Я вообще в шоке что в Алмате с трамваем творится. Было больше 100 вагонов. Сколько б/ушных набрали и сразу же погробили. Такое впечатление что вагоны эксплуатировали до первой поломки (даже не серьёзной). Я уже не говорю о том как они умудрились поубивать и списать КТМы которым не было и 6 лет!
В Темиртау вообще одна линия остается, Татры так и не запустили Единственная трамвайная система в Казахстане, имеющая перспективы - Павлодарская. Усть-Каменногорская, похоже, в лучшем случае будет поддерживаться в существующем состоянии, что еще более-менее
Видимо, открыв метрополитен, местные власти считают, что трамвай и не нужен. Есть один рельсовый городской транспорт и достаточно
Вот что интересно: Казахстан вообще производит собственную электроэнергию или 100% импортирует? Просто, судя по тому, сколько систем ГЭТ там было закрыто, с электроэнергией там должны быть серьёзные проблемы
Казахстан производит достаточно своей электроэнергии - система завязана в единую энергосистему с РФ и странами Средней Азии. Где-то экспортируем, где-то покупаем как и все остальные. И проблема в Казахстане не электроэнергией, а с мозгами руководителей регионов. Трамвай и троллейбус - слишком затратны для местных бюджетов, а наши "Великие Экономисты" из всего хотят извлекать прибыль, причем немедленно !!! А в случае с ГЭТ - этот фокус у них не проходит - вот и позакрывали, а то, что народ ездит в битком набитых маленьких автобусах- мало кого волнует, зато автобусные перевозки прибыль приносят !!!
А еще одной причиной, может быть и косвенной, деградации трамвая в частности в Алматы стало отношение к нему со стороны горожан. Здесь мнения разделились примерно 50/50. Средняя скорость передвижения трамвая по маршруту составляет не более 10 км/ч из-за того, что водители безрельсового транспорта сплошь и рядом движутся по трамвайным путям попутного направления (тем более, что ПДД это не запрещают) - особенно это заметно на перекрестках, при левых поворотах : выстаивается очередь на поворот из 10-15 автомобилей, трамвай упирается в "хвост" этой очереди , отчаянно звенит, а что толку ???. С одной стороны автомобилистов тоже понять можно - при таком плотном трафике трамвай действительно становится весьма ощутимой помехой, а трамвайные рельсы - дополнительным источником поломок ходовой части машин, а с другой стороны - а что делать "безлошадным" ?? Как-то же надо передвигаться по городу !!! А еще менталитет у народа такой, что уже довольно частенько можно встретить "офонаревшего" джигита на крутой иномарке на встречной "трамвайке" - уже сколько случаев было - и опоры КС сбивали, и между двумя встречными вагонами залетали... Кроме того очень большая конкуренция со стороны автобусников - они в погоне за кошельками пассажиров всячески стараются подрезать, обогнать и т д "привязанный транспорт" - как результат - падает пассажиропоток на ГЭТ, люди предпочитают "пять минут страха", но добраться побыстрее, учитывая, что Алматы потихоньку начал догонять Москву по "пробкам", причем на ровном месте, практически из ничего (90 процентов пробок возникают из-за агрессивной езды и всеобщего пофигизма водителей). И как с этим бороться - никто не знает (или не хочет знать !!). А еще одной причиной лично я считаю (может быть и ошибаюсь, но..) стало расположение трамвайного депо в самом центре города, где каждая "сотка" земли стоит безумных денег, и некоторые бизнесмены уже давно "положили глаз" на лакомый кусочек земли трамвайного депо. Вот и стараются всеми правдами и неправдами трамвай ликвидировать !
链接