А вагоны - что-то интересное! Явно не новые Х и М. Неужели б/у из Ташкента, переделанные на колею 1524 мм?? Ведь в Ташкенте в 1936 году открыли первые маршруты на 1524 мм и возможно часть старых вагонов оказались лишние.
Цитата (arni, 09.10.2013): > а из чего вообще следует что это Алмата, а не Ташкент?? Я тоже думаю что Ташкент ,бортовой номер Ташкентский ,врятли в Алма-ате верблюды будут спокойно разгуливать по улице
По поводу Ташкента. У нас в музее есть одна машинописная книга, больше про людей, чем про трамвай, но там тоже кое-что нашлось. Вагонный парк на момент открытия: 50 моторных и 20 прицепных В 1926 году поступили 10 моторных и 12 прицепных с завода «Красный путиловец» (до 1926 изменений в инвентаре не было). В 1941 году всего вагонов — 305 ед.
В связи с этим вопрос: как нумеровалось всё это добро?
Как минимум были вагоны с бортовыми номерами 1-86,попадалось фотография где четко виден бортовой номер ,причём вагон моторный .С Ктм1-ктп1 бортовая нумерация видимо пошла заново ,и тогда возможно Ктм1 были бортовыми номерами 1-77.в Контакте есть видео с вагоном с бортовым номером 77.
К сожалению, основной источник исторической информации, это книжка "Дорогами 20 века", у меня её нет, зато кое-что из неё выписано: В 1931г. было 142 вагона, в 1932г. - 179, в 1933г. - 220, в 1940г. - 242 вагона и 60 грузовых платформ, из них 50 штук - грузоподъёмностью 8 тон. Про номера в той книжке ничего вроде не было написано.
Первые моторные вагоны предположительно имели номера 1-50, предположительно были одинаковые и все построены бельгийским заводом Ragheno с электрооборудованием ACEC. В статье http://transphoto.ru/photo/541205/ действительно фото одного из них, удивляет только, что фото одного из первых электрических трамваев размещено в статье к 100-летию конки:)
Ничего удивительного Ааре в том нет, ибо в 2001 году широко отмечали именно 100-летие Ташкентского трамвая, а не конки. Изначально, ещё до постройки конной железной дороги, акционерная компания, которая занималась строительством и экплуатацией конки называлась "Бельгийское анонимное общество "Ташкентский трамвай"". И официально был "трамвай", а позже стал "электрический трамвай", и подчёркивалось в названии именно "Электрический" (по отношению к не электрическому) http://transphoto.ru/photo/547946/ (трамвай же переводится не как что-то электрическое, а как кибитка на путях). В Ташкенте вообще названия и "заморочки" отличаются от названий и "заморочек" в братских республиках. Там нет "Конечных станций" КС, "Диспетчерских пунктов" ДП, и т.д. Зато есть "Кольца" и "Конечные"... Так-что в 2001 году было 100-летие со дня пуска трамвая, а в прошлом году - 100-летие со дня пуска ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО трамвая.
Цитата (Домиан, 29.10.2013): > Так-что в 2001 году было 100-летие со дня пуска трамвая, а в прошлом году - 100-летие со дня пуска ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО трамвая.
Ну это все понятно, но как-то смешно ведь приложить к статье эту фотку и написать, что вот, это наш первый трамвай...
На самом деле была не одна статья, посвящённая юбилею. На присланной фотографии, всего лишь одна из целой серии статей, и в других статьях наверняка есть и фото конки (сейчас не помню точно). Но и хорошо, что на фото изображена не конка, а электрический трамвайный вагон, да ещё и с номером - можно смело в базу данных вносить.
链接