TransPhoto

Nuotraukos publikuojamos tinklapyje „kaip yra“ ir neturi tikslo platinti bet kurias politines ir/ar ideologines pažiūras.

Turinys yra pateikiamas tinklapio vartotojų ir neatspindi tinklapio administracijos požiūrio.

Uždaryti
Transport articles
Transport articles
Žytomyras
Склейка сканов фотографии с комментарием (сверху, из издания 6 апреля) и статьи (снизу, из издания 24 апреля) газеты "Радянська Житомирщина" от 1948 года, посвященных восстановлению трамвайной линии "Маслозавод — Богуния (Чулочная фабрика)"

Atsiuntė Denat · Žytomyras           Data: 1948 m.

Statistika

Publikuota 16.09.2012 07:16 MSK
Peržiūrų — 356

Detali informacija

Komentarai · 6

16.09.2012 10:12 MSK
Nuoroda
AlexSan · Odesa
Foto: 536
Это не Киевский тип! Это нашёлся ещё один одесский вагон серии 5**/6**, аналогичный вагонам 2 и 25.

Итого: что мы имеем? В 1936 году из Одессы в Житомир переданы как минимум 4 вагона: один закрытый (10) и три открытых, модернизированных в закрытые (2, 9, 25). Кроме Одессы такие вагоны передавались в Винницу и (возможно) в Кировоград (последнее нельзя наверняка утверждать, поскольку в книге, откуда я это взял, встречаются ошибки). Похоже, что в Житомире одесские вагоны не только продолжили существующую нумерацию (какой был самый большой номер у вагона S&H?)? но и заместили собой некоторые исходные житомирские вагоны, которые по каким-то причинам подлежали списанию.
+1
+1 / –0
16.09.2012 13:33 MSK
Nuoroda
Denat · Žytomyras
Foto: 114
Цитата (AlexSan, 16.09.2012):
> Это не Киевский тип! Это нашёлся ещё один одесский вагон серии 5**/6**, аналогичный вагонам 2 и 25.

Похож просто был. А как отличить киевский от одесского? У киевских были фары на звездах с обоих сторон http://foto.zhzh.info/photo/novij_vagon_vikhodit_na_liniju/7-0-4848? Здесь тоже одесский http://transphoto.ru/photo/532688/?

Почему в моделях ПС нет одесских вагонов серии 5**/6**? Может попросить внести? Двухосный моторный вагон — это, по-моему, не серьезно.

Цитата (AlexSan, 16.09.2012):
> Похоже, что в Житомире одесские вагоны не только продолжили существующую нумерацию (какой был самый большой номер у вагона S&H?)? но и заместили собой некоторые исходные житомирские вагоны, которые по каким-то причинам подлежали списанию.

По книге ЭТ Украины в 1899—1914 гг. было приобретено 14 моторных и 4 прицепных S&H. В 1929—1937 гг. поступило 7 каких-то других вагонов (возможно, все были одесситы), при этом, ни одного S&H списано не было. С 1938—1948 гг. было списано 13 каких-то вагонов, новых не пришло. Но заметил и неточность в книге — первый вагон Киевского типа поступил в 1948-м, а не в 1949-м. Так что не знаю... Перебивки ведь тогда не практиковались?
+1
+1 / –0
16.09.2012 14:01 MSK
Nuoroda
AlexSan · Odesa
Foto: 536
А дело в том, что серия 501-524 — это двухосный моторный Коломенского завода, а серия 601-637 — это двухосный моторный Мытищинского завода. Внешне они неотличимы. Не зная одесского номера, это установить невозможно.

http://transphoto.ru/photo/265654/ — до модернизации, открытые борта
http://transphoto.ru/photo/321392/ — после модернизации (Одесса)
http://depo.vn.ua/files/u20/2_17.jpg — после модернизации, на втором плане (Винница)
http://transphoto.ru/photo/377008/ — после модернизации (Житомир)

Киевские вагоны длиннее, окна у них другие, а на одесские у меня уже глаз намётан. Я тут вижу характерный козырёк, окна специфической формы, дополнительную узкую оконную секцию между площадкой и салоном и узнаваемые пропорции вагона. На втором фото — или киевский вагон до модернизации (а у вас такие были?), или узкоколейный Х (М?).

Если было приобретено 14+4 S&H, то откуда тогда вагон № 20?
+1
+1 / –0
16.09.2012 16:01 MSK
Nuoroda
Denat · Žytomyras
Foto: 114
Цитата (AlexSan, 16.09.2012):
> На втором фото — или киевский вагон до модернизации (а у вас такие были?), или узкоколейный Х (М?).

Насколько мне известно, первый киевский пришел в 1948 году. Раз их переделывали под узкую колею, то был смысл сразу же и модернизировать. Так что, не знаю.

Цитата (AlexSan, 16.09.2012):
> Если было приобретено 14+4 S&H, то откуда тогда вагон № 20?

Я вот посчитал, по количеству разъездов на 1906-й год http://transphoto.ru/photo/479234/ моторных вагонов нужно было:

* Киевская линия — 4 разъезда — 5 вагонов;
* Вильская, Чудновская, Бердичевская линии — по 2 разъезда на каждой — по 3 вагона на каждой, всего 9;
* Московская линия — 1 разъезд — 2 вагона.

Итого нужно было 16 моторных вагонов. Значит, их было 16+4 (если не было ни одного резервного моторного), и авторы книги "ЭТ Украины" двух недосчитались. На фото http://transphoto.ru/photo/484379/ 20-й как раз на последней построенной Московской линии — возможно, по ней и курсировали последние приобретенные 19 и 20.
+1
+1 / –0
16.09.2012 16:01 MSK
Nuoroda
Foto: 476
С нумерацией могут быть самые разные неожиданности. К примеру, у нас при сопоставлении данных получается, что в первый год появления трамвая пассажирские вагоны получили номера 1-4 и 9-16, а 5-8 появились чуть позже. Вероятная причина - номера 5-8 могли быть присвоены сначала грузовым прицепным платформам, они упоминаются в описи 1899 г. именно в количестве четырех штук. Позднее также встречаются упоминания о багажных платформах, вагонах-вышках - их нумерация остается неизвестной.
+1
+1 / –0
18.12.2012 21:29 MSK
Nuoroda
Ymtram · East Haven - Branford
Foto: 22387 · Neautorinių publikacijų tvarkytojas / Nuotraukų tvarkytojas / Bendrasis redaktorius / Naujienų redaktorius / Tinklapio vertimas (EN)
Фото вагона 9 из статьи в газетe "Советская Житомирщина" заменено на саму статью целиком. Оригинал фото вагона 9 можно посмотреть здесь:
http://transphoto.ru/photo/539502/
+1
+1 / –0

Komentaras

Už politikos aptarimą yra skiriamas mažiausiai 1 mėnesio pašalinimas
Jūs neprisijungėte.
Komentuoti gali tik registruoti vartotojai.