Вот опять же мы на снимке видим вагон, которому не суждено было пройти КР с выносом части ЭО в салон, хотя не исключено, что вагон до 1995 года прошёл ещё один КР, но обычный без модернизации. А приходилось читать в "Петербургских магистралях" лет десять назад, что есть такие вагоны, которым за весь срок своей службы ни разу не успели сделать ни одного КР и завод поэтому отказывался их ремонтировать.
Цитата (Андрей Корнильев, 20.06.2013): > что есть такие вагоны, которым за весь срок своей службы ни разу не успели сделать ни одного КР и завод поэтому отказывался их ремонтировать.
Мне представляется, что не охваченные КР за весь срок службы вагоны( а речь идёт об ЛМ-68М) вполне могли быть. Я думаю сдача своих позиций ленинградским-петербургским трамваем началась уже в период 1985-1990 годов. Во-первых, летом 1985 года произведена реорганизация ряда трамвайных маршрутов и на мой взгляд это мероприятие послужило первым толчком к сворачиванию в дальнейшем трамвайного движения в центре нашего города. Хотя в открытую об этом тогда и не заявлялось, но я уверен кое-кто лелеял надежды... Во-вторых, уже в позднесоветское время высказывались мысли об упрощении уникального трамвайного узла № 100 на Васильевском Острове и это также лишний раз свидетельствовало о далеко идущих планах укоротить наш трамвай. Ну и в третьих то что происходило с подвижным составом. В 1988-1991 годы (начальные годы аыпуска вагонов ЛВС-86) наш город не получал столько нового ПС как до того совсем ещё недавно и лишь в 1991 году для города было сделано его наибольшее число и это 83 вагона. И что касается заводских ремонтов Оказывается, к началу 1990-ых годов заводом ремонтировалось только по 120-180 вагонов ежегодно вместо 500-520 ремонтируемых когда-то, в то время как город обговаривал необходимую цифру минимум в 300 вагонов. Об этом говорится в статье "Без вины виноватые" в газете "Ленинградские магистрали" от 11.09.91. Завод в то время стал арендным предприятием и кстати назывался не ЗРГЭТ, а ЛТТЗ. А взять такой факт. Наш ленинградский трамвайный завод до организации проведения СР вагонов на базе двух трампарков помимо капитальных выполнял и средние ремонты вагонам. Я, например, знаю, что в 1979 году по плану ЗРГЭТ должен был отремонтировать всего 740 вагонов и в это число входили как раз те вагоны,которые как раз должны были пройти средний ремонт. И почему то в "Ленинградских магистралях" в статье "Без вины виноватые" не вспоминают тот период... Как можно охарактеризовать конец 1980-ых или начало 1990-ых годов для трамвая нашего города? Вроде и полной катастрофы нет, но с высоты прожитых лет можно смело сказать, что то время явилось по существу предвестником того что произошло с нашим трамваем в 1997-2003 годы и я думаю самые умные догадывались куда дело идёт ещё в конце 1980-ых... И последнее. А ведь заводские недоремонты были и в лучшие годы! И раздавались сетования, выражалось сожаление по этому поводу... Помню в тех же "Ленинградских магистралях" писалось, по моему, в 1981 году про трампарк имени Калинина, что для парка в прошлом, то есть в 1980 году завод должен был отремонтировать 57 вагонов, а вместо пятидесяти семи сделал пятьдесят один вагон. Так неужели это было так критично для парка, тем более парк получил в тот год как я насчитал смотря свои таблицы свыше 40 новых вагонов? Может быть и критично, ведь тогда объёмы были другие (и вагонный парк и выпуск вагонов на линию и размеры движения)... Вот какие масштабы 30- летней тридцатилетней давности. Для одного парка свыше сорока новых вагонов плюс пятьдесят прошедших заводской ремонт и всё за один год! Так, что я вполне могу себе представить, что были какие-то ЛМ-68М, которые отходили большую часть срока без КР да так и не попали на завод в ремонт.
链接