Это машина 1973 года выпуска и она окрашена в белый цвет с красными полосами. Аналогичная машина с парковым номером 2429 ходила на 23-ем маршруте. В 1973 году в город поступили две партии машин и в данном случае мы на снимке видим машину из первой партии. Вторая партия машин имела такую же схему окраски, но только с жёлтыми полосами. Во 2-ом троллпарке машины из второй партии 1973 года имели бортовую нумерацию 2431-2440. Такие же бело-жёлтые машины поступали и в 1974 году и у них номера начинались уже с 2441.
Цитата (Ааре Оландер, 12.01.2014): > Андрей, давно хотел спросить. Когда в Ленинграде начали работать самые первые ЗИУ-9, в каком парке и в какой заводской окраске?
Только 2 дороги примыкают к площади под таким малым углом - Тореза (слева от троллейбуса, 13 еще похоже не ходит, т.к. нет КС), и Политехническая, которая на фото на заднем плане.
Чуть сзади видна стрелка с улицы на площадь: это точно не с Непокорённых и не с Политехнической с юга. С Тореза тоже нет, был бы виден дом на углу с Политехнической. Остаётся с Политехнической с севера, значит слева действительно - поворот на Тореза.
Не видно трамвайных путей.А они были по Политехнической , по Шверника.Дом слева , как мне кажется , завод Красный Октябрь , а это поворот на Непокорённых .
"Заблуждение в том, что история ТП-4 началась с этой модели, видимо идет от неправильной подписи к фотографии 4401 в юбилейной книге. Это не первый выезд троллейбуса из нового парка, а выезд первого ЗиУ-9 из ТП-4.
Данные из газеты «Ленинградские магистрали».
Троллейбусный парк номер 4 открылся 02.02.1972. Первый рейс из него совершил по маршруту 32 троллейбус ЗиУ-5 1286 (еще не перенумерованный). Всего в 1972 году поступило: с января по июнь 75 шт. ЗиУ-5. В июле 1972 в ТП-4 было 95 ЗиУ-5. ЗиУ-9 пошли в серийное производство в августе, а в Ленинград первые 25 шт. поступили в октябре 1972 По 6 шт. в ТП-1,2,3 и 7 шт. в ТП-4. Первый рейс троллейбус ЗиУ-9 из ТП-1 по маршруту 15 состоялся 20.10.1972. Следующая партия из 24 ЗиУ-9 была получена в феврале 1973 (по 6 шт. в каждый парк). Вместо запланированных 100 штук в 1973 году поступило 126 (100 к августу и 26 к 07.11), а в августе 1974 года эксплуатировалось уже 200 этих машин (всего в 1974 – пришло 70), а 21.01.1975 списаны последние МТБ (1079 на маршруте 15)."
Цитата (Михаил Жуков, 16.01.2014): > Ответ Сергея Смирнова: > > "Заблуждение в том, что история ТП-4 началась с этой модели, видимо идет от > неправильной подписи к фотографии 4401 в юбилейной книге. > Это не первый выезд троллейбуса из нового парка, а выезд первого ЗиУ-9 из ТП-4. > > Данные из газеты «Ленинградские магистрали». > > Троллейбусный парк номер 4 открылся 02.02.1972. > Первый рейс из него совершил по маршруту 32 троллейбус ЗиУ-5 1286 (еще не > перенумерованный). Всего в 1972 году поступило: > с января по июнь 75 шт. ЗиУ-5. В июле 1972 в ТП-4 было 95 ЗиУ-5. > ЗиУ-9 пошли в серийное производство в августе, а в Ленинград первые 25 шт. > поступили в октябре 1972 > По 6 шт. в ТП-1,2,3 и 7 шт. в ТП-4. > Первый рейс троллейбус ЗиУ-9 из ТП-1 по маршруту 15 состоялся 20.10.1972. > Следующая партия из 24 ЗиУ-9 была получена в феврале 1973 (по 6 шт. в каждый > парк). > Вместо запланированных 100 штук в 1973 году поступило 126 (100 к августу и > 26 к 07.11), а в августе 1974 года эксплуатировалось уже 200 этих машин > (всего в 1974 – пришло 70), а 21.01.1975 списаны последние МТБ (1079 на > маршруте 15)." Спасибо за интересную информацию. Но вот что интересно. Первые ЗиУ-9 в Ленинград пришли в октябре 1972 года и это понятно. Следующая партия из 24 машин пришла в феврале 1973 года и тут встаёт такой вопрос какого они года выпуска. Могло быть и так, что машины выпущены в самом конце 1972 года, а доставлены к нам в город уже в следующем 1973 году... Хотя в то время не было больших новогодних каникул. Вот я помню мы с папой прошли ко второму парку и это было насколько помню 5 февраля 1976 года и видели как стояли у выезда из парка на территории пять новеньких ЗиУ-9Б, ещё без номеров. И я тогда подумал, что они изготовлены в 1975 году. Машины имели желтую с красным низом окраску и получили бортовую нумерацию 2496-2500 и кстати эти машины, о которых я вспоминаю, самые последние ЗиУ-682Б 2-го троллпарка Ленинграда.
链接