В статье присутствует много советской ерунды, стремления показать царские времена в как можно большем негативе. По порядку:
1) После долгих промедлений в 1899 г. линию было сооружено... — Ничего себе промедления, за год-полтора построить 10-километровую трамвайную сеть и запустить в эксплуатацию. Даже в наше время это можно назвать коротким сроком для такой работы.
2) ...зарубежная фирма поставила для Товарищества некачественные вагоны... — Вообще смешно, ведь вагоны то были не зарубежные, а Коломенского завода, хоть и с электрооборудованием Siemens & Halske. Но они были ненадёжные, это правда, некоторые проездили всего лишь около 50 лет.
3) вагоновожатые и кондуктора ... напротив часовни-памятника царю перевернули вверх колесами трамвайный вагон — Переворачивали трамвай, как известно из архивов газеты "Волынь", не работники трампарка, а конкурирующие извозчики. Напротив часовни-памятника царю или нет (а на открытой центральной площади почти любое место можно было назвать "напротив часовни") — не знаю, но в советской газете надо же было именно такое подчеркнуть.
А в остальном статья вроде ничего, но всё равно, есть и другие спорные моменты
链接