Цитата (Vlad Kuptsov, 14.08.2013): > Цитата (OMF, 14.08.2013): > > Наглядная иллюстрация на тему "Как НЕ НАДО строить дороги". > > А что не так?
Бутылочное горлышко на пустом месте, нафиг не нужная выделенка для автобусов. Наверняка имеют огромный общий участок с трамваями, а пассажиру надо выбирать заранее автобус или трамвай. Ничем не обозначенные островки посреди дороги(они же бут горлышко)
Ну ещё о нужности этой автобусной выделенки говорит отсутствие на ней автобусов на данном кадре(по крайней мере, я не вижу), а трамваев целых два(тоже не густо)
А сделать совместную выделенку - не судьба? А вообще, дорога - аварийно опасна и такой проект дороги не должен был быть согласован...мозгом надо иногда думать.
Цитата (Володя, 14.08.2013): > А сделать совместную выделенку - не судьба?
Кончайте лезть со своим мнением в чужой огород. Эта трамвайная линия с ускоренным режимом движения - о каких автобусах по рельсам может вообще идти речь, если им вообще больше 40км/ч ездить нельзя? + организация движения по этому проспекту никаким образом не позволяет это сделать. Здесь на протяжении 4 километров нет ни одного перекрёстка, а автобусы отсюда съезжают и заезжают.
Цитата (Станислав, 14.08.2013): > Но бутылочное горлышко веселит.
По-моему здесь вполне понятно для чего оно сделано, а именно - для безопасных съездов на Аграрную и с неё.
А разметка да, упоротая, особенно учитывая, что обе стороны путепровода одинаковой ширины)
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 14.08.2013): > Цитата (Володя, 14.08.2013): > > А сделать совместную выделенку - не судьба? > > Кончайте лезть со своим мнением в чужой огород. Эта трамвайная линия с ускоренным режимом движения - о каких автобусах по рельсам может вообще идти речь, если им вообще больше 40км/ч ездить нельзя?
1) Что мешает на конкретной автобусно-трамвайной выделенке увеличить скорость движения автобусов, как это было сделано в Праге? Что мешает вообще снять скоростное ограничение в том случае, если автобус оказывается на выделенной полосе, как это было сделано в Таллинне? Совсем на худой конец, что мешает приравнять скоростной режим автобусов к личному транспорту, как это было сделно в Риге (60 км/ч в городе и даже ещё больше в тех редких случаях, когда автобусная линия проходит за городом)? 2) Зачем было строить ускоренную трамвайную линию, а автобусную нарочно не строить - пусть и дальше ездит 40 км/ч? В чём причина такого отношения к автобусу? Саботаж? Вредительство? Имбецилия? В Стокгольме при открытии новой линии трамвая от вокзала на Юргорден выделенную автобусную полосу специально перенесли с боков дороги на трамвайную линию, а её бывшее место заняли расширенным тротуаром. Вот это логично. А казанцы сразу городят две выделенки. 3) При имеющихся законах зачем тогда вообще нужна эта автобусная полоса? В чём её преимущество? Вопрос риторический.
Мораль: перед вами Дмитрий Сагдеев, типичный россиянин. Он не просто никогда не был в Европе (Чехия, Польша, Швеция, Германия, Австрия, Швейцария, в некотором смысле Великобритания, да даже Рига и Таллинн сойдут) - но даже и думать об этом не хочет. И защищает явный маразм системы. Лишь бы не лезли в его совковый монастырь.
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 14.08.2013): > Цитата (Володя, 14.08.2013): > > А сделать совместную выделенку - не судьба? > > Кончайте лезть со своим мнением в чужой огород. Эта трамвайная линия с ускоренным режимом движения - о каких автобусах по рельсам может вообще идти речь, если им вообще больше 40км/ч ездить нельзя?
А вот это интересно. Как это организовано? На всех автобусах стоят электронные ограничители?
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 14.08.2013): > о каких автобусах по рельсам может вообще идти речь, если им вообще больше 40км/ч ездить нельзя?
Во-первых, этого достаточно, во вторых, кто тебе сказал такую чушь? Поставь знак на въезде на эту выделенку зона синего круга 50 и никакие идиотские инструкции не заставят водителя ехать 40.
Уширения на путепроводе делаются легко и непринуждённо. Главное-захотеть сделать руками, а не попой проект. На этой улице просто не надо было делать разметку на 5 полос, надо было делать 3 очень-очень широкие полосы и это снизило бы количество манёвров в разы. А две параллельные выделенки- это излишество. Какой тут интервал у трамваев? И сколько вагонов тут в трамвайных поездах? Что то не видно тройников раз в 2 минуты, а значит, инфраструктура недогружена и её надо догружать до максимума. Кстати говоря, на месте лишних полос, можно было бы мделать парковки, да ещё и кустики посадить. Куда ехать по этому проспекту в 1 полосу? Да, да, в одну-левую полосу ибо вторая слева занята постоянными перестроениями, а ещё три- вообще периодически кончаются
А ещё про разные потоки: если они разные, то иногда надо пересаживаться...
Да! Посмотрите на разметку! Чтобы повернуть направо в первый поворот после путепровода надо пересечь 2 полосы 1 выделенку и ещё одну, которая только направо, но ни знак, ни разметка об этом особо не говорят, так, полосочка шла-шла и завернула...
А ещё посмотрите на количество въездов-выездов на выделенку! Эта полосочка- способ сделать движение небезопасным и штрафовать водителей, а вот функции выделенки она не особо выполняет ибо на ней почти везде можно находиться помехам для автобуса.
Цитата (FIPS, 15.08.2013): > А где собственно куча трамваев? БКМы больше не поставляют?
БКМ набрал заказов и теперь не успевает все их собрать, см. Тролза
Цитата (хедкраб, 15.08.2013): > Зачем было строить ускоренную трамвайную линию, а автобусную нарочно не строить - пусть и дальше ездит 40 км/ч? В чём причина такого отношения к автобусу? Саботаж? Вредительство? Имбецилия?
В чём причина строить подземное метро, а параллельные подземные автобусные тоннели нарочно не строить?
Цитата (хедкраб, 15.08.2013): > 3) При имеющихся законах зачем тогда вообще нужна эта автобусная полоса? В чём её преимущество? Вопрос риторический.
Там, где есть видеофиксация - это помогает.
Цитата (хедкраб, 15.08.2013): > Мораль: перед вами Дмитрий Сагдеев, типичный россиянин. Он не просто никогда не был в Европе (Чехия, Польша, Швеция, Германия, Австрия, Швейцария, в некотором смысле Великобритания, да даже Рига и Таллинн сойдут) - но даже и думать об этом не хочет. И защищает явный маразм системы. Лишь бы не лезли в его совковый монастырь.
Я против того, чтобы здесь бездумно внедряли всякие Европейские ноу-хау. Просто здесь большинство думает, что ВСЁ, что есть в Европе - это хорошо. А это не так. Прежде, чем брать в руки кисточки и асфальтоукладчик сначала надо проанализировать: А как это ЗДЕСЬ будет работать? А не будут ли автобусы мешать трамваям? А каков смысл трамвая при такой организации движения? А не будут ли автобусы создавать аварийные ситуации при съезде с трамвайной линии? А ещё можно что-то своё придумывать.
Цитата (Володя, 15.08.2013): > А ещё про разные потоки: если они разные, то иногда надо пересаживаться...
Не в этом смысле. Здесь все маршруты длинные и расходятся, поэтому у каждого свой пассажир и никто никуда не пересаживается (только на метро)
Цитата (Володя, 15.08.2013): > На этой улице просто не надо было делать разметку на 5 полос, надо было делать 3 очень-очень широкие полосы и это снизило бы количество манёвров в разы
Раньше так и было. Были постоянные пробки и несоблюдение рядности.
Цитата (Володя, 15.08.2013): > А две параллельные выделенки- это излишество. Какой тут интервал у трамваев? И сколько вагонов тут в трамвайных поездах? Что то не видно тройников раз в 2 минуты, а значит, инфраструктура недогружена и её надо догружать до максимума.
В таком случае возникает вполне резонный вопрос - а зачем тогда трамвай, если у него нет своей выделенки и его скорость ограничивается автобусами? Трамвай и автобус - это два принципиально разных вида транспорта и работать должны по разному: Автобус - остановки "на каждом углу", прямой проезд междудвумя отдалёнными районами, подвоз к метро и т.п. Трамвай - выделенный вид рельсового транспорта с ускоренным режимом движения (50-60 км/ч, как здесь), для длительных поездок. Кстати да, интервал трамваев в час пик 5 минут, в дальнейшем интервал планируется уменьшать.
К тому же если бы не было этого идиотского изгиба разметки, как на правой стороне - места всем бы хватало и слева.
И вообще после этой фразы дальнейший разговор в принципе не имеет смысла.
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 14.08.2013): > + организация движения по этому проспекту никаким образом не позволяет это сделать. Здесь на протяжении 4 километров нет ни одного перекрёстка, а автобусы отсюда съезжают и заезжают.
Если не понятно как, то, они это делают используя путепроводы, для съезда на которые с трамвайной линии надо будет ВНЕЗАПНО перестроиться с левой полосы в правую.
Мне тоже не всё нравится, что здесь сделано, однако идею с совмещёнными полосами пусть реализуют в Европе, если они не видят разницы между трамваем и автобусом.
Дим, если захотеть остановки для автобуса чаще трамвайных, то можно легко сделать карманы для них. Тут ширины вполне хватит. К путепроводам можно было изначально проектировать примыкания автобусные. Только это потребовало бы применения мозга для решения комплексной задачи, а не для решения задачи постройки неведомой хрени, разделяющей город. Если ты говоришь, что по 4 км нет ни одного перекрёстка, то чтобы на машине попасть с одной стороны на другую - надо проехать 8 километров?
Перестроиться справа налево не так и сложно на автобусе, как кажется. А динамические показатели современных автобусов ничем не хуже современных трамваев.
Цитата (Володя, 15.08.2013): > Если ты говоришь, что по 4 км нет ни одного перекрёстка, то чтобы на машине попасть с одной стороны на другую - надо проехать 8 километров?
Путепроводы, везде они.
Цитата (Володя, 15.08.2013): > . К путепроводам можно было изначально проектировать примыкания автобусные. Только это потребовало бы применения мозга для решения комплексной задачи.
А ещё кучи бабла. При этом данное преобразование негативно сказалось бы на скорости движения, привело бы к ещё большим холиварам на тему бессмысленности трамвая и пробкам из автобусов/трамваев на подъездах к остановкам и перекрёсткам, поскольку для них пришлось бы выделять ОТДЕЛЬНЫЕ такты светофоров (а как им ещё поворачивать направо?). При съездах с этой вот развязки пришлось бы делать заездные карманы на пути - автобусам пришлось бы перестраиваться через все ряды. И это только навскидку.
И ради чего всё это? Раньше банальной идеи? Или ради распила бабла? Потому что о никакой экономии пространства и речи идти здесь не может, здесь не центр Праги/Таллина/Риги и даже не центр Казани, места тут просто дохера. Об экономии денег тоже, ибо придётся класть асфальт ещё и на рельсы и ставить дополнительный ряд столбов (в междупутье уже не поставишь), при этом рельсы на совмещённом полотне изнашиваются значительно быстрее.
Опять же навскидку нашёл только одно преимущество - не надо бегать между остановками. Но, опять же, это здесь не особо принципиально - трамваи и автобусы обслуживают здесь разные потоки.
Цитата (Володя, 15.08.2013): > Перестроиться справа налево не так и сложно на автобусе, как кажется.
У нас есть одно такое место, где остановка перед перекрёстком, при этом автобус начинается перестраиваться через 5 полос для поворота налево, постоянно создаются аварийные ситуации.
А тут не дорога, а одна большая аварийная ситуация. Посмотри, тут на каждом метре какая-нибудь хрень да всплывёт. Удобство пассажиров - вещь тоже важная, но гораздо важнее - сохранение связности УДС города, чего тоже не особо наблюдается.
Всё это было бы сделано ради здравого смысла! Ради безопасности дорожного движения. Да и на бессветофорность эта дорога не претендует- значит найти время пернстроиться есть возможность.
Цитата (Володя, 15.08.2013): > А тут не дорога, а одна большая аварийная ситуация.
Разметку можно и нормально нарисовать ;)
Цитата (Володя, 15.08.2013): > Да и на бессветофорность эта дорога не претендует- значит найти время пернстроиться есть возможность.
Претендует, до 2018 года планируется ликвидировать ВСЕ одноуровневые пересечения, а том числе и на видимом вдали перекрёстке будет развязка.
Цитата (Володя, 15.08.2013): > Всё это было бы сделано ради здравого смысла!
Смысл, конечно, есть. Но он есть и в выпиливании трамвая и троллейбуса, но стоит ли это того? Здесь - вряд ли. Я, кстати, соглашусь, что автобусная полоса здесь не нужна, движение и так свободное и трамвай скоростной. С таким же успехом можно в Волгограде автобусы по проспекту Ленина по трамвайным путям пустить.
Я сам за внедрение подобной полосы на улице Тукая, там и маршруты идут в одну линеечку, и улице неширокая и пробки бывают.
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 15.08.2013): > Смысл, конечно, есть. Но он есть и в выпиливании трамвая и троллейбуса, но стоит ли это того?
Если ты говоришь, что интервал 5 минут и скорость средняя как у СТ, то смысла уничтожать трамвай нет. Скорее, есть смысл куда-то его достроить или где-то порезать автобус по трамвайной линии с бесплатной пересадкой. А то можно получить пробки из автобусов.
Чтобы нарисовать разметку, нужен проект, начерченый руками. А так же, нужно признать, что всех, согласовавших предыдущий надо, как минимум лишить своих должностей. А этого делать никто не будет...вот и будете ездить по тому, что есть. Кстати сейчас очень хочу побороться с разметкой, нарисованной примерно такими же ХУДОжниками, как тут. Правда, моя картина не сохранилась и надо рисовать заново, так что я пока не отправил жалобу.
Цитата (Володя, 15.08.2013): > Скорее, есть смысл куда-то его достроить
Это планируется, как раз туда, на улицу Тукая, где я и предлагаю сделать такую выделенку.
Цитата (Володя, 15.08.2013): > порезать автобус по трамвайной линии с бесплатной пересадкой. А то можно получить пробки из автобусов.
Это в идеале, конечно, но при действующей системе это вряд ли возможно. К тому же водителей и трамваев сейчас не хватает, чтобы сделать интервал 2-3 минуты :(
Интервал 3 минуты может снизить скорость, да и значительно повысит нагрузку на водителей. Надо было заказывать вагоны с функцией СМЕ и сцепить их когда понадобится.
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 15.08.2013): > А зачем, если есть БКМ-бояны? Ха-ха) Оригинальное название, до этого у нас слышал только термин "червяк" по отношению к ним)
Как пользователь автобусов и трамваев Казани могу с полной ответственностью сказать, что как только сделали выделенные автобусные полосы по городу, передвигаться на автобусах стало удобнее и быстрее, забылись те страшные времена, когда со всеми вместе стояли в огромных пробках. Другое дело, что личный транспорт часто оставляют на этих полосах и это раздражает и тормозит движение.
Что касается трамвайной линии, то здесь я не возьмусь ничего утверждать и предполагать. Здесь упоминали совмещенную автобусную и трамвайную линии в Стокгольме, но там также стремились максимально отделить трамвайные линии от остального транспорта, и только там, где этого было сделать нельзя (в центре, например, и в том же Юргордене), совместили их с автобусами - и получилось очень хорошо, но есть большая разница в соблюдении графика движения автобусов и трамваев там и тут. У них все очень точно и четко, а у нас то тут авария, то там что-то не так.
Меня лично радует, что у нас в Казани согнали всех с трамвайной линии, т.к. в противном случае культура вождения местного населения привела бы к тому, что их в наглую занимали бы личным транспортом (особенно зимой) и об ускоренном трамвае пришлось бы забыть. А текущий подход привел к большому росту пассажиропотока на трамваях (№5). Сейчас в трамваях давка на определенных участках даже в непиковое время, и это при том, что еще лето и многие находятся в отпусках/на каникулах, а еще полтора года назад они возили воздух.
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 15.08.2013): > А зачем, если есть БКМ-бояны?
Их мало и они короткие. Да, систему Татр они заменяют и то с трудом, но не более. Вот система из них раз в 7 минут будет вполне приличной...ну или надо увеличивать количество секций, а при их компоновке это мало реально ибо средняя секция у них безмоторная.
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 15.08.2013): > У нас есть одно такое место, где остановка перед перекрёстком, при этом автобус начинается перестраиваться через 5 полос для поворота налево, постоянно создаются аварийные ситуации.
Учитывая, как в Казани ездят - меня это не удивляет.
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 16.08.2013): > Я никогда не говорю о теории, поскольку сам практик. Если я сказал, что 5-6 минут в час пик, значит в час пик реально 5-6 минут
Цитата (Володя, 15.08.2013): > Эта полосочка- способ сделать движение небезопасным и штрафовать водителей, а вот функции выделенки она не особо выполняет ибо на ней почти везде можно находиться помехам для автобуса.
Ну про штрафовать - такое есть, но толк от выделенных автобусных полос тоже есть, правда, когда пробки не столь существенны - когда начинается ж*па, всем уже пофиг и лезут на автобусную (по крайней мере раньше так было)
Цитата (Володя, 15.08.2013): > где-то порезать автобус по трамвайной линии с бесплатной пересадкой. А то можно получить пробки из автобусов.
Это подход "люди для трамвая", а должно быть "транспорт для людей". Про пробки из автобусов интересно) Конкретно на этом участке проходят 2 маршрута с интервалом не более 10 минут и третий с плохим интервалом. Первые два необходимы. Дальше, до и после этого участка уже большее количество маршрутов появляется, но они все проходят вдоль трам. линии малое расстояние.
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 15.08.2013): > Я, кстати, соглашусь, что автобусная полоса здесь не нужна, движение и так свободное и трамвай скоростной.
Вспомни пробки на Губкина... Неизвестно, что ещё в сентябре будет. Любое ДТП - и опять будет затор. Ещё и развязку строить хотят - опять пробки, правда, в таких случаях, автобусной полосы у нас уже просто нет, когда как раз она и нужна больше всего
Вообще на Гвардейской-Ершова можно было бы подумать о автобусно-трамвайной выделенке.
Меня больше всего убивает здесь такой тупизм: при движении от регулируемого пешеходного перехода (где остановка трамвая) в сторону места съемки четыре полосы общего пользования вдруг резко превращаются в ДВЕ. нельзя было метра на 3-4 меньше сделать островок? Маразм. Таким образом хорошие идеи превращаются в проблемы.
链接