Блин, ужас. Что пережили бедные пассажиры, коих в этом вагоне даже стояло очень много... И совершенно не понятна пока причина такой трагедии. С 96-го года подобных масштабов аварий с трамваями не было. Тогда в ДТП разбился вагон 099.
Просто сейчас все гонятся за популярностью, особенные местные СМИ. Отсюда и разница в количестве пострадавших и поврежденных машин. "Официальную версию", наверно, вообще взяли у очевидцев, которые мимо шли.
Я 20 лет работаю на Татрах. Даже если опустить пантограф и выкинуть АКБ - у трамвая останется дисковый тормоз, который работает на затормаживание при отсутствии напряжения. Поэтому одна из причин этого отсутствие стояночного тормоза, а здесь либо были растёгнуты крючки соленоидов, либо его эффективность была нулевой, тогда возникает вопрос, как водитель принимает вагон в депо. У нас эффективность стояночного тормоза проверяется вытаскиванием предохранителя на него и нажатием на ходовую педаль. При этом на третей позиции вагон должен стоять, ток должен быть не менее 300 А.
Цитата (Владимир Мартынов, 28.12.2012): > Вагоновожатый, который управлял 099 в 1996 году получил серьезные переломы ног, но после поправки до сих пор работает водителем.
наверно на этот раз тот же самый водитель, что и в 1996 г.
Есть всякие водители. Видел одного который воздух перекрыл и с заторможенными колодками поехал - в салоне сразу гарью завоняло. Я к нему подошёл и сказал - "Ты хоть ручки соленоидов подыми раз тебе стояночный тормоз не нужен". Он улыбнулся и ушёл в кабину - может не местный и про наши трамваи ничего не знает.
Цитата (Максим Раевский, 29.12.2012): > тогда возникает вопрос, как водитель принимает вагон в депо. Максим, вам должно быть известно, что неисправность любая может возникнуть при работе на линии. Свой срок все эти вагоны отходили, и от них можно чего угодно ждать. Так тож в депо можно принять исправный вагон, а от подобного на линии, к сожалению никто из нас не застрахован.
Цитата (Артур Яхин, 29.12.2012): > Ничего не скажешь, трамвайчик явно на списание... По-моему раму не повело, снесло только то, что выше рамы, при желании можно восстановить
Часть рамы, что под кабиной ушла вниз, пол в салоне в участке переднего свеса вздулся. Теоретически, балка колесной базы не деформировалась (по-крайней мере визуально), поэтому его восстановить можно. На практике я не могу сказать, ибо под вагон я не лазил.
Цитата (katerina, 29.12.2012): > Максим, вам должно быть известно, что неисправность любая может возникнуть при работе на линии.
Вы, наверное, не прочитали, что я 20 лет работаю на Татрах, из них 11 лет преподавал устройство этого вагона. Лучше меня его знает только главный конструктор ЧКД Прага. (шутка, конечно). У нас эти вагоны 1985 года выпуска. Что значит на линии возникла неисправность? которую нельзя выявить в депо. Может сломаться дверь, может сработать MR, может отключиться регулятор и т.д., Но сами крючки соленоидов не растегнуться (если они, конечно были раскрючены) и стояночный если он был, в раз не пропадёт.
Цитата (Casper, 29.12.2012): > Значит выключать ВУ (сработает колодочный). Если не сработал - реверс назад, и пытаться тормозить башмаками если АКБ не упало на "0"
Если вы выключите управление - выключится статический преобразователь, следовательно не будет зарядки АКБ, при торможении башмаками оно ещё упадёт до 17 вольт - эффективность будет никакая. Что касается реверса - а вы его на ходу на этом вагоне переключали? Я да. На Т-3 его можно на ходу выключить, включить назад и т.д., здесь нет, это ничего не даст. Не нужно давать советы, в которых ВЫ не понимаете...
Цитата (denver, 29.12.2012): > Есть всякие водители. > Видел одного который воздух перекрыл и с заторможенными колодками поехал - в салоне сразу гарью завоняло. Я к нему подошёл и сказал - "Ты хоть ручки соленоидов подыми раз тебе стояночный тормоз не нужен". > Он улыбнулся и ушёл в кабину - может не местный и про наши трамваи ничего не знает.
Читал на ФОТе, что у позавчера по-моему у нас 308 троллейбус хорошо стукнули об КамАЗ, что водителя грузовика в больницу увезли. У троллейбуса вроде сильно помята морда и рулевую колонку сдвинуло .
Все такие аварии-человеческий фактор. И Днепродзержинск,Самара, Одесса, Пермь и т.д. и т.п. это все принудительно расторможенные соленоиды.Водители со стажем и 30 лет и 30 минут растормаживают вагоны вручную, чтобы уехать в депо, но как правило, оставляют в рабочем состоянии 1 тормоз, думают, что ничего не случится. 3 крючка сняты, а один тормоз не удержит вагон на уклоне.Накладки моментально сгорают, а на Т3м может лопнуть тормозной диск.
Это официальная версия, но есть очевидец, который утверждает, что вагоновожатый был в сознании и пытался остановить вагон, даже в звонок звонил. Даже после ДТП он был в сознании насколько я понимаю. Тогда можно вопрос поставить так: почему Игорь не покинул кабину видя, что впереди вагон? Что случилось с вагоном?
Цитата (Максим Раевский, 29.12.2012): > если опустить пантограф и выкинуть АКБ - у трамвая останется дисковый тормоз, который работает на затормаживание при отсутствии напряжения
В Т-3 и Т-6 если колодочный/дисковый сработает на большой скорости то он просто сгорит.
Цитата (Максим Раевский, 29.12.2012): > его эффективность была нулевой, тогда возникает вопрос, как водитель принимает вагон в депо. У нас эффективность стояночного тормоза проверяется вытаскиванием предохранителя на него и нажатием на ходовую педаль. При этом на третей позиции вагон должен стоять, ток должен быть не менее 300 А.
Правильно, так положено по инструкции. Но на практике если дисп.по выпуску скажет "бери етот вагон и едь, или сиди в резерве" то большинство водителей возьмут, а не будут устраивать скандал если при приёмке есть неисправности при которых вагон ехать может. Например та же запись "слабый к/т". Если точно выполнять инструкцию то в некотрых депо больше половины вагонов не выедут.
Цитата (Пэтэушник, 30.12.2012) > Правильно, так положено по инструкции. Но на практике если дисп.по выпуску скажет "бери етот вагон и едь, или сиди в резерве" то большинство водителей возьмут, а не будут устраивать скандал если при приёмке есть неисправности при которых вагон ехать может. Например та же запись "слабый к/т". Если точно выполнять инструкцию то в некотрых депо больше половины вагонов не выедут
Вот в том то вся и проблема. И далеко не только на трамвае
Да там явно с водителем что то случилось,т.к. кондуктор говорит,что трамвай дернулся и быстро понесся,что говорит о том,что пусковая была включена,какой там нахер накат может быть,ограничение скорости для трамвая и троллейбуса на красном мосту 20 км.ч.перелом профиля пути под уклон составляет 217 метров,далее идет прямой участок и после остановки на подъём(глазу не заметный).А из камеры наблюдения с банковской школы видно что в момент удара инкассатора у него уже скорость была около 60,он что бл..ть реактивный самолет,чтобы за 300 метров разогнаться без тяги накатом до такой скорости и докатится до пасадской(в общей сложности получается около 900 с копейками метров) и долбануть трамвай так,чтобы кабина ушла в салон,бред полнейший.Если бы трамвай даже накатом катился бы без всех тормозов максимум он долбанут первый на его пути фольц,ну даже если бы ему фольца мало показалось,то уж после не хилого удара о инкассатор уж точно остановился.
Конечно, он явно шёл со включенными двигателями (возможно часть пути). Ещё раз пересмотрел все репортажи (почему же до сих пор нет видео тарана с авторегистраторов). Очень хочется восстановить истинные причины аварии, дабы не был напрасно обвинён водитель, но и ставить такое клеймо на, по моему мнению, замечательных вагонах тоже не хотелось бы (за 20 лет их работы в Орле с ними не было подобных ЧП).
Итак. Что встретилось в нескольких сюжетах - кондуктор говорит, что был толчок и вагон понесло. На мосту(!) они поняли, что что-то случилось. То есть, получаются 900 метров (Яндекс линейка) неуправляемого движения. Из них лишь порядка 120 метров слабый уклон на съезде с моста. Вагон там бы на нейтралке набрал совершенно незначительную скорость и остановился при первом столкновении с машиной. Но он протаранил их с десяток. Значит был "под парами"? Но что это спровоцировало? Прямо перед мостом трамвайная КС пересекается с троллейбусной. Здесь нужен совет знатоков "СТТС-клуба". Могло ли заклинить вагон, пройдя он пересечку с нажатой педалью пуска (так изредка бывает)? Но даже если и так. Тут всё равно трудно поверить, что в вагоне при этом включилась и заклинила цепь питания двигателя и при этом отказали все тормоза. Даже если так. Последний выход из ситуации - пробовать опустить пантограф. Тут тоже есть детали. С камер наблюдения видно, что вагон на половине пути шёл с поднятым пантографом. Значит всё это время набирал скорость (оно и понятно - машины разлетались по сторонам). Но! Посмотрите на фотографии вагона. Пантограф опущен и он цел. Если бы он был поднят, я думаю, при столкновении с вагоном - его бы просто вырвало (погнуло) и унесло вперёд. Согласитесь? Но он цел. Да и трудновато, наверное, его опускать уже после аварии дёргая за верёвку в кабине, от которой ничего не осталось. Может водитель смог всё-таки опустить его в последний момент, хоть это и не спасло от удара? В целом получается. Ведь нам сейчас рассуждать легко, а там тогда был полный ужас и не больше минуты времени на те или иные действия. Сначала водитель осознал, что вагон не отключает питание двигателей. Потом, думаю, пытался давить на педаль тормоза. Когда начал сбивать первые машины попытался применить экстренное торможение. И в самый последний момент опустил пантограф.
Цитата (Максим Раевский, 30.12.2012): > Не спорю, накладки сгорят, дыму много будет, НО вагон остановится даже при 60 км/час
У меня когда-то два раза подряд сгорал предохранитель дискового. Первый раз где-то на 65 км/час, и буквально через несколько остановок уже на 40 км/час, на спуске. Да, воняло немножко. Но после еще одной замены предохранителя дисковый работал как часы, на эффективности это не отразилось.
Цитата (Киреев Андрей, 30.12.2012): > Могло ли заклинить вагон, пройдя он пересечку с нажатой педалью пуска (так изредка бывает)
Нет. Заклинить могло только непосредственно педаль. В каком-то хозяйстве когда-то такое было.. Но тут надо сразу ПБ отпускать, или жать кнопку "аварийный тормоз".
> Если бы он был поднят, я думаю, при столкновении с вагоном - его бы просто вырвало (погнуло) и унесло вперёд. Согласитесь?
链接