TransPhoto

Fotod avaldatakse saidil nii, nagu nad on, ja nende eesmärk ei ole reklaamida poliitilist ja/või ideoloogilist seisukohta.

Materjalid on kasutajate poolt pakutud ja need ei kajasta saidi administratsiooni arvamust.

Sulgeda
Žõtomõr, ZiU-5G № 106; Žõtomõr — Old photos of the rolling stock
  Žõtomõr ZiU-5G № 106  —  Marsruut 4
Old photos of the rolling stock
Вулиця Щорса
ЗиУ-5 на новом на тот момент маршруте "Центр — Сельхозтехникум". Из фондов музея ЖТТУ

Saatis Denat · Žõtomõr           Kuupäev: Märts 1970 a. (umbes)

Statistika

Avaldatud 27.05.2012 20:50 MSK
Vaatamisi — 1698

Detailne info

Žõtomõr, ZiU-5G № 106

Depoo:Trolleybus depot # 1
Alates:01.1970
Mudel:ZiU-5G
Ehitatud:1966
Praegune olukord:Maha kantud (31.03.1975)
Määramine:Liinisõiduk
Märkus:До 01.1970 — Київ

Kommentaarid · 16

28.05.2012 16:43 MSK
Link
Fotosid: 8
Везде грязь, лужи, а троллейбус такой чистенький.
Насколько понимаю он едет в центр?
0
+0 / –0
29.05.2012 02:35 MSK
Link
Denat · Žõtomõr
Fotosid: 114
В том, что вокруг грязь, нет ничего удивительного - дорогу только реконструировали, тротуаров и фонарей на столбах ещё нет.

Да, едет в центр. Нужно бы попытаться определить точное место съёмки. Как я понимаю, возле дальнего автобуса ЛАЗ-695Б(Е) (а может и троллейбуса ОдАЗ-695Т) столбы заканчиваются, а значит, там по идее располагалось кольцо. Известно, что оно было с правой стороны. Лично мне кажется, что оно было перед Садовой аллеей http://goo.gl/maps/1rRv, так как деревья там с виду моложе, чем те, которые севернее и южнее их.
0
+0 / –0
29.05.2012 18:17 MSK
Link
Fotosid: 8
Цитата (Denat, 29.05.2012):
> Нужно бы попытаться определить точное место съёмки.

К твоему варианту добавлю свой. Сфотографировано около ГАИ, ведь слева видим склады которые остались до сих пор. А разворот находится на месте пересечения улиц Щорса и Героев Чернобыля.
Цитата (Denat, 29.05.2012):
> так как деревья там с виду моложе, чем те, которые севернее и южнее их.

Деревья тут вообще сбивают с толку. Я даже не могу понять что это за вид дерева.

И ещё, если фото действительно 1969 года, то это место находится за городской чертой. И это делает его уникальным.
0
+0 / –0
30.05.2012 01:41 MSK
Link
Denat · Žõtomõr
Fotosid: 114
Цитата (VandalaiZer, 29.05.2012):
> Сфотографировано около ГАИ, ведь слева видим склады которые остались до сих пор. А разворот находится на месте пересечения улиц Щорса и Героев Чернобыля.

Знать бы, возле какой точки забора сделано фото, то по количеству столбов можно было высчитать место расположения кольца. Если здание, которое на фото видно слева, вот это http://goo.gl/maps/0ONt, то так и есть - последний столб, видимый на фото, должен быть расположен на месте "треугольника" на пересечении с ул. Героев Чернобыля.

Цитата (VandalaiZer, 29.05.2012):
> И ещё, если фото действительно 1969 года, то это место находится за городской чертой.

Точного года в альбоме ТТУ указано не было. Было просто написано, что это фото нового маршрута "Центр - С/х теникум". Пгт Крошня был присоединён к городу в 1971 году, но полагаю, что тогда уже были на 100% уверены в объединении НП. Просто для формального объединения НП было необходимо наличие постановления Верховного Совета УССР, а возможно, и СССР, которого ждали долго.

А то, что это именно первое время работы линии, можно считать из-за 1) свежеразрытой земли, на которой ещё не сделали тротуары (а тогда была традиция реконструировать дороги перед пуском троллейбуса), 2) отсутствию фонарей и, конечно же, 3) надписи возле фото "новый маршрут". Ведь логично предположить, что такое фото стремились сделать именно в первые дни работы троллейбуса. Маршрут был открыт 24 ноября 1969 года. Пора на фото как раз осенняя.
0
+0 / –0
25.08.2012 16:08 MSK
Link
Forteroyal · Kiiev
Fotosid: 17
По-моему это ЗиУ-5Д. У кого-то есть данные про его год выпуска?
0
+0 / –0
26.08.2012 03:07 MSK
Link
Denat · Žõtomõr
Fotosid: 114
Увы, пока есть только информация из книги "ЭТ Украины". Я пытаюсь узнать более подробную информацию о старых машинах, но пока результатов нет.

Первые диапазоны житомирских ЗиУ-5 — 4—10 и 100—117. В 1962 году в город поступили машины 4—7. В 1964 еще 3 — очевидно, что это 8—10. И следующая партия из 6 машин пришла в 1968 году, по логике это должны быть 100—105. Но на снимке 106-й. Что-то не стыкуется, ведь следующую партию из 10 ЗиУ-5 Житомир получил уже в 1970 году.

В фотоальбоме музея даты съемки указано не было. Данный участок линии был открыт 24 ноября 1969 года, и я сделал вывод, что линия сфотографирована именно в первые дни ее работы, судя по новопостроенной дороге с еще не оборудованными тротуарами. Но это может быть и весна 1970 года. А значит, на фото машина 1970 года?
0
+0 / –0
06.09.2012 17:49 MSK
Link
Forteroyal · Kiiev
Fotosid: 17
Цитата (Denat, 26.08.2012):
> следующая партия из 6 машин пришла в 1968 году, по логике это должны быть 100—105. Но на снимке 106-й. Что-то не стыкуется, ведь следующую партию из 10 ЗиУ-5 Житомир получил уже в 1970 году.

Тогда в любом случае это ЗиУ-5Д :)

Цитата (Denat, 26.08.2012):
> Данный участок линии был открыт 24 ноября 1969 года, и я сделал вывод, что линия сфотографирована именно в первые дни ее работы, судя по новопостроенной дороге с еще не оборудованными тротуарами. Но это может быть и весна 1970 года. А значит, на фото машина 1970 года?

А почему бы и нет?
0
+0 / –0
06.09.2012 19:28 MSK
Link
Denat · Žõtomõr
Fotosid: 114
А как внешне отличить 5Д от 5Г и 5? Судя по году выпуска это должен быть 5Д, но, я посмотрел на московские музейные машины, и заметил, что в 5Г http://transphoto.ru/photo/506646/ есть вентиляционные отверстия на передке, а в 5Д http://transphoto.ru/photo/93582/ их нет. В 5Д есть подножки на бампере и ручки под стеклами, в 5Г их нет. Плюс на бампере данной житомирской машины есть еще 2 каких-то то ли декоративных, то ли укрепляющих элемента. Для сравнения — 109-я машина http://transphoto.ru/photo/501792/ — выглядит так же, только бампер обычный.
0
+0 / –0
08.09.2012 18:41 MSK
Link
Forteroyal · Kiiev
Fotosid: 17
Цитата (Denat, 06.09.2012):
> в 5Д http://transphoto.ru/photo/93582/ их нет.

Не стоит забывать, что это московская машина, а их переделывали много раз, что намекает на не вполне оригинальный вид музейной машины (конечно, это не вина музея). Рекомендую сравнивать с фотографиями, где машины запечатлены новыми :)
А различия ЗиУ-5 - это долго описывать, разве что в личке)
+1
+1 / –0
09.09.2012 01:35 MSK
Link
Denat · Žõtomõr
Fotosid: 114
Отмечу 106-й и 109-й http://transphoto.ru/photo/501792/ как 5Д. 118-й http://transphoto.ru/photo/498595/ и 132-й http://s48.radikal.ru/i119/1209/fd/2b00a1457662.jpg наверно тоже 5Д? В каких годах на ЗиУ была смена модификаций на 5Г и 5Д? Про отличия в модификациях девяток знаю, а вот пятерками всерьез не интересовался. Буду благодарен за информацию о различиях в их модификациях (в личку)
+1
+1 / –0
09.09.2012 01:44 MSK
Link
AlexSan · Odessa
Fotosid: 536
Где-то в середине 1969, если верить одесскому инвентарю.
+1
+1 / –0
09.09.2012 02:25 MSK
Link
Denat · Žõtomõr
Fotosid: 114
Спасибо. Это про смену с 5Г на 5Д? А когда была смена с 5 на 5Г?
+1
+1 / –0
09.09.2012 02:30 MSK
Link
Forteroyal · Kiiev
Fotosid: 17
Если не ошибаюсь, в конце 1965 - начале 1966.
+1
+1 / –0
09.09.2012 02:37 MSK
Link
AlexSan · Odessa
Fotosid: 536
В 1965 году в Одессу уже поставлялись ЗиУ-5Г, до конца года — 17 именно 5Г.
+1
+1 / –0
15.08.2013 13:57 MSK
Link
markin · Žõtomõr
Fotosid: 1
А в каком году линию продлили дальше на Крошню? И где в центре у него была конечная? Если верить википедии, то линию Коммунистической (Львовской), Московской до Ленина (Киевской) построили только в конце 80-х, начале 90-х. Заранее спасибо за информацию.
0
+0 / –0
16.08.2013 00:09 MSK
Link
Denat · Žõtomõr
Fotosid: 114
Продлили в марте 74-го. Первая 4-ка была такой: "Сельхозтехникум — ул. Щорса — ул. Котовского — ул. К. Либкнехта (Победы) — пл. Победы — ул. Театральная (Героев Сталинграда) — ул. Ленина (Киевская) — ул. Щорса — Сельхозтехникум"
+1
+1 / –0

Kommentaar

Poliitilise arutelu eest rakendub blokeerimine 1 kuuks
Teie ei ole saidile sisenenud.
Kommentaare võivad kirjutada ainult registreeritud kasutajad.