить попробую... Разве на КТ стоят не обычные ДК-259Г? Фраза об одинаковых агрегатах была кинута скорее в сторону К, но и КТ. В чем сильные различия? Можно бы вообще посмотреть электрическую схему 71-619КТ?
Много вас таких желающих на эту схему :) Посмотрите на ТР.РУ сколько там было таких запросов без ответа.
Нет. Двигатели там КР-252. А вообще, вот это http://vagons.tramway.ru/info.php?m=71-619KT написано для прочтения всеми ;))) Схема там просто другая, основанная наполовину на других принципах.
Карданный Вал, если появится что-то на вагонах - буду рад. Так как vagons.tramvay.ru - для меня, и наверное для многих, куда лезут. чтоб найти информацию о каком-то вагоне.
> В Праге достаточно вагонов в.п 1960-х :) И ниче, даже на модернизацию идут - значит еще десяток лет работы от них ожидают :)
Модернизация вагонов в данном случае - функция от состояния кузова, а состояние кузова (или рамы) в значительной мере функция от состояния полотна. Я думаю, что сравнивать трамвайные пути в Праге и СНГшных городах даже не стоит. Поэтому предельный срок службы Татры в постсоветских условиях 35 - 38 лет. Есть единичные 40-летние экземпляры, но таких по пальцам пересчитать.
链接