Похоже, в техзадании нужно прописывать всё до последнего винтика. А потом набегут умные дяди из антимонопольной службы и начнут орать, что модель заточена под конкретного производителя, нет конкуренции и т.п.
Цитата (Олег Бодня, 01.12.2013): > Похоже, в техзадании нужно прописывать всё до последнего винтика.
До винтика не до винтика, а вот число сидений точно должно быть прописано. Мост тоже желательно указать, потому что производитель сотрудничает с разными поставщиками, ему выгодно покупать у разных, вот они и поставляют разные.
Цитата (Олег Бодня, 01.12.2013): > А потом набегут умные дяди из антимонопольной службы и начнут орать, что модель заточена под конкретного производителя, нет конкуренции и т.п.
Не прибегут, если грамотно будет составлено. В ТЗ должно быть всё чётко прописано, но при этом разные модели должны иметь возможность соответствовать ТЗ. Ну то есть может быть указана модель сиденья и цвет обивки, и ТролЗа, и СВАРЗ, и Транс-Альфа могут заказать и поставить эти сиденья. То же с мостами, с количеством мест. А вот если будет конкретно до миллиметра прописывать длина кузова, то тут да, антимонопольщики могут справедливо домотаться.
В ТЗ надо прописывать модель покупных агрегатов(компрессор, мосты, рулевое, минимальный объём пневмосистемы, опции вроде АХ и кондиционеров(с конкретными параметрами по производительности) минимальные параметры салона: сидения и площадь для стояния и то, как эту площадь считать, ещё можно прописать минимальное число сидений с местом для ног на уровне не выше 400мм от уровня проезжей части(штук 16 написать и в это ТЗ не пролезет ни один из существующих троллейбусных кузовов, ну кроме БКМа-420, но его отсечь по дверям)...ну ещё можно прописать какую-нибудь ерунду типа дверей их минимальной общей ширины, например. Ещё неплохо бы написать шины Мишлен или ещё что-нибудь такое, что служит долго, не забыть тяговый, а ещё уровень шума в кабине и в салоне чтобы наши производители наконец избавились от древнего насоса ГУРа с таким же древним приводом этого насоса!
Собственно, проехался я сегодня в 282, вышедшем на 13 маршрут... Тяговый, как на Оптиме, который страшно воет на скорости, тарахтящий компрессор, тарахтящий же ГУР, абсолютно не настроенные двери (нормально работала только третья, вторая не работала вообще, первая закрывалась со второго раза) и нерабочее заднее табло перекрыли как великолепный дизайн, так и отлично проработанный салон. Не этого мы ждали.
Если ТЭДом обозвали тяговый электродвигатель, то я поражён тонкому слуху того человека, который его услышал. Хотя подозрения, что слышен редуктор, а не двигатель
Цитата (Володя, 01.12.2013): > В ТЗ надо прописывать модель покупных агрегатов
В ТЗ нельзя прописывать никакие названия и модели, это первое к чему придираются антимонопольщики. В Москве как то прописали названия покупных агрегатов - конкурс тут же отменили.
Вой мостов на Оптимах прекрасно слышен наряду с воем движка. К тому же, на Оптимах этот самый вой идёт из люка на задней площадке, где этот самый тяговый стоит. Как это понимать?
Цитата (03223, 01.12.2013): > Если ТЭДом обозвали тяговый электродвигатель, то я поражён тонкому слуху того человека, который его услышал. Вой именно ДТА-1 вполне слышен.
Цитата (Серега, 01.12.2013): > В ТЗ нельзя прописывать никакие названия и модели, это первое к чему придираются антимонопольщики. В Москве как то прописали названия покупных агрегатов - конкурс тут же отменили. Даже через формулировку "или эквивалент"? В Москве точно Чергос для троллейбусов так прописывали. У Мегаполисов последнего прихода тоже такое в ТЗ было, но АРС-Терм на части машин, видимо, вполне проканал как "эквивалент".
Цитата (DimonS, 02.12.2013): > В Москве точно Чергос для троллейбусов так прописывали.
И в итоге половина пришла с Арс-Термом, а половина с Чергосом. Вот ещё что надо обязательно прописывать в ТЗ - это одинаковость всех поставленных машин.
Цитата (Володя, 02.12.2013): > И в итоге половина пришла с Арс-Термом, а половина с Чергосом. Вот ещё что надо обязательно прописывать в ТЗ - это одинаковость всех поставленных машин.
Во-во. Поэтому у нас половина Оптим (новых, .03) с Рабой, а половина с ишимбайскими.
Цитата (03223, 01.12.2013): > Цитата (Игорь Букатин, 01.12.2013): > > ТЭД Оптимы на скорости воет постоянно. > > Ну тогда не знаю, что за Оптимы у вас. Я на наших ничего такого не слышал
Цитата (Володя, 02.12.2013): > в конкурсе по Волжанинам узел сочленения был одной из самых серьёзных статей не соответствия ТЗ.
По волжанину несоответстаие УС было не по марке, а по конструкции. В ТЗ было прописано условие "для низкополов", не помню как это звучит на официальном языке, но смысл именно в этом. Установленный на 6271 УС не соответствовал именно этому параметру.
Цитата (DimonS, 02.12.2013): > Даже через формулировку "или эквивалент"?
Даже с такой формулировкой. В том конкурсе естественно было прописано "эквивалент" тем не менее аукцион всё равно отменили. Не знаю, как там с троллейбусами, а в автобусных ТЗ больше не пишут никаких названий и моделей, только ТТХ требуемых агрегатов.
Цитата (Серега, 02.12.2013): > По волжанину несоответстаие УС было не по марке, а по конструкции. В ТЗ было прописано условие "для низкополов", не помню как это звучит на официальном языке, но смысл именно в этом. Установленный на 6271 УС не соответствовал именно этому параметру. Однако, на американских низкопольниках New Flyer стоят такие-же узлы сочленения...
Вообще невозможность прописать в ТЗ конкретные комплектующие очень вредна для эксплуатирующих предприятий. Лучше иметь 5 разных моделей троллейбусов, построенных на одинаковых агрегатах, чем одну модель, но с пятью разными начинками.
Цитата (Игорь Букатин, 01.12.2013): > Собственно, проехался я сегодня в 282, вышедшем на 13 маршрут... Тяговый, как на Оптиме, который страшно воет на скорости, тарахтящий компрессор, тарахтящий же ГУР... Не этого мы ждали.
链接