09.2011 ex Chemnitz, Tatra B3DM # 749; 09.1992 ex Tatra B3D. 20.12.2021 to # 3
В вагоне установлено:
— стационарная радиостанция " Гранит";
— система навигации с функцией автоинформатора "Орбита";
— 4 камеры системы видеонаблюдения "Орбита Д2-4.0"
______________________________________
Поступил в Барнаул 10.2011 г
После модернизации на линии с 01.2013 г.
Электрооборудование Арс-Терм (Новосибирск).
______________________________________
10.08.2015 пострадал в ДТП, 29.10.2015 восстановлен.
EXIF
Make/Manufacturer:
OLYMPUS IMAGING CORP.
Model:
SZ-10
Software or Firmware:
Adobe Photoshop CS5 Windows
Date and Time:
27.11.2012 16:19
Exposure Time:
1/125 sec
Aperture Value:
3.1
ISO Speed:
64
Focal Length:
5 mm
Equivalent Focal Length:
28 mm
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash suppression mode
Хемницкие Т3. Как только над ними не издевались. Какова же цена в итоге этого вагона, с учетом его покупки в Германии, перевозки сюда, модернизации (работа+комплектующие). Неужели купить готовый вагон на том-же УКВЗ сильно дороже? Каков смысл то в этой модернизации?
цена готового вагона - 5-6 млн. При этом всё электрооборудование новое, производства Новосибирск. На телегах - новые бандажи, оси, подшипники, карданы.
Цитата (Сергей_Н, 04.12.2012): > на том-же УКВЗ сильно дороже? Барнаул - полностью татровский город, переделывать рем.базу под КТМы стоит лишь в том случае, если этих КТМов будет наравне с татрами, но это из разряда заоблачных грез. От того то в свое время Барнаул и слил свои 71-608КМ Новокузнецку, забрав у них Татры.
Цитата (X-Rayder, 04.12.2012): > Барнаул - полностью татровский город, переделывать рем.базу под КТМы стоит лишь в том случае, если этих КТМов будет наравне с татрами, но это из разряда заоблачных грез.
Новых "Татр" Барнаул позволить себе не может. Ладно сейчас они везут Татры из Восточной Европы. А что будет когда Татры закончатся? Бесконечно капиталить имеющиеся? Через сомнительные ООО?
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 04.12.2012): > А фиолетовая перегородочка какая-то колхозная, зато кондишн есть.
Весь салон без изменения оставлен в немецком варианте. Что касается ходовых качеств, поверьте мне, как человеку их обкатываещему и работающему на них - они на порядок выше Т6В5. Торможение динамическим тормозом до 0 км/час, колодки срабатывают только когда их включит водитель, а не при срабатывании RB (например при юзе), разгон - влёгкую до 80 км/час. Знаете как интерессно смотреть в зеркало салона на пассажиров, когда ты переводишь контроллер в последнюю позицию, и он с лёгкостью как Боинг начинает ускоряться, люди просто переглядываются, не понимая, что такое возможно. Ну и самое главное: расход энергии 14 КВт, против Т3 - 26 КВт. Замеры у нас проводились на всех типах подвижного состава, например Т6В5 - 18 КВт.
Цитата (Максим Раевский, 04.12.2012): > Ну и самое главное: расход энергии 14 КВт, против Т3 - 26 КВт. Замеры у нас проводились на всех типах подвижного состава, например Т6В5 - 18 КВт.
Каждый тип вагона проходил по одному и тому же маршруту с одинаковыми остановками , светофорами и т.д. Рейс составлял 40 минут, т.е. Т3 сожрал 26 КВт/час, а этот вагон 14 КВт/час.
Вообще-то километр километру рознь. На одном километре он спускается, на другом идёт в гору, и ещё очень много зависит от манеры езды водителя. В данном случае был один водитель, один маршрут, одно время, в чём самопальность? Может тогда поднять его на домкратах, включить в ходовой режим и замерить за час потребление энергии?
Вообще-то есть методика определения потребления э/энергии как на тягу так и на собственные нужды. С учетом подъемов/спусков и режима движения. Не забываем про вес вагонов (пустые/заполненные).
Цитата (Максим Раевский, 04.12.2012): > Может тогда поднять его на домкратах, включить в ходовой режим и замерить за час потребление энергии?
Вообще это было написано с иронией. Давайте рассуждать на уровне лестничной площадки: вот при всех этих заумных способах определения потребления, Вы считаете, показатели существенно изменятся? Суть высказывания была в том, что он кушает в два раза меньше Т3. Ну изменится показатель на один киловатт при суперправильном определении потребления, и что? На Обской мост с горя топиться идти что ли? В вашем случае стакан на половину пуст... Оптимистичнее на веши надо смотреть.
Цитата (Максим Раевский, 04.12.2012): > Вообще это было написано с иронией.
Ответ тоже.
> Давайте рассуждать на уровне лестничной площадки: вот при всех этих заумных способах определения потребления, Вы считаете, показатели существенно изменятся?
Есть характеристика прописанная в ГОСТе. Для сравнения с другими моделями опять же. Без это все эти киловатты - чисто лестничная площадка.
Цитата (Максим Раевский, 04.12.2012): > Оптимистичнее на веши надо смотреть.
В бытность активного занятия научной деятельностью неоднократно доводилось проводить всякие эксперименты. Множество раз убеждался, что нередко самый современный и модный суперметод (при этом зачастую весьма долгий и затратный, но зато по ГОСТу:-)) приводит к результату, который практически ничем не отличается от результата, полученного "на коленке" за несколько минут... Так и здесь. Одно дело для себя, чтобы получить цифирь, необходимую в расчетах экономики работы пердприятия-эксплуатанта. Совсем иное, когда вагон задумали бы, например, продать в Германию, сопроводив его сертификатом - тогда и методы должны быть "ГОСТовскими". Но результат, уверен, будет всё равно один и тот же...
Если утверждается, что вагон жрет в 2 раза меньше Татры, то каким бы ни было испытание, ровно таким же методом надо испытывать оба сравниваемых вагона, чтобы результаты было корректно сравнивать. Хотя в принципе это не тот случай, когда точность так важна, тут и ежу понятно, что современное оборудование эффективнее старого.
Кстати, завтра я его буду снова обкатывать в заключительном варианте, скорее всего по Челюскинцев, желающие могут лицезреть. Если кто не заметил, на вагоне нет фальшбортов на телегах, номеров, и в салоне вскрыты полы и убраны сиденья (некоторые). Завтра он будет (уже есть) в готовом виде, после моего заключения поступит на баланс первого депо.
Цитата (Максим Раевский, 04.12.2012): > Кстати, завтра я его буду снова обкатывать в заключительном варианте, скорее всего по Челюскинцев, желающие могут лицезреть. Если кто не заметил, на вагоне нет фальшбортов на телегах, номеров, и в салоне вскрыты полы и убраны сиденья (некоторые). Завтра он будет (уже есть) в готовом виде, после моего заключения поступит на баланс первого депо.
Если не секрет, то примерно во сколько на Челюскинцев?)
Цитата (Skur, 04.12.2012): > В бытность активного занятия научной деятельностью неоднократно доводилось проводить всякие эксперименты. Множество раз убеждался, что нередко самый современный и модный суперметод (при этом зачастую весьма долгий и затратный, но зато по ГОСТу:-)) приводит к результату, который практически ничем не отличается от результата, полученного "на коленке" за несколько минут...
После такого "озарения" сразу хочется перейти к варианту "на коленке", пока по голове немного не настучат, ну или сам не поймешь)))
Цитата (Максим Раевский, 04.12.2012): > Я здесь пол дня объясняю, что испытания были на четырёх типах подвижного состава на одном маршруте, за одно время и один и тот же водитель.
Ну вот у 71-623 расход э/э на тягу 60 Ваттчас на тоннокилометр. А это значит что на 10 км пути пустой вагон израсходует 12 кВт/час электроэнергии. Как его сравнить с вашими 14 кВт? Какой же удельный расход у вашего вагона?
Цитата (Максим Раевский, 04.12.2012): > Что касается ходовых качеств, поверьте мне, как человеку их обкатываещему и работающему на них - они на порядок выше Т6В5.
Так какие там тележки? Не от T3? Тогда смысл брать это чудо-юдо, когда, например, 71-623 тоже имеет тоже другую конструкцию тележки? Если же тележка такая же, как и от T3, то извините, ходовые качества у неё такие же, как и у Tatra T3, только не убитой, а новой с ТИСУ.
Цитата (X-Rayder, 04.12.2012): > Барнаул - полностью татровский город, переделывать рем.базу под КТМы стоит лишь в том случае, если этих КТМов будет наравне с татрами, но это из разряда заоблачных грез.
Ну, во-первых, многие переделывали - и ничего, не страдают. Самый яркий пример - Москва, но там денег много, поэтому другой пример - в Нижний Новгород 71-623 пошёл не в автозаводское депо, как было бы логично предположить, а туда, где основной ПС - татры. Тем более, что, насколько я знаю, УКВЗ имеет постпродажную техподдержку. В крайнем случае, можно пойти по пути Екатеринбурга и Самары и закупать продукцию Уралтрансмаша, созданную специально для татровских городов.
Цитата (Alexander000001, 05.12.2012): > другой пример - в Нижний Новгород 71-623 пошёл не в автозаводское депо, как было бы логично предположить, а туда, где основной ПС - татры.
1-е депо в Нижнем Новгороде давно уже наполовину КТМовское.
Откуда взялся бортовой номер 1178 в оглавленияя, я этого не писал. Сегодня как и обещал торжественно проехался по ул. Челюскинцев в 10-10 часов, после чего пол дня наклеивал информацию в салоне, а также номера на борта - 1181 !!!. Исправьте номер на 1181.
Цитата (Сергей_Н, 04.12.2012): > Ну вот у 71-623 расход э/э на тягу 60 Ваттчас на тоннокилометр. А это значит что на 10 км пути пустой вагон израсходует 12 кВт/час электроэнергии. Как его сравнить с вашими 14 кВт? Какой же удельный расход у вашего вагона?
А этот тут причем? Я вот не понимаю, зачем ты берешь некие сферические цифры и оперируешь ими. Есть некие цифры полученные от реальных испытаний, реальных вагонов, в реальных условиях. При этом соблюдалось, что вагон выходил на круг в одно время, то есть загрузка в вагоне была примерно одинаковой. За пультом сидел один и тот же водитель, то есть управлял он вагоном одинаково. Линия была одинаковой.
Для полноценной статистики этого мало, надо бы обкатать еще 2-3 вагона этого типа, и еще допустим 2-3 татры Т-3. Плюс к этому провести такие же испытания на другой линии. И вот тогда мы сможем вернее опираться на эти данные.
Кроме того это данные куда важнее для депо, ибо они четко показывают сколько реально вагон кушает на маршруте, а не некие паспортные данные.
Цитата (Евгений Куйбышев, 05.12.2012): > А этот тут причем?
При том.
> Я вот не понимаю, зачем ты берешь некие сферические цифры и оперируешь ими.
Я беру цифры заявленные производителем, полученные в ходе испытаний и проверенные на практике.
> Есть некие цифры полученные от реальных испытаний, реальных вагонов, в реальных условиях.
Непонятно каких испытаний и как их проводили, непонятно каков вес вагона, непонятно какие условия (подъемы спуски, состояние пути)
Цитата (Евгений Куйбышев, 05.12.2012): > При этом соблюдалось, что вагон выходил на круг в одно время, то есть загрузка в вагоне была примерно одинаковой.
Офигительная точность)))
> За пультом сидел один и тот же водитель, то есть управлял он вагоном одинаково.
Спорно.
> Для полноценной статистики этого мало, надо бы обкатать еще 2-3 вагона этого типа, и еще допустим 2-3 татры Т-3. Плюс к этому провести такие же испытания на другой линии. И вот тогда мы сможем вернее опираться на эти данные.
Это из разряда, ну вот примерно попробовали - результат примерно такой. Как его сравнить с другими вагонами непонятно.
> Кроме того это данные куда важнее для депо, ибо они четко показывают сколько реально вагон кушает на маршруте, а не некие паспортные данные.
Эти кухонные эксперты платят за электроэнергию, а самое главное работают в наших непростых условиях, а не тошнотворными высказываниями оперируют. Вот стоит тяговая подстанция на этом маршруте и ей глубоко параллельно кто там ездеет: Т3, Т6, ЛВС, КТМ, УКВ и т.д. - она учитывает расход энергии. И если, представить, что на этом участке заменить все вагоны на этот, то расход ПО СРАВНЕНИЮ С Т3 снизится вдвое, соответственно и оплата за электроэнергию. И все остальные показатели: тонны, километры, личные симпатии никого не будут интерессовать. А вообще, совет, идите лучше поработайте, пользы больше будет.
Цитата (Сергей_Н, 05.12.2012): > Я беру цифры заявленные производителем, полученные в ходе испытаний и проверенные на практике.
Знаю я как эти цифры пишутся и как получаются.
> Непонятно каких испытаний и как их проводили, непонятно каков вес вагона, непонятно какие условия (подъемы спуски, состояние пути)
А зачем это знать? Предприятие платит за энергию. И оно реально понимает, что будет платить не за 24кВт, а за 14 кВт.
> Офигительная точность)))
Зато близка реальности.
> > За пультом сидел один и тот же водитель, то есть управлял он вагоном одинаково. > > Спорно.
Не-а. Единственно верно. Это показывает как действительно будет управлять этим вагоном реальный среднестатистический водитель из депо, до этого управлявший другой техникой. Не специально обученный для испытаний заводом специалист, а реальный человек из депо.
> Это из разряда, ну вот примерно попробовали - результат примерно такой. Как его сравнить с другими вагонами непонятно.
Путем проведения такой же проверки для другого вагона.
> Это уровень кухонных экспертов.
Это уровень реальности и это есть испытания вагона городом, а не заводом. И именно эти испытания дадут городу информацию о том, закупать такие вагоны дальше или нет. И смотреть они будут эти данные, а не что-то полученное от завода. Ибо эти данные включают в себя и реальные пути в этом городе и реальных водителей с их уровнем подготовки и реальных слесарей с их руками.
Пришел Куйбышев и сейчас начнутся постинги ниочем с кучей цитат, высасыванием из пальца, бредовыми аргументами и т.д.
Цитата (Евгений Куйбышев, 05.12.2012): > Знаю я как эти цифры пишутся и как получаются.
Ох как нигилизм то попер))) Ну я то-же много чего знаю, а ты докажи что они недостоверны.
> А зачем это знать? > Предприятие платит за энергию. И оно реально понимает, что будет платить не за 24кВт, а за 14 кВт.
Это рассуждения на уровне популизма, без учета многих факторов, в том числе затрат на модернизацию, стоимости обслуживания, наработки на отказ.
Цитата (Евгений Куйбышев, 05.12.2012): > Зато близка реальности.
Судя по вышенаписанному замер производили на подстанции, ночью, без пассажиров, без отопления. Офигеннейшая точность)))
> Не-а. Единственно верно. Это показывает как действительно будет управлять этим вагоном реальный среднестатистический водитель из депо, до этого управлявший другой техникой. Не специально обученный для испытаний заводом специалист, а реальный человек из депо. >
Тебе дают 4 разных автомобиля. Неужели ты думаешь что все 4 ты будешь абсолютно одинаково вести по одной и той-же трассе маршрута.
> Путем проведения такой же проверки для другого вагона.
Другой вагон находится в другом городе. Твои действия?
> Это уровень реальности и это есть испытания вагона городом, а не заводом.
Уровень реальности выявляет стабильная воспроизводимость результатов экспериментов над одинаковыми объектами разными исполнителями при равных условиях эксперимента. Здесь же чисто расчеты на коленке с примерными прикидками на глазок, плюс/минус.
> И именно эти испытания дадут городу информацию о том, закупать такие вагоны дальше или нет.
Данные вагоны закупаются сами у себя.
> И смотреть они будут эти данные, а не что-то полученное от завода.
Вызывают сомнения достоверность этих данных, да и в чем смысл если завод то "свой" "карманный".
> Ибо эти данные включают в себя и реальные пути в этом городе и реальных водителей с их уровнем подготовки и реальных слесарей с их руками.
Куйбышев, ты хоть думай прежде чем написать. Причем тут реальные слесаря к расходу э/э?)))
> Пришел Куйбышев и сейчас начнутся постинги ниочем с кучей цитат, высасыванием из пальца, бредовыми аргументами и т.д.
Точнее с показом реальности.
> Ох как нигилизм то попер))) Ну я то-же много чего знаю, а ты докажи что они недостоверны.
Я не говорил, что они неверны, но они получаются при других условиях.
> > А зачем это знать? > > Предприятие платит за энергию. И оно реально понимает, что будет платить не за 24кВт, а за 14 кВт. > > Это рассуждения на уровне популизма, без учета многих факторов, в том числе затрат на модернизацию, стоимости обслуживания, наработки на отказ.
И ты говоришь, что я еще что-то приплетаю? Я пишу, что 14 меньше чем 24. И что это получается в результате реальных условиях. Не по расчетам на заводе, не по испытанием с опытными водителями, на неком опытном поле, а в реальном городе.
> Судя по вышенаписанному замер производили на подстанции, ночью, без пассажиров, без отопления. Офигеннейшая точность)))
Это уже не ко мне, а к авторам замеров.
> Тебе дают 4 разных автомобиля. Неужели ты думаешь что все 4 ты будешь абсолютно одинаково вести по одной и той-же трассе маршрута.
Не будут. Но водитель один и тот же, и ведет он их одинаково, не с точки зрения одинакового входа в повороты или ускорения, а одинаково в управлении им и реакции на него.
> > Путем проведения такой же проверки для другого вагона. > > Другой вагон находится в другом городе. Твои действия?
В каком другом? Тут по этому же маршруту гоняли другие вагоны. Не уходи в сторону сам.
> > Это уровень реальности и это есть испытания вагона городом, а не заводом. > > Уровень реальности выявляет стабильная воспроизводимость результатов экспериментов над одинаковыми объектами разными исполнителями при равных условиях эксперимента. Здесь же чисто расчеты на коленке с примерными прикидками на глазок, плюс/минус.
Об этом я и писал, когда говорил, что надо покатать еще по паре маршрутов.
> > И именно эти испытания дадут городу информацию о том, закупать такие вагоны дальше или нет. > > Данные вагоны закупаются сами у себя.
А какая разница?
> Вызывают сомнения достоверность этих данных, да и в чем смысл если завод то "свой" "карманный".
У тебя все вызывает сомнение кроме татры из 70 годов. Все остальное сплошной заговор. Давай доказательства.
> Куйбышев, ты хоть думай прежде чем написать. Причем тут реальные слесаря к расходу э/э?)))
К тому как и что они смогут подключить в процессе ремонта.
链接