Спасибо за работу, очень интересно увидеть развитие ГЕТ наглядно. Не знал, что линия по Космонавтов была однопутной с разъездом. Только разве она не шла напрямую под мостом чезез ЖД? С нетерпением жду следующий "кадр".
У меня тоже возник такой вопрос. Я тоже раньше думал, что линия шла напрямик под мостом Ж/Д в среднем пролете. Но на карте 1931 года убедительно фигурируют контуры водоема на месте впадения бывшего Шоссе УЗТМ в будущую улицу Челюскинцев. И в 1947 они по-прежнему остаются. Более того, на карте 1931/2 года линия уже отрисована в почти современном виде, что меня окончательно убедило, что следует рисовать именно так, как я изобразил это на схеме. Надеюсь, мое предположение оказалось верно. Линия оставалась однопутной очень недолго, уже на следующий год она была одвухпучена.)
Также меня терзают сомнения насчет изгиба у "Зари". Мне попадалась информация, что до реконструкции площади у "Зари" там существовал изгиб, конфигурацию которого я не до конца осознал. Не до конца осознал я и время его появления.
Неясности есть и насчет остановок по линии заводского трамвая. 1й км еще можно притянуть к кирпичному заводу в районе уже тогда появившейся современной Кислородной. А вот насчет второго километра я крайне не уверен. Как и не уверен насчет остановки в районе нынешней Кузнецова, которую я решил не указывать.
По городской же части остаются вопросы по остановкам Дорожный техникум и Бажова (сразу ли она появилась?). На карте 1931/32 годов таковых не имеется. И еще вопрос местах остановок трамваев в районе пересадочных узлов Ленина/Толмачева и Ленина/8 марта. А также по кольцу на Площади и путевому развитию ВИЗа.
Ну, и еще момент, как будет правильно: Втузгородок или ВТУЗгородок?
Схема электротранспорта 1931 года, наложенная на карту 2013 года со всеми современными девятиэтажками и совсем другой уличной сетью - неужели не было ничего другого, что можно было взять за основу?
Цитата (СПЕКТР-1, 15.03.2013): > как будет правильно: Втузгородок или ВТУЗгородок? Правильно будет: Втузгородок. Ни в одной издании советских времен не встречал написания через заглавные буквы(так же как и слова "вуз"). Остановки "Бажова" точно не было, потому что улица до 1950 года называлась " Обсерваторская"
Линия на УЗТМ сразу строилась через нынешнюю Смазчиков и пер Трамвайный. Средний пролет, моста, построенного в начале 50-х годов, предназначался для трамваев.
Изгиб на Заре был построен на время строительства метро.
По Южному депо надо бы исправить список обслуживаемых маршрутов, а то странно как-то получается: в городе 7 маршрутов, а единственное депо обслуживает только 2 из них.
Цитата (Владислав Александров, 15.03.2013): > улица до 1950 года называлась " Обсерваторская"
Кстати, на карте допущен ещё один ляп: в р-не перекрёстка Ленина с упомянутой Обсерваторской (на карте таки Бажова) красуется набранное курсивом немыслимое – «ул. Малышева».
Это более-менее нормальные карты, лежащие в общем доступе.
Необходимы же: 1929//1930//1931//1935//1941//1945//1950/далее я не очень думал о последовательности карт, так что, возможно выбранный интервал в 5 лет не обоснован/1955/1960/1965/1970/1975/1980/1985/1991/2000/2013.
Вот еще одна причина, по которой не особо хочется использовать в качестве картографической основы уже имеющиеся карты, а также что-то сделанное путем дополнительных компьютерных технологий. Ошибок все равно не избежать. Почти 30 лет развития города просто-напросто выпадают. А к 1987 карта, использованная именно в этой работе, является уже вполне похожей на современную. Изыскательные же работы достаточно трудоемки. Признаюсь, у меня не хватит силы воли разузнать. как, когда, во сколько этапов строились дома, улицы, перераспределялись заводские и жилые территории. Поэтому я и ограничиваюсь слишком примитивными выкладками по картографической основе, сводящимися к изменению названий улиц, так как это имеет непосредственное отношение к названиям остановок общественного транспорта, а также (еще в более меньшей степени, что печально), к путевому развитию железной дороги. Выводя в качестве первостепенной цели отражение наибольшего числа аспектов, относящихся к трамваю, троллейбусу и заведомо зная, что отразить их реально абсолютно невозможно, учитывая все вышесказанное, я решил, что так будет гораздо удобнее публиковать информацию.
Я ни в коем случае не говорю, что ваш вариант, Артем, плох. Только самому мне, ну, никак не сделать этого: я никогда не имел дело с такими вещами и, честно говоря, даже не совсем понимаю, о чем идет речь. Но если таковые карты будут, то я в состоянии исправить уже имеющиеся работы, подложив в качестве обложки ваш унифицированный и в большей степени исторический вариант.
"По пассажирскому трамваю выпускаемой продукцией является предоставление коммунальных услуг; сделанные вагоно-километры, чем больше вагонов на линии, тем больше предоставляется услуг и при частоте движения больший охват перевозками.
Население города за отчетный период сделало 7654,3 т в-км против 6677,0 т, больше на 14,7%, в то же время количество перевезенных пассажиров только 65779,0 т против 70602,3 т, перевезенных в 1933 г, снижение на 7,7%, что в свою очередь дало снижение пассажиров на 1 вагоно-километр до 8,5 человек против 10,7 чел, перевезенных за 1933 год.
Снижение количества перевезенных пассажиров объясняется введением сквозных маршрутов, [так] как на линии [на] Машзавод находится до 30% вагонов, находящихся в движении, и до сентября 1933 года за проезд на УЗТМ [взымалось] 40 к, что считалось за 2 пассажира, а после сентября 1933 года введен единый тариф 20 коп., и кроме того с осени 1934 года с устройством узлов на улице Ленина - Толмачева и Ленина - Луначарского введены сквозные маршруты Вокзал - Втузгородок, Вокзал - Фабрика Ленина и ВИЗ - 4-я Загородная, что также дало снижение количества пассажиров, предоставив возможность проезда трудящихся без пересадки."
4-ка с начала 1931 года ходила с Фрунзе в Парковый, при постройке линии на ВТУЗ изменила маршрут - с ноября каталась Фрунзе - ВТУЗ 6-ка первое время видимо, была укороченным вариантом 4-ки, если последняя шла до Фрунзе, то 6-ка только до Хлебной, в 1934 вместо этой площади маршрут пошел к ЖД
链接