TransPhoto

Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position.

All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration team.

Close
Krimski trolejbus, Škoda 9TrH29 č. 7791
  Krimski trolejbus Škoda 9TrH29 č. 7791  —  linka 2
Алушта, улица Октябрьская

Autor: MAXMASTER · Moskva           Dátum: Sobota 22. júna 2013

Označiť miesto fotografovania na mape

Štatistika

Zverejnené 24.06.2013 16:56 MSK
Návštev — 644

Podrobná informácia

Krimski trolejbus, Škoda 9TrH29 č. 7791

Vozovňa/Remíza:Alushta trolleybus depot
Since...:12. 12. 2012
Typ:Škoda 9TrH29
Výroba:1982
Výrobné číslo:8173
Súčasný stav:Vyradené (2021)
Účel:Osobné
Halted:3/2017
Poznámka:12.12.2012 ex STRD, 3791; 05.2006 ex STP 2; 1994 ex YaTD, 5750
Весной 2022 года выкуплен частным лицом и перевезён к трассе близ села Лучистое под Алуштой.
Находится возле Музея ретротехники СССР "Парк Гайдая".
Планируется как экспонат или место проведения досуга.

Komentáre · 14

23.07.2013 00:23 MSK
Odkaz
Aztec · Murmansk
Fotografií: 6981
0
+0 / –0
25.07.2013 20:37 MSK
Odkaz
Vasya · Saint-Petersburg
Fotografií: 46
Несколько вопросов по Алуште и вообще по Крымскому троллейбусу.
1) Остались ли 14Tr с городским салоном или у всех они переделаны на трассовые?
2) Богданы с городской планировкой сидений в Алуште только на 83ХХ или на 84ХХ тоже есть?
3) Где можно посмотреть схему автобусных маршрутов Алушты?
0
+0 / –0
25.07.2013 21:07 MSK
Odkaz
Andrew-NNG · Saransk
Bez fotografií
Ответы.

1. И в Алуште, и в Ялте все 14тр исключительно с трассовым салоном.

2. Все Богданы модели 701.15, а именно 44хх, 64хх и 84хх - с трассовым салоном.

3. Зайди в Википедию и прочитай там статью Алушта.
+2
+2 / –0
25.07.2013 21:25 MSK
Odkaz
Fotografií: 5
Цитата (Andrew-NNG, 25.07.2013):
> Цитата (Vasya, 25.07.2013):
> > 1) Остались ли 14Tr с городским салоном или у всех они переделаны на трассовые?
> 1. И в Алуште, и в Ялте все 14тр исключительно с трассовым салоном.
На всякий случай добавлю, что в Симферополе 14 Тр с городским салоном есть, хоть их и немного (1853, 1952, 1953, 1954, 1955). Возможно некоторым другим машинам, которые на трассу не выходят уже очень давно, салон тоже переделают в городской.
+1
+1 / –0
25.07.2013 21:38 MSK
Odkaz
Andrew-NNG · Saransk
Bez fotografií
К слову, эти упомянутые машины - 1853 и др., тоже ранее были с трассовым салоном (до 1994 года). Для некрымчан поясню, что за РЕДКИМ исключением (165х, 166х, 180х, 181х, 182х) все Шкоды 9 и 14тр изначально были трассовые, а по прошествию времени их часть уходила на город и пригород, будучи заменёнными более новыми экземплярами. Поскольку в Алуште городской маршрут только 2, да и в Ялте только 1 и 3 - немало машин так и списывались как трассовые. А вот в Симферополе почти все заканчивают жизнь как городские, не считая несчастных случаев вроде 2105 сгоревшего.
+3
+3 / –0
25.07.2013 21:57 MSK
Odkaz
Vasya · Saint-Petersburg
Fotografií: 46
> 3. Зайди в Википедию и прочитай там статью Алушта.
Спасибо за ответы! Но на Википедии я уже был - там только трассы (без схем), по которым не все понятно.
Например, чем отличается 2 маршрут от 37го?
0
+0 / –0
26.07.2013 00:04 MSK
Odkaz
Andrew-NNG · Saransk
Bez fotografií
2 маршрут следует на участке Автовокзал - Центр через улицу Багликова. Как и большинство остальных маршрутов, в том числе и первый (в стародавние времена первый ходил через Партизанскую, а обратно по Горбачёвой-Снежковой). 37 если ходит, то ходит через Партизанскую и Горбачёвой-Снежковой, то есть ностальгический вариант )). А так просто запомните, что все городские автобусы микрорайоны Черемушки-Судакская едут по часовой стрелке, так ещё со времён СССР. От Черёмушек по Ленина, затем по Судакской, затем по Красноармейской. Остальное, кажется, понятно.
+2
+2 / –0
26.07.2013 11:35 MSK
Odkaz
Tiger · Kyjev
Fotografií: 107
Цитата (Andrew-NNG, 25.07.2013):
> 37 если ходит, то ходит через Партизанскую и Горбачёвой-Снежковой, то есть ностальгический вариант ))

Я 37 неоднократно на Багликова встречал, в этом году, по крайней мере.
+1
+1 / –0
26.07.2013 13:02 MSK
Odkaz
Andrew-NNG · Saransk
Bez fotografií
Ну так частники, бензин экономят :). Если никому не надо на Партизанскую, срезают.

Если углубляться в историю автобусных маршрутов... они очень часто менялись, порой даже постоянным пассажирам из местных не всегда было понятно, как они ходят. В 1980-90 годы основной единицей автобусного транспорта в Алуште был жёлтый Икарус, 260 (или 263) модели. При всех своих плюсах он тяжеловато поднимался в гору, и если подъём Икаруса по Горбачёвой-Снежковой хотя бы особо никому не мешал, а подъём в посёлок Мирный не имел альтернативы, то подъём Икаруса по Багликова, если он полон и еле тащился, мешал автотранспорту и его старались избегать при составлении маршрутов. К тому же в 1989 году на Багликова построили набережную Улу-Узеня (до этого от Гвардейской до Маркса речка шла по трубам под землёй), эта набережная манёврам больших автобусов стала мешать. В общем, основным маршрутом от автовокзала до центра была Партизанская, а не Багликова. Поскольку сейчас, насколько мне известно, вместо больших автобусов ходит мелочёвка - срезают.

Исторические маршруты автобусов, если кому интересно.
1. Морвокзал - Автовокзал - Центр (через Партизанскую, обратно через Горбачёвой) - Судакское кольцо. В СССР работало 3 Икаруса и интервал был 15 минут, в девяностые 1 Икарус, интервал 40 минут.
2. Рабочий уголок - Автовокзал - Центр (через Партизанскую) - пос. Мирный. Такой маршрут был до 1989 года и ходило 2 Икаруса, затем двойку перенаправили в микрорайон ул. Октябрьской вместо Рабочего уголка. В 90-е ходил 1 Икарус и в центр с Автовокзала ехал по Багликова, ехал обычно полупустым и сильно не мешал.
3. Рабочий уголок - Автовокзал - Центр (по Партизанской, обратно Горбачёвой) - Судакское кольцо. В СССР 3 Икаруса, интервал 15 минут. В 1990-91 году ходить практически перестал, именно поэтому была построена троллейбусная линия на Рабочий уголок. После постройки линии отменён окончательно.
4. 60 лет СССР... а вот куда он шёл оттуда, были варианты. Ходил по Партизанской в центр, а затем по Багликова на Автовокзал и в Рабочий уголок, позднее Рабочий уголок был отменён и маршрут стал полукольцом (в Центр по Партизанской, обратно по Багликова с заездом на Морвокзал), были и другие варианты (в какой-то год четвёрку отменили и на 60 лет заезжала двойка вместо Мирного - один рейс на Мирный, один на Юбилейную, через рейс). Всегда если ходил, то 1 автобус по расписанию. В 90-е вместо Икаруса частенько выходил ЛАЗ, или даже ПАЗ, КАВЗ и т. п.
5. В 80-е летний сокращённый вариант 1 маршрута, но только до Центра, без заезда на Судакскую. В конце 90-х была другая "пятёрка" - из Рабочего уголка на Автовокзал, затем в Центр по Багликова. Интервал пятёрки конца 90-х был 30 минут, работал 1 Икарус. Интервал троллейбуса-двойки тогда тоже был 30 минут, работал один троллейбус, таким образом интервал "чего-нибудь в Рабочий уголок" был 15 минут.
6. В 80-е сокращённая тройка - до Центра без Судакской.
71. В СССР летом Рабочий уголок - Автовокзал - Центр (обычно по Партизанской, но иногда водители срезали и ехали по Багликова) - ул. Ленина - Нижняя Кутузовка - Изобильное. В 90-е то же самое, но без Рабочего уголка.
72. От 71 отличался конечным пунктом - Лучистое вместо Изобильного. В 90-е иногда пускался в обход - не через Н. Кутузовку, а по Судакскому шоссе.
73. Автовокзал - Центр (положено было ехать по Партизанской, водители часто срезали по Багликова) - ул. Красноармейская - Судакское кольцо - Рыбачье. В 80-е ходил каждые часа 2. В 90-е осталось 2-3 рейса в день, маршрут проезда по городу нужно было всегда уточнять (иные водители вообще не заезжали в Центр, ехали по ул. Симферопольской до развилки и далее по ул. Судакской).
+4
+4 / –0
26.07.2013 17:06 MSK
Odkaz
Devangel · Krasnojarsk
Fotografií: 5
Был в Алуште в 2009г. - № 37 ходил от Центра через Снежковой (Партизанскую) и автовокзал до Рабочего уголка. В 2012г. он уже ходил один в один как № 2, видел его в течение месяца почти каждый день и он всегда шёл по Багликова. Так как он является сезонным, то думаю, что он просто второй рейс круглогодичного 2-го маршрута (чтобы не мудрить с расписанием его оставили как 37).

Схему маршрутов можно посмотреть на сайте http://vzem.ucoz.ru/index/karty_gorodov/0-39, но там есть ошибки:
• на ул. Юбилейной конечная не маршрута № 6, а № 9 (№ 6 от того места, где указан № 9 идёт во дворы, конечная между домами № 12 и 16 – на народной карте Алушты в Яндексе это видно);
• конечная маршрута № 2 в Рабочем уголке (как и маршрутов № 24 и 37) дальше Комсомольской площади, почти у Набережной, где поворот на ул. Глазкрицкого;
• у № 6 официальная конечная «Центр», но ходит до кольца Черёмушки (угол ул. Ленина и ул. Красноармейской);
• нет маршрутов № 15 (Центр – Запрудное) и № 26 (повторяет маршрут № 9, но с ответвлением до Оптовой базы по ул. Виноградная;
• нет маршрута № 10 (Н.Кутузовка – ул. Ленина – Центр – Раб.Уголок – ул. Глазкрицкого - сан. 30 лет Октября). Кстати № 12 тоже ходит до этого санатория, в Лазурное отдельные ездки;
• нет маршрута № 11а Центр – Изобильное - Розовый
• указан сезонный маршрут № 1 (в официальном реестре его нет), но не указаны сезонные маршруты № 8д, 24, 34 и 37.
• Кстати № 34 в 2012г. уже ходил в оба конца через Центр, в 2009г. при движении в Раб.уголок шёл через Питомник.
+1
+1 / –0
26.07.2013 19:41 MSK
Odkaz
Andrew-NNG · Saransk
Bez fotografií
К вопросу истории автобуса в Алуште вспомнил, где находились основные остановки. Здесь тоже интересующимся историей может быть интересно...

Рабочий уголок - в 20 веке, разумеется, на площади. Икарусы на самый-самый берег не ездили.

Морвокзал - на берегу. Конечная единицы, она там частенько отстаивалась, обедала (вроде бы даже 1 и З маршруты менялись, чтобы водители обедали и т. п. именно на Морвокзале). С 1988 по 1990 годы, когда там же была временная троллейбусная конечная, единица неслабо мешала троллейбусам, особенно на своей посадке (выезжающим по 1 линии с кольца троллейбусам приходилось объезжать с большим отклонением, а у машин с торчащей сзади лестницей, типа 7850, иногда даже падали штанги). В 1990 году, когда построили нынешнюю конечную, въезд на берег сразу за ней пригородили полузабором, но 1 автобус всегда его объезжал.

Ул. Багликова (остановка для автобусов 1, следовавших Морвокзал - Автовокзал и обратно) - в сторону берега долгое время отсутствовала вовсе. А в сторону автовокзала была перед перекрёстком. Там же останавливались и городские троллейбусы, делая большое отклонение и порой портя линию - бывали годы, когда на этом месте линия почти всё время была гнутой и провисшей.

Автовокзал в сторону Рабочего уголка - во времена частоходящей тройки, а также ходящих в Рабочий уголок 2, 71 и 72 остановка была там, где сейчас высадка троллейбусов из Симферополя. В те времена там официально останавливались только 52 и 55, остальные (51, 54, 1 и др.) имели остановку только напротив магазина "Огонёк". По сути, привычным местом посадки на Рабочий магазин "Огонёк" стал с появлением троллейбуса-двойки.

Автовокзал в сторону Центра (через Партизанку) - самое интересное. До 1988 года эта остановка была там, где посадка 51 и 52 на Симферополь, и там же была основная диспетчерская. Затем диспетчерскую закрыли и остановку перенесли прямо на площадь, рядом с подземным переходом и напротив тогда только что построенного рассекающего площадь проезда из Ялты в Симферополь. И на этой остановке, равно как из-за неё (забора-то не было) было немало несчастных случаев. То кто-то перебегал дорогу, не идя в подземный, то кто-то на авто вылетал на остановку... Году в 1991 поставили забор, а остановку 1 (тройка уже не ходила) сделали у Огонька, вместе с троллейбусами 53, 59 и т. п., именно после этого автобус-двойка стал ходить через Багликова, а не Партизанскую. От остановки на том месте, где сделали забор, ещё долго оставалась площадка со скамейками.

Ну и Центр. В сторону Судакской остановка (мешающая другому транспорту) была уже после площади - у здания тогда магазина "Детский мир". В сторону автовокзала основная остановка была напротив универмага со стороны универмага, было забавно, когда некоторые автобусы с неё поворачивали на Багликова, если ехали к автовокзалу через неё. Остановка с противоположной стороны улицы была отстойной площадкой 4 маршрута (а в конце 90-х пятого).

Существовал ещё резервный путь для автобусов в случае перекрытия центральной площади - сзади Горисполкома. Забавно, что там даже висели знаки автобусной остановки с указанием маршрутов - хотя ПОСТОЯННО автобусы там никогда не ходили )). Следовательно, неместный житель вполне мог на такой остановке просидеть немало времени, удивляясь, где же автобусы с обещанным интервалом 15 минут...
+3
+3 / –0
26.07.2013 20:30 MSK
Odkaz
Андрей96 · Sevastopol
Bez fotografií
А Алуштинский автобусный парк случайно не по соседству с троллейбусным находился?

Цитата (Andrew-NNG, 26.07.2013):
> Морвокзал
Хм...Я думал что полноценного морвокзала в Алуште нет (или не было).Знаю что было несколько маленьких причалов для скоростных теплоходов "Комета" и прогулочных катеров из Ялты...
0
+0 / –0
26.07.2013 21:24 MSK
Odkaz
Tiger · Kyjev
Fotografií: 107
Цитата (Андрей96, 26.07.2013):
> А Алуштинский автобусный парк случайно не по соседству с троллейбусным находился?

Практически напротив: http://goo.gl/i2AvAJ (если это остатки именно его). Но, скорее всего, это так, просматривается надпись "АТП-14341"
0
+0 / –0
26.07.2013 23:03 MSK
Odkaz
Andrew-NNG · Saransk
Bez fotografií
Да, именно по соседству с троллейбусным был пассажирский автопарк (чуть дальше в сторону Симферополя). Кроме жёлтых Икарусов на все ранее перечисленные маршруты (за исключением 73), там ещё были ЛАЗы разных моделей (притом их было много), несколько ПАЗиков и КАВЗиков, несколько Икарусов красных, а также штук 25 или 30 Волг 24 и 2410, которые были алуштинским легковым такси. У всех 24 в конце 80-х были новые движки, 2410. Впрочем, если автобусов во времена Союза в Алуште относительно хватало (были перебои с бензином-солярой, но это другая история), то легковых такси не хватало... роль легковых такси выполняли частники на своих личных автомобилях, этих частников на рубеже 80-90 годов уже и не гоняли практически. На том же автовокзале алуштинском они, частники стояли вместе с таксистами на Волгах.

Практически там же, возле пассажирских автопредприятий, был и грузовой автопарк. Мусоровозы, молоковозы, хлебовозы... все стояли там же. На то время это были в основном ГАЗ-53 и ЗИЛ-130. Примечательно, что в Алуште до начала 90-х нигде не стояло мусорных контейнеров. Вместо этого ежедневно по графику ездили мусоровозы и жители в определённое время (например, жители ул. Ялтинской, где я когда-то жил - в 5 часов вечера) выходили из дома с вёдрами и высыпали их прямо в мусоровоз. Не слишком удобно... но во дворах без контейнеров было ощутимо чище.

А морской вокзал-то был. Пусть и несравнимый с ялтинским. Летом каждые 15-20 минут отправлялся теплоход "на морскую прогулку", стояла касса, диспетчер объявляла время "морской прогулки" в микрофон. Ну и маяк был, ночью светил красным светом. Если угодно назвать всё это маленьким причалом... бога ради. Но алуштинцы называли это сооружение "морской вокзал".
+4
+4 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for at least one month!
Nie ste rihlásený.
Komentovať môžu iba prihlásené používatelia.