Олег, цвет трамвайчика будет как на фотографии или другую цветовую гамму заказали? Будем надеятся что вот с этого вагончика начнётся востоновка и развитие трамвайной системы города!
Вагон конечно красаец, безусловно. Жду с нетерпением) Несколько вопросов: 1) какая договоренность насчет запчастей? Будете заказывать по мере необходимости с завода по полной стоимости, или как? 2) В городе есть линии, где установлены Т-образные опоры КС (9 апреля Шевченко, Фестивальная аллея) и установлены они там практически вплотную к габариту Татр. Пройдет ли там Песа, если она чуть пошире Татр? 3) Во сколько примерно будете разгружать? 4) еще не по Песе, но все же. Некоторое время назад Олег говорил, что скоро собираются сократить время хода вагонов, т.е. сжать расписание. Когда это произойдет, и произойдет ли вообще в ближ. время?
Который вагон (или часть которого) отправили осенью в Калининград в качестве макета - не знаю. Тот обкатывали в Торуни (2 дня) а 17 декабря его показывали в Быдгоще. На счет обозначения модели - на лобовом стекле (справа, ниже эму) - надпись 120Na. Вероятно не успели даже стекол приготовить и взяли "варшавские".
Блин, даже и не верится, что именно Кёниг стал первым, кто начал закупать настоящие европейские трамваи (московский варио не в счёт), опередив при этом и Москву, и Питер. :) В общем, мои поздравления!
Цитата (Калининградский ПАДОНАК, 18.12.2012): > А какой номер будет у вагона? 613?
В любом случае - не 613.
Цитата (Diesellok, 18.12.2012): > какая договоренность насчет запчастей? Будете заказывать по мере необходимости с завода по полной стоимости, или как?
Вагон на годовой гарантии. На запчасти к вагону выделено специальное помещение.
Цитата (Diesellok, 18.12.2012): > 2) В городе есть линии, где установлены Т-образные опоры КС (9 апреля Шевченко, Фестивальная аллея) и установлены они там практически вплотную к габариту Татр. Пройдет ли там Песа, если она чуть пошире Татр?
Пройдет.
Цитата (Diesellok, 18.12.2012): > 3) Во сколько примерно будете разгружать?
Не могу сказать. Граница - дело трудно предсказуемое. Как пройдет границу - через час будет уже в городе.
Как моё мнение так Калининграду проще думаю брать иностранных производителей вагоны так как сухопутных границ с Россией нет а переть через всю европпу КТМ или подобное что-то невыгодно думаю.
Цитата (Bender, 18.12.2012): > Как моё мнение так Калининграду проще думаю брать иностранных производителей вагоны так как сухопутных границ с Россией нет а переть через всю европпу КТМ или подобное что-то невыгодно думаю.
Если покупать по одному вагону раз в год, то конечно не выгодно. А если взять разом партию хотя бы из 5-6 вагонов, то возможно, разница будет сведена к минимуму.
> Раз уж решил фтроллить, то на момент 50-х годов Tatra был больше советским трамваем, нежели европейским.
Как раз это утверждение вряд ли можно считать близким к реальности. Чехия совсем до недавнего времени была одной из наиболее развитых капиталистических стран Европы с передовой линейкой выпускаемой продукции. И, несмотря на всю политику, новые связи в 50-е годы ещё не настолько окрепли и экономические реалии всё ещё были другими - и в плане качества выпускаемой продукции, и в плане хозяйственных связей. Ну и кроме того, что значит "европейская продукция"? Да в начале 50-х годов ничего уж столь-либо сильно выдающегося относительно Татр и не было.
Вагон стоит если я не ошибаюсь 54 миллиона рублей? В КО проживает около одного миллиона человек. Ну, минус дети допустим... В общем я к чему... предлагаю всем жителям области скидываться рублей по 100-200 в год и каждый год приобретать по новому вагону =)
Цитата (Bender, 18.12.2012): > Как моё мнение так Калининграду проще думаю брать иностранных производителей вагоны так как сухопутных границ с Россией нет а переть через всю европпу КТМ или подобное что-то невыгодно думаю.
КТМ для Калининграда в природе не существует. Учитывая то, что система Калининграда в РФ уникальна то без его желания и оплаты ОКР такого вагона не будет. А желания нет.
Судя по тому что никаких конкурсов и аукционов по этому вагону не было, он принадлежит либо самой Песе, либо ее российскому подразделению. И таможить будут ее они. Затем либо в конце года либо в начале следующего будет объявлена закупка с требованиями под этот вагон и сроками поставки типа "5 дней". Ее выиграет ООО "Песа" из Питера.
Ну интересно человеку каким образом обошли закон. Мне вот тоже это интересно. И занудство тут не причем, просто тут есть любители, для которых "ура, новый вагон, круто!", а есть любители-профессионалы, которым интересен не только сам факт прихода новой техники, но и то, каким образом она была приобретена, в т.ч. и с т.з. необходимости обязательного проведения конкурса.
Цитата (sewa, 18.12.2012): > Жадные дети набежали.
Дети может и жадные, но чисто из спортивного интереса хотят знать, каким образом можно купить дорогой иностранный товар на бюджетные деньги без процедуры тендера? Можно конечно сказать, что нет российских аналогов, но белорусы вроде готовы били с Калининградом сотрудничать.
Дети как раз те, кто тупо радуются трамвайчику и при этом совершенно искренне не могут понять тех, кому интересен не только сам факт прихода вагона, но и сопутствующая бюрократия. Причем интересна в т.ч. и с точки зрения ознакомления с опытом, а также с точки зрения, чтобы потом это не аукнулось в т.ч. и самому трамваю.
Впрочем, чего я тут распинаюсь? Подрастёте, глядишь пойдёте в транспорт, может даже и не водителем, а кем повыше. Годик-другой отработаете, тогда вспомните и мои слова, и слова Сергея, и поймёте их истинный смысл.
Пока же искренне радуйтесь новому классному вагончику, даже не подозревая о том, насколько суровый и жестокий этот мир на самом деле.
> но чисто из спортивного интереса хотят знать, каким образом можно купить дорогой иностранный товар на бюджетные деньги без процедуры тендера?
Не только из спортивного, но и профессионального.
> эдакий специалист-самоучка
Нет, под этим термином я имел в виду тех любителей, которые не просто смотрят CТТС и выкладывают сюда фотки, но и работают в данной отрасли, не понаслышке зная её подноготную.
Ладно школота радуется. Но почему никто не задумывается о происходящих в целом событиях, анализ которых наводит на мысли что трамвай останется чисто в виде аттракциона с парой вот таких дорогих "игрушек" в лучшем случае. Непонятна вообще эта возня и подковерные игры вместо законных процедур.
Цитата (Сергей_Н, 18.12.2012): > Но почему никто не задумывается о происходящих в целом событиях, анализ которых наводит на мысли что трамвай останется чисто в виде аттракциона с парой вот таких дорогих "игрушек" в лучшем случае.
А если провести конкурс на ту же сумму - не останется?
Цитата (Pantograf2001, 18.12.2012): > Вопрос в том, не будет ли этот трамвай первым и последним из новых!? Моё мнение, что это будет зависеть от жадности наших чиновников, судя по тому как они брали эту Песу, следующий поставки может и не быть.
Да и сидения в нашем Свинге синего цвета.
И на Ленинском только сегодня бордюры перемещали, как то не торопятся.
Цитата (Road_Runner, 18.12.2012): > Будем надеятся что вот с этого вагончика начнётся востоновка и развитие трамвайной системы города!
Надежда умирает последней. Когда вера и любовь уже умерли. Правая рука не знает, что делает левая. Одновременно покупают новый вагон и ломают то немногое, что осталось. На ул. Тельмана от кольца до ул. Некрасова снята контактная сеть. Это начало конца линии... А вы надейтесь, надейтесь... ДУпЕтаты уже хотят отменить покупку, якобы из экономии...
Между тем, согласно Постановлению Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. №1315 "О распределении субсидий субъектам Российской Федерации на закупку автобусов на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов", Калининграду из бюджета РФ выделяется субсидия 18 млн.руб. на закупку 6 троллейбусов :)
Цитата (Vlad Kuptsov, 18.12.2012): > Блин, даже и не верится, что именно Кёниг стал первым, кто начал закупать настоящие европейские трамваи (московский варио не в счёт), опередив при этом и Москву, и Питер. :) В общем, мои поздравления!
Теоретически с К-дскими межпутьями и колеёй это было наиболее очевидным.
Товарищи, может, хватит уже рассусоливать про все эти конкурсы-шмонкурсы, тендеры-шмендеры? Ни "Альстом", ни "Сименс", ни "Бомбардье", ни "УКВЗ", ни "БКМ", ни "ПТМЗ", ни прочие фирмы помельче - "Кончар" и подобные - сделку не оспорили, в суд не подавали, не требовали, в отличие от Москвы с ейными "Альстомами", отмены конкурса и организации нового... Похоже, никто из перечисленных и неперечисленных не смог предложить вагон по такому же соотношению цена-качество. Ни Счетная палата, ни ФАС, ни прокуратура не вмешиваются... Значит, все согласны, всё законно, всем хорошо... P. S. Самый страшный зверь на планете Земля - жаба. Очень много людей задушила...
Цитата (Union, 18.12.2012): > > Товарищи, может, хватит уже рассусоливать про все эти конкурсы-шмонкурсы, тендеры-шмендеры? Ни "Альстом", ни "Сименс", ни "Бомбардье", ни "УКВЗ", ни "БКМ", ни "ПТМЗ", ни прочие фирмы помельче - "Кончар" и подобные - сделку не оспорили, в суд не подавали, не требовали, в отличие от Москвы с ейными "Альстомами", отмены конкурса и организации нового... Похоже, никто из перечисленных и неперечисленных не смог предложить вагон по такому же соотношению цена-качество. Ни Счетная палата, ни ФАС, ни прокуратура не вмешиваются... Значит, все согласны, всё законно, всем хорошо...
Сделки вообще не было.
Цитата (Union, 18.12.2012): > P. S. Самый страшный зверь на планете Земля - жаба. Очень много людей задушила...
Кому-то помахали морковкой перед носом и способность критически осмысливать происходящее вырубилась намертво.
Пускай будет "покупка". Но какая разница если ее все равно не было. Если деньги только думают выделять. Если после этого согласно закону необходимо проводить соответствующие процедуры. Или у вас там совсем потеряли связь с реальностью и никого не боятся?
Цитата (Union, 18.12.2012): > Ни "Альстом", ни "Сименс", ни "Бомбардье", Развеселился, представив эти фирмы, подающими в суд на МКП "Калининград-ГорТранс". Им хватит работы и в Европе и один-два трамвая, поставленных за таможенные границы ЕС, прибыли им существенно не увеличат, а лишь прибавят головной боли. Цитата (Union, 18.12.2012): > хватит уже рассусоливать про все эти конкурсы-шмонкурсы, тендеры-шмендеры Так это чинуши рассуждают. Почему-то вот уже в течение 20 лет на всём постсоветском пространстве никак не отучились бить в фанфары, и шумиха вокруг пустяковой вещи стоит даже громче чем в брежневский застой. Тогда трамваи не "презентовали", а тупо развозили с заводов десятками, а то и сотнями штук в каждый город. Сейчас кричат на всю страну о тендерах и конкурсах, а в результате покупают лишь один трамвай. Кстати, интернет домен предприятия, объявленный на СТТС и в Википедии, не действует, в связи с истечением срока аренды. Гугл- поиском интернет адрес данной компания не ищется, получается, что в интернете она никак не представлена. Это не является ли показателем? Цитата (Union, 18.12.2012): > Самый страшный зверь на планете Земля - жаба. Очень много людей задушила.. Жаба из-за "PESы", даже ещё не приехавшей в Калининград? Вы считаете это серьёзным заявлением?
Цитата (Сергей Савчук, 18.12.2012): > Развеселился, представив эти фирмы, подающими в суд на МКП "Калининград-ГорТранс". Речь была про Москву и 120 трамваев, что уже очень сильно весомее. Походов в суд не было, а вот в ФАС (антимонопольная служба) много кто ходил.
>«PESA нам изначально предложила купить за 1,6 млн евро. Но мы их уговорили на 1,4, потому что на российском рынке они ещё не были. Вот от финской компании мы получили предложение на 2,8 млн евро. Фирма, которая в Москве выступала, — 2,3 млн евро. А аналог — один в один: трёхсекционный, с этими же параметрами. Но нам пошли на встречу с учётом, что мы прорекламируем их так же, как белорусов», — пояснил Анатолий Мухомор.
Гражданин видимо оправдывает свою фамилию и употребляет означенные грибы))) То что трехсекционные вагоны бывают сильно разными видимо он не знает.
>По его словам, после покупки Калининградом белорусских троллейбусов, у них «появилось будущее».
Какое там будущее)))
>«У белорусов никто не покупал эти троллейбусы. Их было четыре штуки. В Минске всего было выпущено девять. Когда мы их приобрели первыми и нам позвонили, спросили: «Как?», после этого мы заказали десять.
Лестные отзывы тут пробегали)))
>После этого пошла Тула, Приднестровье.
Как пошли так и пришли)))
>Мы им сказали: «Надо прибылью делиться, потому что, если бы не мы, у вас бы будущего у этих троллейбусов не было».
Таки Мухомор хочет поиметь на этом гешефте профит?)))
>Потому что цена 6,6 млн и, тем более, неизвестная модель пугала людей», — поделился Мухомор.
Одиночный 12 метровый троллейбус с нормальной компоновкой стоит в районе 7-8 миллионов. Так что не в цене дело)))
>По планам властей, эта фирма займётся переоснащением калининградского парка.
Хороший же у них план)))
В комментариях тоже прекрасное:
>Если бы изначально было известно, что они по швейцарской технологии изготовлены, на построенном Швейцарией заводе...кто его знает! Классные троллейбусы! Только вот мыть надо не забывать...
Цитата (Сергей_Н, 18.12.2012): > у вас там совсем потеряли связь с реальностью и никого не боятся?
Наверное именно так =) Вы наверное не в курсе как для Калининграда специалисты из Белоруссии транспортную схему разрабатывали? Если не ошибаюсь, за 5 с чем-то миллионов рубликов российских. Так вот белорусы схему разработали и даже потом доработали в соответствии с требованиями заказчика... Но денюшку так и не получили! А наши чинуши теперь решают "кидать" или не "кидать" белорусских специалистов с оплатой =) Но вроде смилостивились и решили не "кидать" http://kaliningrad.ru/news/item/24453-de...nuyu-shemu
Цитата (Сергей_Н, 18.12.2012): > Кому-то помахали морковкой перед носом и способность критически осмысливать происходящее вырубилась намертво.
Так это же норма. Москвичам помахали перед носом Альстомом не первой свежести, и они совершенно добровольно внесли его в базу московских трамваев, и не вынесли даже тогда, когда с трамвая смыли слово "Москвы" и наклеили, не при москвичах будь сказано, "Санкт-Петербурга". Все мы люди, оптимизм нам присущ от рождения, а надежда на лучшее всегда умирает позже надеющегося человека.
Если учесть все эти факторы, то какова возможность закупки вагонов, в ближайшем будущем? Одно знаю точно надо срочно закупать РШ. Просто по 5-ке есть такие места что "PESA" может забуксовать, а то и спрыгнуть с рельс из-за дефектов, и деформации РП. А про Тельмана, и Октябрьскую вообще молчу. Но пока нету РШ можно составить временную схему движения трамваю, где РП не такое убитое. P.S. Эта мысль пришла мне в голову когда я вспомнил про буксующие Tatra KT4, конечно то что вагон буксует громко сказано но всё равно пробуксовка есть. И вот ещё вопрос конструкция тележек у PESA сильно отличается от Татровских?
Цитата (Indipuk, 19.12.2012): > Бедный ПЕСА, куда он попал. Чем эта она бедная? У нас люди с транспортом умеют обращаться. А вандалов везде хватает. Это просто вопрос времени. Раньше у нас у власти был мэр Совенко, всё разворовал и в кусты, сейчас и не видно, и не слышно. А Цуканов он хоть что то делает хоть и под напором. Самое главное что бы был смысл развивать сеть а он у нас есть. Освежим подвижной состав, и чинушам даже не к чему будет прицепиться. В любом случае судьбу Воронежа не повторим.
Вот нечего тут гадать как это всё купится. Купится ровно так как в Ульяновске купили две штуки БТЗ, т.е. на средства предприятия. А вот откуда возьмутся эти средства, а-ля Самара или, а-ля Ульяновск - не так важно. Всё будет (или уже есть, но вы не в курсе) по закону.
Цитата (Роман Ф., 19.12.2012): > Тем не менее, ответа на вопрос я так и не получил.
Ответ был дан. Если ты не умеешь анализировать простые факты то извини.
Цитата (Злая училка, 19.12.2012): > Всё будет (или уже есть, но вы не в курсе) по закону.
Такие махинации проводят считанные единицы. Все остальные почему-то действуют в рамках законодательства.
И да. Даже закупка МУПами или ГУПами продукции и услуг сторонних организаций за свои средства при сумме свыше 100 000 рублей должна быть в рамках 228-ФЗ. ГУП ГЭТ и ГУП С-П метрополитен так и делают, как пример.
Цитата (Union, 18.12.2012): > P. S. Самый страшный зверь на планете Земля - жаба. Очень много людей задушила...
Не говори "гоп", пока не перепрыгнул... Вот когда будет план на закупку этих трамваев с оформлением заказа и подписание контракта, да ещё пройдёт авансовая оплата, вот тогда и скажешь, мол, завидуйте нам, у нас БУДЕТ настоящий крутой европейский трамвай. А пока молись, чтобы оно не оказалось единичной вспышкой в память чей-то очередной политической игры "возлюби меня народ".
Цитата (Сергей Савчук, 18.12.2012): > Кстати, интернет домен предприятия, объявленный на СТТС и в Википедии, не действует, в связи с истечением срока аренды. Гугл- поиском интернет адрес данной компания не ищется, получается, что в интернете она никак не представлена. Это не является ли показателем?
Интересная ситуация получается. Народ спрашивает, каким образом бюджетные деньги потрачены без организации тендера, а калиниградцы отвечают:"Руки прочь от городского добра, завистники!" КОроче сами не знают, но круговую оборону занимают. Но сказать, что не знают, почему-то сложно. В общем, желаем этому трамваю долгих лет работы городе.
Цитата (Роман Ф., 19.12.2012): > Это не ответ, а эмоциональная бессодержательная болтовня, не имеющая никакого отношения к вопросу.
Эмоциональная бессодержательная болтовня идет из секции фанатов этого непонятно откуда взявшегося трамвая. Получается забавная ситуация. Трамвай целенаправленно убивают. Снимают линии одну за одной, сокращается выпуск ПС на линию. Тут внезапно кто-то решил пиарнуться и по левой схеме купить народу трамвай, при этом не без пользы для себя. И пользователи вместо того чтобы задать вопрос, а что же собственно с трамваем происходит начинают с брызгами слюны защищать тех кто довел трамвай до ручки. Странно получается. Они ведутся на заботливо вывешенную морковку как тот осел из сказки.
Цитата (sewa, 19.12.2012): > Сергей_Н, а Ваша фамилия часом не Навальный?
Сергей, а вы не допускаете, что вагон куплен будет в лизинг по результатам обкатки и прочих проверок на линии? В лизинг можно купить любую понравившуюся модель. И конкурс будет уже не между производителями, а между лизингодателями.
Именно про этот Ульяновский вариант Вам как бы и намекали.
Цитата (Phantom-rzn, 19.12.2012): > Цитата (Сергей Савчук, 18.12.2012): > > Кстати, интернет домен предприятия, объявленный на СТТС и в Википедии, не действует, в связи с истечением срока аренды. Гугл- поиском интернет адрес данной компания не ищется, получается, что в интернете она никак не представлена. Это не является ли показателем? > >http://pesa.pl/ нашлось яндексом с первой попытки)))
Цитата (Злая училка, 19.12.2012): > Сергей, а вы не допускаете, что вагон куплен будет в лизинг по результатам обкатки и прочих проверок на линии?
Если бы это было так, то местное руководство в своих многочисленных интервью хоть раз бы об этом упомянуло. Но вот почему-то оно говорит совершенно другие вещи.
> В лизинг можно купить любую понравившуюся модель.
Это заблуждение.
> И конкурс будет уже не между производителями, а между лизингодателями.
В конкурсе на лизинговые услуги обязательно должен быть предмет самого лизинга, иначе лизинг смысла не имеет.
> Именно про этот Ульяновский вариант Вам как бы и намекали.
Пока прозревшая Фемида не начнет внезапно размахивать своим мечом.
Цитата (Сергей_Н, 19.12.2012): > Тут внезапно кто-то решил пиарнуться и по левой схеме купить народу трамвай, при этом не без пользы для себя. И пользователи вместо того чтобы задать вопрос, а что же собственно с трамваем происходит начинают с брызгами слюны защищать тех кто довел трамвай до ручки. Странно получается. Они ведутся на заботливо вывешенную морковку как тот осел из сказки.
Ладно, с первой частью этого трамвая должно быть почти понятно: Калининград делает субсидию ТТУ под любым предлогом. Но чтобы ТТУ потратить эту субсидию на трамвай надо прости если не конкурс, то запрос котировок. И где?
Если бы Калинград хотел развивать трамвай - то они бы принимали участие в программе софинансирования;) А там для Калининграда только 6 троллейбусов.
Цитата (Сергей_Н, 19.12.2012): > Получается забавная ситуация. Трамвай целенаправленно убивают. Снимают линии одну за одной, сокращается выпуск ПС на линию. >Тут внезапно кто-то решил пиарнуться и по левой схеме купить народу трамвай, при этом не без пользы для себя. И пользователи вместо того чтобы задать вопрос, а что же собственно с трамваем происходит начинают с брызгами слюны защищать тех кто довел трамвай до ручки.
На тот момент, когда здесь на ветке посыпались заявления вроде "школота радуется", никто никого не защищал. Да и далее по теме я особенно не нашёл примеров этого. Вопросы задавать нужно (в особенности, когда снимаются линии), тендеры проводить нужно. А вот чего не нужно - это лишнего пафоса. А то почитав вас, можно подумать, что действительно происходят какие-то эпохальные события и только лишь благодаря вашей принципиальной позиции теперь все необразованные местные жители прозреют, узнают слово "тендер" и система получит второе дыхание.
Цитата (Славик, 20.12.2012): > Там пишут, что заказаны аж целых три вагона, а не только один этот. Кто что об этом знает?
Ага. Песа выиграла лот на покупку трех вагонов при том что никаких конкурсов/аукционов на эту тему не проводилось, а депутаты только решают выделять или не выделять деньги на это из бюджета)))
Цитата (Роман Ф., 20.12.2012): > А вот чего не нужно - это лишнего пафоса. А то почитав вас, можно подумать, что действительно происходят какие-то эпохальные события и только лишь благодаря вашей принципиальной позиции теперь все необразованные местные жители прозреют, узнают слово "тендер" и система получит второе дыхание.
Происходят непонятные телодвижения вместо законных и понятных процедур покупки техники за счет бюджета. А местным жителям в общем-то пофиг, у них морковка перед носом висит.
Цитата (Olegov, 20.12.2012): > Одним вагоном дело не ограничится, это правда.
Да тут один бы купить.
> Сейчас стоит на границе Безледы/Багратионовск. > Завтра днем будет в Калининграде.
Цитата (Володя, 19.12.2012): > Если бы Калинград хотел развивать трамвай - то они бы принимали участие в программе софинансирования;)
По программе софинансирования можно купить только вагон, произведённый в странах Единого экономического пространства (Беларусь, Казахстан, Россия). У казахов трамвайного производства вообще нет, Россия как-то не горит желанием производить узкие вагоны, с Беларусью не срослось и безо всякого софинансирования. Ну так и на что тратить гипотетическую федеральную субсидию?
Цитата (Olegov, 20.12.2012): > Цитата (vacheslav, 20.12.2012): > > ОЛЕГ только не лепите бортовой ноиер как на кузнечиках!- самый поганый шрифт. > > Согласен. > Сделаем в стиле PESA. > Да, кстати, забыл сказать. Бортовой номер нового вагона будет 1201.
Цитата (Антон Чиграй, 20.12.2012): > Ну так и на что тратить гипотетическую федеральную субсидию?
"Произвести" Песу на каком-нибудь заводе в Калининграде;) И на таможне сэкономить и субсидию получить;) Крупноузловая сборка - тележка+кузов+табличка = вагон:)
> "Произвести" Песу на каком-нибудь заводе в Калининграде;) Бумажки (ака сертификат) на вагон получить надо.. И производство ТС подлежит лицензированию... В общем, для этой схемы шевелиться надо было заранее..
链接