TransPhoto

Zdjęcia publikowane są w stanie rzeczywistym i nie mają na celu promowania żadnego stanowiska politycznego i/lub ideologicznego.

Wszystkie materiały są dostarczane przez użytkowników i nie odzwierciedlają opinii zespołu administracyjnego witryny.

Zamknij
Jekaterynburg — Maps
  JekaterynburgMaps
Схема сети городского электротранспорта, г. Свердловск. Первая из серии карт, посвященных истории развития ГЭТ, г. Екатеринбург.

Autor: СПЕКТР-1 · Jekaterynburg           Data: 1929 r.

Statystyka

Opublikowano 01.03.2013 22:43 MSK
Odsłon — 1946

Dokładna informacja

Komentarze · 14

02.03.2013 09:29 MSK
Link
in_the_boxx · Wilno
Zdjęć: 3 · Tłumaczenie strony (RO)
отличный анонс, будем следить с интересом)
0
+0 / –0
02.03.2013 11:32 MSK
Link
Zdjęć: 72
Браво! Сам об этом думал, очень интересно.
0
+0 / –0
02.03.2013 13:34 MSK
Link
Zdjęć: 6
Немного не понятно.. что справа от улицы 3й мельковской, делает Уралтрансмаш!?
0
+1 / –1
02.03.2013 13:52 MSK
Link
СПЕКТР-1 · Jekaterynburg
Zdjęć: 253
Что конкретно вам непонятно?

Вопрос сейчас ставится довольно сложным образом. Если очень общо, то стоит ли вообще публиковать подобные карты по истории ГЭТ? Нужны ли они СТТС? Нужны ли они пользователям?

Проблема актуальности картографической основы прекрасно мною осознается. Однако найти что-то, одновременно дифференцируемое по годам и унифицированное под один масштаб, изгибы линий и прочее, не представляется возможным. Поэтому и выбран самый современный вариант.

Продолжая вопрос о необходимости подобных карт, стоит также отметить такой момент, как достоверность отображаемой информации. Точность, с которой она публикуется, может быть отнюдь не высока, хотя общеизвестные факты, общие аспекты развития будут отражены достаточно верно. Поэтому, в случае того, если карты, по мнению пользователей, жителей Екатеринбурга в том числе, сочтутся нужными, хочется обратиться к тем, кто хорошо знаком с историей ГЭТ Екатеринбурга, и попросить их о помощи в редактировании данных карт, исправлении ошибок и пр. Публиковать и засорять сайт ложными сведениями не очень хотелось бы.
+3
+3 / –0
02.03.2013 14:22 MSK
Link
Zdjęć: 3000
Вокзал - Плотина: там, где была первая линия трамвая, там где потом построили первую линию троллейбуса и там, где ещё позднее провели первую линию метро. Наиболее напряжённый пассажирский коридор города за десятки лет так и не поменялся.

Цитата (СПЕКТР-1, 02.03.2013):
> Если очень общо, то стоит ли вообще публиковать подобные карты?

"Карты разные нужны, карты разные важны" (с, кто-то когда-то :)
Да. Но, возможно, в ином формате (см. ниже).

> Проблема актуальности картографической основы прекрасно мною осознается. Однако найти что-то, одновременно дифференцируемое по годам и унифицированное под один масштаб, изгибы линий и прочее, не представляется возможным. Поэтому и выбран самый современный вариант.

Современный вариант на самом деле хорош. Но, для полноты картины стоит в какой-нибудь угол (всё равно физическая площадь карты очень большая) вставить карту города того периода в уменьшенном варианте с прорисованными тонкими линиями трамвая, так сказать для понимая масштаба города тех лет, расположения жилых и промышленных зон и степени его охвата трамваем. А основная карта будет чисто трамвайной - линии, остановки. При просмотре в какой-либо графической программе, а не в браузере, будет возможность сравнивать основную карту и карту-врезку тех лет для восприятия размеров и трассировки сети.

И, наконец, об ином формате. Более информативными будут карты не на конкретный год (хотя полезны и такие), сколько на определённый период, например 1929-1945, 1945-196х (начало массового жилстроительства на окраинах при резком росте города, например), 196х-1991/1995 (рост города при СССР), 1991/1995-20хх и т.п. Разные пусковые очереди отмечаются разными цветами (красный, зелёный, синий и т.п. - для ч/б фона нормально) с обязательной подписью в каком году (а ещё лучше точную дату) данная линия была пущена. На других свободных местах карты - хронология с описанием процессов (как у вас). Такой формат схемы, во-первых, уменьшает общее количество исторических схем, во-вторых, позволяет отследить динамику строительства линий и роста города в течение периода карты (десятилетния, двадцатилетия). Это гораздо удобнее, чем пытаться сравнивать десяток карт данного периода.
+3
+3 / –0
02.03.2013 15:51 MSK
Link
Rezident · Jekaterynburg
Zdjęć: 10861 · Starszy moderator zdjęć / Redaktor lokalny
Цитата (Синий трамвайчик, 02.03.2013):
> Немного не понятно.. что справа от улицы 3й мельковской, делает Уралтрансмаш!?

Так он там всегда был, одна из площадок. В 2010 году вроде бы должны были его вынести, но не знаю, сделали ли.
+2
+2 / –0
02.03.2013 16:28 MSK
Link
Tätrowitsch · Jekaterynburg
Zdjęć: 254 · Redaktor ogólny / Redaktor lokalny
Цитата (Дмитрий Апельсинов, 02.03.2013):
> Браво! Сам об этом думал, очень интересно.

Собственно, еще в прошлом году я изобразил схемами всю историю развития маршрутов трамвая до сегодняшнего дня :)
Будет интересно посмотреть варианты другого пользователя.
0
+1 / –1
02.03.2013 17:50 MSK
Link
Zdjęć: 72
Безусловно, данные материалы представляют интерес. Прошу вас продолжить серию.
+3
+3 / –0
02.03.2013 18:50 MSK
Link
Zdjęć: 14368
Эту площадку, кажется, зимой 2010 года освободили. Только не знаю, всю ли.
0
+0 / –0
02.03.2013 22:40 MSK
Link
Zdjęć: 14393
Цитата (Aviateur, 02.03.2013):

> > Проблема актуальности картографической основы прекрасно мною осознается. Однако найти что-то, одновременно дифференцируемое по годам и унифицированное под один масштаб, изгибы линий и прочее, не представляется возможным. Поэтому и выбран самый современный вариант.


Да ладно, а QuantumGIS на что?
Загружаешь в него OSM в шейпах, выкидываешь всё кроме автодорог, гидросети, и главных ЖД. Потом для каждого года можно удалить те улицы, которых в те годы ещё не существовало.
Подписи дорог выводить не обязательно.
+1
+1 / –0
03.03.2013 00:26 MSK
Link
Zdjęć: 384
а зачем на современной карте? взял бы уж тогда карту историческую
0
+0 / –0
25.04.2013 01:26 MSK
Link
AlexSan · Odessa
Zdjęć: 536
Схема обновлена.
0
+0 / –0
19.05.2020 10:44 MSK
Link
IL-2_STURMOVIK · Jekaterynburg
Brak zdjęć
Карта, несомненно, очень полезная, как и последующие, потому что пишу курсовую работу по истории развития ГЭТ Екатеринбурга. Из-за режима самоизоляции библиотеки закрыты, я не додумался скопировать книгу Льва Сонина, а источники в интернете скудные. Википедия не раскрывает всех особенностей развития наглядно, по картам, спасибо, что есть это! Очень удобно сверяться при написании хроники.
+1
+1 / –0
20.05.2020 22:31 MSK
Link
СПЕКТР-1 · Jekaterynburg
Zdjęć: 253
Прошу только не воспринимать все за истину в последней инстанции.
На схемах есть косяки, некоторые раскрыты в коммментариях.
Рад, что схемы пригодились!
0
+0 / –0

Twój komentarz

Zabronione są rozmowy o polityce (karą jest ban na 1 miesiąc)
Nie zalogowałeś się na TransPhoto.
Komantarze mogą wystawiac tylko zarejestrowani użytkownicy.