Проходил испытания в Краснопресненском трамвайном депо. На балансе ГУП "Мосгортранс" и ГУП "Московский метрополитен" не состоит, находится на ответственном хранении. Планируется передача на баланс города.
Работал с пассажирами на маршруте № 21
Вчера наконец устроил ТЕСТ ДРАЙВ этому вокруг кого столько шума. Сразу хочу сказать, что был приятно удивлён т.к. ожидал увидеть очередной 71-ХХХ. Первым делом, я наконец разрешил мучавший меня так долго вопрос: "как же они под него тележки-то запихнули"?!!! А оказывается он НЕ ЦЕЛИКОМ низкопольный!!! :-))) Открыв для себя это, я специально проехался и в низкопольной и в высокопольной частях. Самым непривычным, если едешь в низкопольной части сидя, для меня оказалось: смотреть снизу, почти на уровне тележек, на летящие на тебя встречные вагоны! Иногда, с непривычки, даже холодок за ворот пробегал! :-) Я прикинул: что уровень глаз сидящего в низкопольной секции пассажира, находится даже ниже просто стоящего на путях! Такой ракурс получается если стоишь на рельсах немного согнувшись. Совершив на 630-м в общей сложности 2,5 круга, могу констатировать следующее. УКВЗ безусловно скакнул вперёд по сравнению даже с 19-ми КТМами! Очень плавные разгон и торможение; устранён, главный с моей точки зрения недостаток КТМов, громоздкость и "дубовая" подвеска. Теперь уже нет долбления, громыхания и вибрации по путям, вагон прекрасно "проглатывает" все стрелки, крестовины и стыки. Так же хорошо он держит кривую. То есть, в общем и целом, по ходовой части и ощущениям для пассажиров в ходу 630-й оставил у меня исключительно благоприятное впечатление. Единственно – вагон сильно раскачивает из стороны в сторону при движении. Так долго продержаться в нем, мне видимо помогла только моя флотская закалка. :-))) Но увы, однако ж всё равно! Страна производитель – Россия!!! Из-под новомодного облика с достаточно хорошими ходовыми характеристиками прямотаки разит русским ТЯП-ЛЯПством! Щели в дверях от плохо прилегающих уплотнителей, торчащие наружу кабели информационной системы и системы связи с водителем, неаккуратно нарезанные и смонтированные крепления элементов отделки, а так же прочие мелочи типа ручек и поручней окон и дверей, в сумме своей, лично мне, сильно подпортили общее впечатление, в целом о достаточно хорошем вагоне. Ещё одним существенным недостатком, мне показалось: размещение в головных секциях сидений по направлению "к голове". То есть все сидения в задней по ходу секции оказываются спиной по направлению к движению. Как мне кажется, было бы более правильным разместить их по принципу купе, как в низкопольных частях. Так же очень непрактична обшивка сидений и стен. Особенно у нас! Местами их уже успели подпортить. Даже бежевый велюр из МТТЧ более практичен!!! В целом, по общим ощущениям, 630-й мне сильно напомнил РВЗшный ЭР-200 Октябрьской ж/д. Как правильно говорят: это не трамвай, это — поезд! Когда в нём едешь: ощущение такое что сидишь в ЭР-200 когда тот проходит привокзальную зону стрелок и междупутий, переваливаясь на малой скорости с пути на путь! Раскачивает его абсолютно так же, один в один!!! Точно так же ощущается мягкость подвески, "проглатывание" стыков, и даже скрежетание тележек и гул двигателей идентичен! Это ощущение ещё больше усиливают общее цветовое решение, стеклопакеты (естественно, только более большого размера), световые линии и т.д. Последнее, что меня приятно порадовало: это изумлённые взгляды прохожих, некоторые из которых, в прямом смысле с открытым ртом, провожали взглядом проплывающий мимо них вагон. Многие, даже весьма далёкие от трамваев (всякие барышни-подружки и бабули), с интересом и улыбками разглядывали 630-й на остановках, оживлённо обсуждали, показывали пальцем, задирали голову назад прямо на ходу, дети с восторгом кричали "как в самолёте!!!", много фоткало на мобильники, приставало к водителю с расспросами. Последний раз такой фурор Трамвай производил в Москве, наверное только в те далёкие, почти полувековой давности дни, когда первыё Т2 и Т3 появлялись на улицах столицы, знавших до этого только дореволюционные и довоенные деревянные вагоны! Ну, что ж! Хочется надеяться, что и новые Пресненские КТМ-19 будут не хуже, хотя бы по ходовой части. А аббревиатура КТМ перестанет наконец классически ассоциироваться с небывалой громоздкостью, огромной вибрацией и несусветным громыха
链接