06.2004 ex Apakova, Tatra T3SU # 1611; 09.1994 ex 5611. 12.2014 to Apakova, 1377; 02.2019 to 30184; 03.10.2020 to Apakova (TRZ); 12.2020 to Krasnopresnenskoye; 10.2021 to Barnaul, (30184); 05.2022 to Biysk, 252
Москва
Первоначальная компоновка салона 1+1 (полумягкие сиденья ЧКД)
СМЕ 5611+5612 (конец 80-х годов)
После модернизации в тип МТТЧ компоновка салона 1+1 (полумягкие сиденья ЧКД)
Модернизирован без возможности работы по СМЕ
При среднем ремонте на ТРЗ в 2019 году замена сидений на мягкие типа СПН-1
Барнаул
В эксплуатацию не вводился, передан в Бийск
У нас на "салазках" такое легко словить. Вообще искры получаются в случае плохого контакта полоза токоприемника и контактного провода. Явление весьма частое, особенно в дождливую погоду, когда полоза мокрые.
И вы еще не видели как пробивает стыки :-) Вот это действительно нечастое, но весьма пугающее непосвященных явление, из-за которого потом начинаются вопли о трамваях "бьющим током".
Обычно такое случается после дождя, когда пути залиты водой. Если на стыке отвалился шунт или он плохо приварен, может загореться дуга, весьма эффектная, горящая 5-10 секунд. Вода парит, разбрызгиваются капли окалины...
По сути дела обратный тяговый ток пробивает себе кратчайший путь. Для человека он абсолютно не опасен, так как сопротивление человека в разы выше сопротивления стыка. Но противники трамвая часто припоминают это явление, указывая на то что трамвай бьет током людей :-)
Цитата (ma_pronin, 15.09.2013): > не могу понять, с чем связано такое, столь редкое явление?
Скорее всего это от способа крепления держателя контактного провода именно в данной точке. Здесь держатель намертво приделан к консоли, тем самым не давая контактному проводу двигаться свободно, как это сделано на тросе. Ну и когда токоприёмник проходит через эту точку он бьётся о провод и тем самым создаёт дугу. Говорю так, потому что половина нашей КС подвешена именно таким способом и увидеть дугу у нас можно даже летом, при ярком солнце.
链接