• 1971 — 1988: эксплуатировался в Октябрьском трамвайном депо
• 1988 — 2008: после списания не был утилизирован и использовался в Октябрьском депо в качестве склада
• 2008 — 2009: проходил восстановление на ТРЗ, отреставрирован в качестве реплики вагона Tatra Т3SU №481
Цитата (Nikolay, 05.10.2012): > Цитата (Cypok, 05.10.2012): > > Надеюсь Татру быстро починят. > > Тут скорее КТМ-у кап.ремонт требуется,а Т-2 подкрасить немного,да бампер рихтануть.
КТМу по сути уже не требуется. Вагон 95 года, нормативный срок эксплуатации выработан. В ветке под фото самого 4251 Дмитрий Касаткин сказал, что рама вся гнилая была. По хорошему списывать его надо.
И что? Вагон музейный, т.е. делать его в любом случае (даже если БелАЗом переедет, не дай бог, конечно). Кроме того, прочность рамы Татры и каркаса КТМа различна. При имеющихся повреждениях и при наличии формального повода - линейный списать проще, чем делать.
Если речь про № 481, то здесь нет однозначного ответа.
Оригинальный вагон с таким номером 1963 г.в., но сейчас это совсем другой вагон. Его восстанавливали сразу из нескольких вагонов-доноров. Н-р, окна с узкими форточками сняли с самарского № 601 1964 г.в. (http://transphoto.ru/photo/38424/), а кузов от более молодого вагона, номер которого почему-то держится в секрете.
Есть версия, что кузов от вагона 1970 г.в. из-за стального жёлоба над окнами.
Но я не думаю, что стали бы изменять геометрию кузова, восстанавливая скругления в дверных проёмах. В этом случае кузов никак не моложе 1966 г.в., с середины 1966 г. дверные проёмы стали делать без скруглений. Тогда оригинальный номер у кузова мог быть из диапазона 481-651.
Цитата (ViktorRy, 06.10.2012): > Вот здесь говорится про 1971 г.в. http://transphoto.ru/photo/251955/#1020145 , но тогда получается, что дверные проёмы всё же переваривали.
Совершенно верно говорится. Дверные проёмы переваривали. Вагон же должен быть похож на 1963 год.
Цитата (ViktorRy, 06.10.2012): > Предлагаю в профиле указать 1971 г.в.
Вот именно поэтому и не хотели писать какой кузов использовался при восстановлении. Чтобы не было подобных предложений. Ещё раз могу повторить то, что писал в этом посте http://transphoto.ru/photo/251955/#1020145. Вагон не 1971 года. Если уж Вам так хочется написать какой-нибудь год выпуска, напишите 2009. По крайней мере это будет справедливей. А сделать как тут предлагают, будет неправильно по отношению к вагонам, которые поделились всем тем, чем этот искусственно состаренный кузов навешен и укомплектован.
Я не настаиваю, пусть поле "год выпуска" остаётся пустым.
Главное, чтобы подробная информация о происхождении вагона была легкодоступна, и не приходилось искать её по крупицам, перечитывая все комментарии под фотографиями. Для этого её нужно отразить в профиле в поле "информация":
>Вагон восстанавливался в 2007-2009 годах на московском трамвайно-ремонтном заводе. >Для восстановления использовалось как минимум 5 вагонов. >Максимально точно стилизован под 1963 г.в. >Кузов от http://transphoto.ru/vehicle/208372 >Форточки от http://transphoto.ru/vehicle/14593 >и т. д.
Цитата (Alex_museum, 08.10.2012): > По крайней мере это будет справедливей. А сделать как тут предлагают, будет неправильно по отношению к вагонам, которые поделились всем тем, чем этот искусственно состаренный кузов навешен и укомплектован.
Ну почему не справедливо,год именно исходного вагона,а остальные доноры указать в профиле,т.к предлагают в вышенаписанном коммен. Многие вагоны даже пассажирские собраны из нескольких. напр.4205 (1995г.) лобовое стекло от 4118 (93г.) 3364 задний торец от ТАТРЫ 3873 и т.д.
链接