Transphoto

Les photos sont publiées telles quelles et n'ont pas pour but de promouvoir une quelconque position politique et/ou idéologique.

Tout le matériel est fourni par les utilisateurs et ne reflète pas l'opinion de l'administration du site.

Fermer
Jytomyr, 2M N°. 16; Jytomyr — Old photos of the rolling stock
  Jytomyr 2M N°. 16 
Old photos of the rolling stock
Район провулку 2-го Іподромного
Прибывший из Днепропетровска вагон перед разгрузкой. Из фондов музея ЖТТУ

Posté par Denat · Jytomyr           Date: 1949

Statistiques

Publiée 17.06.2014 01:42 MSK
Vues — 671

Infos détaillées

Jytomyr, 2M N°. 16

Opérateur/Dépôt:Tramway (1946—1961)
Depuis...:1949
Modèle:2M
Construit:1926
État actuel:Retiré (23.11.1959)
Service:Régulier
Remarques:До 1949 — Днепропетровск
Передан из Днепропетровска в 1949 г. Согласно постановлению Совета Министров УССР № 204 от 5.02.1949 и согласно приказу Управления трамвая г. Житомира от 8.03.1949 были планы передать в 1949 г. из Днепропетровска 2 вагона. Точная дата передачи неизвестна

Paramètres de caméra

Afficher toutes les balises EXIF

Commentaires · 4

29.05.2021 21:11 MSK
Lien
Photos: 9
А откуда берётся информация, что этот вагон 1926 года постройки?
Если это двухосный моторный вагон Киевского завода им. Домбаля (он же 2М), переданный из Днепропетровска, то они все поставлены в Днепропетровск с завода в начале 1933 г.

Днепропетровские 2М имели №№ 263—270, 300—306.
№№ 300—306 были изначально ширококолейными, так что в Житомир передали наверняка что-то из №№ 263—270 (узкоколейные).

Кроме того, до 1927 года (год поставки 70 вагонов Николаевского завода им. Марти) в Днепропетровске не было советских вагонов, только дореволюционные.
+1
+1 / –0
30.05.2021 22:38 MSK
Lien
Denat · Jytomyr
Photos: 114
Год постройки я брал из решения о списании вагона горисполкомом. Фотографии или ксерокопии документа у меня нет, так как за фотосъёмку из облархива выгоняют, а тратить 50 грн. (столько в 2013-м году стоила ксерокопия одной страницы в облархиве) на копию каждого интересного документа мне было жалко.

В решении было написано, что вагон 1926 г.в., изготовитель — завод им. Дзержинского (видимо была политика указывать современные на тот момент названия предприятий), вес 16,2 тонны.

Вы по внешнему виду вагона как считаете, это действительно 2М или нет? Просто были сомнения, ведь от работавших в Киеве 2М вагон внешне отличается
+5
+5 / –0
31.05.2021 22:36 MSK
Lien
Photos: 9
> Вы по внешнему виду вагона как считаете, это действительно 2М или нет? Просто были сомнения, ведь от работавших в Киеве 2М вагон внешне отличается

https://transphoto.org/photo/695573
Я по этой фотографии считаю, что 15 и 16 — это явно разные трамваи.
15 — это действительно киевский 2М, а 16 — это не 2М, а скорее всего, мытищинский моторный, он же Х.

Мытищинский завод тогда только создал моторный вагон, но серийного производства ещё не было, первая партия пошла в Харьков (отсюда и название Х) только в 1928 году.
Если это мытищинский узкоколейный моторный вагон, то у нас их было 22, поставки с 1930 по 1932 год:
1930: №№ 241—245;
1931: №№ 246—252;
1932: №№ 253—262.
С 1933 года вагоны Х поставлялись уже ширококолейными.

Моторные вагоны 2М и прицепы 2П киевский завод им. Домбаля впервые начал изготавливать в 1931—1932 гг., причём это был заказ в основном для Днепропетровска. В 1931 году пришло 15 узкоколейных вагонов 2П, на рубеже 1932/1933 15 2М (ширококолейных и узкоколейных), остальные поставки были в 1933 и 1934 гг.

В любом случае, год постройки вагона (если он и правда из Днепропетровска) не может быть 1926.

Всё, что в Днепропетровске было к 1927 году -- всё было дореволюционное (немецкие MAN, венгерские Ganz, варшавские завода Гостыньского и др.). Последние дореволюционные вагоны (8 вагонов 1910 года) были списаны в первом квартале 1934 года. В начале 1927 года первая поставка в город советских вагонов (николаевские моторные и прицепные), в 1928 и 1929 гг. ничего не поставлялось.
0
+0 / –0
31.05.2021 23:21 MSK
Lien
Photos: 9
По поводу копирования. Почему такие бешеные цены дерут за ксерокопирование? 50 грн за 1 лист — это перебор. Ещё и в 2013 году. Сейчас небось все 150?

Что касается съёмки на своё устройство, то у нас в областном архиве, если дело не под грифом секретно (а таких после развала СССР уже нет) или если документ не из дел по личному составу, где могут быть адреса, номера телефонов, лицевые счета и т. п., то копировать можно сколько угодно без всякой платы, можно даже со своим сканером приходить.

Государственный архив не может запретить съёмку документов, на то он и государственный. По-моему, это незаконно.
+2
+2 / –0

Votre commentaire

S'il vous plaît ne discutez pas de sujets politiques ou vous serez banni pour une durée d'un mois !
Vous devez connecter pour écrire des commentaires.