"Так захотел город" - город захотел стандартную красно-белую палитру. Но вопросы остаются: 1. Почему нельзя было просто поменять в этой схеме жёлтый цвет на красный? 2. Кто превратил эту схему в "беременного бегемота" на ранних пчёлах - автор этого эскиза или кто-то другой? 3. Эскиз опубликован на СТТС его автором?
Сергей Мурашов. Вариантов окраски "Пчёлок" было предложено порядка двадцати... Волна была выбрана из этого количества, и она сразу была красной. Жёлтый цвет непереваривает на дух наш губернатор... И ещё: волна рисовалась под кузов с.. клееными стёклами. Там главное было: длинная волна по кузову и сплошная прямая линия окон... трамвай должен был быть окрашен не так, как другой общественный транспорт, чтобы выделяться в потоке, и быть более заметным, в частности, автострадальцам!!! Но рождена на свет "Пчёлка", которую мы все с Вами знаем...
Судя по комментариям, больше всего народу понравилась схема окраски "синяя пчела" для ТП-7. Парадокс в том, что вряд-ли эта схема присутствовала среди двадцати проектных. Хотя, если приглядеться, то нынешняя стандартная "блохастая пчела" отличается от схемы на эскизе лишь цветом и нюансами прохождения цветной горизонтальной полосы по белому боку трамвая.
Да и то и другое... Мне так вот очень нравится и то, что было на первых Пчёлах... http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=12037 Быть может это просто потому, что я не люблю полосы?..
Анюхин Александр.. Самый первый эскиз будующей Пчёлки был наиболее близок к Стиляге (ЛМ 57). Родство было видно невооруженным глазом.. Здесь - уже второй вариант; иная окраска, другие двери, появилась чёрная полоса окон.. В каком-то из номеров "Омнибуса" про создание "Пчёлки" был материал. Там есть первый эскиз.
链接