Ранее здесь была не только конечная (кстати, помимо 4, и других маршрутов), но и проезд на Севастопольскую. Площади Амет-Хана Султана не было, был обычный перекресток, контактной сети на Козлова не было, зато была сеть на Субхи и уже с неё поворот на Севастопольскую.
Затем построили сеть на Козлова, открыв старую версию маршрута 12 (Центральный рынок - 60 лет Октября), конечная 12 была здесь же. Это 1981-82 годы. Затем вместо перекрёстка построили площадь, появилась возможность с любой стороны развернуться обратно на площади, и проехать на Севастопольскую через площадь. Тем не менее линия на Субхи осталась, только ей не пользовались как основной, и конечная 3, 4 и 8 тоже осталась здесь.
В начале 90-х с появлением рыночной экономики на этом месте стало ОЧЕНЬ много стоящего транспорта, и сначала только по выходным, а затем и совсем троллейбусы перестали здесь разворачиваться. Тем не менее до конца 90-х линия была на месте.
Конечная станция, кстати - громко сказано, обычное кольцо. В СССР, возможно, здесь и был диспетчер, в 90-е ни здесь, ни на площади никого не было.
Была сеть на Субхи, ещё году в 1995 была рабочей, но в плохом (провисшем) состоянии, ибо использовалась исключительно как резервная. Например, если на площади было ДТП и его невозможно было объехать. Проехать на троллейбусе по Субхи было можно, но на низкой скорости именно из-за состояния сети. Сама улица была в порядке, по ней даже городской автобус ходил, пятёрка (гармошки Икарус-283, Ул. Балаклавская - Ул. Ульянова - Телезавод - Ц. рынок).
Цитата (Andrew-NNG, 28.04.2013): > А что сейчас там такое :)? Сейчас вдоль всей улицы стихийный рынок, на котором старьевщики продают всякое бэушное барахло (от книг и одежды до дисковых телефонных аппаратов и снятых откуда-то водопроводных кранов). Но на проезжую часть они, кажется, не залезают всё-таки.
Цитата (Andrew-NNG, 28.04.2013): > В СССР, возможно, здесь и был диспетчер, в 90-е ни здесь, ни на площади никого не было.
Диспетчер был у 8го маршрута, вот в этом доме: http://maps.yandex.ua/-/CVVFbAPq , остановка была тоже тут. На обед же ставили напротив, у входа на стадион. А 3 и 4, сколько себя помню, разворачивались чуть ближе, примерно на середине площади и остановка у них была у магазина "Кооператор": http://maps.yandex.ua/-/CVVFbAPq Это было в 80-е. Здесь же видим две линии по большому кругу. Вторую по которой идет 8тр 3го маршрута позже видимо и обрезали, сделав разворот по центру площади. А дальше в углу 100% 9тр по 8ке.
Логично! На Грэсовском кольце постоянного диспетчера не было. Я поэтому и сказал, что в СССР, возможно, здесь был.
В 1994 году 8 маршрут продлили до 7 горбольницы. Тогда же, видимо, и закрыли диспетчерскую. Во второй половине 1994 года и позже здесь было обычное кольцо.
> А 3 и 4, сколько себя помню, разворачивались чуть ближе, примерно на середине площади и остановка у них была у магазина "Кооператор": http://maps.yandex.ua/-/CVVFbAPq Это было в 80-е.
Верю, не только от Вас это слышал. В 1992 году здесь было нагромождение стрелок и линий, я, если честно, не вникал. А вот после продления восьмёрки разворот однозначно был один - дальний. Ближнего не было, там уже была автостоянка. 3 и 4 маршруты доезжали до самого перекрёстка с Субхи, и их конечная остановка была там, где на фото стоит 9тр. Иногда машины скапливались на кольце, и гармони 400х, обслуживающие тройку, не выравнивались, двери прицепа водитель в зеркале не видел. Впрочем, проблемы не было, так как на дверях и сигналы работали, и автоматика, не дающая никого дверью зажать. Да и народу на конечной редко было много, тройка если и набивалась - то не здесь, а ближе к трём площадям (Ленина - Советской - Ккйбышева). А вот диспетчера не было 100%.
> Здесь же видим две линии по большому кругу. Вторую по которой идет 8тр 3го маршрута позже видимо и обрезали, сделав разворот по центру площади. А дальше в углу 100% 9тр по 8ке.
Вообще-то две линии и висели - одна кругом, а вторая с Субхи! И 9тр в углу может быть как восьмёркой, которую ввели как раз в 1966 году, так и пятёркой, которая до середины 80-х ходила именно здесь! Скорее здесь даже пятёрка. (Десятка появилась позже на 2 года - естественно, тоже ходила здесь).
А вот конфигурацию линий, видимо, не раз переделывали. В девяностых тройка на вторую линию попасть не могла - это была как раз линия с Субхи, сразу после перекрёстка было пересечение. Но сами линии узнаются, они и в 90-х ИМЕННО так и висели :). Может, снимали, потом снова вешали - но я там отчётливо помню именно ДВЕ линии.
Она была, скажем так, сильно левее кадра (в пешем доступе отсюда, да). Но вообще существует интересная загадка этого места. В 1994-95 годах, когда уже была последняя версия троллейбусной линии здесь (кольцо без разъездов и служебно-аварийное движение по Субхи по старой линии пятака), примерно там, где на фото стоят пазики, всплыл кусочек контактной сети, характерной для трамвая! При этом ни старожилы Симферополя, ни люди, занимающиеся историей и краеведением, никакого движения или отстоя трамвая именно в этом месте не помнят. В порядке бреда можно предположить разве что только перевес креплений контактной сети с конечной трамвая сюда (мало ли по какой причине - например, устраняли обрыв и сняли куски с уже ненужной конечной), а на снятие остатков трамвайного плюсового провода забили по известному принципу "Слава Лени".
链接