19.05.2013 ex Perm, 330. 04.06.2013 to Perm, 330; 05.12.2013 to Podolsk, 22
Автономный ход отсутствует (снят на заводе)
-----------------------------------------------------------------------
18.04.2013 — прибыл в Пермь
03.05.2013 — вышел на линию (маршрут № 10)
19.05.2013 — отправлен в Стерлитамак
-----------------------------------------------------------------------
20.05.2013 — прибыл в Стерлитамак
25.05.2013 — презентация в рамках празднования Дня города
28.05.2013 — вышел на пробную эксплуатацию с пассажирами (маршрут № 17)
03.06.2013 — отправлен в Пермь
-----------------------------------------------------------------------
04.06.2013 — прибыл в Пермь
11.10.2013 — отправлен на завод-изготовитель
-----------------------------------------------------------------------
05.12.2013 — прибыл в Подольск
Цитата (Antares, 28.05.2013): > Спортсменом нужно быть чтобы запрыгнуть на такой пьедестал...
Мы (а мы, кстати, почти спортсмены) сегодня катались в этом троллейбусе именно на этих "царских" местах. Только зажарились сильно, пока солнечной стороной была наша :-) Делайте со мной что хотите, но в задней части троллейбуса очень тесно :-(
Цитата (Чока, 28.05.2013): > ...однако в Мегаполисе и так ноги нормально умещаются Наши ноги не уместились - сидеть друг напротив друга очень проблематично. У окна приходилось "перекрещиваться" ногами со встречным пассажиром, у прохода - свешивать ноги/ногу в проход.
Огнетушитель уже начал делить это козырное место с сумками, пакетами и авоськами пассажиров, а печка принимала к себе на подиум детей :-) Меня смущает направление печки. При открытой двери "греться" улица будет? И ещё о косяках. При сходе с этого "царского" места один молодой человек впечатался лбом в поручень.
Цитата (Марат Бикметов, 28.05.2013): > Наши ноги не уместились - сидеть друг напротив друга очень проблематично. У окна приходилось "перекрещиваться" ногами со встречным пассажиром, у прохода - свешивать ноги/ногу в проход.
Есть такая беда. После прихода Мегаполисов в Краснодар среди любителей эти места стали называться "Секс с соседом напротив".
Цитата (Александров Николай, 28.05.2013): > Есть такая беда. После прихода Мегаполисов в Краснодар среди любителей эти места стали называться "Секс с соседом напротив".
Очевидно Омнилинков в Краснодаре нет, а то бы люди знали, что в Мегаполисе сидеть просторно)
Цитата (Александр Конов, 29.05.2013): > Люди не хотят работать и включать голову. Тупо по каким-то формальным цифрам посчитали и всё.
Ну вот не знаешь истории модели, зачем сразу так высказываться? Как раз люди хотели работать и сделать всё современно, поэтому и проектировали машину на компьютере с использованием разных программ. Первый блин вышел комом, салон далёк от идеала, однако Мегаполисы ездят, возят людей, оставаясь, чуть ли не самыми надёжными машинами среди низкопольников.
Цитата (nikooolay, 29.05.2013): > Первого блина заводской № 0-15, но не 259
Первый блин в смысле модель, а не по счёту.. Это Вы пирожки при жарке можете на глаз менять от одного к другому. А модель, если стала на серийную сборку, то, как минимум, надо дожидаться модернизации. А модернизация может быть под заинтересованность заказчиков, а не по инициативе завода. Завод может ошибаться в своём видении: нужна достоверная информация от эксплуатирующих организаций.
А вот разработка следующей модели покажет, учли ли опыт при создании этого троллейбуса или нет.
Цитата (cyclofillydea, 29.05.2013): > Это Вы пирожки при жарке можете на глаз менять от одного к другому.
Если завод заинтересован, то у него тоже каждый может отличаться. ЛАЗ вон постоянно свой А183 мурыжил, в первой сотне машин 4 варианта планировки салона попробовали, пока нашли более менее оптимальный.
Цитата (cyclofillydea, 29.05.2013): > Первый блин в смысле модель, а не по счёту.. Это Вы пирожки при жарке можете на глаз менять от одного к другому. А модель, если стала на серийную сборку, то, как минимум, надо дожидаться модернизации. А модернизация может быть под заинтересованность заказчиков, а не по инициативе завода. Завод может ошибаться в своём видении: нужна достоверная информация от эксплуатирующих организаций.
Не надо путать полную переделку модели и расстановку сидений в салоне.
Я отвлечённо расскажу как в Мегаполисах ездят в Одессе.
Мест мало. Ощутимо мало. А голь на выдумки хитра. Большой популярностью пользуется задний подоконник, на него помещается до четырёх школьников или студентов. На коробе под подоконником можно с комфортом ехать вдвоём, а стоя — втроём. На задних колёсных арках обычно садят детей у окна, а ногами в проход садятся все, кто не боится пыли на арках. С определённой опасностью быть согнанным водителем можно проехаться на передней правой колёсной арке, которая для пассажира иначе бесполезна.
Хороший салон. Развивает фантазию, силу и ловкость.
Цитата (Santehnik, 29.05.2013): > ЛАЗ вон постоянно свой А183 мурыжил, в первой сотне машин 4 варианта планировки салона попробовали,
Я не о планировке салона, а о конструкции кузова, которая диктует возможности планировки салона. Здесь в модели неудачен сам кузов. Поэтому, сколько и как не расставляй сиденья, всегда есть "неудобные места". Это неисправимо, если только не создание НОВОЙ модели. Поймите одно - просто расставить стульчики так, как захочешь, невозможно. Так что будем считать это конструктивной особенностью, нюансом Мегаполисов - некоторая несуразица салона. И ничего страшного в этом нет. Более того, в историю модели так и входят, запоминаясь своими особенностями на уровне конструкции.
Цитата (AlexSan, 29.05.2013): > Хороший салон. Развивает фантазию, силу и ловкость.
Это ж как всё плохо в Одессе с транспортом, если троллейбусы набиваются так, что требуются подобные извращения. В Тамбове видел девушку на арке Аварнгарда, но она там ехала в своё удовольствие в просторном салоне. И видел подозрительного типа, который спал на коробе оборудования в хвосте Оптимы. Но это очень редкие явления, в болььшинстве своём хватает места и в салоне троллейбуса.
Цитата (Володя, 29.05.2013): > только в итоге кузов будет другой. Совсем другой. Совсем другой кузов стоял на Экспосититрансе и даже вроде как катался по Энгельсу.))
Только вот у наших производителей новая компоновочная беда намечается - все сиденья на подиумах, смотреть вышеупомянутый мною 6238ЭПМ и ЛиАЗ-5292.30
Ещё есть Волжанин. Да СР-2 получил больше подиумов, чем СР-1, но всё же, их там не критично много. Да и у Лиаза не всё на подиумах, хотя, могло бы быть меньше подиумов. В конце концов, ресиверы и баки умеют помещаться под сиденьями доказано Мосмартовскими Ситиритмами.
Я надеюсь, что у того будет версия с более сидячим салоном. А этот похож на меговский Омнилинк - всё, что можно было превратить в танцплощадку - превратили в неё.
Цитата (DimonS, 29.05.2013): > У 5292.30 ("олимпийский") все на подиумах
Так для Сочи специально сделали такой, чтобы либо как можно больше народу влезло, либо чтобы было куда сумки поставить. Для Москвы, если будут заказывать, те 4 сиденья на полу между 1 и 2 дверью, я думаю, вернутся на своё место
Цитата (Чока, 29.05.2013): > Это ж как всё плохо в Одессе с транспортом, если троллейбусы набиваются так
Я в Мегапрополисах в Одессе катался по 2-ке. Там с Ланжерона (для глупых зусулов - пляж в Одессе, 2-3 года тому был один из самых адекватных общего пользования, как щас - хз) вечером толпы валят и еще на конечной забивают до предела.
Цитата (Чока, 29.05.2013): > однако Мегаполисы ездят, возят людей, оставаясь, чуть ли не самыми надёжными машинами среди низкопольников.
Ой не скажите, Мегаполис хрупкий как стекло по конструкции кузова. Помнится смотрел одну фотку из Краснодара: задница Мегаполиса как коробка из-под спичек была смята. БКМ-321 намного лучше спроектирован, нежели этот Мегаполис. Я конечно на БКМ-321 не ездил, но когда их транспортировали в Красноярск по железной дороге, на станции Дема стояло 2 БКМ на платформах. Залез на одну из платформ, посмотрел: салон там намного лучше спроектирован, нежели в Мегаполисах. Поручни грамотно расположены, никому при входе-выходе, перемещению в салоне не мешают. Да и подиумов гораздо меньше. Так что БКМ-321 намного лучше сделан, нежели Мегаполис.
Цитата (Артур Бакиров, 30.05.2013): > салон там намного лучше спроектирован, нежели в Мегаполисах. Поручни грамотно расположены, никому при входе-выходе, перемещению в салоне не мешают. Да и подиумов гораздо меньше.
Ну на это могу сказать только одно. Такое сравнение может быть только в том случае, когда разные заводы на одном и том же кузове создают планировку салонов по своему усмотрению. И тогда да, можно сравнивать, что "там удобно", а "тут неудобно" и что "там сидушки поставили лучше", а "тут сидушки поставили хуже".
Мегаполис не сделан "намного хуже" БКМа. Он просто другой. Вы же не знаете, у кого из них лучше конструкция кузова, у кого она прочнее, у кого она легче, у кого расположение агрегатов удобнее для доступа и ремонта, у кого правильнее расположение эл.оборудования, у кого лучше шумоизоляция и прочее... прочее... прочее... Расположение сидений на "два меньше" - это не самый главный критерий ОТ, чтобы каждый раз ныть, что, мол, "негр темнее белого" и это хреново!
Цитата (Артур Бакиров, 30.05.2013): > Да и подиумов гораздо меньше.
Вообще, в Мегаполисе как абсолютно, так и в процентном отношении к общему количеству сидений на низком полу больше, чем у конкурентов. Только у Волжанина СР-15 их больше, но он и длинее почти на 3 метра
То, что при ударе Мегаполису в Перми оторвало зад - не говорит ровным счётом ни о чём. Конкурентов на отрыв зада никто не бил;)
Цитата (cyclofillydea, 30.05.2013): > Ну на это могу сказать только одно. Такое сравнение может быть только в том случае, когда разные заводы на одном и том же кузове создают планировку салонов по своему усмотрению.
Ну не совсем так. Они создают один продукт. И сравнивать продукт мы можем. И в результате получаем факт, что мегаужас предназначен для других потоков, чем БКМ-321. И вот мегу я бы сравнивал не с 321, а с БКМ-420.
Цитата (Чока, 31.05.2013): > Столько же в 321-ом подиумов, точнее даже больше, чем в Мегаполисе! Мест на низком полу в Мегаполисе больше.
А кому нужны эти места на низком полу при условии, что из-за этого снижается общее число мест. Тех людей, которые не в состоянии при поездке в ОТ подняться на 1 ступеньку (медленно и уже в троллейбусе) очень мала и 8 сидений на низком полу хватит. Все остальные пассажиры вполне себе дееспособны и могут подняться на 1 ступеньку. Низкопольность это хорошо, но не надо ее ставить в край угла и ради нее превращать салон в черт знает что.
Цитата (Володя, 31.05.2013): > Лаз, Богдан, Волжанин почему-то умеют мовмещать максимальное число мест без подиумов и низкопольность, а остальные нет
Потому что конструкции разные. ЛАЗ, Богдан, Волжанин обладают не меньшим количеством минусов против Мегаполиса, если их сравнивать. Идеальной техники НЕТ и быть не может. Как говориться, даже гробы РАЗНООБРАЗНЫЕ, хотя от пользователей претензий нет!
Цитата (cyclofillydea, 31.05.2013): > > ЛАЗ, Богдан, Волжанин обладают не меньшим количеством минусов против Мегаполиса, если их сравнивать. Идеальной техники НЕТ и быть не может. Как говориться, даже гробы РАЗНООБРАЗНЫЕ, хотя от пользователей претензий нет!
Не знаю насчет минусов, но вот юзерфрендли у них намного лучше Мегаужаса.
Да кто ж спорит? Идеала то не бывает. У любой конструкции есть свои плюсы и минусы, но у автобуса/троллейбуса/трамвая есть цель: перевозка людей комфортно. Проблемы кузовов, удобных для пассажиров, можно решить и, как правило, малой кровью, в ходе эксплуатации. А вот проблему этого кузова решить можно только проектированием нового. Переставить какие узлы проще
链接