Фото действительно атмосферное. Оно явно не для "базы", так что стандартные замечания к изображению вряд ли уместны. Сколько людей, столько и вкусов. Лично мне нравится, когда фотограф не забывает, что фотография - это искусство.
фото было бы стоящем, если бы не провода. простите, но абсолютно любой может сделать более-менее сносное по сюжето фото и заявить, что "вот эти провода, вон та машина, вот этот дом - они тут, конечно, мешают, но это же не фото трамвая, а фотозарисовка, ну и что, что трамвай за домом, а дом снят против солнца?" но неплохо, что же.
Цитата (D.A.mix, 31.08.2012): > в то время, когда другим отклоняют фотографии по причине ''Поссторонние предметы/люди в кадре'' :)
подобные фото попадают на сайт напрямую, без модерации. я более чем уверен в этом.
Цитата (FlasH, 31.08.2012): > И почему же тогда даже такой признанный мастер как ты до сих пор не сделал?
почему же, много раз делал, особенно когда совершенно не умел снимать. и сейчас иногда публикую снимки с подобными дефектами, когда считаю информативность снимка важнее его качества. однако, в данном случае информативность снимка сомнительна, а его художественные достоинства в определённой степени перечёркиваются явными недостатками.
Знаешь анекдот? Встречаются два мужика, один другому: - Да вот, такая проблема, начал писать по ночам в кровать, стыдно... - Ну так сходи к психиатру. Мужик подумал, а причём тут психиатр, но пошёл. Встречаются через неделю, друг его спрашивает: - Ну как, сходил? - Сходил. Писать не перестал, но теперь я этим горжусь! :-)
К чему всё это. То что многие из вас считают недостатками - часто не является ими и близко, а часто и достоинства. Я не про провода на этом фото, а вообще. Конкретно тут эти провода в целом ничего не добавляют, но и не портят, кроме большого провода поперек кадра ниже трамвая. Его при желании можно было заретушировать, но я слентяйничал.
Цитата (боярышник, 31.08.2012): > однако, в данном случае информативность снимка сомнительна, а его художественные достоинства в определённой степени перечёркиваются явными недостатками.
Представим себе, что на улице 1926 год и у нас есть две фотографии вагона 80 - с точки, где снят этот кадр и например с той: http://transphoto.ru/photo/250736/. Допустим, что об этой модели есть еще не одна фотография. Какой из двух кадров более информативный?
Зачастую, пока кто-то громко не заявит о каком-то косяке на фото, большинство этого и не заметит. Здесь, пожалуй, такой случай. Может конечно я один такой, но пока не прочитал бурные негодования в адрес снимка, мне просто хотелось смотреть на это фото? не обращая внимание на какие-то провода. Я не то, чтобы защищаю позицию автора, просто так часто происходит на сайте, раздувают из мухи слона. Ну а Паше респект, за то что не боится экспериментировать и предлагать работы публике. И вообще, позволю процитировать президента :)
>Александр Конов
>Ну почему народ упорно ждёт от СТТС того, для чего он не предназначен? СТТС — сайт для фотографий трамвая, а не для фотографий с трамваем. Хотите снимать окружающие пейзажи — снимайте, но не в ущерб вагону!
>Фотографируете иначе — готовьтесь к критике.
Это я к тому, что критика фоторабот, именно фоторабот здесь будет ВСЕГДА!
И, может сейчас я задам глупый вопрос, но, ребята, мы здесь собрались из-за интереса к транспорту. Все спокойно делятся информацией, смотрят кучи фотографий "для базы", все это воспринимают нормально. Но, зачастую. самые срачи возникают под такими нешаблонными снимками. Почему Вы не любите "фотографий с трамваем"? Все-таки подобные снимки имеют больше отношение к искусству фотографии, нежели снимки "для базы". Не хочу никого обидеть, я и сам снимаю "для базы". Не нужно топтаться на месте. Хорошие фотографии порождают желание идти и делать подобное. Повторю, это не конкретно по этому снимку(да, он неидеален), но про целую категорию изображений на сайте.
Цитата (Ааре Оландер, 01.09.2012): > Какой из двух кадров более информативный?
Смотря какую информацию вы хотите получить. На этом кадре вы получите информацию о 1926 (2010) годе, на том фото вы получите информацию о 3080 трамвае.
Цитата (Ааре Оландер, 01.09.2012): > Какой из двух кадров более информативный?
вообще, более интересным (скажем так, универсально интересным) будет данное фото (с улицей и проводами). более того, данное фото представляло бы историческую ценность значительно большую, нежели второе, которое было бы ценно только для узких специалистов. что касается узких специалистов, то второе фото было бы более информативным.
Цитата (Сергей Мурашов, 01.09.2012): > Смотря какую информацию вы хотите получить. На этом кадре вы получите информацию о 1926 (2010) годе, на том фото вы получите информацию о 3080 трамвае.
да, собственно, вот уже всё сказали покороче.
Цитата (Сергей Крылов, 01.09.2012): > Почему Вы не любите "фотографий с трамваем"?
"бьёт - значит, любит". любим мы фотографии с трамваем, очень даже) неприятно, когда за "искусство" выдают то, что к нему имеет весьма опосредованное отношение.
Цитата (FlasH, 01.09.2012): > Знаешь анекдот?
знаю анекдот. в тему анекдот) особенно твоя ремарка про психиатра.
Цитата (Сергей Крылов, 01.09.2012): > Почему Вы не любите "фотографий с трамваем"?
Потому, что они искусственно выведены в положение снимков не для всех. По правилам они должны отвергаться, но у ограниченного круга пользователей они принимаются. Получается замкнутый круг: если красивый снимок не годится в фотобазу, то это фотозарисовка. Но если на принятой фотозарисовке различим бортномер, то она обязана быть привязана к фотобазе несмотря ни на что. Эту порочную ленту Мёбиуса надо разорвать. Тогда мы получит чётко структурированный сайт, а не политкорректную мультикультурность в коммунальной квартире. Или хотя-бы сделать двухуровневую привязку к фотобазе, чтобы превьюшки фотографий, привязанных вопреки правилам, можно было бы отключить одним нажатием кнопки. Но ещё раз повторю, такие снимки, как этот "не любят" за то, что у подавляющего большинства пользователей такой снимок отвергли бы с порога.
Цитата (боярышник, 01.09.2012): > неприятно, когда за "искусство" выдают то, что к нему имеет весьма опосредованное отношение
Да, Вы правы. Но к идеальным фотографиям нужно идти и стремиться. У всех этот путь разный. Нельзя сразу начать делать гениальные снимки. Мы тут не профи-фотографы, у нас своя планка идеала, которая к счастью постоянно повышается. Не уверен, что профи-фотограф, загрузивший бы сюда гениальный с точки зрения фотографии снимок на транспортную тематику, был бы воспринят и понят правильно здесь.
Цитата (Сергей Мурашов, 01.09.2012): > Но ещё раз повторю, такие снимки, как этот "не любят" за то, что у подавляющего большинства пользователей такой снимок отвергли бы с порога.
Давайте я поделюсь с кем-то своими фотографиями, парочкой штук, и мы посмотрим, принимают их на сайт только из-за моего имени, или нет? А то уже задрали этими разговорами, и честно говоря не ожидал их слышать конкретно от Вас. В конце-концов уже да, доля "имени" возможно есть, но она тоже не просто так с неба появилась, а была заслужена в разное время в разных ситуациях.
Цитата (Сергей Мурашов, 31.08.2012): > такие снимки, как этот "не любят" за то, что у подавляющего большинства пользователей такой снимок отвергли бы с порога
Точно такой же снимок (реализованный так же) - отклонили/пропустили бы с такой же вероятностью, как и этот. Другое дело, что многие неопытные фотографы видят только что есть в кадре, а не замечают композиции, тонкостей освещения, зачастую - технического качества и пр.
Цитата (FlasH, 01.09.2012): > В конце-концов уже да, доля "имени" возможно есть, но она тоже не просто так с неба появилась, а была заслужена в разное время в разных ситуациях.
Никто и не спорит, заслужена. Я же не требую вас раскулачить и удалить все тупоморды с сайта. Если переходить на личности, то у меня вопросы к авторам поправки "виден номер - в фотобазу", а не к авторам фотозарисовок.
Цитата (FlasH, 01.09.2012): > А то уже задрали этими разговорами, и честно говоря не ожидал их слышать конкретно от Вас.
Вы увидели у меня между строк то, чего там и не замышлялось. Я вижу, что строго по учебнику марксизма-ленинизма, на сайте производственные отношения отстали от прогресса производительных сил. Учебник говорит, что это чревато революцией. Я, как консерватор, пытаюсь предотвратить социальное потрясение. То есть я рассматриваю сферический вопрос в вакууме, а не личное дело конкретного злостного и неисправимого фотохудожника :)
Цитата (Надднепрянский путешественник, 01.09.2012): > Т. е. для них что это фото, что
я не понимаю, кого вы имеет в виду под "ними".
во-первых, фото различны с точки зрения композиции, в смысле, они вообще разные, хотя дефекты на них схожи - что композиционно (провода), что технически (замыленность). к освещению на данном снимке претензий нет, на моём - разумеется, но лучше сделать возможности не было. но главное достоинство моей фотографии - её уникальность на сайте с информационной точки зрения. на ней хорошо виден вагон, и подобной фотографии ещё не было. это обычное базовое фото, более того, оно обработано по-минимуму, т.е. на фото именно то, что было видно с балкона (резкость увеличена и слегка изменён цветовой баланс, т.к. меня вечно кидает в синий).
Цитата (Надднепрянский путешественник, 01.09.2012): > Другое дело, что многие неопытные фотографы видят только что есть в кадре, а не замечают композиции, тонкостей освещения, зачастую - технического качества и пр.
к несчастью, это пкасается и многих "опытных" (по крайней мере, причисляющих себя к таковым) фотографам. вот например, вы, как "опытный" фотограф, объясните мне, какие вопиющие недостатки (кроме освещения) имеет моя фотография, какие тонкости я упустил и, главное, какие там проблемы с композицией, которых я не заметил. просто из любопытства.
кстати, если на то пошло, то я бы сравнивал данное фото вот с этим: http://transphoto.ru/photo/524433/, причём общее резюме было бы опять же не в мою пользу. этот тот случай, когда я бы с радостью нажал красную кнопку за компанию с Флэшем. собственно, фото загружено из злости от того, что не принимали адекватные фотографии вроде этой: http://transphoto.ru/photo/524764/. и, обратите внимание на рейтинг. неужели вы это назовёте хорошей фотографией? с другой стороны, конечно, минимум фотошопа. что есть, то есть на фото.
Цитата (Сергей Крылов, 01.09.2012): > Мы тут не профи-фотографы, у нас своя планка идеала, которая к счастью постоянно повышается.
я согласен с вами. более того, мне нравится именно эта фотография именно этого автора. другое дело, что автор уже считает себя профи, чему благоприятствует общая жопоцеловательная атмосфера сайта.
Цитата (taras, 01.09.2012): > а в жизни то другое кому благо побольше, кому поменьше
Я имел в виду другое. Мастерство авторов фотографий СТТС с 2007 года выросло в разы, если не в десятки раз, а правила остались те же. В 2007 году тупо в морду фотографировали случайно, от неумения выбрать правильный ракурс, от неумения снимать сквозь поток автомобилей, от того, что так лучше виден бортномер, а большего автору и не надо было. Сейчас трамвай фотографируют в морду для того, чтобы победить в конкурсе с фотозарисовкой, на которой выверены и композиция, и ракурс, и мизансцена и ешё куча всего того, о чём в 2007 году и не задумывались. А правила остались прежними, рассчитанными на отсев явного брака у начинающих фотолюбителей. То же самое можно сказать про "неудачное освещение". Съёмка против вечерней зари или с костром на переднем плане - это вопиюще неудачное освещение, но такие фото побеждают на конкурсе, т.к. их авторам удаётся взять ситуацию под контроль, и превратить минусы такого освещения в плюсы. Но ведь формально фотомодератор обязан отвергать такие фото, вот с этим "обязан" и надо что-то делать.
Цитата (FlasH, 01.09.2012): > Автор считает себя просто чуть более компетентным ламером, чем ты, не более.
причём единственным основанием для этого является одобрение таких же ламеров. забавно.
кстати говоря, фото вообще трудно сравнивать беспристрастно, как и любые произведения искусства (в широком смысле этого слова). тут уж сильно на вкус и цвет. собственно, ты выложил красивое фото. оно лучше большинства моих фото на сайте - на мой взгляд, согласен. что касается компетентности... ну, например, я могу объяснить, почему твои фото популярнее среднего по сайту (причём без надоевших отсылок к "силе имён" и прочей лабуды). ты - не можешь. ты не можешь назвать ни одного недостатка фото, которое взялся критковать. причём я без всякого сарказма буду рад прочитать твоё мнение о моих фотографиях. мнение более компетентного, хоть и по самоопределению.
Цитата (Сергей Мурашов, 01.09.2012): > Я имел в виду другое.
Я понял что имелось ввиду, но тем не менее получается как то так, Цитата (Сергей Мурашов, 01.09.2012): > Съёмка против вечерней зари или с костром на переднем плане - это вопиюще неудачное освещение, но такие фото побеждают на конкурсе, т.к. их авторам удаётся взять ситуацию под контроль, и превратить минусы такого освещения в плюсы.
Мне лично с одной стороны фиолетово, а с другой стороны может нужен раздел, творческих фотографий в полной мере... но под нее так же нужно писать правила, во общем не знаю, если честно.
Цитата (Сергей Мурашов, 01.09.2012): > Я имел в виду другое. Мастерство авторов фотографий СТТС с 2007 года выросло в разы, если не в десятки раз, а правила остались те же.
Ну почему же только одно. По второму правилу упомянутого вами правообладателя, фотозарисовка, принятая в обход правил фотобазы методом "нравится - не нравится", обязана быть привязана обратно к фотобазе, если на зарисовке под лупой различим бортномер. Вот это насильственное добавление аппетитных котлет на головы ни в чём не повинных мух и настораживает.
Цитата (FlasH, 08.09.2012): > А чем хуже оттого что к базе привязывается больше фото?
Встречный вопрос: чем хуже, если все мои каталожные фотографии крупным планом под сорок пять привязать к фотозарисовкам? А ещё лучше к лауреатам конкурса?
链接