Презентаційний екземпляр
З заводу синє оббивання сидінь, ЕМУ “Гранато”; оснащений кондиціонером, автономним ходом, електронним валідатором біля передніх дверей
Прибув 21.11.12 СР 12.2017
Цитата (Santehnik, 26.11.2012): > Цитата (tavalex2007, 25.11.2012): > > Т90110 или Т90115? > > Пора бы уже выучить что Киев не работает с асинхронными машинами. Т90110 это.
Цитата (Santehnik, 26.11.2012): > Да, я подозреваю что у него зав. номер - 1,
И как это понимать? Если Т90110, то по логике вещей 11-й, а если номер 1, то что это тогда?
А почему выше? Потому что платят все и за льготу персонифицированно оплачивается проезд бюджетами. Потому и выше, а у нас шаровоз везет 50 человек из которых 10 купило талон, у остальных "есть", а потом удивляемся что выпуск маленький
Цитата (Santehnik, 26.11.2012): > В Москве почему-то никто не умер, а наоборот один из лучших НОТов. В сравнении с чем и по каким критериям? Москва большая и хватает районов как с приличным НОТом, так и с неприличным.
Цитата (Santehnik, 26.11.2012): > А почему выше? Потому что платят все и за льготу персонифицированно оплачивается проезд бюджетами. Потому и выше, а у нас шаровоз везет 50 человек из которых 10 купило талон, у остальных "есть", а потом удивляемся что выпуск маленький Это решается и без турникетов - льготникам выдаются соцкарты, а кондукторам - портативные валидаторы, см. Мособласть.
Цитата (cobra11, 26.11.2012): > Этот Богдан скоро отправят обратно на завод, из-за того что там стит два турникета А фото турникетов можно? Очень интересно сравнить.
Цитата (DimonS, 26.11.2012): > В сравнении с чем и по каким критериям? Москва большая и хватает районов как с приличным НОТом, так и с неприличным.
В сравнениии с другими городами СНГ в целом и с Киевом в частности. Ваш ОТ где-то на 4 головы выше нашего.
Цитата (DimonS, 26.11.2012): > Это решается и без турникетов - льготникам выдаются соцкарты, а кондукторам - портативные валидаторы, см. Мособласть.
Только нет кондуктора (а его нет в примерно половине ПС) - нет валидации ибо всем пофиг будет на эту процедуру. Плюс в вечернее время как не платили, так и не будут платить.
Цитата (DimonS, 26.11.2012): > А фото турникетов можно? Очень интересно сравнить.
Так выглядели турникеты в А292... В распечатаном виде так: http://for-ua.com/files/06_2010/bus_2.jpg (более крупные фото канули в лету вместе со старым сайтом КГГА :-( )
1. Скорость движения у вас с турникетами выше, чем у нас без. http://transphoto.ru/photo/548550/ Наша копейка: Длина: 4,85 Время хода: 18-19 Считаем: 4,85 / 0,3 = 16,16666666666667
Ваш маршрут № 75: Длина: 4,1 Время хода: 13
4,1 / 0,2166 = 18,92
Или к примеру маршрут №1 Длина: 15,3 Время хода: 49-68 Считаем: 15,3 / 0,816 = 18,73469387755102 15,3 / 1,133 = 13,50397175639894
Наш №18 Длина: 11,9 Время хода: 46 минут Считаем: 11,6 / 0,7666 = 15,52173913043478
Вобещм ноу комментс...
2. Размеры маршрутной сети: - количество автобусных маршрутов в 10 раз выше - количество троллейбусных в 3
3. Количество выпусков: - Автобусов более чем в 10 раз больше - Троллейбусов в 4 раза больше
При этом размеры города, размеры метро и население всего в 4 раза выше чем в Киеве. А перекос по количеству транспорта огромнейший...
4. Сам по себе ОТ более продвинутый. Тут и чистота и опрятность ПС, и отсутствие фанерок и современные методы оплаты проезда, и активное использование ЭМУ / информационных систем, адекватный сайт и т д
Цитата (Santehnik, 26.11.2012): > Тут и чистота и опрятность ПС, и отсутствие фанерок Оно касается почему-то только трамваев и в меньшей степени - автобусов. Троллейбусы в Москве в среднем страшноватые.Посмотришь на что-нибудь типа http://transphoto.ru/photo/526297/ или http://transphoto.ru/photo/178198/ и думаешь - может лучше таки фанерки...
Цитата (Santehnik, 26.11.2012): > 1. Скорость движения у вас с турникетами выше, чем у нас без. Мне вот интересно - эти расписания в дни, отличные от воскресений и праздников вообще выполнимы?
Цитата (DimonS, 26.11.2012): > Мне вот интересно - эти расписания в дни, отличные от воскресений и праздников вообще выполнимы?
Ну те маршруты которые в мертвых пробках стоят, у нас тоже не особо выполняют. Но есть места где пробок отродясь небыло и это как-то не помогает от тягомотины
Цитата (Santehnik, 26.11.2012): > Только нет кондуктора (а его нет в примерно половине ПС) - нет валидации ибо всем пофиг будет на эту процедуру.
В Мособласти валидаторы помимо кондукторов стоят еще и около места водителя. И при посадке в областное маршрутное такси идёт валидация около водителя. В автобусах часто наблюдал ВЫХОД через переднюю дверь с предшествующей этому валидацией.
Цитата (XAN, 26.11.2012): > Здрасте. Предпродажей билетов весь мир живет, сколько-либо развитый. Это позволяет не закапывать половину бюджета предприятии на кондукторов
В данный момент эта система оплаты проезда не позволяет эффективно работать. Кто хочет покупать билеты заранее, берёт проездной, кому он невыгоден - покупает на месте.
Цитата (Денис(3d), 27.11.2012): > В Мособласти валидаторы помимо кондукторов стоят еще и около места водителя. И при посадке в областное маршрутное такси идёт валидация около водителя. В автобусах часто наблюдал ВЫХОД через переднюю дверь с предшествующей этому валидацией. __ В Питере так ездит весь НОТ. И он прибыльный. ГЭТ за собственные средства купил 3 трамвая БКМ, пару автобусов МАЗ-203 и т.д.
Цитата (Надднепрянский путешественник, 27.11.2012): > В данный момент эта система оплаты проезда не позволяет эффективно работать.
Тогда в Киеве сейчас единственная эффективная система оплаты проезда - мобильные зондеркоманды с правом расстрела безбилетников на месте. (Это шутка, если кто не понял).
Большинство тех, кому положено платить за проезд, в Киеве таки платят. Но проблема в том, что в Киеве реально очень много людей ездит бесплатно на вполне законных основаниях, поэтому увеличение сбора выручки за счёт внедрения устройств типа турникеты, электронные компостеры в каждой единице ПС, скорее всего, просто не перекроет затраты на их установку и дальнейшее техническое обслуживание.
Более целесообразным видится установка таких терминалов на остановках - но и там это будет экономически оправдано лишь тогда, если пассажиропоток по этой остановке сравним с пассажиропотоком станции СТ-1.
Цитата (Anton, 28.11.2012): > Большинство тех, кому положено платить за проезд, в Киеве таки платят
Допустим, на 40-м, на тройке, на 27-м это реально так. Но после 7-8 вечера, да где-нибудь на 19-м, 29-м или на 25-м, из внешне платежеобязанных людей (не тянущих внешне на инвалидов, школьников или пенсионеров по возрасту) платит 1 из 10 или 1 из 15.
Потому я вполне нормально отношусь к системе открывания дверей "1st door only", так горячо любимую 7-м парком или некоторыми во 2-м депо (для тролл. депо - с поправкой на выдачу настоящих талонов при этом). У автобусников бухгалтерия другая, потому там иначе.
К вышесказанному я бы добавил, что если пассажиров, да еще и в часы пик, при входе в троллейбус будут приветливо встречать турникеты - это значительно увеличит длительность высадки/посадки пассажиров. А соответственно и время прохождения маршрута. Единственным, на мой взгляд, наиболее эффективным методом борьбы с безбилетниками - это отказ от кондукторов на ПС(и избавление от продажи талонов водителей) на пользу контролеров тотально штрафующих безбилетников, при этом кассы с талонами (билетами) должны быть на каждой остановке. Ну а самая эффективная система - это та которая на СТ1/СТ2.
Турникеты в каждое единице ПС добьют наш ОТ окончательно. Мы не Москва, у нас слишком много законных шаровиков и слишком мало тех, кому положено платить. Затраты на установку турникетов и их дальнейшее обслуживание будут выше, чем прирост выручки, который они дадут. Если этот прирост вообще будет: наш ОТ и так слишком медленный, а с турникетами он замедлится ещё больше и остатки платных пассажиров убегут на МТ.
> Ну а самая эффективная система - это та которая на СТ1/СТ2.
Этот вариант видится гораздо более полезным, но реализовать его на практике для не-СТ маршрутов может быть сложно.
Цитата (Anton, 13.12.2012): > Затраты на установку турникетов и их дальнейшее обслуживание будут выше, чем прирост выручки, который они дадут.
Не забывай что существенно разгрузится зарплатный фонд! Кондуктор съедает 2-3 тыс. грн ежемесячно, и эти голодные рты вечно недовольны что им зарплату задерживают. А турникет стоит себе и не мычит ;-)
Цитата (Anton, 13.12.2012): > Мы не Москва, у нас слишком много законных шаровиков и слишком мало тех, кому положено платить. Ну так в Москве, если называть вещи своими именами, турникеты и стоят в-основном для учета льготников.
Цитата (Santehnik, 13.12.2012): > Цитата (Anton, 13.12.2012): > > Затраты на установку турникетов и их дальнейшее обслуживание будут выше, чем прирост выручки, который они дадут. > > Не забывай что существенно разгрузится зарплатный фонд! Кондуктор съедает 2-3 тыс. грн ежемесячно, и эти голодные рты вечно недовольны что им зарплату задерживают. А турникет стоит себе и не мычит ;-)
Но с турникетами растут потери на зарплату водителям и падает количество платных пассажиров.
Цитата (Santehnik, 13.12.2012): > Не забывай что существенно разгрузится зарплатный фонд! Кондуктор съедает 2-3 тыс. грн ежемесячно, и эти голодные рты вечно недовольны что им зарплату задерживают. А турникет стоит себе и не мычит ;-)
Смотри. Установка турникетов -> посадка в переднюю дверь -> увеличение времени высадки/посадки -> снижение маршрутной скорости -> увеличение интервалов -> для компенсации необходимо увеличивать выпуск -> дополнительные затраты на водителей, обслуживание машин, обслуживание турникета. Пассажир будет искать альтернативу, остаются бабки. Да они подсчитаны, но получить компенсацию - это должно очень сильно повезти бо грошей нимае. Финал - смерть ГЭТа.
И ты с Москвой не сравнивай. Москва она богатая, может себе позволить содержать МГТ. А турникеты были введены с вполне прозаичной целью - отмыв бабла.
Навести порядок можно хоть прямо сейчас, только без решения некоторых основных нематериальных вопросов это все бессмысленно. "Совесть - лучший контролер" - если кто не понял.
Цитата (Сергей_Н, 13.12.2012): > "Совесть - лучший контролер" - если кто не понял. В 70-е годы, в том же Киеве, пассажиры сами стыдили того кто, не оплачивал проезд, а, заходя в трамвай/троллейбус, было принято всем показывать проездной и оповещать об этом вслух. Сейчас в это слабо верится даже, но это было, сам так делал.
В Москве после установки турникетов реальное время поездки если и возрасло, то не сильно ибо с турникетами ушли Лиазы -677 и пришли 5256. А это привело к значительному росту скорости передвижения автобусов. Троллейбусы тоже быстрее ехать стали ибо им перестали мешать медлительные автобусы. Но так же это всё мовпало с бумом авто кредитования при котором начали расти пробки
Цитата (Володя, 13.12.2012): > В Москве после установки турникетов реальное время поездки если и возрасло, то не сильно
Я помню те обсуждения. Жалобы были ого-го. И то что на линии выгоняли все что движется. А теперь пассажиропоток в основном упал (ну кроме отдельных маршрутов) поэтому и кажется что ничего плохого нет.
Цитата (Сергей_Н, 13.12.2012): > А турникеты были введены с вполне прозаичной целью - отмыв бабла. Таки с целью попоездочного учета льготников. А вот оборудование выбрали самое дорогое из возможного таки с целью отмывания бабла.)))
Цитата (Сергей Савчук, 13.12.2012): > В 70-е годы, в том же Киеве, пассажиры сами стыдили того кто, не оплачивал проезд, а, заходя в трамвай/троллейбус, было принято всем показывать проездной и оповещать об этом вслух. Сейчас в это слабо верится даже, но это было, сам так делал.
В фильме "Джентльмены удачи" это хорошо показано.
Цитата (Santehnik, 13.12.2012): > Смотри матчасть, у нас турникеты хотели на 1 и 4 двери.
И что это изменит? Ах да, под вторым турникетом народ будет активно подлезать.
Цитата (DimonS, 13.12.2012): > Таки с целью попоездочного учета льготников. А вот оборудование выбрали самое дорогое из возможного таки с целью отмывания бабла.)))
Цели были конечно же благие, но как известно ими вымощена дорога в ад. Вариант как наиболее эффективно решить этот вопрос даже не рассматривался.
Цитата (Сергей_Н, 13.12.2012): > В фильме "Джентльмены удачи" это хорошо показано.
В фильме Леонов просто сказал кондуктору "Проездной!", а достал уже намного позже, когда принял пронизывающий взгляд Гарина за подозрение о безбилетном проезде (-:
Собсна в Киеве и щас так делают _точно так_, ток достают не после сверлящих взглядов академиков, а по требованию кондуктора (если такое изъявляется).
Показано в фильме лишь то что пассажиры могли пристыдиться взглядов окружающих.
Впрочем тут всё довольно понятно. СССР был страной коллективной и тоталитарной, где общество было, можно сказать, единым целым и закрытым. Т. е. пассажир без билета ворует у их страны, тобто у них самих. Ага, попробуйте спионерить что-то у сослуживцев или сокамерников и запалиться (любым способом) - всё, сливайте воду. Вот это пример закрытого общества. Ща общество, во-первых, не цельно (нету круговой поруки и безальтернативности) - проехал зайцем, попалился, заплатил штраф - ну и что, если хочешь сокрыть этот факт - с вероятностью 99% об этом никто из твоих знакомых и не узнает. Стырил лампочку этажом выше в коридоре - ты её стырил у каких-то левых дятлов, которые еще и по утрам спать не дают своим стуком, а тогда ты её чуть ли не у себя воровал. И т. д.
Цитата (Сергей_Н, 13.12.2012): > А теперь пассажиропоток в основном упал (ну кроме отдельных маршрутов) поэтому и кажется что ничего плохого нет.
И на каких же маршрутах поток упал? На тех, что потеряли актуальность ещё в 80х вместе с постройкой метро, или на тех, что до сих пор ползают туда, где давно пассажиров нет ибо завод к которому они возили в предсметрном состоянии?
Цитата (Надднепрянский путешественник, 13.12.2012): > Впрочем тут всё довольно понятно. СССР был страной коллективной и тоталитарной, где общество было, можно сказать, единым целым и закрытым.
Ладно, этот бред опустим.
> Т. е. пассажир без билета ворует у их страны, тобто у них самих.
А сейчас он ворует из кармана Ламбуцкого? Или может Попова?
> Ага, попробуйте спионерить что-то у сослуживцев или сокамерников и запалиться (любым способом) - всё, сливайте воду. Вот это пример закрытого общества.
А ты сейчас попробуй спионерить что-то у сослуживцев и коллег. О результатах расскажешь здесь, ок?
> Ща общество, во-первых, не цельно (нету круговой поруки и безальтернативности) - проехал зайцем, попалился, заплатил штраф - ну и что, если хочешь сокрыть этот факт - с вероятностью 99% об этом никто из твоих знакомых и не узнает.
Ну т.е. не платить за проезд теперь самому не стыдно, а стыдно перед знакомыми?
> Стырил лампочку этажом выше в коридоре - ты её стырил у каких-то левых дятлов, которые еще и по утрам спать не дают своим стуком, а тогда ты её чуть ли не у себя воровал.
Прекрасная логика, можно сказать рафинированная))) Потом эти левые дятлы стырят лампу у тебя, твои действия?)))
Похоже что ЭМУ тоже что и на ЛАЗах. И это не удивительно, ТЗ писалось под Е301, и там написано: Повинна бути транспортна інформаційна система для пасажирів ГРАН СВД ТУ 31.6.143.054. 53-02:2006 або еквівалент
Я не вкурсе что точно скрывается за этим ТУ, но ГРАН намекает на Гранато.
Цитата (МетроКиев, 15.12.2012): > Троллейбус вышел на линию с пассажирами по 5 маршруту! >http://s019.radikal.ru/i622/1212/51/9e8494914c45.jpg >http://i049.radikal.ru/1212/75/d3de93fc626c.jpg Турникеты работают? P.S. Что же касается моего мнения по теме - я категорически против. Во-первых, это замедлит высадку-посадку пассажиров на остановках, а следовательно - и всю поездку, а во-вторых, окончательно оттолкнет от коммунального транспорта платежеспособных пассажиров, которые теперь без зазрения совести окончательно перейдут на маршрутки. Для повышения же эффективности сбора и учета выручки (что включает в себя и контроль за оплатой проезда) ОТ нужно оснастить электронными компостерами-валидаторами, а талоны заменить на картонные билеты, рассчитанные на определенное количество поездок (от одной). Пассажир, войдя в салон единицы ОТ, должен поднести такой билет к компостеру-валидатору, чтобы тот считал поездку и, возможно, сделал об этом отметку (в виде отпечатка как на СТ в Киеве или дырочкой как на Московском метрополитене). Контролеры же должны будут проверять наличие соответствующих отметок. То бишь не следует изобретать какой-либо велосипед, достаточно использовать опыт уже успешно работающих систем, среди которых московская - отнюдь не самая лучшая.
Цитата (Александр Чернов, 18.12.2012): > а во-вторых, окончательно оттолкнет от коммунального транспорта платежеспособных пассажиров, которые теперь без зазрения совести окончательно перейдут на маршрутки.
Так в чем проблема? Поставить на маршрутки турникеты и будет вам равноправие. =)))
ТРЭД №2 заказало бортовые номера на троллейбусы с порядковыми до 2330 и 2361, так что можно ждать до конца года в депо 11 Богданчиков и 20 Богданоидов)))
链接