Я бы не сказал, что снега выпало "очень много". Просто, низкая культура вождения => многочисленные аварии спровоцировали затыки во многих местах, и город встал.
И очень удивился. Немного сравнения. Официальные данные Центра эсктренных случаев Нью-Йорка:
http://www.nyc.gov/html/oem/html/hazards...tory.shtml Декабрь 26, 2010: 20 inches (508 мм). Февраль 11 и 12, 2006, самый большой снежный шторм в истории города: 26.9 inches (683.26 мм) Январь 7-8, 1996, второй самый большой снежный шторм в истории города: более 20 inches (508+ мм).
В России под понятием "мм осадков" скрывается такая физическая величина как количество литров жидких осадков на квадратный метр площади. То есть, 43 мм снежных осадков - это 43 литра жидкой (!) воды на квадратный метр. Для измерения выпавших осадков зимой приходится брать ведёрко-осадкомер с прилетевшим в него снегом, нести в помещение, накрывать крышкой и растапливать снег, после чего полученная вода идёт на измерение в мм как обычная дождевая.
Что в США подразумевается под термином inches в условиях зимы? Те же литры на квадратный метр или что-нибудь другое? Например, может быть, высота выпавшего снега? Просто 500 мм снежных осадков - это более чем дохрена. В Москве в среднем за год выпадает всего около 700-750 мм осадков в российском понимании этого термина.
Да-а, жизнь дала трещину, и я переехал жить на Троещину! (с) У нас всё норм ходило, утром без опоздания доехал, ток потолклись слегка на Краснозвёздном как всегда, вечером через центр тож без проблем приехал. 42-й правда с утра какое-то время не работал как положено, перед 3367 туристический автобус сшиб легковушку, унеможлививши движение троллейбасов.
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 11.12.2012): > За период 10 и 11 декабря в городе выпало 43 мм осадков. До этого самое большое количество было 41 мм в 1930 году.
а если подумать логично, то здесь видно ошибку, скорее всего в единицах измерения. У нас в воскресенье вьпало около 20см сухого снега при морозе, и єто "спричинило" такой фейл http://img.20.ua/photos/ria/new_images/1...54661m.jpg Кроме того, не равняйте плоский НЙ с киевскими горбами - єто 2 большие разницьі. И єто даже не учитьівая разницу в работе дорожньіх служб и т.д.
Интересно, в принципе, понимал что за такими разительными контратстами в мм. должно скрываться некое хотя-бы частичное объяснение. Не моя область, но, вроде, всегда считалось, что в США измеряется высота снежного покрова, т.е. реальная практичная величина. В подтверждение наспех нашёл вот это, от Национального метеосервиса: http://www.crh.noaa.gov/jkl/?n=snow_measurement
Теперь стало ещё интереснее: как узнать реальную высоту снежного покрова в Киеве за 10/11 декабря? И как тогда понимать слова главы Украинского гидрометцентра Николая Кульбиды: "сильное налипание снега на проводах и деревьях, которое местами достигает 68 мм." Снял с ветки снег и растопил? :)
Беда ещё в том, что снег падал и тут же таял (температура весь день около 0°С), причём с разной скоростью. Где-то на окраине (та же Троещина) его осталось на земле в итоге гораздо больше, чем в центре.
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 11.12.2012): > измеряется высота снежного покрова, т.е. реальная практичная величина
Хм, а насколько это может быть практичным в условиях большого города, где уже через несколько дней после первого выпавшего снега хватает мест вообще без оного, с низким уровнем, со средним уровнем и с сугробами искусственного происхождения? В России высоту снежного покрова иногда упоминают и измеряют (в см или м), но реальная польза для обывателя от её знания может быть только в сельской местности, где просторно и отсутствуют какие-либо уличные отопители.
В то же время, если человек хоть чуть-чуть помнит геометрию за 7 класс, количество выпавших осадков в мм (л/кв.м) - очень даже практичная величина, позволяющая оценить интенсивность и последствия дождя или снегопада. 40 мм - это очень-очень хороший ливень по меркам средней полосы, продолжительностью несколько часов. После такого всегда много больших луж, машины вязнут на плохих дорогах, а жизнь пешеходов становится совсем тяжёлой. Соответственно, 40 мм снежных осадков (да ещё и мокрого снега) в сутки - это куда более серьёзные последствия, сравнимые уже с хорошими тропическими ливнями (50-100 мм/ч).
> "сильное налипание снега на проводах и деревьях, которое местами достигает 68 мм.
Вот это совсем непонятно. Использование термина "налипание" говорит о температуре около нуля и мокром снеге, не более.
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 11.12.2012): > как узнать реальную высоту снежного покрова в Киеве за 10/11 декабря?
Пойти, например, в Соломенский ландшафтный парк, где не чистят снег, и измерить руцями. Ща по джинсам попробую отмерить, если окончательно не высохли (-:
При зафиксированных 43 мм по факту снежный покров увеличился примерно на полметра. То есть не путаем миллиметры осадков с миллиметрами снежного покрова (-:
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 11.12.2012): > Теперь стало ещё интереснее: как узнать реальную высоту снежного покрова в Киеве за 10/11 декабря? И как тогда понимать слова главы Украинского гидрометцентра Николая Кульбиды: "сильное налипание снега на проводах и деревьях, которое местами достигает 68 мм." Снял с ветки снег и растопил? :) >
Цитата (Надднепрянский путешественник, 11.12.2012): > Пойти, например, в Соломенский ландшафтный парк, где не чистят снег, и измерить Именно так и делается в Центральном парке в Нью-Йорке ))
Цитата (Aviateur, 11.12.2012): > В России высоту снежного покрова иногда упоминают и измеряют (в см или м), нo реальная польза для обывателя... Ориентир на возможный максимум. Сравнительно полезная информация, учитывая что везде, кроме Центрального парка, будет, как минимум, лучше. По-моему, в случае со снегом, это как раз раз гораздо более полезная реальная инфо для обывателя, чем абстрактные выводы об "интенсивности" на основе л/кв.м - см. ниже...
Цитата (Palal, 11.12.2012): >http://www.or.nrcs.usda.gov/Snow/about/swe.html > Т.е. в лучшем случае получаем 43мм / 0.1 = 430мм ну примерно те полметра о которых Надднепрянский путешественник и Спасибо за ссылку, вот именно эту зависимость и было инересно узнать, чтобы оценить реальный масштаб снегопада в Киеве. Mожет мы по разному мыслим в разных странах, но, по-моему, 430 мм снежного покрова гораздо более информативно, чем 43 мм осадков.
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 11.12.2012): > Теперь стало ещё интереснее: как узнать реальную высоту снежного покрова в Киеве за 10/11 декабря? И как тогда понимать слова главы Украинского гидрометцентра Николая Кульбиды: "сильное налипание снега на проводах и деревьях, которое местами достигает 68 мм." Снял с ветки снег и растопил? :)
Докладываю: утром около 8:00 почистил снег у гаража, вечером ставил авто - снова почистил, предварительно замерив уровень - 15-16 см. Причем снег мокрый и очень плотный.
Докладываю: в Полтаве (350 км от Киева) никакого даже намека на снег, как и осадки вообще, нету. Город живет нормальной жизнью и смотрит на Киев с недоумением :)
Цитата (tavalex2007, 11.12.2012): > За всем этим спором не понял одного: почему народ идет в сторону метро "Петровка" пешком? Судя по всему, утренний пик, должны работать и СТ-2, и ГЭ.
Цитата (LAEN, 11.12.2012): > Докладываю: в Полтаве (350 км от Киева) никакого даже намека на снег, как и осадки вообще, нету.
Да, любопытно. А тем временем, с завтрашнего дня в Киеве на период чрезвычайного положения вводится запрет на парковку в центре города: http://korrespondent.net/kyiv/1436725-v-...vtomobilej . Впрочем, как у нас работают подобные ограничения - сами знаете...
Причина в а) Низкой культуре вождения и из-за этого множество ДТП и прочих проблем. б) Люди упорно едут на машине несмотря на погоду. в) Системном бездействии ГАИ. в) В городе, как это ни странно, фактически не убирается снег.
Цитата (Михаил Барашков, 11.12.2012): > Причина в > а) Низкой культуре вождения и из-за этого множество ДТП и прочих проблем.
Потому что за руль садятся случайные люди, те, кто ездит "ради имиджа" - но не имеет достаточных навыков и способностей для ежедневной безаварийной езды, особенно в сложных дорожных условиях. А садятся случайные люди за руль потому, что качество работы ОТ (а следовательно и его репутация) - ниже плинтуса, к тому же его банально не хватает. Езда "ради имиджа" естественно подразумевает и бросание авто где попало, и езду по трамвайным выделенкам (с застреванием на рельсах и блокировкой движения трамваев) - "а что, я ж купил мафынку, и мне теперь плевать на всё и на всех".
> б) Люди упорно едут на машине несмотря на погоду.
То же самое.
> в) Системном бездействии ГАИ.
Поздно пить "Боржоми", когда почки отвалились. Когда такие пробки уже образовались, никакая даже самая распрекрасная ГАИ не поможет.
> г) В городе, как это ни странно, фактически не убирается снег.
А попробуй его убери из-за пункта а).
------------------------------------------ Вот и выходит, что основная причина - в недостатке и в плохой работе ОТ, и сопутствующая - в отсутствии адекватных наказаний за свинское поведение на дороге, которое приводит к огромнейшим убыткам для всех.
Цитата (Anton, 11.12.2012): > Цитата (Михаил Барашков, 11.12.2012): > > Причина в > > а) Низкой культуре вождения и из-за этого множество ДТП и прочих проблем. > Потому что за руль садятся случайные люди, те, кто ездит "ради имиджа" - но не имеет достаточных навыков и способностей для ежедневной безаварийной езды, особенно в сложных дорожных условиях. А садятся случайные люди за руль потому, что качество работы ОТ (а следовательно и его репутация) - ниже плинтуса, к тому же его банально не хватает. Езда "ради имиджа" естественно подразумевает и бросание авто где попало, и езду по трамвайным выделенкам (с застреванием на рельсах и блокировкой движения трамваев) - "а что, я ж купил мафынку, и мне теперь плевать на всё и на всех". Это также можно отнести к Цитата (Anton, 11.12.2012): > > в) Системному бездействию ГАИ - проблему не следует сводить исключительно к борьбе с пробками. Впрочем, ГАИ тоже не всесильна и в частности потому, что в стране выстроилась своего рода феодальная иерархия по нисходящей: власть во главе с базилевсом -> крупный и средний бизнес -> автовладельцы -> пешеходы (они же пассажиры ОТ). Каждая из этих прослоек прогибается перед вышестоящей и вытирает ноги о нижестоящую. О каком правопорядке в таких условиях можно вести речь?
В конечной дате периода задаете 28 декабря 2010 года и период выборки 7 суток. И смотрите последнюю колонку и пятую справа (RRR)- это количество осадков в мм.
Кстати да - я знаю несколько человек, которые посмотрели с утра в Яндекс.пробки и пошли на маршрутку/метро/троллейбас, ибо все равно в сплошной пробке машиной ты сильно быстрее не приедешь.
Цитата (Aviateur, 11.12.2012): > В то же время, если человек хоть чуть-чуть помнит геометрию за 7 класс, количество выпавших осадков в мм (л/кв.м) - очень даже практичная величина, позволяющая оценить интенсивность и последствия дождя или снегопада. 40 мм - это очень-очень хороший ливень по меркам средней полосы, продолжительностью несколько часов. После такого всегда много больших луж, машины вязнут на плохих дорогах, а жизнь пешеходов становится совсем тяжёлой.
Как можно вязнуть в асфальте?
> Соответственно, 40 мм снежных осадков (да ещё и мокрого снега) в сутки - это куда более серьёзные последствия, сравнимые уже с хорошими тропическими ливнями (50-100 мм/ч).
С учетом, что такое твориться по крупным городам ежегодно, то выводы простые: 1. Комунальщики кладут что-то на уборку снега и он тупо лежит. При этом обычно дворники выкидывают на проезжую часть, а с проезжей части тупо отбрасывают назад на тротуар. 2. Они же кладут на прочистку дренажной системы и вода тупо стоит и не уходит. Если же чистят, то оказывается, что внезапно заложили всю систему не на те осадки, хотя при расчете водопропускной способности положено закладываться на максимальное количество воды за 100 и за 300 лет.
Цитата (Евгений Куйбышев, 12.12.2012): > Как можно вязнуть в асфальте?
Увязнуть можно в грязи, которую понатащили с неасфальтированных дорог другие транспортные средства. Надеюсь, что такое количество неасфальтированных дорог - это беда только Омска.
Цитата (motoprogger, 12.12.2012): > Цитата (Евгений Куйбышев, 12.12.2012): > > Как можно вязнуть в асфальте? > > Увязнуть можно в грязи, которую понатащили с неасфальтированных дорог другие транспортные средства. Надеюсь, что такое количество неасфальтированных дорог - это беда только Омска.
Для этого есть машины поливалки, что должны смывать грязь с дороги ;-)
Цитата (anton-vt, 12.12.2012): > Цитата (tavalex2007, 11.12.2012): > > Судя по всему, утренний пик, должны работать и СТ-2, и ГЭ. > > ГЭ облажалась.
ГЭ не облажалась, она и осенью работала близко к пределу пропускной способности по пассажирам. Неудивительно чт опри повышении потока там случился перегруз.
Цитата (Anton, 11.12.2012): > Я бы не сказал, что снега выпало "очень много". Просто, низкая культура вождения => многочисленные аварии спровоцировали затыки во многих местах, и город встал.
В Риге завтра ожидается снегопад. Вот что решил глава города: Мэр Риги Нил Ушаков на своей странице в социальной сети Facebook рассказал о необычном эксперименте, который, возможно, поможет автоводителям во время снегопадов. Приводим текст его сообщения без купюр: «Снова о снеге. Начинаем эксперимент. В дни снегопада при предъявлении техпаспорта можно будет пользоваться общественным транспортом весь день бесплатно.
Неважно твоя ли это машина, машина родственника/друга или лизинговая. Для города важно, чтобы машина осталась во дворе/гараже.
Для предприятия Rīgas satiksme это не связано с дополнительными расходами, так как в противном случае водитель или бы остался дома, или бы поехал на машине. Нет неполученного дохода. О днях, когда эта система будет работать, мы будем сообщать за день , то есть накануне, основываясь на прогнозах погоды.
Соответственно о последних прогнозах. Снег начнет идти сегодня около 22.00 и продлится все это до завтра до 14.00. Соответственно мы призываем автоводителей завтра машины оставлять дома и ездить по городу на общественном транспорте с техпаспортом в кармане. Остальных просим время поездок планировать с запасом. То есть с утра завтра выезжать надо минут на 20-30 раньше»."
Глядя на эту картину, в который раз убеждаюсь в необходимости развития в Киеве трамвая на выделенной полосе на путях железнодорожного типа. В частности здесь, по Малой окружной, начиная с Московской площади и до проспекта Ваутина с возможными вариантами соединения с СТ-2 или/и с трамвайной линией на Закревского.
Цитата (motoprogger, 13.12.2012): > СМЕ из сочленённых троллейбусов - может быть. Одиночный - нет.
Эм, а как вы чисто механически будете упралять таким монстром? Тут нужна оптическая (допустим) направляющая и дополнительные оси, управляемые электроникой.
Цитата (Михаил Барашков, 13.12.2012): > Угу, тут главное - политическая воля, чтобы "ограничить" права автомобилистов. Т.к. малая окружная повсюду будет сужена до 4 полос.
Да, ничего больше не мешает хоть послезавтра разместить тедер на полтора десятка Визирей (Стрелка украинского разлива) и разметку выделенной полосы ОТ от Керченской площади до Зенита. Коме того, что нет политической воли.
Цитата (XAN, 13.12.2012): > Эм, а как вы чисто механически будете упралять таким монстром? Тут нужна оптическая (допустим) направляющая и дополнительные оси, управляемые электроникой.
Одной дополнительной оси (хотя лучше двух), управляемых электроникой, хватит и без оптической направляющей. Правда, про электронику такого рода я даже не слышал, но принципиальных сложностей нет: угол поворота колёс и узла сочленения, пройденное расстояние в наши годы измеряются тривиально, а из них вычисляется траектория движения и требуемое положение поворотных осей.
链接