Цитата (Андрей Лазарев, 30.06.2012): > так что давай ещё)
Душегубка, гробовозка, лохотрон, ну как его ещё обозвать? Ну неудобный он и всё тут! Сидений мало, проход между задними колёсными арками ещё уже чем у ЛАЗа, а впереди стол - место кондуктора в позе лотоса ну просто пипец...
Цитата (PRO100МИХА, 30.06.2012): > Душегубка, гробовозка, лохотрон, ну как его ещё обозвать? > Ну неудобный он и всё тут! Сидений мало, проход между задними колёсными арками ещё уже чем у ЛАЗа, а впереди стол - место кондуктора в позе лотоса ну просто пипец...
Эта душегубка проездит дольше вашего хвалёного ЛаЗа так, как по электронике надёжнее и качественнее.
Цитата (Сергей Иванов, 01.07.2012): > И в нём уже панельки обваливаются, те что на липучках.. > За то потолок высокий большие окна и двери высокие)
Что есть ,то есть.Но ЛаЗ далеко не ушёл,тут главное ,что б электроника не подвела и машину достойно обслуживали,тогда будет толк.ТролЗа не умеет собирать качественные машины,все надо докручивать и доводить до ума на месте.
Цитата (PVA, 01.07.2012): > Практика показала, что некогда расхваливаемые Якубенко самые качественные БКМы Север по его же словам больше покупать не будет :))
БКМ не будут брать лишь,потому что с лишком долгой он в обслуживании.Если бы не супер аховая независимая Украина,то мы бы взяли ещё 10-ть.Но обслуживание( (из-за пошлины)слишком дорогое вышло и взяли Тролзу.А машина надёжная и качественная ,отработает свой рок с полна.
Если обслуживание за срок службы дешевле, а начальные затраты одинаковы, то напрашивается логичный ответ: Тролза лучше БКМа. Несмотря на все притензии к салону платить лишние деньги никому не хочется.
Цитата (Володя, 01.07.2012): > Если обслуживание за срок службы дешевле, а начальные затраты одинаковы, то напрашивается логичный ответ: Тролза лучше БКМа. Несмотря на все притензии к салону платить лишние деньги никому не хочется.
Нет.Так как дорогое в обслуживании : мосты и электроника.Северодонецк берёт Оптиму,а она 70% унифицирована с 016.02-й серией.По-этому и берём.
Цитата (Jen, 01.07.2012): > > Т.е. в Украине грубо говоря на запчасти для БКМ пошлина есть, а на запчасти Тролзы пошлины нет?
Запчасти для Тролзы можно купить у многих дилеров в Украине,а вот что касается запчастей на БКМ,то их нужно заказывать в сервис-центре БКМа в Минске.Если бы изначально как планировалось ЧАЗ бы занимался продажей запчастей для БКМа ,то проблем бы не было вообще.В принципе, когда машин мало одна или две БКМ не сильно бьёт по карману,а вот ,когда машин 10-ть это ощутимо.
Цитата (DimonS, 01.07.2012): > Тролза вроде как никогда ЭПРО не ставила... Они или Чергос или АРС-ТЕРМ ставят
О как, буду знать. Спасибо.
Цитата (Jen, 01.07.2012): > А почему такая сложная схема?
Такая сложная схема актуальна для закупок за бюджетное бабло, тогда и типа украинский производитель и можно обойти необходимость платить 20% за растаможку завезя троллейбус по частям и тут "собрав".
Цитата (Jen, 01.07.2012): > И почему Северодонецк не купит тролейбусы у ЛАЗа или Богдана?
Я думаю что у них просто денег у них не хватит на Богданы. Они БКМы по 1.32 млн покупали, в то время как Богдан минимум 1.8 стоит. В Черкассах вон тот-же Азот тоже грозится городу купить троллейбусы, так они будут брать огрызка Т60112 с ЭТОНовским ЭО (тоесть самая дешевая версия из всего что есть).
Цитата (Jen, 01.07.2012): > А почему такая сложная схема? И почему Северодонецк не купит тролейбусы у ЛАЗа или Богдана?
Деньги есть,просто "Азот" не хочет больше связываться с таможней,которая работает очень медленно и не эффективно.Поэтому "ЛИТАН" согласился купить сначала машины у ТРолЗы,а после мы их выкупим. Если бы хотели,то ваш хваленый ЛАЗ и Богдан взяли бы сразу.ТролЗа будет Оптима 5274.07 ТРСУ,не полунизкопол.
Цитата (Aleksandr Yakubenko, 01.07.2012): > Деньги есть,просто "Азот" не хочет больше связываться с таможней,которая работает очень медленно и не эффективно.
Что ж вы у ЧАЗа не выкупите 321? Они без таможни :-)) Вон уже пол года покупателя ищут :-))) И с Литаном таможня будет работать быстрее? Так пусть литан закупит 321, чего уж? Какая разница им что "покупать"?
Цитата (Santehnik, 01.07.2012): > Что ж вы у ЧАЗа не выкупите 321? Они без таможни :-)) Вон уже пол года покупателя ищут :-))) > И с Литаном таможня будет работать быстрее? Так пусть литан закупит 321, чего уж? Какая разница им что "покупать"?
Вот ты не знаешь всего,а так красиво и красочно утверждаешь, просто пипец.Изначально мы хотели брать у ЧАЗа,но БКМ не захотел делиться деньгами и срывать заказ,так как не был уверен ,что ЧАЗ сможет сможет в срок и вовремя собрать 10-ть машин.По этому они сами выполнили заказ.Да с ними таможня быстрее.
Цитата (Santehnik, 01.07.2012): > Мда, брать высокопольную машину в 2012 году... И ты еще будеш расказывать что деньги есть? :-)))
Нам не нужны высокопольники в том количестве ,в которым они есть в других городах,нам и 10-ти вполне хватает.ТролЗу берём так, как машина проверенная и сможем её обслуживать без проблем,там задний мост стандартный,что позволит проводить осмотр и ремонт на смотровой яме.Что брать выбираем мы ,а контора тупо платит.
Цитата (DimonS, 01.07.2012): > У полунизкой Оптимы ведь тоже задний мост стандартный.
Директор не захотел из-за подиумов в передней части салона и узкого прохода,а так же будет очень трудная работа для кондукторов во время смены ходит по салону и подниматься каждый раз на ступеньку,а после идти по салону к задней площадке.
Если контора тупо платит то можно купить 10 асинхронных Богданов с нормальным э/о и не париться. Люди добровольно покупающие Оптиму вызывают большие подозрения насчет адекватности.
Цитата (Сергей_Н, 02.07.2012): > Если контора тупо платит то можно купить 10 асинхронных Богданов с нормальным э/о и не париться. Люди добровольно покупающие Оптиму вызывают большие подозрения насчет адекватности.
Ну это ваше мнение,а Богдан не под каким соусом не будут брать.Наше руководство ездило в Луганск и видело,как там работают Богданы и что с ними стало.
Ну купят Т701.15 и потом будут ждать запчасти из то же Чехии месяцами?
Тут вот в Киеве ругаются что Богдан оказался хламом покруче ЛАЗа. Даже мне от таких выводов как то не по себе.
А вот Оптима если нормально собранная - еще и будет ездить. И они тоже наверное будут асинхронные.
Так что хватит поддерживать некачественного производителя. К сожалению заробитчане в Львове и Луцке понятия насчет культуры производства явно не имеют.
Цитата (Santehnik, 02.07.2012): > Пусть в Крым поедут, и посмотрят на Т70115.
И что? Были нечего нового не увидели.Не надо рекламировать Богдан,он не такой уж хороший.Пусть Крым и другие ,кто его взял ездят и радуются.А после будут как в Луганске.))
Цитата (Сергей_Н, 02.07.2012): > Люди добровольно покупающие Оптиму вызывают большие подозрения насчет адекватности. Оптима крайне мало чем технически отличается от 682-го и чинится той-же самой кувалдой (особенно РКСУшная), но выглядит при этом посовременнее.
Если есть жалобы на кривые руки тогда РКСУшная 682 - выбор Севдона. Зачем мудрить с допотоптимой тогда? Странные люди. Им покупают 10 любых машин, модель они выбирают сами, и вместо того чтобы нахаляву затариться нормальными машинами они выбирают Допотоптиму)))
Цитата (Сергей_Н, 02.07.2012): > Если есть жалобы на кривые руки тогда РКСУшная 682 - выбор Севдона. Зачем мудрить с допотоптимой тогда? > Странные люди. Им покупают 10 любых машин, модель они выбирают сами, и вместо того чтобы нахаляву затариться нормальными машинами они выбирают Допотоптиму)))
А что допотопного в Оптиме? И какую же модель мы должны брать? Депо берёт то, что они тянет по обслуживание и ремонту.
Хотя может все гораздо прозаичнее. Хозяин Азота дал денег, которых хватило на 10 допотоптим, зато пафосу "Что брать выбираем мы ,а контора тупо платит." over 9000.
Цитата (Сергей_Н, 02.07.2012): > Хотя может все гораздо прозаичнее. Хозяин Азота дал денег, которых хватило на 10 допотоптим, зато пафосу "Что брать выбираем мы ,а контора тупо платит." over 9000.
ЭД-139 при всех его недостатках очень хорошо тянет на низах (не чета разным там ДК-211, а тем более - асинхронным псковским), а это огромное преимущество для городской машины.
Цитата (Надднепрянский путешественник, 02.07.2012): > ЭД-139 при всех его недостатках очень хорошо тянет на низах (не чета разным там ДК-211, а тем более - асинхронным псковским), а это огромное преимущество для городской машины.
У эл. двигателя такого понятия как "тянет или не тянет на низах" не существует, есть крутящий момент и он одинаков во всех рабочих диапазонах.
Цитата (Мол, 02.07.2012): > У эл. двигателя такого понятия как "тянет или не тянет на низах" не существует, есть крутящий момент и он одинаков во всех рабочих диапазонах.
Что за ерунда. Момент в двигателе постоянного тока пропорционален току через цепь якоря (для троллейбуса). Формула для расчета момента М=С*Ф*I С - конструктивная величина и определяется конструкцией машины Ф - магнитный поток создаваемый обмоткой статора и являющимся, в данном случае постоянной величиной I - ток якоря, меняющийся в процессе набора позиций из-за изменения сопротивления в якорной цепи.
Для асинхронных двигателей момент пропорционален квадрату напряжения. Тут появляется система управления, которая может менять частоту и напряжение. Следовательно момент также меняется.
Из трезвой логики следует, что если бы момент был одинаков на всем протяжении рабочей характеристики, то троллейбус бы никуда не поехал, потому что пусковой ток при пуске может быть сравним с током короткого замыкания, а даже если бы и поехал, то сорвался бы с места.
Добавлю про моторчики - самый хороший пусковой момент у двигателя коллекторного с параллельным возбуждением.Тот,что с последовательным - даст поболее оборотов (у него нет такого понятия,как насыщение),но слабее стартует.Чтоб воспользоваться преимуществами того и того,применяется смешанная схема возбуждения,например - ЗиУ.Что касается асинхронников,у них всегда пуск тяжелый,нужна определённая частота и довольно большой ток.Но с современным электронным подходом все эти мелочи легко решаются.
Вообще-то пусковой момент на асинхронниках регулируется программно и сделан маленьким банально для обеспечения комфортных условий поездки. Электроника ничего сильно не перегружает током. Вот РКСУ легко можно настроить так, чтоб пассажиры падали в салоне, но что от этого изменится?
Разница характеристик при низких частотах вращения у разных двигателей вполне вероятна. Не просто же так характеристики не доводят до нуля оборотов;)
Цитата (Володя, 04.07.2012): > Вообще-то пусковой момент на асинхронниках регулируется программно и сделан маленьким банально для обеспечения комфортных условий поездки
Момент при пуске сделан маленьким на всех троллейбусах. Именно для комфорта поездки. А тут имеется ввиду, что характеристика самого асинхронного двигателя такова, что пуск происходит под большим током, и пусковой момент АД бывает меньше номинального момента. Математически это связано с тем, что характеристика ДПТ описывается уранением прямой, а асинхронника формулой Клосса. А то, что система управления решает все эти вещи, так это естественно, без нее мы бы сейчас это все не обсуждали.
АД, кстати, тоже, при желании, можно настроить, чтобы пассажиры попадали :))
Ага, а где Вы видили ДПТ с независимым возбуждением в режиме тяги на ЭТ? То, что ТЭД перегружают по току, так и ДПТ перегружают по току минимум в 2 раза на ГЭТ и в 1.2-1.5 на магистральном транспорте ну тут ограничение по межламельному напряжению сказывается;) Если правильно настроить, то пусковые характеристики будут одинаковыми;) И у того и у другого есть ограничения, только у асинхронника они только по насыщению магнитной системы, а в LGN они ещё и по межламельному напряжению.
链接