Судя по всему на фото запечатлены следы недавнего переключения закольцовки, раньше она была против часовой стрелке и по улице Право-Булачной рельсы проходили в направлении, встречному направлению улицы.
На этом участке разворачивался 10-й троллейбус. 1-й ходил по островского и сворачивал на лево на Парижскую Коммуну, а 4-ый проезжал прямо по П Коммуны до Профсоюзной
Кстати, а даже троллейбусные провода видны. Тогда вроде убрали отсюда движение, но не везде провода убрали. Я вроде в 98-99 помню, что провода висели на Островского. А вот на Коммуна(в этой части) не припомню...
Цитата (karadamir, 11.08.2013): > Я вроде в 98-99 помню, что провода висели на Островского. А вот на Коммуна(в этой части) не припомню...
На Островского линия точно висела и в начале 2000-х, возможно уже в полуразобранном виде. А линию по Университетской сняли скорее всего годах так в 97-98, когда Баумана сделали пешеходной и перекрыли Университетскую. Помню, 1 и 4 ходили по кольцу Кирова-П.Коммуны-Университетская-Профсоюзная, а у 10 уже была конечная П.Коммуны и ещё у него была остановка на Булаке у нынешнего нового здания Педа, вместо которого тогда был забор. Это уже было после схемы движения, которую описал Иванов Олег. Да, и в конце 90-х только открывшийся 57 автобус (нынешний 29, тогда ещё ПАЗик-маршрутка) и вроде и 26 (15) ходили по кольцу Булак-Астрономическая-Профсоюзная, и у них была конечная "Астрономическая" перед перекрестком с Баумана.
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 11.08.2013): > А когда и по какой причине убрали?
Вроде, троллейбусы оказались тяжелы для моста через Булак Гиззата-Джалиля
Цитата (Барс, 14.08.2013): > Вроде, троллейбусы оказались тяжелы для моста через Булак Гиззата-Джалиля
По этому мосту не ходили троллейбусы.
Цитата (Барс, 14.08.2013): > линию по Университетской сняли скорее всего годах так в 97-98, когда Баумана сделали пешеходной и перекрыли Университетскую.
Когда Баумана сделали пешеходной Университетскую не сразу перекрыли и часть Баумана от Университетской до кольца была проезжей. Остановка 1 и 4 троллейбусов была напротив гостиницы Совет, а 10-й как раз здесь. В каком году и почему перенесли на Левый Булак не знаю.
Цитата (Зуфар, 16.08.2013): > По этому мосту не ходили троллейбусы.
А как они на Островского попадали? На схемах 88 и 89 годов по Гиззата-Джалиля
Цитата (Зуфар, 16.08.2013): > Когда Баумана сделали пешеходной Университетскую не сразу перекрыли и часть Баумана от Университетской до кольца была проезжей.
Неточно выразился - имел в виду, когда Баумана покрыли брусчаткой. Тогда закрыли сквозное движение по Университетской и по ней перестали ходить троллейбусы.
Вспомнил по какой причине перенесли остановку 10-го троллейбуса на Левый Булак. Просматривал фотографии добавленные, но не удостоенные комментариев и увидел вот эту: http://transphoto.ru/photo/613166/ На Пушкина образовался провал почвы, который и не позволял проезжать троллейбусам. 10-ку перенесли на ЛБ, про 2-ку и 7-ку точно не помню, но по моему они разворачивались на кольце. Тогда же и 18-й трамвай начал ездить
Цитата (Зуфар, 17.08.2013): > Вспомнил по какой причине перенесли остановку 10-го троллейбуса на Левый Булак. Просматривал фотографии добавленные, но не удостоенные комментариев и увидел вот эту: http://transphoto.ru/photo/613166/ На Пушкина образовался провал почвы, который и не позволял проезжать троллейбусам.
Я заметил это, но подумал, что банальный ремонт дороги, из-за которого вряд ли бы стали переносить надолго) Спасибо за разъяснение.
Вы уверены, что это 1995 год? Петлю развернули после 1996, скорее всего в 1997, а здесь она свежеразвернутая.
Баумана сделали пешеходной еще в 1986 году, но пешеходной она была условно: ближайшая к Кольцу часть, ул. Университетская и дальняя часть после Чернышевского не закрывались, по ним ходил транспорт, да и по самой улице вовсю ездили машины. Возле Госбанка их всегда стояло множество - за деньгами приезжали, к магазинам тоже товар подвозили. Потом заезд в банк сделали с Профсоюзной, а Баумана обделали брусчаткой и закрыли окончательно. Считтаю, что закрытие главной городской магистрали (Баумана, а затем Свердлова и Профсоюзной) было ошибкой. В конце концов, пешеходной можно было сделать любую другую улицу - например, Ленина, ныне Кремлевскую. В итоге, уже в 2000-е годы, помимо транспортных проблем, это привело к деградации Баумана, которая после Астрономической превратилась в улицу с домами-призраками. Раньше там было много офисов, но из-за проблем с проездом и парковкой почти все съехали в более удобные офисные центры. Как торговая улица она тоже потеряла всякий смысл. Вот и остались там лишь ларьки с сувенирами.
链接