Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Transport articles
Transport articles
Schytomyr
Склейка сканов фотографии с комментарием (сверху, из издания 6 апреля) и статьи (снизу, из издания 24 апреля) газеты "Радянська Житомирщина" от 1948 года, посвященных восстановлению трамвайной линии "Маслозавод — Богуния (Чулочная фабрика)"

Hochgeladen von Denat · Schytomyr           Datum: . 1948

Statistik

Veröffentlicht: 16.09.2012 07:16 MSK
Aufrufe — 356

Detailinformation

Kommentare · 6

16.09.2012 10:12 MSK
Link
AlexSan · Odesa
Fotos: 536
Это не Киевский тип! Это нашёлся ещё один одесский вагон серии 5**/6**, аналогичный вагонам 2 и 25.

Итого: что мы имеем? В 1936 году из Одессы в Житомир переданы как минимум 4 вагона: один закрытый (10) и три открытых, модернизированных в закрытые (2, 9, 25). Кроме Одессы такие вагоны передавались в Винницу и (возможно) в Кировоград (последнее нельзя наверняка утверждать, поскольку в книге, откуда я это взял, встречаются ошибки). Похоже, что в Житомире одесские вагоны не только продолжили существующую нумерацию (какой был самый большой номер у вагона S&H?)? но и заместили собой некоторые исходные житомирские вагоны, которые по каким-то причинам подлежали списанию.
+1
+1 / –0
16.09.2012 13:33 MSK
Link
Denat · Schytomyr
Fotos: 114
Цитата (AlexSan, 16.09.2012):
> Это не Киевский тип! Это нашёлся ещё один одесский вагон серии 5**/6**, аналогичный вагонам 2 и 25.

Похож просто был. А как отличить киевский от одесского? У киевских были фары на звездах с обоих сторон http://foto.zhzh.info/photo/novij_vagon_vikhodit_na_liniju/7-0-4848? Здесь тоже одесский http://transphoto.ru/photo/532688/?

Почему в моделях ПС нет одесских вагонов серии 5**/6**? Может попросить внести? Двухосный моторный вагон — это, по-моему, не серьезно.

Цитата (AlexSan, 16.09.2012):
> Похоже, что в Житомире одесские вагоны не только продолжили существующую нумерацию (какой был самый большой номер у вагона S&H?)? но и заместили собой некоторые исходные житомирские вагоны, которые по каким-то причинам подлежали списанию.

По книге ЭТ Украины в 1899—1914 гг. было приобретено 14 моторных и 4 прицепных S&H. В 1929—1937 гг. поступило 7 каких-то других вагонов (возможно, все были одесситы), при этом, ни одного S&H списано не было. С 1938—1948 гг. было списано 13 каких-то вагонов, новых не пришло. Но заметил и неточность в книге — первый вагон Киевского типа поступил в 1948-м, а не в 1949-м. Так что не знаю... Перебивки ведь тогда не практиковались?
+1
+1 / –0
16.09.2012 14:01 MSK
Link
AlexSan · Odesa
Fotos: 536
А дело в том, что серия 501-524 — это двухосный моторный Коломенского завода, а серия 601-637 — это двухосный моторный Мытищинского завода. Внешне они неотличимы. Не зная одесского номера, это установить невозможно.

http://transphoto.ru/photo/265654/ — до модернизации, открытые борта
http://transphoto.ru/photo/321392/ — после модернизации (Одесса)
http://depo.vn.ua/files/u20/2_17.jpg — после модернизации, на втором плане (Винница)
http://transphoto.ru/photo/377008/ — после модернизации (Житомир)

Киевские вагоны длиннее, окна у них другие, а на одесские у меня уже глаз намётан. Я тут вижу характерный козырёк, окна специфической формы, дополнительную узкую оконную секцию между площадкой и салоном и узнаваемые пропорции вагона. На втором фото — или киевский вагон до модернизации (а у вас такие были?), или узкоколейный Х (М?).

Если было приобретено 14+4 S&H, то откуда тогда вагон № 20?
+1
+1 / –0
16.09.2012 16:01 MSK
Link
Denat · Schytomyr
Fotos: 114
Цитата (AlexSan, 16.09.2012):
> На втором фото — или киевский вагон до модернизации (а у вас такие были?), или узкоколейный Х (М?).

Насколько мне известно, первый киевский пришел в 1948 году. Раз их переделывали под узкую колею, то был смысл сразу же и модернизировать. Так что, не знаю.

Цитата (AlexSan, 16.09.2012):
> Если было приобретено 14+4 S&H, то откуда тогда вагон № 20?

Я вот посчитал, по количеству разъездов на 1906-й год http://transphoto.ru/photo/479234/ моторных вагонов нужно было:

* Киевская линия — 4 разъезда — 5 вагонов;
* Вильская, Чудновская, Бердичевская линии — по 2 разъезда на каждой — по 3 вагона на каждой, всего 9;
* Московская линия — 1 разъезд — 2 вагона.

Итого нужно было 16 моторных вагонов. Значит, их было 16+4 (если не было ни одного резервного моторного), и авторы книги "ЭТ Украины" двух недосчитались. На фото http://transphoto.ru/photo/484379/ 20-й как раз на последней построенной Московской линии — возможно, по ней и курсировали последние приобретенные 19 и 20.
+1
+1 / –0
16.09.2012 16:01 MSK
Link
Fotos: 476
С нумерацией могут быть самые разные неожиданности. К примеру, у нас при сопоставлении данных получается, что в первый год появления трамвая пассажирские вагоны получили номера 1-4 и 9-16, а 5-8 появились чуть позже. Вероятная причина - номера 5-8 могли быть присвоены сначала грузовым прицепным платформам, они упоминаются в описи 1899 г. именно в количестве четырех штук. Позднее также встречаются упоминания о багажных платформах, вагонах-вышках - их нумерация остается неизвестной.
+1
+1 / –0
18.12.2012 21:29 MSK
Link
Ymtram · East Haven - Branford
Fotos: 22387 · Redakteur für urheberfremde Fotos / Fotoredakteur / Allgemeiner Redakteur / Nachrichtenredakteur / Übersetzer (EN)
Фото вагона 9 из статьи в газетe "Советская Житомирщина" заменено на саму статью целиком. Оригинал фото вагона 9 можно посмотреть здесь:
http://transphoto.ru/photo/539502/
+1
+1 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..