Испытания. 05.2008 ex Minsk, б/н. 08.2008 to Minsk, 2500; 06.2009 to Mogilev, б/н; 07.2009 to Vitebsk, б/н; 08.2009 to Minsk, б/н
24.08.2007-04.09.2007 — презентация на выставке "Интеравто 2007" (Москва)
04.2008 — экспонат автосалона "КомТранс — 2008" (Москва)
Санкт-Петербург — испытания без пассажиров
Минск — опытная эксплуатация
Могилев — эксплуатация в тестовом режиме
Витебск — эксплуатировался во время проведения фестиваля "Славянский базар"
Возвращен на завод-изготовитель
А может быть номер уже есть, но написан он так мелко что его и не видно? Да и вообще, зачем номер писать крупно? Пассажирам нужен номер маршрута, а не номер машины.
Да такой концепттролль как-то не хотелось бы выпускать на линию.Вот на экскурсию или какие-то другие спецподачи - пожалуйста!Слишком он красив для повседневной работы.
-=>На МТБ-82 чем-то смахивает... Когда я его впервые увидел, он мне сразу МТБ-82 напомнил=- Молодёжь... Про МТБ-82 ещё что-то слышали, а вот ЯТБ для них - это уже порода динозавров. А ведь на ЯТБ этот Ландсбергис не только смахивает, а просто вылитая копия, особенно если их одинаково покрасить. На чертеже (вид сбоку) 420-ый ещё более похож на своего пращура, чем на фотографии.
В 12-метровом троллейбусе больше 100 человек не поместится чисто физически. Равно как не поместится больше 210 человек в 19-метровом вагоне метро (там нет кабин, больше свободного пола и больше ширина вагона). Анализ пиковых перевозок в ММ показал (Вам рассказывать что это такое?), что предельная наполняемость составляет 7.3 человека на квадратный метр. Больше не получается, люди остаются снаружи. На ЗиУ-9 (и тем более, АКСМ-321) свободного пола ещё меньше, места остаётся на 60-70 стоячих пассажиров.
Троллейбус имеет 29 мест для сидения, из них 6 по правому борту откидные. Это сделано чтобы увеличить вместимость машины в час-пик. Всего салон может вместить 115 пассажиров. (из википедии)
cyclofillydea, европейский он только по географическому признаку - Белоруссия находится в Европе. Однако, завод МаРЗ тоже расположен в Европе, что и его продукцию назвать "европейской"? На мой, предвзятый, взгляд троллейбус отвратный.
У меня дизайн вызывал отторжение лишь в самом начале при первой встрече, но потом привык. Троллейбус красивый, вот только с блок-фарами смотрелся бы более стильно.
Этот дизайн видимо для "пристремления" автоуродов. Такого на улицах бояться все будут! Более страшного троллейбуса или трамвая я не видел... Питер в последнее время запал на транспорт-пугала - ЛМ-2008, вот это...
-=Причём, если бы в город завезли "того голландца", никаких отрицаний дизайна не было бы....=- Завезли. И было. Не Филеаса, естественно, а автобусы без переднего и заднего свесов в Ленобласть. Все точно так же плевались и обзывали вещь "табуреткой" (на Фотобусе). Заниматься низкопоклонством перед Западом после того, как нынешний Запад не осилил приписываемую ему нами роль идеала, к которому нужно стремиться, может только моральный урод, не желающий видеть, что за рухнувшей Берлинской стеной оказался не рай, а не менее проблемное, чем наше, общество.
В том-то и дело... был бы это Мерседес - все говорили бы о необычной идее, космическом дизайне и т. д. и т. п. А вот белорусам такой смелости простить не могут... начинаются детские придирки по типу "нравиться - не нравиться", хотя многое в этом троллейбусе достойно похвалы и последующего подрожания (в хорошем смысле). Я о том, что нет пророка в своём отечестви и замечать его мы как не хотели, так и не хотим! А автобусы те действительно - не лучший вариант. Канадские коробочки малого класса и малой вместимости с нерациональной компоновкой салона, потому что в Канаде нет и близкого к нашему пассажиропотока. А здесь полноценный троллейбус для полноценной эксплуатации, конструктивно использующий достоинства низкопольной компоновки на все 99%!!!
roma32.. Кстати, по ссылке представлен троллейбус, имеющий точно такую же компоновочную идею, как и АКСМ-420!! Только там показано дальнейшее развитие - сочленённик с двойным прицепом.. 420 может стать таким при хорошей жизни.. :)
-=И я уже не раз говорил что не то слово что ВМЗ-5298 похож на АКСМ-201, а копия и это нормально!? =- А ничего что АКСМ-201 это копия ЗиУ-9? МАЗ - копия Неоплана, Неман - ЛиАЗа. Теперь и АКСМ 420 - копия голландца! Копировшики!
Вот не надо! Лицензионная копия Неоплана - МАЗ 101! А всю остальное ни какой лицензией не является, то есть просто скопировано! АКСМ 201 - тоже общие черты есть, ну если уж так хочется, то можно сказать АКСМ 101 уж точно 100% копия ЗиУ.
-=а что скопирвано в АКСМ-420, арки калесные и расположение дверей и все!!! или ты не согласен???? =- Конечно не согласен! Весь общий вид полная копия! А то что сделали другую морду, добавили или убрали пару обводов кузова - это мелочь, сам факт то что общее основание дизайна.
"Аргументы в студию!!! — Леха." 1. Рамное основание кузова 2. Оцинкованные борта 3. Если мне не изменяет склероз, то передний мост с большим радиусом разворота 4. Ну и электрооборудование на чердаке. АКСМ-201, это работа над ошибками ЗИУ-9 Полностью переработанный кузов, изменённая компоновка электрооборудования.
У прототипа перед поинтереснее благодаря более сложным формам. Здесь при копировании от чего-то пришлось отказаться, а фары сделать по уже ушедшей моде.
Хотя даже после копирования и упрощения троллейбус смотрится супер, локомотивная снегоочистительная решетка ему бы точно не помешала. На наших-то дорогах, запруженных АУ. :)
Господа товарищи! Все так упрямо говорят о копировании (копировать, значит создавать один в один), что мне становится интересно.. А приведите-ка в пример хотя бы три совершенно одинаковых элемента дизайна этих "троллейбусов-братьев"! Просто копировать и делать плагиат - это одно.. а создавать "в стиле" и "в духе" - это совершенно другое.. Я не к тому, чтобы опять затевать спор, просто попытаюсь объяснить разницу понятий, на которых и строится искусство дизайна. Ведь все мы в жизни пользуемся вещами, практически один в один похожими, но разными именно в мелочах. И кстати, именно за эти мелочи многие готовы выкладывать огромные деньги... Никто из здравомыслящих не назовёт все спорт-кары с заднемоторной компоновкой "слизанными" только за то, что у них компоновка одна и та же, и есть общие стилистические элементы дизайна.. Несмотря на многие элементы сходства - они все разные!! (Несведущим и неискушенным барышням, а так же детишкам, например, что Феррари, что Ламборджини - это одно и то же). Никому и в голову не придёт говорить, что телевизоры "спёрты" друг у друга.. Впринципе, рассуждая, как вы, можно смело всё это отнести к ворованному дизайну!! Есть вещи куда более одинаковые, чем эти два представителя троллейбусостроения... не надо лукавить! Здесь - одна и та же концепция и общее стилистическое направление дизайна, или идеология дизайна.. как есть - кеды, а есть - кроссовки.. Так вот здесь - кроссовки! Они одинакову по духу, но разные отделкой и стилем!!
Никакого климат-контроля в этой машине нет. Это, как сказал коммерческий директор завода, пробный вариант. И ничего не будет страшного, если пассажиры летом помучаются - ну это же первый троллейбус. Вообще на месте питерцев, я бы от этого троллейбуса отказался или заставил бы установить систему климат-контроля
Видел его на обкатке. Первая мысль - восстановили производство ЯТБ-1. Салон не понравился, слишком много стоячих мест в небольшом троллейбусе - ещё одна ассоциация, старый мультфильм с вагоном-червяком. Такое впечатление, что с полной нагрузкой он сложится пополам. На мой взгляд, такая модель имеет очень узкую нишу (маршруты с большим пассажиропотоком, проходящие по улицам с поворотами малого радиуса) и в нашем городе не нужна.
链接