СР ЦТРМ 03.2014.
Учебный с 05.2017.
2019 — переделан в двухдверный.
Отбуксирован в Бахчисарай — 14.03.2024.
Находился в Бахчисарае с 14.03.2024 по 12.2024.
Отбуксирован в Красногвардейское – 12.2024.
Да зимой в ЯТП то же самое было.Четырнадцатки на раннеутренние выпуски не только на трассу,но и в город запускали.Даже приказ был соответствующий,"Богданы" на город и трассу в утреннее время (часов до 07:30)не пускать. Связанно это было с тем,что участились случаи утренних заморозков и боялись что в "Богданах" система замёрзнет.Но как по мне приказ был абсолютно бесполезным.Конденсат вовремя сливать надо,и ничего перемерзать не будет!:)
Цитата (Света1604, 03.08.2013): > Конечно время съёмки, тоже в шок кидает)))
Ну так в Севастополь стараюсь пораньше выезжать, не то что вы там до обеда подушку давите. :) А вообще день Черноморского Флота понравился, особенно вечерний салют. 40 минут фейерверка это что-то!
Куча "вёдер". Пока не проехался на 14-й шкоде - был лучшего о них мнения. После этого, при виде подобной железяки на конечной возникала одна мысль: "о, боже, опять в этом железном гробу почти два часа по трассе выживать". Всегда, по возможности, старался дождаться "Богдана", это действительно хорошая и подходящая машина для трассы. Почти бесшумная, плавная, с кондиционером и "кином" ;) Единственное достоинство шкоды14, на мой взгляд - это то, что она умеет с горем пополам перемещаться в пространстве своим ходом и это отличает её от вышеупомянутого ведра. Это субъективное мнение, сформировавшееся после нескольких дней пребывания в Крыму, прошу не обсуждать и не убеждать в обратном
Цитата (Сергей Крылов, 03.08.2013): > Единственное достоинство шкоды14, на мой взгляд - это то, что она умеет с горем пополам перемещаться в пространстве своим ходом и это отличает её от вышеупомянутого ведра.
Цитата (Евгений Гура, 03.08.2013): > ну физически не может машина, которой 25 лет быть такой же комфортной, как и абсолютно новая с конвейера.
Верно. Просто эти машины оставили негативные впечатления, чего ранее никогда в поездках у меня настолько сильно не было, потому и высказался;) Я рад, что этот негатив компенсировался поездками на "Богдане", которые для меня теперь как символы Крыма. Никогда не забуду тех вечерних поездок по трассе на последних рейсах, когда за окном темно, в салоне тишина и прохлада, смотришь и слушаешь кинофильм, троллейбус несется со скоростью 60-75 км/ч и слышен приглушенный звук двигателя, напоминающий гул турбины самолета во время взлёта. Это незабываемо. Такого положительного ощущения от поездки я не испытывал ни на одном виде транспорта. Ну разве что на Setra бизнес-класса по московским автобанам, но это другая история;)
Цитата (Света1604, 03.08.2013): > Конечно время съёмки, тоже в шок кидает))) Надо будет шокировать Вас дважды и выложить фото, снятое в 5.30 на Ангарском перевале;) К слову, на день ВМФ пришлось подняться и выехать из Алушты в 4.00, дабы успеть занять более-менее хорошее местечко
Цитата (nemesid, 02.08.2013): > под 8 утра уже богданы шли.возможно летом также
Богданы идут уже примерно 3-4 рейсом на Ялту. Из Алушты видел первым всегда 14тр, далее уже вторым могут дать Богдан
Цитата (Сергей Крылов, 03.08.2013): > После этого, при виде подобной железяки на конечной возникала одна мысль: "о, боже, опять в этом железном гробу почти два часа по трассе выживать".
Не ездили вы, видимо, в 9тр по трассе, ох не ездили...
А вот этого не надо-имейте уважение к ЗиУ 9(682)и ЗиУ 10(683). Если бы ни эта модель-половина(даже больше) хозяйств России умерло бы ещё при зарождении. Что Škoda 14Tr,что Škoda 7Tr,что ЗиУ 9(682),что ЗиУ 10(683)-имеют огромное значение для своего времени.Так что это уж никак не вёдра-скорей "Герои своего времени"
Цитата (Сергей Крылов, 03.08.2013): > Пока не проехался на 14-й шкоде - был лучшего о них мнения.
Полностью поддержу. Пока не переехал в Киев и видел "шкоды" только на фотках - думал, что это классные троллейбусы. Потом проехался и понял, что они как минимум ничем не лучше ЗиУ, а в некоторых моментах (в частности, в планировке и отделке салона) - даже хуже оных.
Цитата (JaMoS, 03.08.2013): > Полностью поддержу. Пока не переехал в Киев и видел "шкоды" только на фотках - думал, что это классные троллейбусы. Потом проехался и понял, что они как минимум ничем не лучше ЗиУ, а в некоторых моментах (в частности, в планировке и отделке салона) - даже хуже оных.
В киевских 14тках, от шкоды мало что осталось, кроме названия конечно.
Цитата (Сергей Крылов, 03.08.2013): > Куча "вёдер". Пока не проехался на 14-й шкоде - был лучшего о них мнения. Смотря какое "ведро" можно называть "ведром". К примеру сегодня во Львове все 14-ки такие, кроме одной http://transphoto.ru/vehicle/175786/ Хоть машина не новая и во многих местах гниет, она едет тихо, плавно и мягко. Что меня поразило: это тихое звучание двигателя, и центрального редуктора. (по сравнению с собратами 1989 года).
Сегодня как раз ехал по трассе, от Ялты до Алушты в 14Тр (2000) - на комфорт не тянет, конечно, еще и коленки с трудом помещаются - что-то не припомню раньше именно такого впечатления... Из Алушты в Симферополь - на Богдане, тут вопросов нет, только почему-то время в пути составило два часа, и это без всяких задержек.
Навстречу сначала шли исключительно 14Тр, потом исключительно Богданы. А некоторые пассажиры, по разговорам, пытались дождаться нового троллейбуса, и безуспешно )
Цитата (Palmer, 03.08.2013): > Из Алушты в Симферополь - на Богдане, тут вопросов нет, только почему-то время в пути составило два часа, и это без всяких задержек. Сегодня тоже ехал из Алушты в Симферополь на троллейбусе - 1,5 часа ехали. А Богдан мне понравился - удобный салон и тихий и плавный ход.
Цитата (JaMoS, 03.08.2013): > Потом проехался и понял, что они как минимум ничем не лучше ЗиУ, а в некоторых моментах (в частности, в планировке и отделке салона) - даже хуже оных.
Очень толсто . Отделка салона ??? Да на вашу отделку салона в 682 ых Тролзах чз 1,5-2 года обычной эксплуатации плеваться хочется. Не салон , а язва . Даже в ЮМЗах салон порядком выше качеством и долговечностью.
Цитата (JaMoS, 03.08.2013): > Потом проехался и понял, что они как минимум ничем не лучше ЗиУ, Вам для сравнения нужно было году этак в 1988 проехаться на 14Тр. А обсуждать эту модель через четверть века после выпуска не совсем корректно. Давайте ещё какой-нибудь Ситроен 2CV обсудим в плане комфорта. ))) Цитата (DimonS, 03.08.2013): > А Богдан мне понравился - удобный салон и тихий и плавный ход. Хотел бы я, чтобы лет эдак через 10 было такое же мнение.
TRalex, чем принципиально лучше отделка в "шкодах"? Отвратительной толстой полосой металла (как правило, облезлой и кое-как покрашенной) на переходе от стен к потолку? Бомжовым стеклопластиком текстурой хуже образцов ленинградских "номерных" вагонов? Неудобными сиденьями? С моей точки зрения, 14Тр - полный провал после 9Тр. Единственное преимущество этих мащин перед ЗиУ - ТИСУ. Все остальное, что ни возьми, - один сплошной недостаток. Начиная от планировки салона и кончая идиотской трехпедальной системой управления.
Цитата (Сергей Савчук, 03.08.2013): > Вам для сравнения нужно было году этак в 1988 проехаться на 14Тр.
Я сравнивал "шкоды" конца 80-х с ЗиУ начала 90-х. Фактически - одно и то же. Только "шкоды" таки хуже, существенно хуже. Если в ЗиУ места над колесной аркой - "королевские", лучшие в салоне, то в в "шкоде" это худшие места в салоне (причем вообще затруднительно назвать, где в этом троллейбусе хорошие места). В "шкоде" вообще нет накопительной площадки. Отделка лязгает и громыхает ничуть не меньше, чем в ЗиУ, при этом хотя бы даже кожухи дверных механизмов исполнены значительно менее эстетично и аккуратно, чем в ЗиУ. Я уже не говорю о топорном виде задней части троллейбуса, как будто она сделана не на заводе, а в самом худшем ремонтном депо: ни малейшего присутствия дизайна, отвратный тупой обрез. Поэтому для меня 14Тр - уродливый выродок 80-х и худшая модель "Шкоды" за всю историю фирмы. Если даже вообще не одна из худших моделей троллейбуса - с точки зрения пассажира, подчеркну, а не эксплуатационной организации.
JaMoS, салон у Шкоды вполне адекватный, как в плане отделки, так и в плане планировки. На счёт дизайна тут все субъективно... Как говорится "на вкус и цвет..." Но вот подвеска у 14Тр намного мягче, чем у ЗиУ + нет навязчивого щелканья в салоне. Ездил в севастопольских ЗиУ, ощущения напоминали езду в раздолбанной 9Тр. А трёхпедальную систему обсуждали не раз, тем более в условиях горной трассы она имеет свои преимущества.
Цитата (JaMoS, 03.08.2013): > 14Тр - полный провал после 9Тр Полный провал по каким параметрам:механика,электрика или эстетика? А так по мне - по сравнению с 9 тр многое стало лучше(я не говорю про внутреннюю отделку,она почти идентична 9 тр),я говорю про технические характеристики.
Цитата (JaMoS, 03.08.2013): > В "шкоде" вообще нет накопительной площадки. По трассовым экземплярам судите? Просто с завода на 14 тр была задняя и маленькая центральная накопительная площадка.И на некоторых экземплярах расстановка сидений была 2 и 1.
Цитата (JaMoS, 03.08.2013): > идиотской трехпедальной системой управления Почему идиотская? Это дело привычки,кому-то на 3-х педальном удобнее,кому-то 2-х.А кое кто и с двухпедальником справиться не может.
Цитата (JaMoS, 03.08.2013): > Неудобными сиденьями "14 тр - полный провал после 9 тр" - Ваша цитата.Но видать провал не удался,так-как до 1990 года на 14 тр устанавливали ТОЧЬ-В-ТОЧЬ такие же сидения как на 9 тр,только они были чуть шире.
Цитата (Developer, 03.08.2013): > Цитата (Сергей Крылов, 03.08.2013): > > Единственное достоинство шкоды14, на мой взгляд - это то, что она умеет с горем пополам перемещаться в пространстве своим ходом и это отличает её от вышеупомянутого ведра. > > Вы кажется забыли, как выглядят настоящие ведра http://transphoto.ru/photo/550565/
Вань, тьі не прав... Какое ж єто ведро, если то решето ))
Цитата (Сергей Крылов, 03.08.2013): > Куча "вёдер". Пока не проехался на 14-й шкоде - был лучшего о них мнения.
может вам просто попался слишком угробленьій екземпляр))) если б я судил о ЗиУ по своих первьіх впечатлениях в Днепре, то я б его вообще к транспортньім средствам для перевозки людей не классифицировал.. (№1942)
Цитата (JaMoS, 03.08.2013): > TRalex, чем принципиально лучше отделка в "шкодах"? Отвратительной толстой полосой металла (как правило, облезлой и кое-как покрашенной) на переходе от стен к потолку? Бомжовым стеклопластиком текстурой хуже образцов ленинградских "номерных" вагонов? Неудобными сиденьями? С моей точки зрения, 14Тр - полный провал после 9Тр. Единственное преимущество этих мащин перед ЗиУ - ТИСУ. Все остальное, что ни возьми, - один сплошной недостаток. Начиная от планировки салона и кончая идиотской трехпедальной системой управления.
п.с. а в "За рульом" знают о таких направлениях в аутодизайне как єйдж и нью єйдж? (если буквально интерпретировать, то скругление и дизайн не есть синонимами)
Сиденья. В 1980-х на новых Шкодах они были для своего времени очень удобными. Скажу больше - владельцы крымских кооперативных кафе считали большой удачей купить такие сиденья со списанных Шкод, что уже говорит о многом. На ЗиУ были с завода деревянные сиденья, обтянутые кожзамом. Какие королевские, Вы о чём? Более 15-20 минут на них не высидеть. Но! В девяностые шкодовские родные сиденья резали благодарные пассажиры, они, увы, очень хорошо режутся. А в конце 90-х на ЗиУ стали ставить нормальные сиденья, с высокой спинкой, мягкие и так далее. Итог. На ЧУДОМ сохранившихся экземплярах ЗиУ 1980-х годов довольно часто стоят более новые сиденья образца нулевых, даже как правило они стоят. На крымских Шкодах стоят каркасы сидений 80-х с обивкой местной... что с чем Вы сравниваете? Не спорю, сидеть на крымской кустарщине не всегда удобно, к тому же сиденья не раз переставлялись (может, поэтому и упирались коленки у одного из написавших... 2000 одно время была городской машиной с 34 сиденьями вместо 43), а денег поменять сиденья у Крыма хватило на несколько машин типа 8007, 2154, 6003, 8156... это беда Крыма, но это не косяк завода Шкода.
Шум. То же самое. Подключённый к сети ЗиУ аж до середины нулевых даже не двигаясь издавал ТАКОЙ шум, что он мешал людям спать, если упомянутый ЗиУ стоял возле жилого дома. Шум работающего двигателя у Шкоды и ЗиУ был одинаков. Сильный же рёв на доживших до наших дней Шкодах связан не с косяками модели, а с некачественными средними ремонтами второй половины девяностых. Много лишних деталей после сборки оставалось, знаете ли... сам видел.
Накопительная площадка... вообще-то на всех Шкодах с завода ЕСТЬ. Сзади. Если на ТРАССОВЫХ Шкодах там поставили сиденья, это не значит, что её нет. При желании можно и против средней двери сиденья да хоть вообще убрать. Впрочем, завод Шкода не предполагал, что в их троллейбусы будут набивать людей как скотину. Во многих европейских странах даже места в транспорте уступать не принято, ибо считается, что раз пассажир вошёл в ОТ без свободных сидячих мест - его устраивает ехать стоя. Не устраивает - жди следующий вагон. Но в том и дело, что дождаться реально.
Ну а про "идиотские" три педали на СТТС написано настолько много, что и добавить нечего. Ну были в Крыму двухпедальники, только не прижились.
Ну, кстати, если говорить о внутренней отделке ЗиУ образца 1990-х... да, ЛИЧНО МНЕ она тоже нравится больше. Остальное... ну помню я пассажирские сиденья 2200, 2201, 2202... у человека высокого роста там спина упиралась в поручень на уровне чуть ли не поясницы... поставить такие сиденья на трассу было бы убийством :).
Надеемся на строительство нового автовокзала рядом с новым пригородным ж. д. вокзалом, и что после этого туда все автобусы, маршрутчики и бомбилы перейдут, а конечная тут станет чисто троллейбусной...
Боюсь, что троллейбус от этого только потеряет пассажиров. Многие отдыхающие не знают, что в Алушту и Ялту можно уехать троллейбусом. Сейчас они выходят на привокзальную площадь, выясняют, что можно уехать автобусом, а можно троллейбусом, и часть из них выбирает троллейбус. А когда поток туристов перенаправится в сторону нового автовокзала, многие люди будут уезжать на автобусах, даже не зная о том, что есть троллейбус.
Довольно футуристично.Но всё же хотелось бы узнать о пропускной способности и количестве машиномест.Так-то оно красивое,а вот как на счёт функциональности...
Цитата (Дальнобойщик, 05.08.2013): > Еще раз: кому мешают бомбилы?
Абсолютно всем, начиная от троллейбусов и заканчивая теми же автобусами и маршрутками, которые работают официально, и у которых они перехватывают пассажиров, буквально затягивая их в свои корыта, когда пассажиры идут по тротуару на вышеперечисленные виды транспорта. Я думал, что это очевидно...
Цитата (Don Alessandro, 04.08.2013): > Боюсь, что троллейбус от этого только потеряет пассажиров. Многие отдыхающие не знают, что в Алушту и Ялту можно уехать троллейбусом. Сейчас они выходят на привокзальную площадь, выясняют, что можно уехать автобусом, а можно троллейбусом, и часть из них выбирает троллейбус. А когда поток туристов перенаправится в сторону нового автовокзала, многие люди будут уезжать на автобусах, даже не зная о том, что есть троллейбус.
Если уж так рассуждать, что кто-то не знает о троллейбусе (хотя везде вывески и реклама имеются), то можно так же рассуждать, что не будут знать о новом автовокзале, будут идти по-старинке на старое место вокзала, а там кроме троллейбусов ничего не будет, а назад с вещами идти будет облом - и все поедут на троллейбусе :)
Цитата (Aztec, 05.08.2013): > Абсолютно всем, начиная от троллейбусов и заканчивая теми же автобусами и маршрутками, которые работают официально, и у которых они перехватывают пассажиров, буквально затягивая их в свои корыта, когда пассажиры идут по тротуару на вышеперечисленные виды транспорта. Я думал, что это очевидно...
Человек, который готов выложить пару сотен за такси на троллейбус врядли будет садиться изначально, а перетягывать одеяло они начинают еще с жд пирона. То ли ехать 100 минут, то ли минут 40(если в Алушту). Есть разница?
Но всё же есть разница(если уж человек выбрал такси,а не автобус или троллейбус):поехать у бомбилы на как правило ржавом ведре типа "ТАЗ" или отойти от вокзала метров на 200 и вызвать по телефону нормальную машину со счётчиком.
По поводу такси... вообще-то отдыхающий с багажом вряд ли пойдёт на 200 метров от вокзала вызывать такси по телефону, ибо: 1) не знает номер этого телефона; 2) если и знает, то ему звонок с, например, российской симки обойдётся в 10-20% стоимости поездки; 3) идти 200 метров с вещами, знаете ли, не фонтан для привыкшего к такси; 4) человек в чужом городе ориентируется скорее на таксиста (грубо говоря, вызывает его физиономия доверие или нет), чем на таксофирму, это местные жители, часто пользующиеся такси, уже в теме, что есть фирма такая-то и она мне нравится (хорошие машины и водители, быстро подают машину, недорого), а есть фирма другая и не нравится (всё наоборот).
Цитата (Дальнобойщик, 06.08.2013): > Ехать не 85 км, а 48 км
Погугли расстояние от железнодорожного вокзала Симфера до Ялты, хочешь - замеряй сам по карте. П.С. Чё ты там отредактировал в посту, что троллейбусные 140 или сколько там стало 100 и появилась Алушта - хз, я отвечал на первоначальный твой пост.
Опять же по поводу такси. Можно уже на родине предусмотреть,спланировать поездку. 1)Посмотреть в интернете планы городов,посищение которых планируется. 2)Узнать номера служб такси и почитать отзывы о фирмах-перевозчиках. 3)Прочитать всю информацию о городах,которые собираемся посетить. На вокзале сдаём багаж в камеру хранения и бежим покупать стартовый пакет,активируем и звоним в службу такси.Стартовый пакет далее тоже пригодится.
Цитата (Надднепрянский путешественник, 06.08.2013): > Погугли расстояние от железнодорожного вокзала Симфера до Ялты, хочешь - замеряй сам по карте.П.С. Чё ты там отредактировал в посту, что троллейбусные 140 или сколько там стало 100 и появилась Алушта - хз, я отвечал на первоначальный твой пост.
А как ты отвечал, если я его редактировал когда еще никто не писал, а расстояние до Алушты.
Цитата (Андрей96, 06.08.2013): > 2)Узнать номера служб такси и почитать отзывы о фирмах-перевозчиках. (...) > На вокзале сдаём багаж в камеру хранения и бежим покупать стартовый пакет,активируем и звоним в службу такси.Стартовый пакет далее тоже пригодится.
Года полтора назад я планировал поездку в Крым и читал интернет по поводу в том числе и такси... сложилось стойкое впечатление, что так называемые отзывы пишутся самими таксофирмами :). Положительные отзывы - о себе, отрицательные - о конкурентах. Кроме этого, в сети по этой теме было немало устаревшей информации. Назывались такие цены, коих не может быть в принципе... а потом, ТЩАТЕЛЬНО изучив сайт, я выяснял, что он не обновлялся с года, например, 2004. Так что вашим таксофирмам в борьбе за клиентов из отдыхающих ещё работать и работать. В моём городе, к примеру, бомбилы тоже есть... но мало кто их услугами пользуется. А гонять их бесполезно, будет на них спрос - они будут. Они исчезнут, когда никто с ними не будет ездить.
Что касается камеры хранения... вообще-то вокзал такое место, которое большинство людей старается поскорей покинуть ;). А не менять в своём сотовом симки посреди привокзальной площади.
> Еще раз: кому мешают бомбилы? Уж очень они напрягают. Подходят ко всем как барыги какие-то и задалбывают своим "куда ехать надо?" Я сам знаю что мне надо и не нуждаюсь в их услугах!
Цитата (JaMoS, 03.08.2013): > Полностью поддержу. Пока не переехал в Киев и видел "шкоды" только на фотках - думал, что это классные троллейбусы. Потом проехался и понял, что они как минимум ничем не лучше ЗиУ, а в некоторых моментах (в частности, в планировке и отделке салона) - даже хуже оных.
> Я уже не говорю о топорном виде задней части троллейбуса, как будто она сделана не на заводе, а в самом худшем ремонтном депо: ни малейшего присутствия дизайна, отвратный тупой обрез.
А что, у ЗИУ есть дизайн? :D Лупатый обгрызаный передок или надутой формы зад с малюсеньким маршрутоуказателем? И какой "комфорт"! C такой дубовой подвеской как у ЗИУ ощущаешь своим позвоночником каждую трещинку в асфальте, фоновый шум который издаёт ЗИУ слышно за 100 метров, плавность хода тоже "потрясающая" - постоянно дёргается. ЗИУ слепили "абы ездило", в Шкоде продумано всё вплоть до мелочей. И даже если какой-нибудь троллейбус 14Тр и выглядит подуставшим в наше время, всё равно он заслуживает уважения, так как это шедевр инженерной мысли.
Шедевр или даже не совсем... но Шкода 1987 года и ЗиУ 1987 года, поставленные рядом, были из серии "красавица и чудовище", и красавицей была отнюдь не ЗиУ ;)... хотя бы по качеству кузовной обшивки, которая на ЗиУ тех лет ржавела практически сразу, на Шкодах всё же несколько лет обычно была в порядке... а технически - в том же Севастополе, где я был в 1990 году, НИ ОДНА машина ЗиУ не умела тронуться с места на подъём, не откатившись назад, а на Шкоде, если за её рулём не дебил, такой проблемы не помню по определению. Впрочем, не спорю, что НОВУЮ ЗиУ со СТАРОЙ Шкодой сравнивать уже можно, и там плюсы и минусы будут с обеих сторон. Во всяком случае, как я уже писал на СТТС, в 1994 году рассматривался вариант купить ЗиУ на город, ибо качество ЗиУ 1994 года и 9тр середины 70-х было... сопоставимо ;), а машин на город уже не хватало.
链接