12.12.2012 ex STRD, 3774; 05.2006 ex STP 2; 1984 ex STRD, 1774
Фото 09.2004
Весной 2022 года выкуплен частным лицом и перевезён к трассе близ села Лучистое под Алуштой.
Находится возле Музея ретротехники СССР "Парк Гайдая".
Планируется как экспонат или место проведения досуга.
Примечательно то, что 3774 в конце восьмидесятых и в девяностых и дороги-то не видел. Я его хорошо помню только в 1998 году. Работал на трассе, водителя поставили из тех, кого называют "шумахер" (пытался проскакивать стрелки, кривые и т. п., не снижая скорости, вне Симферополя это далеко не всегда получалось).
К слову, это касается и многих других машин СТП-2, оставшихся в живых или в памяти... 3791 в 1995 году поездил после 5 лет простоя и снова встал... 3789 с 1990 по 1996 годы стоял, 3767 тоже, только встал ещё раньше... 3777 в 1989 встал, в 1994 подняли для трассы, но ненадолго... 3765 до 1994 года не видел ни разу (с 1988 года, раньше не знаю)... 3772/73 с 1990 по 1993 стояли... 3762 подняли в 1993, до этого долго стоял... 3704, 3705 в 1993 году вставали на несколько лет. Список можно продолжить.
По этому фото трудно определить реальное время может быть и 2013 год, а может и какой нибудь 1990. Любимый мной ракурс сьемки у данного автора (не хочу повторять почему).Интересно, спасибо.
Цитата (Guaglione, 06.03.2013): > Цитата (Черная Татра, 06.03.2013): > > Любимый мной ракурс сьемки > Что, и тут 3D-эффект?!
Хотелось бы скромно промолчать об этом 3D ). Вы,Иннокентий, один из авторов, глядя на работы которого интересно знать - а что дальше?.Что осталось за троллейбусом, куда он дальше поедет. Интересные объемные фото,в которых есть сюжет и настроение. Когда за троллейбусом крутой рельеф местности, то получается видение как с определенными геометрическими фигурами в изометрии (как сказать-то, сама уже запуталась)- вобщем ,наверно, как стереоскопическое зрение, определенные грани фигур кажутся рельефнее, либо дальше, либо наоборот ближе. На этом фото в меньшей степени, но тоже есть. И получается, что данный троллейбус опять на вертикальной стеночке )))! Спасибо за прекрасную фотографию и не обращайте особо внимание на мою реплику, это только мое личное видение ))).
Цитата (Сергей Мурашов, 06.03.2013): > Цитата (Черная Татра, 06.03.2013): > > Интересные объемные фото,в которых есть сюжет и настроение. > Проблема в том, что на таких фото транспортное средство будет снято почти строго в лоб, а тупоморды до сих пор запрещены правилами сайта.
Интересное фото в комплексе гармоничное, а не только в ракурсе транспортной единицы. Причем здесь сьемка в лоб?
Цитата (Черная Татра, 06.03.2013): > По этому фото трудно определить реальное время может быть и 2013 год, а может и какой нибудь 1990.
Для жителей Москвы да, но не для крымчан-троллейбусников! Потому что: 1. Линию в этом месте повесили (и маршрут открыли) в 1993 году; 2. Указатели поворотов на капоте не родные, до 1995-96 года таких не было ни на одной 9тр, во всяком случае алуштинской (в 1996 это извращение появилось на 7452, в 1997 на 7709... в Симферополе, возможно, году в 1995 на какой-нибудь машине что-то подобное могло быть, но никак не в 1990, когда к 9тр ещё спокойно были родные запчасти); 3. До декабря 2012 года в Крыму не существовало машины с номером 7774!
Достаточно редкий случай в наше время, когда машина не крупным планом и достаточно обширные виды вокруг и нет никаких признаков что фото сделано именно в этом году, а не 10-20-30-40 лет назад.
Цитата (Черная Татра, 06.03.2013): > По этому фото трудно определить реальное время может быть и 2013 год, а может и какой нибудь 1990.
По этому фото можно однозначно определить, что это год как минимум больше 2010 и ставлю жизнь на кон, что это точно не 1990-й. На крайнем столбе справа висит моток оптоволоконного кабеля с медиаконвертером. Местные Инет провайдеры резвятся, не желая как положено, по ГОСТу, закапывать это добро в канавы.
Цитата (Andrew-NNG, 06.03.2013): > Для жителей Москвы да, но не для крымчан-троллейбусников! > Потому что:
Я не крымчанин, но хотел бы спросить о ещё одном второстепенном признаке, замеченном на фотографии. На столбе (теперь крайнем слева), отчётливо видны следы сорванных бумажных объявлений. В центральной России (90-е годы) такое не клеили, хотя во всю уже пёрла перестройка, мелкое предпринимательство и всё такое. За это расклейщикам, пардон, отрывали яйца. В южных городах могло быть и иначе...
Цитата (BorisB, 06.03.2013): > В центральной России (90-е годы) такое не клеили, хотя во всю уже пёрла перестройка Объявления, наклееные на столбах встречались повсеместно и в 70-е годы и даже раньше (пример: рассказ Носова Н.Н. "Дружок", я изучал его по внеклассному чтению, где-то году в 1972 и с тех пор всегда прочитывал рукописные объявления, приклеенные на заборах и т.д.). Правда, в советские времена не было доступных принтеров, а на пишущей машинке можно было набрать 4 экземпляра, пятый уже выходил "слепой". А писать через копирку от руки не каждому в кайф. Поэтому рукописных объявлений было не так уж и много. Хотя, тоже хватало, хотя и писали разные предупреждения. Но по домам никто никого не вылавливал. Самое большее-просто срывали.
Вот насчёт бумажных объявлений - году в 1992 они уже клеились везде, где приклеивались... в 1990, конечно, нет, тогда только на специальные доски. А насчёт интернет-кабеля +100500 ))))).
Цитата (Andrew-NNG, 06.03.2013): > Цитата (Черная Татра, 06.03.2013): > > По этому фото трудно определить реальное время может быть и 2013 год, а может и какой нибудь 1990. > Для жителей Москвы да, но не для крымчан-троллейбусников! > Потому что: > 1. Линию в этом месте повесили (и маршрут открыли) в 1993 году; > 2. Указатели поворотов на капоте не родные, до 1995-96 года таких не было ни на одной 9тр, во всяком случае алуштинской (в 1996 это извращение появилось на 7452, в 1997 на 7709... в Симферополе, возможно, году в 1995 на какой-нибудь машине что-то подобное могло быть, но никак не в 1990, когда к 9тр ещё спокойно были родные запчасти); > 3. До декабря 2012 года в Крыму не существовало машины с номером 7774!
Andrew-NNG, Ваши комментарий заслуживают восхищения и уважения с моей стороны. Очень интересная информация. Для меня это просто прекрасное фото крымского троллейбуса. Я трамфан Краснопресненского трамвайного депо и 27 маршрута и троллейбусы для меня нечто новое, просто фотограф Guaglione - удивительный. Не все москвичи такие дилетанты. Спасибо.
Цитата (BorisB, 06.03.2013): > Местные Инет провайдеры резвятся, не желая как положено, по ГОСТу, закапывать это добро в канавы.
Кстати, когда был недавно в Крыму, просто обалдел от количества подвешенных на столбах кабелей. В Симферополе, например, что-то нереальное. У нас в Питере конечно тоже большинство провайдеров интернета/ТВ проводят своё оптоволокно по воздуху, но тут немного проще, т.к. оно проходит с крыши на крышу многоэтажек. Так что, если не всматриваться в высь, оно не так бросается на глаза :) Цитата (BorisB, 06.03.2013): > В центральной России (90-е годы) такое не клеили, хотя во всю уже пёрла перестройка, мелкое предпринимательство и всё такое. За это расклейщикам, пардон, отрывали яйца
Да ну? А на Северо-Западе по-прежнему лепят, причем мало кто чешется, чтобы их сорвать. Разве что на правительственных трассах. В других местах - срывают разве что накануне выборов :) А лепят, кстати, даже на деревья. И это в Петербурге, а уж что в глубинке...
Цитата (Аксенов Дмитрий, 06.03.2013): > Достаточно редкий случай в наше время, когда машина не крупным планом и достаточно обширные виды вокруг и нет никаких признаков что фото сделано именно в этом году, а не 10-20-30-40 лет назад
К счастью, в Крыму ещё есть такие места. С каждым месяцем их становится всё меньше и меньше, но пока ещё есть!
> По этому фото можно однозначно определить, что это год как минимум больше 2010 и ставлю жизнь на кон, что это точно не 1990-й. На крайнем столбе справа висит моток оптоволоконного кабеля с медиаконвертером. Местные Инет провайдеры резвятся, не желая как положено, по ГОСТу, закапывать это добро в канавы.
И как Вы это разглядели, что кабель оптоволоконный и еще медиаконвертер? Это только, если точно знали, но по фото не определить.
Кстати, порылся в своей памяти насчёт бумажных объявлений и вот что вспомнил... Вообще в Алуште за расклейку объявлений не преследовали практически никогда. Дело тут в другом - почему это массово началось именно в 1992 году, не раньше. Частично объяснили выше - не было принтеров... но важнее другое - не было клея! В это сложно поверить людям небольшого возраста, но клей ПВА очень "молод". Массово продаваться начал в середине 80-х и то был страшным дефицитом. Можно было в магазине товаров для школы купить "конторский клей", но вешать объявления он малопригоден - слишком жидкий, сохнет минут 15, проливается. Качественный односторонний скотч в те времена мог быть только непрозрачным и стоил немалых денег, двусторонний скотч и клеящие карандаши отсутствовали как класс. Поэтому объявления в те времена в основном не клеились, а крепились канцелярскими кнопками на деревянных досках, заборах... но, конечно же, не на бетонных столбах!
З. Ы. На вопрос, а как же советские граждане клеили обои и мастерили в быту, уверенно отвечу - клей варили. Либо это был столярный клей, который продавался в брусках, либо клейстер из картофеля, риса и некоторых других продуктов. Это варево нужно было использовать практически сразу, бегать по улицам с кастрюлькой горячего клея и клеить объявления никто бы не стал :).
Цитата (Andrew-NNG, 09.03.2013): > но клей ПВА очень "молод". Массово продаваться начал в середине 80-х и то был страшным дефицитом
Чистая правда. Родственники из Донбасса постоянно снабжали нас этим клеем, он производился на Северодонецком объединении "Азот", и то они там его "доставали". Занимался в детстве бумажным моделированием и этот дефицит и отсутствие многих современных канцтоваров (про которые теперь думаю - вот бы мне их тогда) весьма огорчали, выкручивался в меру изобретательности.
链接