Да, правильно КР ПТЗ. У меня помечено в записях, что видел эту машину свежей отремонтированной 1 мая 1998 года. Хорошо помню как ехала она к кольцу на Хасанской улице по проспектам Энтузиастов и Наставников где пролегала тогда трасса 43-его маршрута с боковой маршрутной вывеской 22-го.
Продление троллейбусной "пятёрки" связано с упразднением кольца у Смольного. В газете "Вечерний Петербург" писалось, что жители окрестных домов там где по соседству с домами располагалось раньше кольцо высказывали недовольство по поводу шума и ругани со стороны водителей и кондукторов... Зато с упразднением полноценного кольца потенциальные пассажиры лишились возможности более или менее свободно сесть в троллейбус нужного маршрута у кольца и вынуждены были садиться в проходящие транзитом машины уже заполненные... То есть опять высказывалось недовольство... Так или иначе вместо кольца у Смольного оборудовали петлю для разворота троллейбусов и таким образом проблему решили. Хотя я задумался, ведь и прежнее кольцо у Смольного в полном смысле кольцом не являлось. Сколько раз ездил туда с Лесного проспекта 25-ым маршрутом в 1970-ые годы и троллейбусы разворачивались всё время объезжая вокруг квартала.
Да, только, если я правильно помню, там диспетчерская была. Сейчас её нет, и на Конногвардейском бульваре с троллейбусами всегда "веселье": трассы 22 и 5 идентичны на много километров, но в 22 на пл. Труда посадка есть, а в 5 нет.
链接