Вопрос сейчас ставится довольно сложным образом. Если очень общо, то стоит ли вообще публиковать подобные карты по истории ГЭТ? Нужны ли они СТТС? Нужны ли они пользователям?
Проблема актуальности картографической основы прекрасно мною осознается. Однако найти что-то, одновременно дифференцируемое по годам и унифицированное под один масштаб, изгибы линий и прочее, не представляется возможным. Поэтому и выбран самый современный вариант.
Продолжая вопрос о необходимости подобных карт, стоит также отметить такой момент, как достоверность отображаемой информации. Точность, с которой она публикуется, может быть отнюдь не высока, хотя общеизвестные факты, общие аспекты развития будут отражены достаточно верно. Поэтому, в случае того, если карты, по мнению пользователей, жителей Екатеринбурга в том числе, сочтутся нужными, хочется обратиться к тем, кто хорошо знаком с историей ГЭТ Екатеринбурга, и попросить их о помощи в редактировании данных карт, исправлении ошибок и пр. Публиковать и засорять сайт ложными сведениями не очень хотелось бы.
Вокзал - Плотина: там, где была первая линия трамвая, там где потом построили первую линию троллейбуса и там, где ещё позднее провели первую линию метро. Наиболее напряжённый пассажирский коридор города за десятки лет так и не поменялся.
Цитата (СПЕКТР-1, 02.03.2013): > Если очень общо, то стоит ли вообще публиковать подобные карты?
"Карты разные нужны, карты разные важны" (с, кто-то когда-то :) Да. Но, возможно, в ином формате (см. ниже).
> Проблема актуальности картографической основы прекрасно мною осознается. Однако найти что-то, одновременно дифференцируемое по годам и унифицированное под один масштаб, изгибы линий и прочее, не представляется возможным. Поэтому и выбран самый современный вариант.
Современный вариант на самом деле хорош. Но, для полноты картины стоит в какой-нибудь угол (всё равно физическая площадь карты очень большая) вставить карту города того периода в уменьшенном варианте с прорисованными тонкими линиями трамвая, так сказать для понимая масштаба города тех лет, расположения жилых и промышленных зон и степени его охвата трамваем. А основная карта будет чисто трамвайной - линии, остановки. При просмотре в какой-либо графической программе, а не в браузере, будет возможность сравнивать основную карту и карту-врезку тех лет для восприятия размеров и трассировки сети.
И, наконец, об ином формате. Более информативными будут карты не на конкретный год (хотя полезны и такие), сколько на определённый период, например 1929-1945, 1945-196х (начало массового жилстроительства на окраинах при резком росте города, например), 196х-1991/1995 (рост города при СССР), 1991/1995-20хх и т.п. Разные пусковые очереди отмечаются разными цветами (красный, зелёный, синий и т.п. - для ч/б фона нормально) с обязательной подписью в каком году (а ещё лучше точную дату) данная линия была пущена. На других свободных местах карты - хронология с описанием процессов (как у вас). Такой формат схемы, во-первых, уменьшает общее количество исторических схем, во-вторых, позволяет отследить динамику строительства линий и роста города в течение периода карты (десятилетния, двадцатилетия). Это гораздо удобнее, чем пытаться сравнивать десяток карт данного периода.
Цитата (Дмитрий Апельсинов, 02.03.2013): > Браво! Сам об этом думал, очень интересно.
Собственно, еще в прошлом году я изобразил схемами всю историю развития маршрутов трамвая до сегодняшнего дня :) Будет интересно посмотреть варианты другого пользователя.
> > Проблема актуальности картографической основы прекрасно мною осознается. Однако найти что-то, одновременно дифференцируемое по годам и унифицированное под один масштаб, изгибы линий и прочее, не представляется возможным. Поэтому и выбран самый современный вариант.
Да ладно, а QuantumGIS на что? Загружаешь в него OSM в шейпах, выкидываешь всё кроме автодорог, гидросети, и главных ЖД. Потом для каждого года можно удалить те улицы, которых в те годы ещё не существовало. Подписи дорог выводить не обязательно.
Карта, несомненно, очень полезная, как и последующие, потому что пишу курсовую работу по истории развития ГЭТ Екатеринбурга. Из-за режима самоизоляции библиотеки закрыты, я не додумался скопировать книгу Льва Сонина, а источники в интернете скудные. Википедия не раскрывает всех особенностей развития наглядно, по картам, спасибо, что есть это! Очень удобно сверяться при написании хроники.
Прошу только не воспринимать все за истину в последней инстанции. На схемах есть косяки, некоторые раскрыты в коммментариях. Рад, что схемы пригодились!
链接