Цитата (Владимир В., 09.05.2013): > как игрушечный :)
Я тоже так подумал - кто же так искусно модельку сделал? То, что такую красоту в рекламу закатают - это немудрено. Начальству всегда получка от рекламы дороже, чем внешний вид. Кстати, всех с Днем Победы!
На очень многих крымских машинах при общей покраске так красят, только держится это недолго. Ибо штанги имеют свойство падать, сталкиваясь с КС, а иногда гнуться (выпрямление трубы 100% убивает покраску) и ломаться (тут вообще приварят трубу со склада и вперёд, на недавнем фото 3779 именно такой вариант).
Цитата (Simferopol, 08.05.2013): > Цитата (NIK2011, 08.05.2013): > > Средние двери что заварены? > > Нет, просто аккуратно заделаны, дабы дождь и ветер не создавали никакого дискомфорта для сидящих возле средней двери пассажиров :)
У этой машины, как и у всех остальных ялтинских и алуштинских 14тр, средние двери за всю жизнь ни разу не открывались, никогда :). Соответственно и относятся к ним в парках как к досадному недоразумению ;).
Цитата (Antosha-2009, 09.05.2013): > Красавица Шкода, конечно. Да только всё равно в рекламу разрисуют.
Чем красивее и чище троллейбус выгледит, тем больше соблазн "одеть" его в рекламу. Интересно, рекламодатель специально определённый трол выберает или то уже на усмотрение руководства? У нас в Риге например 4 троллейбуса одели определённого маршрута.
Цитата (motoprogger, 09.05.2013): > Цитата (BorisB, 09.05.2013): > > Цитата (Владимир В., 09.05.2013): > > > как игрушечный :) > > > > Угу. По превью был уверен, что это из раздела "моделизм". > > Я и после открытия снимка долго не верил, что это настоящий троллейбус
да, счастливый тот водитель, который сможет упровлять этой "игрушкой" )
Цитата (ПАЗ-672М, 09.05.2013): > В тралике 44 или 45 мест?
43. В трассовой 9тр 42, в трассовом Богдане 45.
Если сравнивать трассовую 14тр с городской (30 мест), то: вместо 5 одинарных сидений в середине салона слева - 5 двойных; 2 пары сидений на задней площадке; 2 пары сидений в проёме средней двери.
Цитата (Road_Runner, 09.05.2013): > Чем красивее и чище троллейбус выгледит, тем больше соблазн "одеть" его в рекламу. > Интересно, рекламодатель специально определённый трол выберает или то уже на усмотрение руководства? У нас в Риге например 4 троллейбуса одели определённого маршрута.
Ну, не думаю, что рекламодатели приходят в парки и тыкают пальцем - вот эту машину беру, вот эту и вон ту :). С другой стороны... реклама ялтинского ресторана, как на 5514, вряд ли появится на симферопольской городской машине какого-нибудь десятого маршрута, к примеру ;). Так что истина посередине...
А 6100 примерно так выглядела в 1989 году (кроме дурацкой лестницы сзади, разумеется), когда была совсем новенькой, и... тоже очень недолго :). В том же году её и 6056 закатали в рекламу Пепси - обе машины до начала 1994 года в ней ездили!
А так для рекламы всегда выбирались лучшие машины, в первую очередь по ходовым характеристикам... какой смысл орекламливать корча из серии "месяц ездит, три месяца стоит" или "день ездит, неделю стоит"?
З. Ы. Насчёт везения "хозяевам" машины... вообще-то машинке 24 (!) года... везением можно будет считать её безотказную работу, если таковая сложится...
Цитата (Yalta, 09.05.2013): > Эта лестница приварена от уже умершего ЮМЗ 7001
От умершего - да. От 7001 - неправда. Такие лестницы были на самых первых серийных 14тр - 1983 и 1984 годов. Назвал её дурацкой, ибо такая лестница мешает штанговым канатам при обгонах, объездах и остановках на обочине. Лестница 7001 (машины, которую я ПРЕКРАСНО помню ещё новенькой в 1995 году) канатам АБСОЛЮТНО не мешала. Кроме того, на ней была площадка менять угли не с земли (хотя на 7001 всё равно меняли с земли), на лестнице сабжа такой площадки нет.
Так что Ваш знакомый сотрудник ошибается. Прав только в том, что изначально лестницы не было. Если варили в Ялте, а не в ЦТРМ - значит, сняли с трупа одной из четырёх 585х, из ялтинских машин только на них врождённо были именно такие лестницы. Ещё были лестницы на 5950, 5951 и 5952, но другие. На 5953, всех 60хх и всех 61хх с завода лестниц не было.
Цитата (Andrew-NNG, 10.05.2013): > Прав только в том, что изначально лестницы не было.
Не было и не должно было быть. Справа у задней двери видны навечно вляпаные в краску, но в девичестве этой машины откидывающиеся скобы (над ними треугольник с восклицательным знаком, из серии "не влезай - убьёт"), которые когда то и выполняли роль лестницы.
P.S. Такие скобы были и у трамваев Т3, только я думаю, что это было очень неудачное решение. В принципе по ним можно залезть на крышу, но не все же водители имеют спортивное телосложение и накачанные бицепсы.
Всё верно, эти штуки появились на крымских 14тр начиная с закупки 1986 года - 195х-196х все, 5953, 7952, 7953. Ну и все более поздние. Есть и на 9тр, только рядом с передней дверью. Впрочем, дело даже не в заляпанности краской, а в убитости амортизаторов многих крымских Шкод уже году так в 1992-93. Большинство водителей и две трети слесарей предпочитало не этой штукой пользоваться (что вызывало раскачку машины, порой пугающую), а взбираться сзади. Не думаю, что все эти откидные ступеньки настолько нереально отчистить от краски, просто мало кому это надо :). За много лет сложилась традиция этими ступеньками не пользоваться. Вопрос уже и обсуждался на СТТС, притом не раз.
И вот ещё что не понятно:если лестницы такой конструкции мешали тросам токоприёмников,то почему установили именно такую лестницу,а не образца 1985 года или вообще парковский самопал собственной конструкции? Ведь проблема с застреванием троса,свойственная для первых машин фактически переносится на более новую машину,на которой от этого недостатка избавились ещё на заводе.
Лестниц 1985-86 года очень мало :). В Крыму их было ровно 15 штук, нынче, насколько вижу по фото, все висят на других машинах. Таких лестниц, как на фото, старых - их было 50 штук. Вешают, видимо, для удобства - забираться на крышу сзади без лестницы всё же не слишком удобно.
Что касается канатов... Вообще-то в 1987 году конструкцию штанговой пружины на 14тр чуть пересмотрели, штанги стали менее зависимы от подобных вещей, да и вообще стали падать значительно реже (правда, появился другой косяк и именно типичный для Крыма, где применяются откидные головки - штанга иногда перестала падать даже при откидывании головки, например, на стрелке - можно было с откинутой головкой проехать полкилометра, что не есть нормально, потом штанга всё равно падала, но в совершенно неожиданном месте. На ранних 14тр и на 9тр подобный глюк не имел места никогда, если не делался капремонт с заменой пружин на новый образец - как это было, например, на 7900, 3769).
Но вообще по крайней мере лично мне установка такой лестницы на трассовых машинах (кроме этой, ещё 2102, 8150) просто очень не нравится. Конечно, когда-то и 18хх/58хх/78хх работали на трассе и водители приспосабливались и к ним - не делая обгонов без крайней необходимости и многократно не посигналив, чтобы обгоняемый сдал вправо. Но... В зимний сезон 1996-97 годов на трассе бывала 7852 - так даже в Симферополе, где двойные провода и трасса едет по левым, случались падения правой штанги на участках с малейшими дефектами сети (чуть погнулась, обледенела) - и именно потому, что тянул канат. Летом ещё не критично, но не зимой, когда всё дубовое от минусовой температуры. Начиная с того же самого каната в ШУ. Возможно, на 8150 и иже с ним из-за другого типа пружины и нет такого...
Скажите, у Вас никогда такого не было, чтобы Вы проходили автоматическую расходную стрелку вправо и на ней переворачивалась головка левой штанги, и штанга падала? Если Вы водитель - наверное, было. И не один десяток раз. Особенно в вариантах - зимой, при плохих углях, на неисправной стрелке... и так далее.
Возможен вариант более жестокий. Головка откинулась... а ток идёт :). Зуммер дал коротенький сигнал Вам в кабину (или не дал, если Вы его отключили или если он неисправен). Если Вы за рулём гармошки - Вы вообще ничего не заметите. Всё нормально, стрелка пройдена. Если это не гармошка... ну, может быть, услышите, что "что-то громыхнуло", скажете, что, мол, за чертовщина, если штанга на месте, и поедете дальше.
И на первой же кривой или ещё на чём-то вроде Ваша штанга упадёт, она не приспособлена к работе с опрокинутой головкой :). Я Вам могу позавидовать, если Вы при этом не набрали скорость. Если набрали - не завидую и водителям, которые едут за Вами и навстречу Вам. Когда у Вас со всей дури упадут штанги и шарахнутся о поперечины, у них тоже упадут, линия их сбросит. Хотя... может, Вы и не против отдохнуть ;)? Ожидая техпомощь с гнутой, сломанной штангой, из-за обрыва и так далее?
На новых Шкодах 1987-90 годов эта беда случалась примерно через 2 года эксплуатации. Не у всех, а где-то у одной трети. На более старых, включая Вашу любимую 1950, такого не помню. За исключением 7900, которую капиталили ещё в конце 80-х и ещё новыми родными запчастями, и 3769, коему достались штанги от 6152 вместе с их пружинами - весной 1994 года в старой ЦТРМ стояли вместе.
Какая там конструктивная разница (вроде в мелочах разница)... мне объясняли, но я, извините, не запомнил. Но факт остаётся фактом - опрокидывания головок без падения штанги на 2004, 8001, 8004, 6051, 6055, 2101, 8151, 8152, 8153, 4001, 4002 и 4005 в своё время всех ДОСТАЛИ. Равно как на 7900 и (особенно) 3769. На других машинах бывали единичные случаи. Если Вы можете дать более внятное и разумное объяснение этому факту... был бы Вам благодарен :).
На самом деле вот именно о таких случаях и речь. Что НЕ соскакивает сразу. Разумеется, это неисправность. И проявлялась она исключительно у машин 1987-90 годов примерно через пару лет работы.
С другой стороны - возвращаясь к тому, с чего начали. Гляньте недавнее фото 3789 http://transphoto.ru/photo/588429 - при таком неправильном положении штангового каната 95% вероятности, что при скоростном обгоне на трассе штанга упадёт. Что актуально для 9тр и ранних серий 14тр... а вот на поздних сериях довольно часто такая невнимательность сходила водителям с рук. Отсюда и моё предположение, что и лестницы на Шкодах поздних для Крыма подсерий мешают МЕНЬШЕ, чем если это вариант 1984 года. На 18хх/58хх/78хх лестницы на трассе именно МЕШАЛИ. Просто у этой подсерии немало и иных косяков, требующих повышенного внимания при ремонтах... всё это в совокупности и убрало эти машины с трассы.
Последние выходы тех машин по годам на трассу: 585х 1990 год (кроме 5852, который в 1989 году встал аж на 8 лет, а в 1997 году всё лето ездил... впрочем, ездил в 1997 году со слабым редуктором настолько плохо, что проблема ОБГОНОВ для этой машины была неактуальна); 785х - тоже ушли в 1990-91 годах, позже в 1993 летом поездил 7850 (с трудом), в 1996-97 7852 (как именно, особенно зимой, см. выше); 18хх последние убраны с трассы в 1994 году (и работали на ней только летом, в СССР зимой чаще можно было увидеть 17хх трёхдверки).
链接