Основной цвет заводской окраски и цвет окраски салона — белый.
КР МТРЗ 1988 г. (установлена светотехника старого образца "лодочки",окраска "шипиловский" цвет,подоконная фанера крашеная с рисунком — вертикальные волнистые светлобежевые полосы на темнокоричневом фоне (как у машины 3029),заводская табличка сохранена,выход с ремонта вторая половина года)
В парке начиная с 1991 года в салоне окрашивался в светлосерый цвет,заводская табличка была закрашена.
Да никто машины никуда не выкатывал, они просто попались под горячую руку толпе. Из-за перекрытия движения возник простой огромный, троллейбусы без проводов разъехатся не могли и выстроились в ряд. Народ начал их хватать, и выстраивать баррикаду, чтобы хоть чем-то преградить путь танкам.
Цитата (oleg1960, 24.08.2012): > а восстановить нельзя было?
Да в принципе, восстановить некоторые машины было можно. Но под данные обстоятельства оказалось выгоднее их списать и получить взамен новые машины. Ну и плюс ремфонд запчастей пополнить.
Цитата (Дмитрий Касаткин, 24.08.2012): > В тех обстоятельствах решение было абсолютно правильным
Мне лично был непонятен смысл всех этих заслонов, зачем нужно было глумиться над машинами? При большом желании можно было легко объехать все эти баррикады по соседним улицам...)
Цитата (Дмитрий Касаткин, 24.08.2012): > В тех обстоятельствах решение было абсолютно правильным. Железо - это фигня, а люди - важнее. Не были правильными с самого начала все эти действия (в смысле сопротивление ГКЧП). Участники так называемого путча предприняли последнюю попытку спасти страну, но из-за таких вот действий оболваненных предателями граждан эта попытка провалилась... И к чему это привело? К распаду страны, к обнищанию народа, к разрухе во всех сферах жизни (в том числе и в ОТ)... Так что не за благое дело погибли эти троллейбусы.
Цитата (Graf1524, 24.08.2012): > Участники так называемого путча предприняли последнюю попытку спасти страну, но из-за таких вот действий оболваненных предателями граждан эта попытка провалилась... И к чему это привело? К распаду страны, к обнищанию народа, к разрухе во всех сферах жизни (в том числе и в ОТ)... > Так что не за благое дело погибли эти троллейбусы
Можно подумать другой выход в той экономической ситуации, куда завел страну "развитой социализм" был....... Вернее был, но закончилось бы все не гибелью трех ребят и десятком списанных троллейбусов, а сотнями тысяч трупов и распадом по югославскому варианту.
Цитата (Graf1524, 24.08.2012): > Не были правильными с самого начала все эти действия (в смысле сопротивление ГКЧП). Участники так называемого путча предприняли последнюю попытку спасти страну, но из-за таких вот действий оболваненных предателями граждан эта попытка провалилась... И к чему это привело? К распаду страны, к обнищанию народа, к разрухе во всех сферах жизни (в том числе и в ОТ)...
К обнищанию привело не это. К обнищанию привел сам строй, с коллективной работой, когда колхозники не собирали урожай сами, а ждали студентов. Когда зарплату на предприятиях платили не за выпуск, а за сам факт прихода на работу. Люди прекратили ЗАРАБАТЫВАТЬ и привыкли ПОЛУЧАТЬ. А как только перестали выдавать, и пришлось работать самим, многие сразу скатилась вниз.
При этом потеря территорий особо сильно не тревожит. Ну нет там ничего ценного, за что стоило держаться, особенно при условии дотаций в бюджеты республик. Жалко только потери Украины и то восточной, и Белоруссии ибо они как-то исторически сложились как Российские земли, а вот остальными нашими никогда не были.
Цитата (Graf1524, 24.08.2012): > Не были правильными с самого начала все эти действия (в смысле сопротивление ГКЧП). Участники так называемого путча предприняли последнюю попытку спасти страну,
Лебединым озером и танками страну не спасёшь. Москвичи тогда, такого подхода к спасению страны, мягко скажем, не поняли и вышли на улицы. Сами. По собственной воле. Потому, что им банально не понравились танки на улицах родного города, балет по телевизору, закрытие всех газет, комендантский час и прочие прелести ГКЧП. Так что, участники путча выбрали не тот путь для спасения страны. За что сами в итоге и поплатились... Да и спасти ту страну в 1991 году было уже невозможно. Она ещё с конца 80-х вовсю катилась к югославскому сценарию и избежать его удалось только развалив страну...
Цитата (пассат, 24.08.2012): > Мне лично был непонятен смысл всех этих заслонов, зачем нужно было глумиться над машинами? При большом желании можно было легко объехать все эти баррикады по соседним улицам...)
Соседние крупные улицы были также забаррикадированы всем подряд. Ну а по маленьким переулкам военная техника в принципе не прошла бы.
Цитата (daed, 24.08.2012): > распадом по югославскому варианту.
Распад начинается тогда, когда центральная власть даёт слабину. В СССР распад не начался даже в условиях оккупации значительной части страны в 1940-х годах. Кто в 1970-е годы знал об армяно-азербайджанском конфликте? Его в зародыше душили из центра. А болгарина, захотевшего вступить в НАТО, сами болгары упекли бы в психушку, чтобы не позориться перед "старшим братом". Но когда центральная власть затевает перестройку самой себя, то кто же её будет уважать.
Цитата (Сергей Мурашов, 24.08.2012): > Но когда центральная власть затевает перестройку самой себя, то кто же её будет уважать.
А перестройка была нужна хотя бы для того, чтобы уменьшить выпуск всяких ракет и бомб, когда своему народу банально кастрюль не хватает. А чтобы уменьшить количество ракет и бомб, нужно уменьшить количество потенциальных врагов.
Цитата (Дмитрий Касаткин, 24.08.2012): > А перестройка была нужна хотя бы для того, чтобы уменьшить выпуск всяких ракет и бомб, когда своему народу банально кастрюль не хватает.
Перестройка была начата именно для того, чтобы найти резервы для выпуска новых ракет и бомб. В 1982 году мы не очень успешно повоевали над Ливаном, потребовалось модернизировать вооружённые силы, а особенно авиацию, на всё это нужны были средства. Так возникла идея "ускорения", первой и забытой фазы перестройки. Для осуществления "взбадривания" страны Андропов и вытащил из провинциальной дыры молодого амбициозного Горбачёва, но с того света не смог им уже рулить.
Цитата (Дмитрий Касаткин, 24.08.2012): > А чтобы уменьшить количество ракет и бомб, нужно уменьшить количество потенциальных врагов.
Политбюро не могло пойти на нанесение массированного ядерного удара по США, западной Европе и Китаю хотя-бы из соображений экологии :)
Цитата (Сергей Мурашов, 24.08.2012): > В 1982 году мы не очень успешно повоевали над Ливаном, потребовалось модернизировать вооружённые силы, а особенно авиацию, на всё это нужны были средства. Для осуществления "взбадривания" страны Андропов и вытащил из провинциальной дыры молодого амбициозного Горбачёва, но с того света не смог им уже рулить.
Горбачёв - член Политбюро и секретарь ЦК с 1980-го года. Андропов уже тогда предвидел не очень успешную войну над Ливаном?
Цитата (Виктор Бойков, 24.08.2012): > Горбачёв - член Политбюро и секретарь ЦК с 1980-го года. Андропов уже тогда предвидел не очень успешную войну над Ливаном?
Горбачёв - протеже Андропова. Андропов хотел-таки выиграть Холодную войну. Возможно, вы правы, и не Ливан запустил ту цепь событий, которая закончилась распадом СССР. Но Ливан дал старт мощнейшему витку гонки вооружений, ресурсы для которого в СССР предполагалось извлечь путём некоторых реформ системы.
Цитата (Блескин Михаил, 24.08.2012): > > Страну к кризису привёл не социализм, а меченый ублюдок. Который за свои "заслуги" сейчас живёт припеваючи у своих хозяев в Штатах.
Ну это просто мнение ортодокса. Да и потом, согласно твоей логике КПСС сама и виновата в кризисе и развале (а так ведь оно и есть). На самом же деле всё гораздо сложнее и мина замедленного действия под союз была заложена задолго до Горбачёва...
Цитата (Дмитрий Касаткин, 24.08.2012): > КПСС сама и виновата в кризисе и развале
Да.
Цитата (Дмитрий Касаткин, 24.08.2012): > мина замедленного действия под союз была заложена задолго до Горбачёва...
Под каждым государством тикает такая мина, и хорошо, если только одна. Задача руководства страны постоянно откручивать назад стрелку этого адского будильника. У США сейчас неподъёмный госдолг, исламизация населения и участие в двух бесперспективных войнах. Но они же не кричат, что надо перестроить США по образцу Китая, и всё сразу станет хорошо.
Цитата (Graf1524, 24.08.2012): > Участники так называемого путча предприняли последнюю попытку спасти страну,
Последняя попытка спасти страну (без Прибалтики, Молдавии и Закавказья) могла состояться 20 августа 1991 года. Но "участники так называемого путча" своим спектаклем сделали все, чтобы эта попытка не состоялась.
Спасибо огромное Ааре Оландеру за все исторические мастерски сделанные фотографии, которые он сохранил в домашних архивах, и затем периодически выкладывая их на сайте. Поставил бы 5+ такому замечательному и высококлассному профессиональному фотографу, как он.
Без политики. Известны случаи восстановления троллейбусов после гораздо больших повреждений в "обычных" ДТП. Что мешало здесь переварить пару листов металла и профилей каркаса? Ладно, списали совсем безнадежные 4608 и 5634, но такие повреждения троллейбус мог получить скажем после столкновения в грузовиком или столбом или еще чем-то. И что, тоже списали бы?
Уже говорилось много раз, в т.ч. и выше под этой фотографией, что на тот момент за все побитые троллейбусы была сделана компенсация в виде аналогичного количества новых. В связи с чем выгоднее было получить новую машину, а побитую превратить в комплект запчастей в сборе, чем восстанавливать.
За 5181 стоит 5189,а за ним 5170. Около пятнадцати 5-6 летних машин в таком (или примерно таком) виде,без колес,без части стекол или полностью расстекленные,с середины лета (а то и с конца весны) того года стояли как на территории парка так и возле него.И все без каких-либо следов ДТП или других происшествий (кроме 5160 который был несильно подбит сзади слева).
Ничего личного,просто бесхозяйственность.
Вот список тех машин : 5138,5144,5145,5147,5159,5160,5161,5169,5170,5183,5185,5186,5187,5189,5193,5194,5201,5204.Уже к середине августа они стояли все. В итоге что-то из этого списали,но большая часть все-таки вышла на маршруты.Самые новые (5201 и 5204) и еще 5145 удалось собрать и запустить в самом парке без КР МТРЗ.Остальные,которые остались в эксплуатации - 5138,5144,5147,5160,5161,5169,5170,5183,5185,5186,5189 - прошли через завод,самая первая (5144) прошла КР уже в сентябре 1991 г.,но остальные пошли капиталиться только в следущем 92-м году,и процесс их ремонта растянулся на год. Ну а 5159,5187,5193,5194 пошли "на вылет",причем 5159 и 5193 не стали делать на МТРЗ,а 5187 и 5194 туда и не гоняли - тихо-спокойно в парке разобрали до конца.
На этом эта история не закончилась - одна из машин,5161,после прибытия с КР МТРЗ летом 1992 года на маршрут так и не поехала,а сразу же по прибытии в парк встала примерно на то же месте где она находилась до отправки на этот КР (на территории парка) и простояла там еще два года (правда,в отличие от ситуации 91-го года ее не разобрали).В 1994 году ее отправили на еще один КР,после которого она наконец-то выползла на линию и проработала там ЦЕЛЫЙ ГОД (!) - в 1995 году 5161 благополучно списали.Вот так-то.
Ни до 1991 года,ни после 1993 в 5 парке никогда долго стоящих подзаборных машин - но не списанных и не готовящихся к списанию - не было.
Все эти годы в 5 парке на выпуск постоянно не хватало машин.В 94-м с Филей именно по этой причине пригнали несколько штук,но проблему это не решило (потому что в тот год и на следущий списали до фига).Окончательно точка в этой истории была поставлена с передачей 62 маршрута (который при 5 парке ходил "в час по чайной ложке") в мае 1999 года в 8 парк.
链接