TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Донецк — Исторические фотографии
  ДонецкИсторические фотографии
Проспект Полеглих Комунарів
Послевоенное восстановление трамвайного движения. Здание Госбанка. Фото: из архива "ДЭАТ"
В наши дни: http://transphoto.ru/photo/481338/

Прислала Мария Кайряк · Углегорск

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 20.09.2013 19:17 MSK
Просмотров — 605

Подробная информация

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon EOS 1100D
Время съёмки:06.05.2017 15:29
Выдержка:1/125 с
Диафрагменное число:4
Чувствительность ISO:3200
Фокусное расстояние:27 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 11

20.09.2013 19:22 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 931 · Редактор новостей
Да, те чудесные времена, когда по Павших Коммунаров было маршрутное движение, а с западных на восточные маршруты можно было удобно пересесть без 700-метрового забега "Красноармейская - Горького". Обратите внимание на второй, "полугрузовой" вагон.
+2
+2 / –0
20.09.2013 19:23 MSK
Ссылка
Мария Кайряк · Углегорск
Фото: 426
Это точно!
+2
+2 / –0
20.09.2013 19:33 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Трамвай движется по 1 из следующих маршрутов ; 1,6,10 .Приблизительный временной интервал,1-05-44 ,7-11-50,как видно еще не полностью восстановлено электроснабжение ,так как светофор не работает,бортовой номер 1 из диапазона ,1-82.
0
+1 / –1
20.09.2013 19:42 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 931 · Редактор новостей
Цитата (tat, 20.09.2013):
> Трамвай движется по 1 из следующих маршрутов ; 1,6,10

Какой 1, 6, 10?
1, 6, 10 и тогда шли прямо по Постышева (тогда, кажись, она называлась Пушкинской), как сейчас 1 и 6 (без 10), а он пересекает Артёма и дальше пересечёт Постышева. Трамвай следует по одному из маршрутов: 2, 3, 4, 5, 8, 9. До войны это ещё мог быть 11 до больницы Калинина, но после войны он уже не ходил - по нынешнему проспекту Ильича разобрали рельсы (9 маршрут тоже обрезали до нынешнего ПКТИ, а до войны он ходил аж до мясокомбината). А 12 не делал объезд по кольцу, следовал с Дзержинского сразу на улицу Горького, как сейчас 9 и 10.

На момент начала войны в тогдашнем Сталино было 12 маршрутов:
1 - ДМЗ - Вокзал (часть линии по улице Артёма)
2 - Центр - Заводской рынок (по улице Куйбышева)
3 - Центр - Завод ЛКУ (по улице Ивана Ткаченко)
4 - Студгородок - Центр - Смолянка
5 - Центр - улица Кирова
6 - ДМЗ - Студгородок
7 - улица Кирова - станция Рутченково
8 - Центр - станция Рутченково
9 - Центр - Мясокомбинат
10 - ДМЗ - Путиловский завод
11 - Центр - Областная больница
12 - Улица Горького - станция Мушкетово.

Как видим, костяк сети (три луча с вилками, расходящиеся из центра) был образован ещё в довоенное время и за всё время с 1945 года не претерпел принципиальных изменений, кроме строительства нескольких достаточно длительных продолжений и ответвлений.
+1
+1 / –0
20.09.2013 19:55 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Это справедливое замечание если фотография сделана после 1955 года ,но тогда здание госбанка было бы уже восстановлено,но на данной фотографии оно разрушено , так что на временной промежуток фото 1945-1955,а маршрут точно 1,так видно что путь всего 1,второй путь появится лишь в 1948 году.
–2
+0 / –2
20.09.2013 19:56 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 931 · Редактор новостей
Поэтому не надо удивляться, почему в Донецке трамваи по некоторым направлениям полупустые, маловостребованные (с автобусным, а не трамвайным пассажиропотоком) или идут зигзагами. По сути в Донецке сеть трамвая на 70 % подстроена под нужды 40-х годов. Строились огромные жилмассивы, город уплотнялся, появлялись новые кварталы и заводы, а трамвайная сеть осталась почти такой же, как и 60 с лишним лет назад.
+2
+2 / –0
20.09.2013 19:57 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 931 · Редактор новостей
Цитата (tat, 20.09.2013):
> Это справедливое замечание если фотография сделана после 1955 года ,но тогда здание госбанка было бы уже восстановлено,но на данной фотографии оно разрушено , так что на временной промежуток фото 1945-1955,а маршрут точно 1,так видно что путь всего 1,второй путь появится лишь в 1948 году.

Какой второй путь?? Здесь однопутка и в наше время, встречный путь проходит по Садовому проспекту. Единица, шестёрка и старая десятка никогда по Павших Коммунаров не ходили и ходить не могли. Вот это место в наши дни: http://transphoto.ru/photo/481338/
+1
+1 / –0
20.09.2013 20:58 MSK
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков
Фото: 244
Цитата (Синий трамвай, 20.09.2013):
> Обратите внимание на второй, "полугрузовой" вагон.

Это, кажется, обычный пассажирский "М", который перекрыл некий объект на столбе.
+1
+1 / –0
20.09.2013 22:23 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 931 · Редактор новостей
Цитата (Матяс Владимир, 20.09.2013):
> Это, кажется, обычный пассажирский "М", который перекрыл некий объект на столбе

Вот блин, а ведь точно! Знаю эту фотографию года четыре, если не больше, и только сейчас заметил... А до этого всегда казалось, что это грузовой вагон на основе пассажирского... Вот что значит - не держать фотографии в загашниках и выкладывать их в общий доступ.
0
+0 / –0
20.09.2013 22:45 MSK
Ссылка
Мария Кайряк · Углегорск
Фото: 426
Цитата (Синий трамвай, 20.09.2013):
> Цитата (Матяс Владимир, 20.09.2013):
> > Это, кажется, обычный пассажирский "М", который перекрыл некий объект на столбе
>
> Вот что значит - не держать фотографии в загашниках и выкладывать их в общий доступ.

Валик, у меня только сейчас появилось время и я добралась до СТТСа:-))))
0
+0 / –0
20.09.2013 22:48 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 931 · Редактор новостей
Ну, желание выкладывать что-либо на СТТС у тебя появилось совсем недавно, судя по всему. Надеюсь, дурацкой идеи создать свой собственный полурегиональный сайт у тебя уже нет. Нынче создавать региональные сайты на бесплатных доменах - не в тренде (трендом это было лет 8 назад и ранее).
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.