TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург, ЛМ-33 № 4275; Санкт-Петербург — Исторические фотографии трамвайных вагонов
  Санкт-Петербург ЛП-33 № 4454  —  маршрут 14, 4275-4454
 ЛМ-33 № 4275  —  маршрут 14, 4275-4454
Исторические фотографии трамвайных вагонов
Измайловский проспект
Прощальный рейс

Автор: Владимир Валдин · Санкт-Петербург           Дата: 18 марта 1979 г., воскресенье

Статистика

Опубликовано 20.03.2013 07:50 MSK
Просмотров — 2242

Подробная информация

Санкт-Петербург, ЛМ-33 № 4275

Локация:СПб ГУП «Горэлектротранс»
Депо/Парк:Нумерация до 1983
С...:1936
Модель:ЛМ-33
Построен:1936
Текущее состояние:Перенумерован/передан в пределах города (20.04.1979)
Назначение:Пассажирский
Примечание:С 04.1979 — музейный; с 1983 — ТП-8; с 1987 — ТП-7; с 09.1997 — ЭВК ГЭТ
История

• КР ПТМЗ 09.1997 г.

Параметры съёмки

Модель камеры:FinePix S7000
Авторские права:
Время съёмки:09.01.2006 02:24
Выдержка:1/27 с
Диафрагменное число:2.8
Чувствительность ISO:200
Фокусное расстояние:7.8 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 33

20.03.2013 14:12 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Возвращение в парк после прощального рейса 18.03.1979?
Спасибо! Комментарий учтён
+2
+2 / –0
21.03.2013 07:32 MSK
Ссылка
Petro · Москва
Фото: 6
У него морда провисла?
0
+0 / –0
21.03.2013 10:51 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Да.
0
+0 / –0
21.03.2013 13:26 MSK
Ссылка
Александр Завьялов · Санкт-Петербург
Фото: 376
Цитата (Petro, 21.03.2013):
> У него морда провисла?

Ещё в 1978г.http://cs10680.vk.me/u5759591/17392234/z_9d83e487.jpg
0
+0 / –0
19.02.2018 04:02 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (саша птмз, 21.03.2013):
> Цитата (Petro, 21.03.2013):
> > У него морда провисла?
> Ещё в 1978г.http://cs10680.vk.me/u5759591/17392234/z_9d83e487.jpg
Московский проспект над Обводным каналом?
0
+0 / –0
19.02.2018 12:24 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (Александр Чернов, 19.02.2018):
> Московский проспект над Обводным каналом?

Улица Комсомола, площадь Ленина.

Линию прямо по Московскому мимо Фрунзенского универмага через Обводный канал, о которой Вы подумали, демонтировали в 1962 году.
0
+0 / –0
03.08.2020 01:59 MSK
Ссылка
Snow Panther · Санкт-Петербург
Фото: 31
Интересно, в каком году также будут прощаться с ЛВС-86 ?
+2
+2 / –0
03.08.2020 02:06 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
С ЛМ-68М ГЭТ не захотел прощаться, хотя они проездили по времени почти как Американки. С чего взяли что с ЛВС-86 будут?
0
+0 / –0
03.08.2020 22:11 MSK
Ссылка
Snow Panther · Санкт-Петербург
Фото: 31
Я думаю, не захотел именно потому, что ещё полно ЛВС-86, которые тот же ЛМ-68М, только двухсекционный. Да-да, я знаю, что ЛВС-86 - это двухсекционный ЛМ-93, а не ЛМ-68М, но ЛМ-93 - это всего лишь маркетинговое название ЛМ-68М с усиленной рамой, просто в 1990-е годы выпуска Модернизированный 68 года было уже не современно.
+1
+2 / –1
04.08.2020 17:15 MSK
Ссылка
Фото: 180
Цитата (Snow Panther, 03.08.2020):
> что ещё полно ЛВС-86, которые тот же ЛМ-68М, только двухсекционный.

Так и с ЛВС-86 не будут прощаться по похожей же логике: "Зачем с ними прощаться, у нас вон еще сколько похожих кузнечиков!"
Тем более, что все больше ЛВС-86 получают морду кузнечика.
+1
+1 / –0
04.08.2020 17:19 MSK
Ссылка
Фото: 15
Прощаться с эталонными ЛМ-68М ещё был смысл. ЛВСы же будут уже новоделами (до конца, возможно, вообще только 86М2 доживут). 97-х было мало, 99-х куча разновидностей, что смазывает общую картину по модели. Шанс упущен безвозвратно.
+1
+1 / –0
04.08.2020 21:08 MSK
Ссылка
Snow Panther · Санкт-Петербург
Фото: 31
Цитата (ЛВС-90, 04.08.2020):
> Так и с ЛВС-86 не будут прощаться по похожей же логике: "Зачем с ними прощаться, у нас вон еще сколько похожих кузнечиков!"

Есть ли что-то общее у кузовов ЛМ-68М и ЛМ-99, кроме одинаковых пропорций ?
+1
+1 / –0
31.05.2025 02:48 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (ЛВС-90, 04.08.2020):
> у нас вон еще сколько похожих кузнечиков!

Тем не менее, в мае 2025 года последние "кузнечики" отставлены от пассажирской эксплуатации. А ЛВС-86 ещё ходят.
+4
+4 / –0
02.06.2025 18:26 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Мистер Гуй, 31.05.2025):
> Тем не менее, в мае 2025 года последние "кузнечики" отставлены от пассажирской эксплуатации. А ЛВС-86 ещё ходят.

Из транспортного в СПб следующий уход - Емы и БКМ-321. Скорее всего по срокам - сентябрь +-
В Москве - 623-и и возможно, наконец-таки, монорельс.
–1
+2 / –3
02.06.2025 19:42 MSK
Ссылка
Stanly · Санкт-Петербург
Фото: 2
Цитата (Kaamoos, 02.06.2025):
> Из транспортного в СПб следующий уход - Емы и БКМ-321. Скорее всего по срокам - сентябрь +-

Туда же ещё ЛМ-99АВ, которых осталось всего две штуки.
+3
+4 / –1
02.06.2025 20:23 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Stanly, 02.06.2025):
> Туда же ещё ЛМ-99АВ, которых осталось всего две штуки.

Я их не учитываю. АВшки имеют практически те же кузова, что и Пчёлы. С минимумом отличий.
+2
+3 / –1
02.06.2025 22:12 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Интересно, получается, что этому трамваю уже к 1979 году нанесли "объемные" ретро-бортномера??? А еще интересно, какого он здесь цвета - сине-зелёного, как все "кировские" ЛМ-33 в последние годы эксплуатации, или уже красного?
+2
+2 / –0
02.06.2025 22:45 MSK
Ссылка
MirZz · Санкт-Петербург
Фото: 192
Цитата (Kaamoos, 02.06.2025):
> БКМ-321

Если только классические, есть же ещё поставка 2019 года
+3
+3 / –0
02.06.2025 22:47 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (MirZz, 02.06.2025):
> Если только классические, есть же ещё поставка 2019 года

Про них и речь.
+2
+2 / –0
03.06.2025 00:03 MSK
Ссылка
Иван Волков · Санкт-Петербург
Фото: 302
А вот то, что ГЭТ не стал устраивать прощание с ЛМ-68М классическими - скверно. Помню, что мы заказную поездку на вагоне 5432 делали...

Вносились ли предложения в Петербургский Метрополитен о "прощальном рейсе" для Ема? Можно совместить его с мероприятиями, посвящёнными 70-летию подземки.

Знаю, что тут сидят люди, связанные с метро по работе своей.

Помню, чем закончился народный "прощальный рейс" на ЭР2. Такого не хочется, хочется - чтобы официально и культурно организовали мероприятие. И здорово будет, если вагоны с него отправятся прямиком в музей.
+2
+3 / –1
03.06.2025 17:23 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Иван Волков, 03.06.2025):
> А вот то, что ГЭТ не стал устраивать прощание с ЛМ-68М классическими - скверно.

А с какими вагонами ГЭТ устраивал прощания?
+2
+2 / –0
03.06.2025 18:03 MSK
Ссылка
Stravtov · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Sp.Ar., 02.06.2025):
> Интересно, получается, что этому трамваю уже к 1979 году нанесли "объемные" ретро-бортномера??? А еще интересно, какого он здесь цвета - сине-зелёного, как все "кировские" ЛМ-33 в последние годы эксплуатации, или уже красного?

Так это же было официальное прощание! Специально к нему сильно постарались. И подновили, и в красный цвет покрасили, и номера красивые нанесли, и места для кондукторов сделали, и ещё что-то... И пообещали, что потом сразу в музей.
Только в результате потом много лет гнил в ТП Кировского района (ТП-8)...
+2
+2 / –0
03.06.2025 18:51 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Stravtov, 03.06.2025):
> Так это же было официальное прощание! Специально к нему сильно постарались. И подновили, и в красный цвет покрасили, и номера красивые нанесли, и места для кондукторов сделали, и ещё что-то... И пообещали, что потом сразу в музей.
> Только в результате потом много лет гнил в ТП Кировского района (ТП-8)...

Да, интересно.. Жаль, что тогда это мероприятие прошло мимо меня.. Кстати, я не видел американок на линии где-то с середины 77. Подозреваю, что последние пару лет там на балансе оставались 1-2 вагона, которые выпускали раз в месяц.
+3
+3 / –0
05.06.2025 20:04 MSK
Ссылка
Stravtov · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Sp.Ar., 03.06.2025):

> Да, интересно.. Жаль, что тогда это мероприятие прошло мимо меня..

Я кстати не знал, что он возвращался через Измайловский. Думал, что как и туда возвращался с разворотом на Тургенева. Меня там уже не было. Я проехал о парка (точнее от Стачек) до Тургенева, где он неожиданно поехал в Порт вместо Мечникова. А я поехал на Мечникова, там его встретил (говорят, меня при этом показали в еженедельной ТВ-программе "Монитор"). И оттуда до Двинской.

> Кстати, я не видел американок на линии где-то с середины 77. Подозреваю, что последние пару лет там на балансе оставались 1-2 вагона, которые выпускали раз в месяц.

Вот и у меня было ощущение, что ни на несколько месяцев пропадали. А потом обнаружил, что работают на 14, весной и летом 1978 там регулярно встречались. Отставляли на зиму 77-78, что ли? А на других маршрутах в 78 вроде мне и не встречались. И прощание было именно на 14.
+5
+5 / –0
05.06.2025 23:11 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Stravtov, 05.06.2025):
> Я кстати не знал, что он возвращался через Измайловский. Думал, что как и туда возвращался с разворотом на Тургенева. Меня там уже не было. Я проехал о парка (точнее от Стачек) до Тургенева, где он неожиданно поехал в Порт вместо Мечникова. А я поехал на Мечникова, там его встретил (говорят, меня при этом показали в еженедельной ТВ-программе "Монитор"). И оттуда до Двинской.

Да, очень интересное событие...
А я через несколько лет после этого (где-то в начале или середине 80-х) как-то в киоске Союзпечати наткнулся на небольшую брошюрку об истории ленинградского трамвая, и там было втч и фото с этого прощального рейса. Помню, я долго недоумевал, как этот трамвай мог в конце 70-х ходить с такими ретро-номерами?


Цитата (Stravtov, 05.06.2025):
> Вот и у меня было ощущение, что ни на несколько месяцев пропадали. А потом обнаружил, что работают на 14, весной и летом 1978 там регулярно встречались. Отставляли на зиму 77-78, что ли? А на других маршрутах в 78 вроде мне и не встречались. И прощание было именно на 14.

Помню, что где-то года до 75-76 "кировские" американки (окрашенные к тому времени в грязновато-зеленоватый цвет) попадались довольно регулярно, причём, практически, на любых маршрутах этого парка: и 14, и 28, 29, 41, 52, 4, даже на старой "девятке" (которая в порт ходила) помню их.
+3
+3 / –0
12.06.2025 16:09 MSK
Ссылка
Stravtov · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Sp.Ar., 05.06.2025):

> Помню, что где-то года до 75-76 "кировские" американки (окрашенные к тому времени в грязновато-зеленоватый цвет) попадались довольно регулярно, причём, практически, на любых маршрутах этого парка: и 14, и 28, 29, 41, 52, 4, даже на старой "девятке" (которая в порт ходила) помню их.

Цвет был последние годы ужасно мрачный! Какая же была радость, что на прощание цвет был красный, а не уже до омерзения привычный! Праздник удался (во всяком случае для меня и тех людей разного возраста, с которыми я тогда это обсуждал).
Кстати, не помните когда примерно была эта ужасная перекраска?
Маршруты последнего их времени можно добавить 33, 42 и 43. Да и с 36 они не так уж давно ушли, явно позже чем с 9.
На 14 у меня записано в 1978 6 поездов и не факт, что других не было. То есть они вполне себе работали (а смысл держать один-два поезда?), причём 4275 и 4454 были не вместе.
Почему на прощание сцепили именно их - по относительно хорошему состоянию выбирали? Хотя, говорили тогда, что они как раз много лет парой проработали и поэтому их и выбрали.
+3
+3 / –0
12.06.2025 17:39 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Stravtov, 12.06.2025):
> Маршруты последнего их времени можно добавить 33, 42 и 43. Да и с 36 они не так уж давно ушли, явно позже чем с 9.

На 33 и 36 - да, конечно, ходили. На 42, в 70-е, я лично не помню ничего кроме одиночек ЛМ-57. А вот, на 43 - до его продления в порт, где-то на рубеже 70-80 - я "кировцев" вообще не помню, хотя может и были.


Цитата (Stravtov, 12.06.2025):
> На 14 у меня записано в 1978 6 поездов и не факт, что других не было. То есть они вполне себе работали (а смысл держать один-два поезда?), причём 4275 и 4454 были не вместе.

Вполне возможно... Просто мне хорошо запомнилось, что за лето 77 (пока я был на каникулах) они будто бы исчезли. Если зимой-весной 76-77 они еще попадались на юго-западном кусте (не очень часто, но всё же достаточно регулярно), то уже с осени 77 и позже я их на линии более не встречал. Может быть, оставшиеся к этому времени вагоны для удобства сконцентрировали на одном-двух "центральных" маршрутах, допустим 14/28 ?.. Скажем, ЛМ/ЛП-49, где-то после 1978 года и до их полного ухода с линий, также собрали на шести маршрутах в городе (6, 22, 23, 26, 28, 40).
0
+0 / –0
12.06.2025 17:57 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Stravtov, 12.06.2025):
> Цвет был последние годы ужасно мрачный! Какая же была радость, что на прощание цвет был красный, а не уже до омерзения привычный! Праздник удался (во всяком случае для меня и тех людей разного возраста, с которыми я тогда это обсуждал).
> Кстати, не помните когда примерно была эта ужасная перекраска?

Ох, уж эта перекраска!:)))...
Тотальная перекраска всего линейного ПС ленинградского трамвая, а не только американок, началась во всех парках зимой 72-73 (скорее всего, с начала 1973), и уже к лету 73 большинство вагонов ходили в новых ливреях. Мне тогда хотелось руки поотрывать авторам этого "ребрендинга"!!! Особенно досадно было за мой любимый ЛМ-57 - как же они его испоганили! Какие они были красивые и нарядные до этого (взгляните хотя бы на знаменитую фотосессию Ханса Орлеманса 1970 года), и как поблекли и потускнели после!! Да, и ЛМ/ЛП-49 после благородного тёмно-красного перекрасили в грязно-жёлто-розовый!
+1
+1 / –0
13.06.2025 17:35 MSK
Ссылка
Stravtov · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Sp.Ar., 12.06.2025):
> Цитата (Stravtov, 12.06.2025):
> > Маршруты последнего их времени можно добавить 33, 42 и 43. Да и с 36 они не так уж давно ушли, явно позже чем с 9.
>
> На 33 и 36 - да, конечно, ходили. На 42, в 70-е, я лично не помню ничего кроме одиночек ЛМ-57. А вот, на 43 - до его продления в порт, где-то на рубеже 70-80 - я "кировцев" вообще не помню, хотя может и были.

42 доводилось пользоваться в 70-ые и в основном там были одиночки, но и американки встречались.
На 43 ТП Кировского района в 70-ые вовсю работал, задолго до продления в порт в 1985 году. Например, https://transphoto.org/photo/1067349/
И американки там тоже встречались.
А вот на 36 в последнее время работы на юго-западе (предполагаем, что это был 1977) вроде были достаточно редко. На юго-западе основными их маршрутами были 52 и 4.
+2
+2 / –0
13.06.2025 18:59 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Stravtov, 13.06.2025):
> А вот на 36 в последнее время работы на юго-западе (предполагаем, что это был 1977) вроде были достаточно редко. На юго-западе основными их маршрутами были 52 и 4.

Так, "кировцы" на 36 всегда были в абсолютном меньшинстве: навскидку, только один наряд из 4-5 был "кировский", и до прихода новых ЛМ-68М, глду в 76, они туда гоняли американок.
А так, конечно, большинство американок на юго-западе были на 52 - практически, вся "кировская" часть выпуска (довольно многочисленная, в отличие от 36). На 4 тоже попадались, но "четвёрка" ходила только в час пик.
0
+0 / –0
13.06.2025 19:10 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Stravtov, 13.06.2025):
> 42 доводилось пользоваться в 70-ые и в основном там были одиночки, но и американки встречались.
> На 43 ТП Кировского района в 70-ые вовсю работал, задолго до продления в порт в 1985 году. Например, https://transphoto.org/photo/1067349/
> И американки там тоже встречались.

Да, интересно! Вы правы... А я почему-то думал, что 43 пошёл в порт гораздо раньше 1985. Во всяком случае, 43 на кольце вокруг церкви, возле Варшавского вокзала, у меня плотно ассоциируется только с глубокими 70-ми, и только с красными "коняшинскими" ЛМ-68 (без "М").
0
+0 / –0
13.06.2025 21:17 MSK
Ссылка
Stravtov · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Sp.Ar., 13.06.2025):
> Цитата (Stravtov, 13.06.2025):
> > 42 доводилось пользоваться в 70-ые и в основном там были одиночки, но и американки встречались.
> > На 43 ТП Кировского района в 70-ые вовсю работал, задолго до продления в порт в 1985 году. Например, https://transphoto.org/photo/1067349/
> > И американки там тоже встречались.
>
> Да, интересно! Вы правы... А я почему-то думал, что 43 пошёл в порт гораздо раньше 1985. Во всяком случае, 43 на кольце вокруг церкви, возле Варшавского вокзала, у меня плотно ассоциируется только с глубокими 70-ми, и только с красными "коняшинскими" ЛМ-68 (без "М").

Кстати, да! У Варшавского помню 2 и 43 в виде 68ых.
На Броневой американки помню. Часть 43 ходила из Купчино до Броневой (в основном в часы пик), пока в 1985 так не стал ходить 50. А старый 50 в порт был включён в 43 продлением последнего. 43 иногда стояли на Броневой на втором пути, куда 50 обычно не заезжал
+2
+2 / –0
13.06.2025 21:55 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Stravtov, 13.06.2025):
> Кстати, да! У Варшавского помню 2 и 43 в виде 68ых.

Да, и всегда только парники. Но на "двойке" были вперемешку "коняшинцы" ("68") и "блохинцы" (вначале "68", позднее "68М"), а на 43 запомнились только "коняшинцы".
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.