Хочется воздать должное всем работникам "Крымтроллейбуса", устранявшим последствия этого ЧП: в сложных условиях, в плотном потоке транспорта, движение было восстановлено настолько быстро, насколько это вообще возможно.
Цитата (Андрей96, 11.05.2013): > обрыв этот был примерно в 10:30
Никак нет. Обрыв случился примерно в 11:00 - 11:10. Знаю, поскольку сначала я просто снимал в этой точке - http://transphoto.ru/photo/591738/, и увидел то, что теперь видят все. Буквально через пару минут после этого проехали контактники в сторону обрыва. Я пришёл сюда примерно в 11:45. Разобравшись с повреждённой машиной, принялись за КС. В 12:30 было дано напряжение, и движение на этом отрезке возобновилось (пока по одному пути; машины, следовавшие с Пионерской в центр, переставляли на встречный). Оборванный провод надо было ещё выпрямить в нескольких местах. Контактники завершили свою работу приблизительно в 13:30.
Насчёт зигзага я бы больше сказал - судя по всему, линия уже была не в порядке (гнутая), когда проходил 5550. В пользу сего говорят два флажка на упавшем проводе, которые, скорее всего, уже на нём висели - такое вешают именно при серьёзных неисправностях линии, дабы водители сбрасывали скорость. Вешать на уже упавший провод такие флажки вряд ли имеет смысл, если он не под током (а под током очень опасно) - в общем, уверен, что это уже висело.
А далее... то ли 5550 мало сбросил, то ли сеть оказалась в худшем состоянии, чем предполагали те контактники, что вешали флажки... возможно, ремонт сети и так был бы днём - утром в час пик не стали...
Кстати, для того, чтобы никто не вглядывался... оборванный провод на снимке один :). В принципе, банальный обрыв. Остальная "вермишель" на снимке относится к 5550, а не КС - а именно кусок проводки сломанной штанги и два каната штангоуловителя.
Цитата (Guaglione, 11.05.2013): > Цитата (Yalta, 11.05.2013): > > Машина уже на маршруте > > Это радует!)
В принципе, приварить штангу не особенно сложно технически. Тем более в этом случае сама штанга в смысле конструкции токоприёмника была скорее всего исправна (бывает, что сразу не варят, так как ищут другую).
Цитата (Andrew-NNG, 11.05.2013): > два флажка на упавшем проводе, которые, скорее всего, уже на нём висели Флажки повесили после обрыва, в этом месте выезд на улицу.
Цитата (Andrew-NNG, 11.05.2013): > возможно, ремонт сети и так был бы днём - утром в час пик не стали... Выходные дни - вчера утром пика не было.
Цитата (vacheslav, 11.05.2013): > вообще-то штанги не варят))))
Вы меня, скорее всего, не поняли :). Если штангу меняют - конечно, не варят... но вообще бывает так, что фрагменты трубы именно той сломанной штанги соединяют сваркой в месте слома. В данном конкретном случае, правда, есть нюанс с проводкой штанги, которая из того её фрагмента, что на земле, то ли выскочила, то ли выдралась... если выскочила - можно разобрать токоприёмник, вставить и сварить, если провод порвался - игра не стоит свеч. Не будут варить и полностью ржавую, гнилую и т. п. трубу. Вообще-то такие чаще всего и ломаются :).
Цитата (Guaglione, 11.05.2013): > Выходные дни - вчера утром пика не было.
В Украине тоже вчера был выходной? Я от кого-то слышал, что нет. Якобы 6 мая выходной за Пасху (в России он рабочий), а 10 мая рабочий...
А насчёт флажка спасибо за уточнение, просто характер изгиба провода для именно просто упавшего какой-то странный... больше похоже на поперечный зацеп наверху. Чем-то задели, он вытянулся, а при проезде 5550 порвался...
Цитата (Andrew-NNG, 11.05.2013): > пользу сего говорят два флажка на упавшем проводе, которые, скорее всего, уже на нём висели - такое вешают именно при серьёзных неисправностях линии, дабы водители сбрасывали скорость. В
Ну что Вы несёте-? Какие глупости! Где это видано,в каких городах,чтобы вместо ППР К/С энергохозяйство на дефектных местах "флажки развешивало"-?
Цитата (Andrew-NNG, 11.05.2013): > В принципе, приварить штангу не особенно сложно технически.
Штанга на "Чехах" из двух колен...Первое,похоже, просто вырвано из хомута.
Контактники,кстати,в очередной раз грубо нарушают Т.Б. и Д.И.,работая с крыши троллейбуса...
Цитата (Guaglione, 11.05.2013): > а как иначе разобраться со сломанной штангой??
С ЛЮБЫМИ сломанными токоприёмниками разбираются: пантограф-бригада АВР(или "подъёмка"или"летучка")-где как называют; штанги -ремонтный персонал депо приписки троллейбуса...Монтёрам К/С в любом случае прописано работать ТОЛЬКО с монтажной площадки автовышки(вагон-вышки)!
Цитата (Yalta, 11.05.2013): > А ничего, что все делается по указанию ревизора БД???
Абсолютно ничего! Он (ревизор БД)не несёт никакой ответственности за жизнь и здоровье сотрудников знергохозяйства,и определять монтёрам К/С порядок их действий НЕ ИМЕЕТ никакого права!
Цитата (Andrew-NNG, 11.05.2013): > Насчёт зигзага я бы больше сказал - судя по всему, линия уже была не в порядке (гнутая), когда проходил 5550. В пользу сего говорят два флажка на упавшем проводе, которые, скорее всего, уже на нём висели - такое вешают именно при серьёзных неисправностях линии, дабы водители сбрасывали скорость. Вешать на уже упавший провод такие флажки вряд ли имеет смысл, если он не под током (а под током очень опасно) - в общем, уверен, что это уже висело.
Цитата (иван анатольевич, 11.05.2013): > Ну что Вы несёте-? Какие глупости! Где это видано,в каких городах,чтобы вместо ППР К/С энергохозяйство на дефектных местах "флажки развешивало"-?
Вы живёте, судя по всему, в городе, где не бывает такого, что неисправности КС (которая в Крыму тянется на сотни километров), могут быть устранены через час, а могут и через две недели. Второй вариант очень вероятен, например, после ураганного ветра, когда всё сразу не повесишь, но как-то работать надо.
В этих ситуациях (актуально в первую очередь для трассы - ситуацию, по крайней мере как она была, знаю, 14 лет этому отдано): 1. Водителям на выпуске сообщают, что в местах ххх и ууу КС неисправна. И там надо придерживаться 5-10 км/ч. 2. Чтобы водители не забыли - туда, на место неисправности, вешают явное указание на таковую. Вы спросите - как же посторонний предмет, штанга упадёт? Правильно, УПАДЁТ. Она в любом случае упадёт. О падающих штангах чуть позже. 3. Бывало (особенно летом), что и человечка в оранжевом жилете ставили на место неисправности - из водителей резерва или перегона. Он штанги всех едущих снимал, держал метров 10, пока машина проедет самокатом, и ставил на место. 4. Есть, конечно, ещё и способ "цепочки". Когда каждый троллейбус ждёт следующего, дабы опять же никто там не гнал 50, 60 км/ч. Правда, водители этого не любят, понятно почему - нагонять потом...
Вас всё это удивляет? Я за Вас рад. А мы, извините, так работали в девяностые годы.
Если в данной конкретной ситуации всё было не так - значит, я ошибся. Но как висел две недели такой флажок на спуске из Изобильного в Нижнюю Кутузовку в октябре 1993 года, я не забуду никогда :). Причём он висел сразу за поворотом направо, после коего начинается сеть на кронштейнах, и там обычно не тормозят. Более того - там нагоняют. И говорили ВСЕМ на выпуске, и почти все всё равно забывали, и со всей дури шарахали штангами о поперечины. Ибо трассовые маршруты длинные, много всего происходит и всё не упомнишь. Не менее "весело" было в Андрусово в 1996 году, с неделю. Там участок тёмный - так там на кронштейн даже мигающий красный фонарь повесили...
Теперь об инструкциях.
Я тоже когда-то отреагировал, как и Вы :). Когда прочитал должностную инструкцию водителя московского парка. Что при любом (подчёркиваю, ЛЮБОМ) падении штанги надо писать докладную типа "я, такой-то, двигаясь на такой-то машине там-то, уронил штангу". А ещё что водитель не имеет права заходить на крышу, и если порвалась верёвка - надо вызывать техпомощь.
Для Крыма то и другое ПОЛНЫЙ бред... но эти московские инструкции даже не закрытые, поищите их в интернете. В Крыму же... если на 51 или 52 маршруте штанга упала 1-2-3 раза, это абсолютно обычно :). Для этого и сделали откидные головки. А насчёт верёвок рваных... В Нижнем Новгороде их и вовсе снимают на фиг и ЛЮБОЕ падение штанги - это поход водителя на крышу...
Я к тому, что инструкции в каждом хозяйстве свои. А ещё что-то мне подсказывает, что человек без каски на крыше 5550 не контактник, а водитель. Или самого 5550, или какой-то машины рядом вставшей. Работают уже после обесточки линии... честно говоря, ничего необычного не вижу. Тем более не думаю, что и обрыв устранялся с крыши :). Это скорее не работа, а подготовка к ней.
Цитата (Andrew-NNG, 12.05.2013): > человек без каски на крыше 5550 не контактник, а водитель. Или самого 5550, или какой-то машины рядом вставшей. Работают уже после обесточки линии... честно говоря, ничего необычного не вижу. Тем более не думаю, что и обрыв устранялся с крыши :). Это скорее не работа, а подготовка к ней
Всё именно так и есть (было))... Перво-наперво разобрались с машиной, привязав повреждённую штангу к уложенной, затем откатили её назад, к обочине, где она меньше бы затрудняла движение транспорта. Затем принялись и за КС (машина контактников уже на месте, только не в кадре)).
Вот что интересно. Когда происходит обрыв сети и контактный провод касается земли, происходит ли автоматически обесточка КС или нет? Во втором случае как же удаётся избегать поражения электрическим током окружающих прохожих???
Нет, конечно. Полная обесточка происходит рубильником на подстанции, если это необходимо.
Почему же тогда людей массово не убивает током? Во-первых, провода всё же вешаются над проезжей частью, а не над тротуаром. Во-вторых, током убивает тогда, когда человек или другое живое существо соприкасается с проводом и одновременно ещё с чем-то токопроводящим. Птицы сидят на проводах под напряжением, чистят о них клюв - и им ничего, пока они одновременно ещё к чему-то не прикоснулись. В-третьих, в бывшем Союзе всё же нет или по крайней мере ничтожно мало до такой степени необразованных людей, что они не знают, что провод под напряжением - это опасно и от него надо чем дальше - тем лучше :). И в-четвёртых, сеть всё же так рвётся нечасто... чаще всего это связано с ураганным ветром, во время которого жителям в принципе рекомендуют не выходить из дома.
Единичные случаи погибших и пострадавших от обрывов троллейбусной сети, увы, были. В том числе и в Крыму. Такой случай был в 1988 году в Алуште, как раз когда горел 5505 55 маршрута, который после восстановления стал 3502. Помнится, тогда даже поднимался вопрос о выводе трассы за черту города Алушты (не только троллейбусной, вообще всей), этот случай был одним из аргументов... хотя остальные аргументы относились к автомобильному транспорту, очень любившему совершать ДТП с тяжёлыми последствиями на печально известном кольце у алуштинского автовокзала... В итоге всё ограничилось заборостроением и прокладкой спуска с ялтинской стороны в симферопольскую по центру кольца - раньше его не было. Троллейбусную же сеть вовсе не тронули, ибо этот случай всё же был единичным, массово такого не было. В отличие от перевёрнутых грузовиков, в хлам разбитых легковушек и прочих прелестей, которые алуштинцы стабильно наблюдали в указанном месте каждые пару месяцев.
链接