Помню хорошо этот троллейбус. Гуляем с мамой и моей троюродной сестрой около триумфальной арки в июне 2002-го, и тут он проезжает. Эх, ностальгичное фото
Цитата (Никита Лапин, 27.11.2012): > Помню хорошо этот троллейбус. Гуляем с мамой и моей троюродной сестрой около триумфальной арки в июне 2002-го, и тут он проезжает. Эх, ностальгичное фото
Еще мне помнится, как на 54 ЗиУ-683 ходили... Какие были времена!
Цитата (Янис Витолс, 27.11.2012): > Цитата (Artemio, 27.11.2012): > > он успел поработать в качестве автобуса? > > Хм, не совсем понятен данный вопрос - что имеется в виду? Разве не от списанных автобусов кузова шли на СВАРЗ под троллейбусы? Поясните, пожалуйста.
НЯЗ, большинство Икарусов было переоборудовано в троллейбусы, будучи новыми.
Цитата (Янис Витолс, 27.11.2012): > Цитата (Artemio, 27.11.2012): > > он успел поработать в качестве автобуса? > Хм, не совсем понятен данный вопрос - что имеется в виду? Разве не от списанных автобусов кузова шли на СВАРЗ под троллейбусы? Поясните, пожалуйста.
Аха, а ЛВС86 собирали на заводе из двух списанных ЛМ68М. ;))
Цитата (Александров Николай, 27.11.2012): > НЯЗ, большинство Икарусов было переоборудовано в троллейбусы, будучи > новыми.
Из истории возникновения этих троллейбусов есть такая выдержка, что в самом конце 80-х, начале 90-х в Москву поступали огромные партии Икарус-280 и их модификаций. Но тут "грянул гром" и ... дизель городского автобуса служит не долго, года два, а запасных поставок моторов и запчастей к ним уже не было. В результате в Москве скопилось большое количество почти новых автобусных корпусов с в хлам изношенной силовой частью. И тут на СВАРЗе сообразили (благо, что и сам Икарус в этих корпусах к тому времени уже делал троллейбусы), что могут своими силами делать вот ЭТО, что изображено на фото.
P.S. Я ездил на СВАРЗ-Икарус, в те времена я в Москве бывал очень часто, постоянно видел их в центре города, но историю этих машин не знал. Но очень хорошо помню недоумение, когда сел в такой где то в районе Нового Арбата и никак не мог понять, почему в корпусе вроде как троллейбуса от сидушек и прочего так отчётливо несёт соляром! Видимо свежепеределанный попался.
Цитата (BorisB, 27.11.2012): > Из истории возникновения этих троллейбусов есть такая выдержка, что в самом конце 80-х, начале 90-х в Москву поступали огромные партии Икарус-280 и их модификаций. Но тут "грянул гром" и ... дизель городского автобуса служит не долго, года два, а запасных поставок моторов и запчастей к ним уже не было. В результате в Москве скопилось большое количество почти новых автобусных корпусов с в хлам изношенной силовой частью. И тут на СВАРЗе сообразили (благо, что и сам Икарус в этих корпусах к тому времени уже делал троллейбусы), что могут своими силами делать вот ЭТО, что изображено на фото.
Там были различные варианты. Были троллейбусы, сделанные из кузовов, которые несколько лет до этого эксплуатировались в автобусных парках (в основном это были машины с ширмовыми дверьми). Но часть троллейбусов (возможно даже бОльшая часть) переделывалась из новых, ещё не бывших в эксплуатации автобусов, дизельное оборудование с которых сразу по их приходу снималось в ремфонд парков.
Цитата (Дмитрий Касаткин, 27.11.2012): > дизельное оборудование с которых сразу по их приходу снималось в ремфонд парков.
Правильнее сказать остатки оборудования. Это ж не какая-то блажь была переделать автобусы в троллейбусы, а вынужденная мера. Вкладывать в эти автобусы не было смысла. Их очень сильно разграбили по пути следования в Москву.
Цитата (Alex_museum, 27.11.2012): > Правильнее сказать остатки оборудования. Это ж не какая-то блажь была переделать автобусы в троллейбусы, а вынужденная мера. Вкладывать в эти автобусы не было смысла. Их очень сильно разграбили по пути следования в Москву.
Икарусы же всю жизнь своим ходом в Москву перегоняли. Чего же там разграбили и как?
Цитата (Дмитрий Касаткин, 27.11.2012): > всю жизнь своим ходом в Москву перегоняли. Чего же там разграбили и как?
Правильно, только именно в период 89-90-91 не все доезжали своим ходом. Именно по причине вышеизложенной. А насчет чего грабили и как лучше не у меня спрашивать, а у людей которые в этом участвовали.Часть машин приходили в Чоп ещё своим ходом. А вот уехать оттуда самостоятельно им было ухе не суждено. Еще раз повторюсь просто так новые автобусы никто переделывать бы не стал. Не зря же часть была использована все-таки бу. А новые были именно те машины, что стали "жертвами" по пути следования.
Вообще-то, все СВАРЗ-Икарусы в ФАТПе были переделаны из абсолютно новых Икарусов. Тот, что на фото, сначала пришел в ФАТП как автобус, но до выхода на линию дело так и не дошло, автобусному парку были нужны запасные двигатели в уже действовавшие Икарусы, а троллейбусному катастрофически не хватало ОБВ, вот и было решено отправить 4-е 283.00 на переоборудование. Все они были чисто белого цвета и 1990 г.в. СВАРЗ-Икарусы из "использованных" кузовов были в 7-ТП, собственно поэтому они проездили всего по 5-6 лет. А общей причиной такого производства - была нехватка ОБВ среди троллейбусов.
Они могли так же как и 283.00, прийти в том же 1988-89 и тупо стоять в парке. Все переделанные из б/у кузовов, служили не более 5-8 лет и не дожили даже до 2000 года.
链接